Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Интеллектуальная игра по биологии для учащихся 6-8 класса

Интеллектуальная игра "Знатоки биологии"
Автор: Гельденберг Ольга Николаевна, учитель химии и биологии,КГУ "Ялтинская СШ", Северо-Казахстанская область, Казахстан.
Предлагаю вам разработку интеллектуальной игры "Знатоки природы" на основе игры "Брейн-ринг" для 6-8 классов.Можно использовать как открытое самостоятельное мероприятие, так и в рамках предметной недели.
Игра способствует расширению знаний и кругозора учащихся.
Данная работа будет интересна учителям биологии.

"Четыре заповеди в жизни :
И первая из них желать,
Но чтоб желанья исполнялись,
Как можно больше надо знать.
И это заповедь вторая,
Но мало знания иметь
Их применить надо уметь,
Чтоб мысли верной дать размах
И действовать в любых делах"
В.И.Красовская


Цель: Повышение интереса учащихся к изучению биологии и обогащение интеллекта.

Задачи: Развивать внимательность и логическое мышление, познавательный интерес и активность;
Привитие интереса к предмету путем дружеского содействия в командах, взаимопонимания;

Правила:аналогично с игрой "Брейн-ринг";

Оборудование: два стола; сигнальные карточки синие и красные(или лампы);
две команды по 5-6 человек;

Эксперты: приглашенные учителя; на протяжении всей игры оценивают команды;

Ход игры
Приветствие команд. Представление экспертов игры.

-Итак, игру мы начинаем, победителей узнаем!

Первый раунд-Разминка.
Командам предлагаются вопросы , и в течении 1 минуты отвечают на вопросы , кто больше(оценивание вопросов в 2 балла)

1.1.Крупная нелетающая птица (страус)
2.Какое животное способно выпить 250 литров воды сразу (верблюд)
3.Ядовитый паук, название которого в переводе означает «Черная смерть» (каракурт)
4.Какое животное дает самое жирное молоко (тюлень, 43%)
5.Как называется Богиня цветов (Флора)
6.Какой плод у пшеницы (зерновка)
7.Какая по цвету птица счастья (синяя)
8.Как называется обувь лошади (подковы)
9.Как называется пчелиный город (пасека)
10.В русской народной сказке волк для ловли рыбы использовал … (хвост)

Второй раунд – Интеллектуальный.
(оценивание вопроса в 5 баллов)

Раунд мы начинаем
И команды приглашаем,
Зададим мы им задачи,
Пожелаем им удачи!

1. «Глядь, краснеет маленькая цветочная почка и как будто живая, движется … в самом деле, чудно! Движется и становится все больше, больше и краснеет , как горячий уголь. Вспыхнула звездочка, что-то тихо затрещало, и цветок развернулся перед его очами, словно пламя, осветив и другие около себя. «Теперь пора!» - подумал Петро и протянул руку». Что за цветок искал Петро в ночь на Ивана Купалу? (Цветок папоротника, из произведения Н.В.Гоголя «Вечер накануне Ивана Купалы»

2.Янтарь – одно из удивительнейших созданий природы. Недаром о нем сложены легенды и сказки, написаны поэмы. Что же такое на самом деле янтарь? (Янтарь – окаменевшая смола древних хвойных растений).

3.Многие народы, живущие на Земле, почитали это дерево, как священное. По якутским поверьям, на ветвях этого дерева живет Хозяйка Земли. А вот что поется в русской песне об этом дереве:
Первое дело – мир освещать,
Второе дело – скрип утешать,
Третье дело – больных исцелять,
Четвертое дело – чистоту соблюдать.
Что это за дерево? Объясните, о чем говорится в песне.
(Береза. Люди освещали дома березовыми лучинами; дегтем из березовой коры смазывали оси колес, чтобы не скрипели; от болезней почек и легких помогает отвар березовых почек; парились березовыми вениками.)

