Интеллектуальная игра "Знатоки биологии"
Автор: Гельденберг Ольга Николаевна, учитель химии и биологии,КГУ "Ялтинская СШ", Северо-Казахстанская область, Казахстан.
Предлагаю вам разработку интеллектуальной игры "Знатоки природы" на основе игры "Брейн-ринг" для 6-8 классов.Можно использовать как открытое самостоятельное мероприятие, так и в рамках предметной недели.
Игра способствует расширению знаний и кругозора учащихся.
Данная работа будет интересна учителям биологии.
"Четыре заповеди в жизни :
И первая из них желать,
Но чтоб желанья исполнялись,
Как можно больше надо знать.
И это заповедь вторая,
Но мало знания иметь
Их применить надо уметь,
Чтоб мысли верной дать размах
И действовать в любых делах"
В.И.Красовская
Цель: Повышение интереса учащихся к изучению биологии и обогащение интеллекта.
Задачи: Развивать внимательность и логическое мышление, познавательный интерес и активность;
Привитие интереса к предмету путем дружеского содействия в командах, взаимопонимания;
Правила:аналогично с игрой "Брейн-ринг";
Оборудование: два стола; сигнальные карточки синие и красные(или лампы);
две команды по 5-6 человек;
Эксперты: приглашенные учителя; на протяжении всей игры оценивают команды;
Ход игры
Приветствие команд. Представление экспертов игры.
-Итак, игру мы начинаем, победителей узнаем!
Первый раунд-Разминка.
Командам предлагаются вопросы , и в течении 1 минуты отвечают на вопросы , кто больше(оценивание вопросов в 2 балла)
1.1.Крупная нелетающая птица (страус)
2.Какое животное способно выпить 250 литров воды сразу (верблюд)
3.Ядовитый паук, название которого в переводе означает «Черная смерть» (каракурт)
4.Какое животное дает самое жирное молоко (тюлень, 43%)
5.Как называется Богиня цветов (Флора)
6.Какой плод у пшеницы (зерновка)
7.Какая по цвету птица счастья (синяя)
8.Как называется обувь лошади (подковы)
9.Как называется пчелиный город (пасека)
10.В русской народной сказке волк для ловли рыбы использовал … (хвост)
Второй раунд – Интеллектуальный.
(оценивание вопроса в 5 баллов)
Раунд мы начинаем
И команды приглашаем,
Зададим мы им задачи,
Пожелаем им удачи!
1. «Глядь, краснеет маленькая цветочная почка и как будто живая, движется … в самом деле, чудно! Движется и становится все больше, больше и краснеет , как горячий уголь. Вспыхнула звездочка, что-то тихо затрещало, и цветок развернулся перед его очами, словно пламя, осветив и другие около себя. «Теперь пора!» - подумал Петро и протянул руку». Что за цветок искал Петро в ночь на Ивана Купалу? (Цветок папоротника, из произведения Н.В.Гоголя «Вечер накануне Ивана Купалы»
2.Янтарь – одно из удивительнейших созданий природы. Недаром о нем сложены легенды и сказки, написаны поэмы. Что же такое на самом деле янтарь? (Янтарь – окаменевшая смола древних хвойных растений).
3.Многие народы, живущие на Земле, почитали это дерево, как священное. По якутским поверьям, на ветвях этого дерева живет Хозяйка Земли. А вот что поется в русской песне об этом дереве:
Первое дело – мир освещать,
Второе дело – скрип утешать,
Третье дело – больных исцелять,
Четвертое дело – чистоту соблюдать.
Что это за дерево? Объясните, о чем говорится в песне.
(Береза. Люди освещали дома березовыми лучинами; дегтем из березовой коры смазывали оси колес, чтобы не скрипели; от болезней почек и легких помогает отвар березовых почек; парились березовыми вениками.)
4.Известно, что кровь у человека красного цвета. Тогда почему аристократов называют «Голубой кровью»? (так говорили о людях со светлой кожей, вены которых выглядят голубыми (на фоне светлой кожи), будто по ним течет голубая кровь)
5.Согласно древнегреческому мифу, бог света и искусств Аполлон полюбил прекрасную нимфу Дафну. Но она в страхе стремилась скрыться от него. Когда же у нее не осталось сил бежать, она превратилась в прекрасное дерево. Опечаленный Аполлон воскликнул: «Пусть венок из твоей зелени украшает мою голову, пусть никогда не вянут твои листья. Стой вечно зеленым!». Появление какого растения объясняла эта легенда? (появление лавра благородного)
6.Еще древние римляне были неравнодушны к этому цветку. Античные садоводы увеличили число его лепестков с пяти до ста. Среди 25 тысяч современных сортов есть черные, синие, которые пытался вывести еще Гете.
Есть растения с огромными цветками диаметром 24 см. А чем они только не пахнут! Например, свежим сеном, чаем, табаком, корицей, геранью. О каком цветке идет речь? ( о розе)
7.»Около ста лет тому назад при помощи этого насекомого у шведов в Гранденбурге проходили выборы губернатора (бургомистра), - пишет П.И.Мариковский.
Претенденты на эту должность садились вокруг стола и клали на него бороды. На середину стола помещали насекомое. Бургомистром избирался тот, на чью бороду оно заползало». О каком насекомом идет речь? (вошь)
8.На латинском языке название этого насекомого «сверчок-крот». Чего только оно не умеет: и землю копает, и бегает, и прыгает, и плавает, и летает, и даже поет. Кто это? (медведка)
«Только забавляясь, и учатся»– говорил Анатоль Франс.
Занимательные задачи – лучший способ развития интеллекта. Они учат наблюдать, сравнивать, логически мыслить и развивать.
Третий раунд – Загадки.
(оценивание в 3 балла)
1.Имеет гнездо на дереве,
Прыгает и летает по сучьям,
А не птица (белка)
2. Когда я черен – я куслив и проворен,
А лишь покраснею, так и присмерею (рак)
3.Не солнце, не огонь, а светит (свелячок)
4.Избушка нова, жильца нет,
Жилец появится, изба развалится Яйцо)
5. Кину я не палку, убью не галку,
Ощиплю не перья, съем не мясо (рыба)
6.Выпуча глаза сидит, по французки говорит,
По-блошьи прыгает, по-человечьи плавает (лягушка)
7. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза)
8.Верст под ногами не считал,
По дорогам не езжал,
А за морем бывал (птица)
9.Его мы изредка встречаем на дороге.
Без палки ходит он, безглазый и безногий,
Боится не собак, не кошек, не коров,
А кур и петухов. (червяк)
10. Маленькая, легкая, а за хвост не удержишь. (ящерица)
Подведение итогов игры.
Награждение победителей.
- Урок сегодня завершен,
Но каждый должен знать:
Познания, упорство, труд
К прогрессу в жизни приведут,
И помните всегда:
Что без труда, в учебе побед не добиться!
Рекомендуем посмотреть:
Что? Где? Когда? в детском саду по теме Безопасность
Сценарий интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" для старших дошкольников ко Дню Земли
Интеллектуальная игра по биологии, 10-11 класс
Конкурсная программа по теории музыки «Юный музыкант»
Похожие статьи:
Конкурс эрудитов по биологии, 6-7 класс
Игра по биологии, 7 класс
Экологическая игра «Что? Где? Когда?» для 6-11 классов
Интеллектуальная игра по биологии, 5-7 класс
Дидактическая игра по биологии, 6-7 класс