Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Организованная образовательная игровая деятельность в средней группе

Организованная образовательная игровая деятельность в средней группе
Тема: За покупками
Образовательные задачи:
•Дать представление о работе экспедитора и товароведа
•Закрепить представления детей о разных магазинах, о профессиях – продавца, кассира, охранника, директора
•Формировать навыки группировать предметы по общему признаку
•Упражнять в умение составлять описательный рассказ об игрушке
Развивающие задачи:
•Развивать умение принимать, поставленную воспитателем, игровую задачу, действовать по правилам;
•Развивать познавательный интерес
•Способствовать становлению функции контроля и самоконтроля
Воспитательные задачи:
•Воспитывать умение общаться друг с другом, совместно принимать решения;
•Воспитывать отзывчивость, доброту.
Материал: картинки с изображением мебели, одежды, обуви, овощей, посуды; Зайчик, много разных игрушек.
Ход:
- Ребята, утром сегодня, когда я шла на работу, то встретила…смотрите кого?
- Зайчика.
- Правильно, я очень удивилась, ведь зайцы живут …
- В лесу.
- Оказывается, этот Зайчик не знает, что такое магазин и ни разу не был в магазине! Я ему пообещала, что вы сможете ему помочь. Сможете?
- Где обычно располагаются магазины?
Ответы детей.
- Какие бывают магазины?
Ответы детей.
- Кто работает в магазине?
- А как вы думаете, как в магазинах появляется товар?
Ответы детей.
- Правильно, их привозят на машинах с базы. А, может быть, вы знаете, кто работает на базе?
- Вот послушайте – на базе работает товаровед, он отвечает за качество и количества товара. Еще там трудится экспедитор, он развозит нужный товар по магазинам.
- Давайте посадим Зайчика, пусть посмотрит, а мы сегодня будем развозить товары с базы по магазинам, т.е. станем кем? Правильно, экспедиторами. А я буду товароведом.
На столе разложены картинки с изображением посуды, мебели, одежды, обуви, овощей, фруктов, игрушек и инструментов.
Другие столы – магазины. Каждый стол обозначен карточкой – символом.
Дети, по заданию, берут карточки и везут их в соответствующий магазин. Когда все товары развезены по магазинам, предлагаю детям пройтись по магазинам и посмотреть, все ли там в порядке. Если дети все сделали правильно, т.е. в обувной магазин завезли только обувь, а в овощной только фрукты и овощи, незаметно для детей, кладу неподходящий для этого магазина товар. Дети находят и объясняют, почему этот товар лишний.
После того, как все магазины проверены, предлагаю детям стать продавцами.
Продавцам дается задание разложить товар по полочкам.
В магазине «Одежда» – на верхнюю полку надо выложить летнюю одежду, на нижнюю – зимнюю, а на среднюю полку – демисезонную.
В магазине «Обувь» - по аналогии с одеждой.
В магазине «Посуда» – на верхнюю полку – чайную посуду, на нижнюю – кухонную.
В овощном магазине выложить на верхнюю полку – овощи, на нижнюю – фрукты..
В мебельном – в середину выставить мебель для гостиной (зала), слева – мебель для кухни, а справа – мебель для спальни.
После выполнения задания дети, воспитатель вместе с Зайчиком ходят из магазина в магазин, а продавцы рассказывают о своем магазине и товаре.
Затем предлагаю детям пройти в мой любимый магазин, только для этого надо выбрать правильную дорожку – она не длинная, не красная и не прямая.
Дети по дорожке приходят в магазин.
- А сейчас закройте глаза и посчитайте до четырех.
В это время снимаю покрывало.
- Как называется мой любимый магазин, как вы догадались? Молодцы, этот магазин называется «Мир игрушек», он не просто магазин, а волшебный – в нем можно купить одну игрушку без денег. Только для этого необходимо рассказать про нее: как называется, какая она, что с ней можно делать, во что играть.
- Вы были экспедиторами, продавцами, а теперь станете кем? Правильно, покупателями.
Дети по очереди выбирают игрушку, составляют про нее не большой рассказ. Звонит телефон, отвечаю:
- Продавец магазина игрушек слушает! Зайчик? Да, он здесь, не волнуйтесь, с ним все в порядке, скоро он прибежит домой. Обязательно провожу, всего хорошего, до свидания!
- Ребята, звонила мама-зайчиха, беспокоится о сыночке, так что ему придется бежать домой в лес. Я думаю, что Зайчик постарается запомнить все, что мы рассказали ему про магазины, а если забудет – снова, отпросится у мамы и прибежит к нам. Давайте ему на память игрушку подарим. Только Зайчик хочет ту, которая сделана из пластмассы, состоит из нескольких разных колец, которые можно снимать и одевать снова. Что это за игрушка такая? Как вы догадались, что Зайчик выбрал пирамидку?