4.Известно, что кровь у человека красного цвета. Тогда почему аристократов называют «Голубой кровью»? (так говорили о людях со светлой кожей, вены которых выглядят голубыми (на фоне светлой кожи), будто по ним течет голубая кровь)

5.Согласно древнегреческому мифу, бог света и искусств Аполлон полюбил прекрасную нимфу Дафну. Но она в страхе стремилась скрыться от него. Когда же у нее не осталось сил бежать, она превратилась в прекрасное дерево. Опечаленный Аполлон воскликнул: «Пусть венок из твоей зелени украшает мою голову, пусть никогда не вянут твои листья. Стой вечно зеленым!». Появление какого растения объясняла эта легенда? (появление лавра благородного)

6.Еще древние римляне были неравнодушны к этому цветку. Античные садоводы увеличили число его лепестков с пяти до ста. Среди 25 тысяч современных сортов есть черные, синие, которые пытался вывести еще Гете.
Есть растения с огромными цветками диаметром 24 см. А чем они только не пахнут! Например, свежим сеном, чаем, табаком, корицей, геранью. О каком цветке идет речь? ( о розе)

7.»Около ста лет тому назад при помощи этого насекомого у шведов в Гранденбурге проходили выборы губернатора (бургомистра), - пишет П.И.Мариковский.
Претенденты на эту должность садились вокруг стола и клали на него бороды. На середину стола помещали насекомое. Бургомистром избирался тот, на чью бороду оно заползало». О каком насекомом идет речь? (вошь)

8.На латинском языке название этого насекомого «сверчок-крот». Чего только оно не умеет: и землю копает, и бегает, и прыгает, и плавает, и летает, и даже поет. Кто это? (медведка)

«Только забавляясь, и учатся»– говорил Анатоль Франс.
Занимательные задачи – лучший способ развития интеллекта. Они учат наблюдать, сравнивать, логически мыслить и развивать.

Третий раунд – Загадки.
(оценивание в 3 балла)

1.Имеет гнездо на дереве,
Прыгает и летает по сучьям,
А не птица (белка)

2. Когда я черен – я куслив и проворен,
А лишь покраснею, так и присмерею (рак)

3.Не солнце, не огонь, а светит (свелячок)

4.Избушка нова, жильца нет,
Жилец появится, изба развалится Яйцо)

5. Кину я не палку, убью не галку,
Ощиплю не перья, съем не мясо (рыба)

6.Выпуча глаза сидит, по французки говорит,
По-блошьи прыгает, по-человечьи плавает (лягушка)

7. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза)

8.Верст под ногами не считал,
По дорогам не езжал,
А за морем бывал (птица)

9.Его мы изредка встречаем на дороге.
Без палки ходит он, безглазый и безногий,
Боится не собак, не кошек, не коров,
А кур и петухов. (червяк)

10. Маленькая, легкая, а за хвост не удержишь. (ящерица)

Подведение итогов игры.
Награждение победителей.


- Урок сегодня завершен,
Но каждый должен знать:
Познания, упорство, труд
К прогрессу в жизни приведут,
И помните всегда:
Что без труда, в учебе побед не добиться!

Рекомендуем посмотреть:

Что? Где? Когда? в детском саду по теме Безопасность Сценарий интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" для старших дошкольников ко Дню Земли Интеллектуальная игра по биологии, 10-11 класс Конкурсная программа по теории музыки «Юный музыкант»

Похожие статьи:

