Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Формирование правильных привычек в детском саду

Правильные привычки – залог успеха
Взрослые люди все свои ежедневные привычные дела выполняют легко, «автоматически», почти не задумываясь. Но умение выстраивать последовательность действий, задач, событий нужно развивать с раннего возраста, так как правильные привычки вырабатываются подсознательно, на основе приобретённых навыков. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление и запоминание носит непроизвольный характер, поэтому в нашей группе развивающая среда насыщена алгоритмами, выполненными в виде таблиц с картинками. Использование красочных картинок далеко не случайно. Они лучше воспринимаются детским сознанием и помогают выработать определённую очерёдность выполнения действий. Алгоритмы в картинках позволяют быстрее запомнить, а затем правильно выполнять очерёдность работы, кроме того они подталкивают детей к самостоятельному исследованию, к практическим действиям, в результате чего дети находят ответы на свои вопросы.

Режим пребывания в дошкольном учреждении предусматривает общение со сверстниками в процессе игр, выполнение гигиенических процедур, питание, сон, прогулки на свежем воздухе. Дошкольники легче привыкают к распорядку дня, если всё это будет выражено наглядно. Максимальная визуализация всех процессов помогает воспитанникам самостоятельно совершать определённые алгоритмы действий.

Если процесс одевания и раздевания дома выполняют добродушные родители, то в детском саду малышам приходится делать это постепенно самим. Воспитатель должен научить каждого ребёнка одеваться и раздеваться самостоятельно и в определённой последовательности. Дошкольнику очень не просто разобраться в многочисленных вещах своего гардероба, особенно в осенне - зимний период, когда их количество существенно увеличивается и поэтому возникает необходимость выработать алгоритм одевания. Для этого в нашей раздевалке на каждом шкафчике мы развесили цветные алгоритмы одевания детей.

Очень важной гигиенической процедурой является мытьё рук. Для избежания заражения различными кишечными и вирусными заболеваниями, каждого маленького человека нужно научить правильно выполнять эту процедуру, чтобы эта полезная привычка сопровождала его всю жизнь. Поэтому в туалетной комнате над раковинами у нас расположены алгоритмы – подсказки.

Применяя принцип визуализации, ребенок наглядно видит, что для мытья рук ему сначала нужно закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыло водой, закрыть кран, вытереть руки полотенцем. Воспитатель только в младшей группе вместе с воспитанниками, опираясь на картинки, закрепляет правильное выполнение этой процедуры, а затем, когда навык сформирован, больше не отвлекается на объяснение этой последовательности и может использовать сэкономленное время на беседы, игры или другие дополнительные занятия с детьми.

Уделяется внимание и правильному поведению в группе: наши дети знают, что нельзя драться, обижать маленьких, громко кричать, нужно уступать друг другу, делиться игрушками. Все коробки с играми, игрушки у нас всегда находятся в определённом месте, потому что в группе везде мы наклеили маркёры-указатели для каждого контейнера. А когда наступает время дневного сна, наши детки самостоятельно ставят стульчики в определённом месте, где аккуратно развешивают свою одежду.

Одной из главных задач принципов бережливого производства, внедрённых в дошкольных учреждениях, является воспитание в детях экономного мировоззрения. Мы объясняем детям о необходимости рационального использования водных и лесных ресурсов, так как их запас в мире ограничен. Это влечёт за собой более экономное использование бумаги, карандашей, бережное обращение с книгами, исключает излишние траты и экономит финансы.

Впервые услышав о новой системе, возникал вопрос: а не лишат ли детей творческого мышления эти постоянные подсказки и стандартизация? Но самим детям такой подход понравился, потому что в процессе игры, опираясь на картинки, они почувствовали себя более самостоятельными.

Дошкольники, приученные к порядку, быстрее адаптируются в школе, так как могут самостоятельно распределять время, рационально используя его на полезные дела, соблюдать чистоту и порядок на своём рабочем столе, следить за своим внешним видом, заботиться о своём здоровье, бережно относиться к своим вещам, учебникам, предметам.

Рекомендуем посмотреть:

Трудовое воспитание дошкольников в детском саду и в семье Формирование бережного отношения к родному краю у детей старшего дошкольного возраста Музыкально-эстетическое воспитание детей 3-4 лет через игру Роль семьи и детского сада в воспитании дошкольника
Консультация для родителей 1 младшей группы. Адаптация ребенка в ДОУ | Сказкотерапия в развитии нравственных чувств дошкольников
Опубликовано: 1016 дней назад (12 июля 2021)
Просмотров: 514
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!