Ну, вы просто, молодцы, я бы никогда не догадалась! А теперь давайте попрощаемся с Зайчиком и я его провожу к маме, а вы пока поиграйте новыми своими игрушками.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку" Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?» Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку" | Конспект ООД по ознакомлению детей 2 младшей группы с правилами пожарной безопасности
Опубликовано: 3856 дней назад (2 мая 2014)
Просмотров: 3826
+14
Голосов: 14
Татьяна Николаевна Хусаинова # 2 мая 2014 в 13:58 +2
Ольга Михайловна очень интересная разработка игровой деятельности. Дети расширяют свой кругозор, учатся общаться, договариваться, закрепляют ранее полученные знания, формируются и пространственные ориентиры и т.д. Спасибо. +1. Творческих вам успехов.
Ольга Михайловна Подгорных # 3 мая 2014 в 12:34 +2
Спасибо большое, Татьяна Николаевна!
Лилия Масагутова # 4 мая 2014 в 03:49 +5
Интересная разработка! Ольга Михайловна, спасибо за предоставленный материал! Творческих успехов!
Ольга Михайловна Подгорных # 4 мая 2014 в 12:04 +4
Спасибо!
Наталья Алексеевна Петрова # 6 мая 2014 в 07:18 +4
Углубление знаний детей о профессиях как функционирует торговая сеть очень хорошо. И ваша разработка это показало. Молодец. Голос.
Ольга Михайловна Подгорных # 7 мая 2014 в 12:13 +3
СПАСИБО!
Маргарита Александровна Гришина # 7 мая 2014 в 13:01 +3
Ольга Михайловна,с легкостью и с удовольствием прочитала ваш конспект образовательной игровой деятельности.В процессе игры идет настоящая социализация.Детки учатся разговаривать,договариваться,общаться в игре про покупки.Идет процесс ознакомления с профессией.
Спасибо вам за конспект,интересный и полезный.+1
Ольга Михайловна Подгорных # 7 мая 2014 в 14:12 +3
Спасибо, Маргарита Александровна, за теплые слова!
Валентина Борисовна Молчанова # 7 ноября 2014 в 19:26 +1
Ольга Михайловна добрый вечер.С вашим блогом ознакомлена.Содержательные полезные и интересные конспекты.Спасибо.Оставляю свой голос.+2
Галина Ивановна Нилова # 25 июня 2014 в 11:36 +3
В доброжелательной обстановке дети знакомятся у Вас, Ольга Михайловна, с новыми профессиями в торговой сфере. В игровой форме дети познают, отрабатывают знания об овощах, фруктах, обуви, одежды, мебели, названий магазинов, учатся правильно разговаривать, строить предложения. Думаю, что с знакомство вместе с Зайчиком принесло свои результаты. +1
Ольга Михайловна Подгорных # 26 июня 2014 в 06:09 +3
спасибо
Наталья Николаевна Матафонова # 2 июля 2014 в 08:24 +1
Ольга Михайловна, спасибо за интересную разработку. В игровой деятельности Ваши дети знакомятся с магазином, его рабочими. Ведь именно игра является одной из ведущих форм развития психических функции и способов познания ребенком мира взрослых, является важным средством умственного воспитания детей. Творческих успехов Вам!
Ольга Михайловна Подгорных # 17 июля 2014 в 09:09 +2
спасибо!
Татьяна Сергеевна Демина # 13 ноября 2014 в 12:51 +1
Интересный, познавательный конспект всё в игровой форме, наиболее понятной и интересной для детей. Беру на заметку. Держите голос, творческих успехов!
Ольга Михайловна Подгорных # 17 января 2015 в 08:40 +1
спасибо
Джанетта Геннадьевна Башкирова # 18 февраля 2015 в 22:27 +1
Работа замечательная!!! Голосую.
Ольга Михайловна Подгорных # 12 августа 2017 в 09:55 +1
спасибо!
Марина Ивановна Еремина # 12 марта 2015 в 22:31 +1
Очень интересная разработка игровой деятельности. Молодец. Голос.
Ольга Михайловна Подгорных # 12 августа 2017 в 09:55 +1
спасибо!
Игорь Владимирович Грушевский # 3 июня 2015 в 21:20 +1
Здравствуйте, Ольга Михайловна! Интересная разработка! smile Голос!
Ольга Михайловна Подгорных # 12 августа 2017 в 09:54 +1
спасибо!
Валентина Григорьевна Платонова # 6 июля 2015 в 15:55 +1
Добрый день! Прочла Ваш конспект! Очень интересно: Вы знакомите своих воспитанников с разновидностями магазинов в игровой ненавязчивой форме, дети знакомят зайчика с магазинами, и в то же время сами многое узнают! Отлично! Голос! smoke
Ольга Михайловна Подгорных # 12 августа 2017 в 09:53 +1
спасибо!
Эльмира Арсланалиевна Муртаханова # 13 июня 2016 в 17:12 +1
Интересный, познавательный конспект . Примите голос!
Ольга Михайловна Подгорных # 12 августа 2017 в 09:52 +1
спасибо!
Ольга Михайловна Подгорных # 12 августа 2017 в 09:53 +1
спасибо!