Конкурс эрудитов по биологии, 6-7 класс

Игра по биологии, 7 класс

Экологическая игра «Что? Где? Когда?» для 6-11 классов

Интеллектуальная игра по биологии, 5-7 класс

Дидактическая игра по биологии, 6-7 класс

Участник №152 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 декабря 2015 года по 15 марта 2016 года
Сказка по биологии, 6 класс
Опубликовано: 3185 дней назад (15 февраля 2016)
Просмотров: 13000
+16
Голосов: 16
Гульнара Михайловна Тузова # 15 февраля 2016 в 18:41 +4
Добрый вечер, Ольга Николаевна, спасибо большое за приглашение. Спешу сообщить, пока время позволяет для редактирования, указать автора, должность и назначение - по требованиям сайта. Интеллектуальная игра "Знатоки биологии" мне очень понравилась, вопросы интересные, познавательные, развивающие внимательность и логическое мышление. Желаю удачи и всего самого доброго! Примите мой голос.
Ольга Николаевна Гельденберг # 15 февраля 2016 в 19:59 +2
Гульнара Михайловна!
Благодарю Вас , что в числе первых Вы откликнулись на мое приглашение. Я очень рада.
А еще выражаю слова благодарности за своевременные подсказки, которыми я воспользовалась
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Олеся Геннадьевна Сорокина # 15 февраля 2016 в 19:38 +4
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо за приглашение. Ознакомилась с вашей интеллектуальной игрой "Знатоки биологии". Действительно познавательная и интересная игра. Она способствует не только расширению знаний и кругозора учащихся, но и обобщению и закреплению ранее полученных знаний. Все раунды логично выстроены и нет ничего лишнего. Хотя, если позволит время, можно ещё что-нибудь добавить (какой-либо конкурс). Также присутствует командный дух и соперничество, что стимулирует учащихся к положительным ответам и стремлению стать победителем.
Думаю, что такие уроки нужно чаще проводить, и у ребят появится ещё больший интерес к изучению биологии.
Мой первый голос вам +1!
Олеся Геннадьевна Сорокина # 15 февраля 2016 в 19:39 +1
Получается, что не первый!)))
Ольга Николаевна Гельденберг # 15 февраля 2016 в 19:54 +1
Олеся Геннадьевна!
Благодарю за высокую оценку и положительный отзыв, а также за голос!
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
С уважением О.Н.
Галина Юрьевна Лаврова # 15 февраля 2016 в 20:13 +2
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо за приглашение. Ознакомилась с вашей интеллектуальной игрой "Знатоки биологии". Мне очень понравились загадки, вопросы. Очень интересная игра, способствует обобщению и закреплению ранее полученных знаний. Можно ещё что-то добавить. Я думаю,что ребятам понравится.
Юлия Александровна Ивлева # 16 февраля 2016 в 18:09 -2
Добрый вечер, Ольга Николаевна, спасибо большое за приглашение. Спешу сообщить, пока время позволяет для редактирования, указать автора, должность и назначение - по требованиям сайта. Интеллектуальная игра "Знатоки биологии" мне очень понравилась, вопросы интересные, познавательные, развивающие внимательность и логическое мышление. Желаю удачи и всего самого доброго! Примите мой голос.
Юлия Александровна Ивлева # 16 февраля 2016 в 18:19 +1
Также хотелось бы отметить Ваш профессионализм. Работа действительно заслуживает внимания и его можно взять как основу для проведения школьного мероприятия. Спасибо Вам большое за Ваш труд. Ивлева Ю. А.
Ольга Николаевна Гельденберг # 17 февраля 2016 в 18:40 +1
Коллега!
Благодарю за комментарий.
О.Н.
Ольга Николаевна Гельденберг # 17 февраля 2016 в 18:27 +1
Галина Юрьевна!
Спасибо что нашли минутку, и зашли на мероприятие.
Благодарю вас за комментарий.
С уважением О.Н.
Марина Дмитриевна Солодова # 16 февраля 2016 в 12:49 +2
Добрый день, Ольга Николаевна!
Спасибо за приглашение на Интеллектуальную игру "Знатоки биологии". Действительно игра получилась познавательная и увлекательная, которая способствует обогащению знаний и кругозора учащихся, интересно составлен план мероприятия, который состоит из трёх раундов: разминки, интеллекта, и загадок! Думаю школьникам было интересно на занятии. Примите голос! Удачи!
Ольга Николаевна Гельденберг # 17 февраля 2016 в 18:29 +1
Марина Дмитриевна!
Спасибо за поддержку и голос!
Мне очень приятно!
О.Н.
Татьяна Петровна Цуканова # 16 февраля 2016 в 13:13 +2
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо за приглашение. Ознакомилась с вашей интеллектуальной игрой "Знатоки биологии". Мне понравились вопросы, загадки. Спасибо за идею и публикацию! Любой педагог может повторить на внекласных часах. Мой голос. С уважением, Т.П.
Ольга Николаевна Гельденберг # 17 февраля 2016 в 18:31 +1
Татьяна Петровна!
Я очень рада, что вам понравилось, благодарю за голос!
С уважением О.Н.
Марина Викторовна Киселева # 16 февраля 2016 в 16:02 +2
Ольга Николаевна!
Спасибо за приглашение!
Игра по биологии требует расширенных знаний, детям будет интересна!
Успехов!
Ольга Николаевна Гельденберг # 17 февраля 2016 в 18:32 +1
Марина Викторовна!
Спасибо за комментарий.
О.Н.
Людмила Георгиевна Гайс # 16 февраля 2016 в 18:51 +1
Добрый вечер, Ольга Николаевна! Спасибо за приглашение на познавательную игру "Знатоки биологии".Форма игры интересная, текстовый материал по содержанию насыщенный, составлен грамотно.Не хватает по моему мнению иллюстраций, детям было бы интересней если бы они увидели как выглядят животные,растения.Голосую! Удачи вам!
Ольга Николаевна Гельденберг # 17 февраля 2016 в 18:36 +1
Приветствую вас Людмила Георгиевна!
Большое спасибо , что оценили мою работу. Согласна с вами на счет картинок, но вот незадача: то не найдешь подходящих, то разрешение не то и решила без картинок.
Благодарю за поддержку!
С уважением О.Н.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 16 февраля 2016 в 19:09 +2
Ольга Николаевна, спасибо за приглашение. У Вас получилась интересная игра «Знатоки биологии». Три раунда, уровень заданий каждого раунда разный, есть, где развернуться знатокам! Проведение таких игр способствует развитию познавательного интереса, расширению кругозора и формирования умения работать в команде. Примите голос +1!
Ольга Николаевна Гельденберг # 17 февраля 2016 в 18:38 +2
Светлана Анатольевна!
Спасибо за комментарий к работе и голос! Мне очень приятно!
О.Н.
Елена Юрьевна Деришева # 22 февраля 2016 в 13:48 +1
Интересная, познавательная игра. Успехов. Голос.
Ольга Николаевна Гельденберг # 24 февраля 2016 в 19:56 +1
Елена Юрьевна!
Примите слова благодарности за ваш голос!
С уважением О.Н.
Валентина Ивановна Трачкова # 24 февраля 2016 в 22:45 +1
Замечательная игра по биологии! Очень интересные и необычные конкурсы!
Ольга Николаевна Гельденберг # 25 февраля 2016 в 19:03 +1
Валентина Ивановна!
Спасибо за теплые слова!
О.Н. dance
Анна Васильевна Венгеренко # 25 февраля 2016 в 00:56 +1
Ольга Николаевна, спасибо за приглашение.Я конечно не биолог, но частенько работаю со старшеклассниками.Ваша работа мне понравилась своей простотой и доступностью материала. Удачи вам! Мой голос за Вас 12
Ольга Николаевна Гельденберг # 25 февраля 2016 в 19:04 +1
Анна Васильевна!
Спасибо, что заглянули на игру.Мне очень приятны такие комментарии.
С уважением О.Н.
Сидорова Зоя Григорьевна # 25 февраля 2016 в 19:15 +2
Ольга Николаевна!
Интеллектуальная игра "Знатоки биологии" вызвала у меня интерес, с удовольствием возьму для проведения мероприятий с детьми. Всё продумано, вопросы, фото - готовый материал для проведения беседы, занятия и т.д. Игра позволит расширить кругозор детей, развивать внимание, память, мышление. Хороший фотоматериал позволяет более живо воспринимать материал игры. Многим педагогам публикация окажется полезной.
Спасибо огромное,
всего доброго!
Голос!
Зоя.
Ольга Николаевна Гельденберг # 27 февраля 2016 в 08:08 0
Зоя Григорьевна!
Большое спасибо за комментарий и голос!
С уважением О.Н.
Елена Григорьевна Полякова # 26 февраля 2016 в 10:40 0
Уважаемая Ольга Николаевна, примите голос!
Игра, действительно, способствует расширению
кругозора учащихся, а поэтому может быть использована
классными руководителями для проведения внеклассных
мероприятий. С уважением, Е.Г.
Ольга Николаевна Гельденберг # 27 февраля 2016 в 08:11 0
Елена Григорьевна!
Спасибо за голос, я рада , что моя работа будет полезной для многих коллег!Мне приятно!
Благодарю!!!!!
Асель Ерболовна Елеуова # 28 февраля 2016 в 19:31 0
Какая интересная работа! Урок биологии думаю "по вкусу" не всем деткам. А вы сумели так интересно и красочно его подготовить. Задания очень интересные, особенно разминка понравилась. С таким учителем наверное классно изучать предмет.
Ольга Николаевна Гельденберг # 28 февраля 2016 в 19:53 0
Асель Ерболовна!
Благодарю за внимание к моей работе!
Ирина Николаевна Ступченко # 6 марта 2016 в 17:39 0
Замечательная игра по биологии! Очень интересные и необычные конкурсы! Есть чему у Вас поучиться. Всё понравилось и задания, и игра в целом, и конспект составлен грамотно.
Вы - молодец! Примите голос! С праздником!
Ольга Николаевна Гельденберг # 14 марта 2016 в 19:48 0
Ирина Николаевна!
Благодарю за слова поддержки и ваш голос!
С уважением О.Н.