Что? Где? Когда? в подготовительной группе
Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в ДОУ
Автор: Пояндаева Юлия Андреевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №19 «Родничок» комбинированного вида г. Шумерля, Чувашской Республики
Описание работы: Интеллектуальная игра предназначена для педагогов ДОУ, детей 6-7 лет и их родителей. Материал можно использовать как итоговое занятие по теме «Безопасность».
Цель: Закреплять знания детей по правилам пожарной безопасности и дорожного движения.
Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах и во время возникновения пожара.
Воспитывать в детях грамотных пешеходов. Развивать внимательность, сообразительность.
Продолжать учить отвечать на вопросы. Вызвать радостное настроение.
Материал: Игрушка – волчок, фишки, конверты с вопросами, баночки для фишек, жезл, дорожные знаки: дети, пешеходный переход, железнодорожный переезд; грамоты, сладкие призы.
Предварительная работа: Чтение произведения Л. Толстого «Пожарные собаки», беседы на тему «Спички – детям не игрушка», экскурсия к светофору, беседа о правилах дорожного движения.
Ход игры
Дети (участники конкурса) под спокойную музыку, свободно входят в зал и встают полукругом.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, игроки (дети здороваются с гостями).
Ведущий: сегодня у нас интеллектуальная игра «Что, где, когда?». В игре 6 участников, у каждого участника по 1 болельщику. На вопрос будет отвечать тот игрок, на чей конверт покажет рулетка. За правильный ответ игрок зарабатывает 5 баллов (красную фишку). Если игрок затрудняется ответить на вопрос или ответит неверно, то болельщик сможет дать за него правильный ответ, в этом случае игрок получит 2 балла (желтую фишку). Ответы должны быть полными и у игроков, и у болельщиков.
Ведущий: игроки, занимайте места за игровым столом.
Ведущий: Человеку друг огонь, только зря, его не тронь!
Если будешь баловать, то беды не миновать.
От беды не сдобровать.
Знайте, в гневе он сердит
Ничего не пощадит.
И так, первый раунд нашего конкурса: все о пожарной безопасности.
Ведущий раскладывает конверты на стол, крутит рулетку. На какой конверт покажет стрелка рулетки, тот игрок отвечает (на конвертах имена детей).
1 вопрос. На какой номер телефона предназначен для вызова пожарной команды? Почему? (ответ: 01. Он самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер можно набрать даже в темноте, на ощупь);
2 вопрос. Почему пожарная машина красного цвета? (чтобы издалека было видно, что едет пожарная машина, которой необходимо уступить дорогу. Красный цвет-цвет огня);
Вопрос 3. Чем опасны пожары? (при пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди);
Вопрос 4. Из какого рассказа этот отрывок? - Когда народ рассмотрел, что Боб держал в зубах, то все стали громко смеяться, в зубах он держал большую куклу. - (Л. Толстой. Пожарные собаки);
Вопрос 5. Чем можно потушить начинающий пожар? (начинающий пожар можно потушить огнетушителем, водой, песком, одеялом);
Вопрос 6. Что может стать причиной пожара? (причиной пожара могут стать: игры со спичками, зажигалкой, оставленные без присмотра электроприборы, включенные в сеть, утечка бытового газа);
Ведущий: Молодцы, игроки, все правильно ответили. А теперь у нас пауза. Выходят все на середину зала (игроки и болельщики). Разделимся на две команды. Команда игроков и команда болельщиков. Участники команды могут посоветоваться друг с другом.
1. Игра-ситуация
У тебя в квартире случился пожар. Твое действие (набрать 01, вызвать пожарную команду, назвать фамилию, имя, точный адрес, очаг возгорания);
2. Игра – эстафета
«Кто быстрее преодолеет препятствия и спасет игрушку из огня». Дети построены в две команды. На другом конце зала по количеству участников стоят игрушки. По сигналу воспитателя ребёнок преодолевает полосу препятствий, берёт одну игрушку и бежит назад к команде, передавая эстафету.
Ведущий: наши девочки предлагают послушать вам важные советы.
Для забавы для игры,
Спичек в руки не бери.
Не шути дружок с огнем.
Чтоб не пожалеть потом.
Сам огня не разжигай.
И другим не позволяй.
Даже крошка-огонек.
От пожара недалек.
Газ на кухне, пылесос ли
Телевизор ли утюг;
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг.
Ведущий: А сейчас все вместе должны будете закончить предложение. Но только, чтобы было в рифму, я начну, а вы закончите.
1,2,3,4
У кого пожар… (в квартире);
Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил… (утюг)
Помни, каждый гражданин
Этот номер… (01);
Дым увидел – не зевай.
И пожарных… (вызывай).
Ведущий: Молодцы, ребята. Все занимайте свои места. Начинаем 2 раунд.
Ведущий: Делаем ребятам, предостереженье:
Выучите срочно правила движения.
Чтоб не волновались каждый день родители.
Чтоб спокойны были за рулем водители.
(Ю.Яковлев)
2 раунд – все о правилах дорожного движения.
1 вопрос. Сколько сигналов у светофора? Какие? Что они обозначают? (у светофора три сигнала:
Красный свет зажегся – свет!
Желтый вспыхнул – подожди
А зеленый свет – иди).
2 вопрос. Кому нужен пешеходный переход? (пешеходный переход нужен пешеходам. Переходить улицу только по пешеходному переходу. Посмотреть налево, направо, убедиться, что рядом нет машин, а потом переходить);
3 вопрос. Кому трудно было бы без светофора и без дорожных знаков? (без светофора и без дорожных знаков очень трудно было бы водителям автомобилей и пешеходам);
4 вопрос. Как называется эта палочка, кому она нужна и для чего?
(эта палочка называется жезл. Она нужна регулировщику, чтобы регулировать движением);
5 вопрос. Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг ваш мяч выкатился на проезжую часть дороги. Как вы поступите? (надо попросить взрослого, чтобы он принес мяч);
6 вопрос. Как называются эти знаки? (дети, пешеходный переход, железнодорожный переезд);
Ведущий: вопросы у нас закончились, и снова у нас пауза. Выходите все в зал (игроки и болельщики). (Дети встают в общий круг).
Игра с жезлом.
По кругу друг другу передаем жезл. Как только вы в руки взяли жезл, вы должны назвать название дорожного знака и передать жезл соседу.
Ведущий: Молодцы, ребята. А сейчас все вместе споем песню на стихи С.Михалкова «Скверная история»;
Движеньем полон город -
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день и ночь горят.
И там, где днем трамваи,
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая,
Нельзя считать ворон.
Но кто при красном свете,
Шагает напрямик?
А это мальчик Петя -
Хвастун и озорник.
Волнуются шоферы,
Во все гудки гудят,
Колеса и моторы,
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда:
Еще одна секунда -
Случилась бы беда.
И взрослые, и дети,
Едва сдержали крик:
Чуть не убит был Петя -
Хвастун и озорник...
Ведущий: На этом мы заканчиваем нашу игру. Я хочу сказать, что сегодня вы все показали свои знания, умения и способности. Все были активными, сообразительными. И я уверена, если в жизни попадете трудную ситуацию, то вы все примете правильное решение. Я всем хочу вручить грамоты и сладкие призы. До свидания.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" для старших дошкольников ко Дню Земли
Интеллектуальная игра по биологии для учащихся 6-8 класса
Конкурсная программа по теории музыки «Юный музыкант»
Интеллектуальная игра для начальной школы "Первые шаги"