Организованная образовательная игровая деятельность в средней группе
Тема: За покупками
Образовательные задачи:
•Дать представление о работе экспедитора и товароведа
•Закрепить представления детей о разных магазинах, о профессиях – продавца, кассира, охранника, директора
•Формировать навыки группировать предметы по общему признаку
•Упражнять в умение составлять описательный рассказ об игрушке
Развивающие задачи:
•Развивать умение принимать, поставленную воспитателем, игровую задачу, действовать по правилам;
•Развивать познавательный интерес
•Способствовать становлению функции контроля и самоконтроля
Воспитательные задачи:
•Воспитывать умение общаться друг с другом, совместно принимать решения;
•Воспитывать отзывчивость, доброту.
Материал: картинки с изображением мебели, одежды, обуви, овощей, посуды; Зайчик, много разных игрушек.
Ход:
- Ребята, утром сегодня, когда я шла на работу, то встретила…смотрите кого?
- Зайчика.
- Правильно, я очень удивилась, ведь зайцы живут …
- В лесу.
- Оказывается, этот Зайчик не знает, что такое магазин и ни разу не был в магазине! Я ему пообещала, что вы сможете ему помочь. Сможете?
- Где обычно располагаются магазины?
Ответы детей.
- Какие бывают магазины?
Ответы детей.
- Кто работает в магазине?
- А как вы думаете, как в магазинах появляется товар?
Ответы детей.
- Правильно, их привозят на машинах с базы. А, может быть, вы знаете, кто работает на базе?
- Вот послушайте – на базе работает товаровед, он отвечает за качество и количества товара. Еще там трудится экспедитор, он развозит нужный товар по магазинам.
- Давайте посадим Зайчика, пусть посмотрит, а мы сегодня будем развозить товары с базы по магазинам, т.е. станем кем? Правильно, экспедиторами. А я буду товароведом.
На столе разложены картинки с изображением посуды, мебели, одежды, обуви, овощей, фруктов, игрушек и инструментов.
Другие столы – магазины. Каждый стол обозначен карточкой – символом.
Дети, по заданию, берут карточки и везут их в соответствующий магазин. Когда все товары развезены по магазинам, предлагаю детям пройтись по магазинам и посмотреть, все ли там в порядке. Если дети все сделали правильно, т.е. в обувной магазин завезли только обувь, а в овощной только фрукты и овощи, незаметно для детей, кладу неподходящий для этого магазина товар. Дети находят и объясняют, почему этот товар лишний.
После того, как все магазины проверены, предлагаю детям стать продавцами.
Продавцам дается задание разложить товар по полочкам.
В магазине «Одежда» – на верхнюю полку надо выложить летнюю одежду, на нижнюю – зимнюю, а на среднюю полку – демисезонную.
В магазине «Обувь» - по аналогии с одеждой.
В магазине «Посуда» – на верхнюю полку – чайную посуду, на нижнюю – кухонную.
В овощном магазине выложить на верхнюю полку – овощи, на нижнюю – фрукты..
В мебельном – в середину выставить мебель для гостиной (зала), слева – мебель для кухни, а справа – мебель для спальни.
После выполнения задания дети, воспитатель вместе с Зайчиком ходят из магазина в магазин, а продавцы рассказывают о своем магазине и товаре.
Затем предлагаю детям пройти в мой любимый магазин, только для этого надо выбрать правильную дорожку – она не длинная, не красная и не прямая.
Дети по дорожке приходят в магазин.
- А сейчас закройте глаза и посчитайте до четырех.
В это время снимаю покрывало.
- Как называется мой любимый магазин, как вы догадались? Молодцы, этот магазин называется «Мир игрушек», он не просто магазин, а волшебный – в нем можно купить одну игрушку без денег. Только для этого необходимо рассказать про нее: как называется, какая она, что с ней можно делать, во что играть.
- Вы были экспедиторами, продавцами, а теперь станете кем? Правильно, покупателями.
Дети по очереди выбирают игрушку, составляют про нее не большой рассказ. Звонит телефон, отвечаю:
- Продавец магазина игрушек слушает! Зайчик? Да, он здесь, не волнуйтесь, с ним все в порядке, скоро он прибежит домой. Обязательно провожу, всего хорошего, до свидания!
- Ребята, звонила мама-зайчиха, беспокоится о сыночке, так что ему придется бежать домой в лес. Я думаю, что Зайчик постарается запомнить все, что мы рассказали ему про магазины, а если забудет – снова, отпросится у мамы и прибежит к нам. Давайте ему на память игрушку подарим. Только Зайчик хочет ту, которая сделана из пластмассы, состоит из нескольких разных колец, которые можно снимать и одевать снова. Что это за игрушка такая? Как вы догадались, что Зайчик выбрал пирамидку?
Ну, вы просто, молодцы, я бы никогда не догадалась! А теперь давайте попрощаемся с Зайчиком и я его провожу к маме, а вы пока поиграйте новыми своими игрушками.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака
Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку"
Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?»
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада