Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий музыкально-театрального представления для детей подготовительной группы

Сценарий театрального представления в подготовительной группе
Сценарий музыкально-театрального представления по мотивам сказки С.Я. Маршака "Кошкин дом" для детей подготовительной группы
Цель: Развивать интерес к художественной литературе;
Совершенствовать речь как средство общения;
Задачи:
Образовательная область «Социализация»:
Воспитывать детей способных испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.
Образовательная область «Коммуникация»:
Развивать свободное общение с взрослым и сверстниками.

Выходят все участник, поют:
Тили-бом!Тили-бом!
На дворе высокий дом:
Ставенки резные,
Окна расписные,
А на леснице ковёр-
Шитый золотом узор!
По узорному ковру
Сходит кошка поутру.
У неё, у кошки, на ногах сапожки,
На ногах сапожки, а в ушах серёжки.
Про богатый кошкин дом
Мы и сказку поведем.


Сцена первая.

Кошка сидит в кресле с веером, кот Василий подметает.
Ведущий: Слушайте, дети,
Жила-была кошка на свете,
Заморская, ангорская.
Жила она не так, как другие кошки,
Спала не на рогожке,
А в уютной спаленке
На кроватке маленькой.
Против дома, у ворот,
Жил в сторожке старый кот.
Век он в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил,
Подметал дорожки
Перед домом кошки,
У ворот стоял с метлой,
Посторонних гнал долой.

Сцена вторая.

Ведущий: Вот пришли к богатой тётке
Её племянники - сиротки

Выходят котята. Котята поют:
Тетя, тетя кошка,
Выгляни в окошко!
Есть хотят котята-
Ты живешь богато.

Тетя, тетя кошка,
Выгляни в окошко!
Ты пусти нас ночевать,
Уложи нас на кровать.
Покорми нас кошка,
Обогрей немножко.

Кот: Кто там стучится у ворот?
Я кошкин дворник-старый кот.

Котята: Мы кошкины племянники...

Кот: Вот я вам дам на пряники!
У нас племянников не счесть
И всем охота пить и есть.

Котята: Скажите нашей тетке:
Мы круглые сиротки,
Изба у нас без крыши,
А пол прогрызли мыши,
И ветер дует в щели,
А хлеб давно уж съели...
Скажи своей хозяйке!

Кот: Пошли вон, попрошайки!
Небось, хотите сливок?
Вот я вас за загривок!...

Бежит с метлой за котятами. Они убегают.

Сцена третья
Выходит Кошка.

Кошка: С кем говорил ты, старый кот,
Привратник мой, Василий?
Кот: Котята были у ворот,
Поесть они просили.

Кошка: Какой позор! Была сама
Котенком я когда-то,
Тогда в соседские дома
Не лазили котята.
Чего от нас они хотят?
Бездельники и плуты!
Для голодающих котят
Есть в городе приюты.
Нет от племянников житья,
Топить их в речке надо!
Сейчас придут мои друзья -
Я буду очень рада!

Звучит музыка. Входит Петух с Наседкой. За ними - Свинья.

Кошка: Привет мой Пете-Петушку!
Петух: Благодарю! Ку-ка-ре-ку!
Кошка: А Вас, кума Наседка,
Я вижу очень редко.

Курица. Ходить к вам, право, нелегко -
Живете очень далеко.
Мы, бедные наседки,-
Такие домоседки.

Кошка: Здорово, тетушка Свинья!
Как ваша милая семья?

Свинья. Спасибо, Кошечка, хрю-хрю,
Я от души благодарю.
Я и семья, покуда,
Живем совсем не худо.

Все вместе: Сейчас пришли мы всем двором
Взглянуть на ваш прекрасный дом,
О нем весь город говорит!...

Кошка. Мой дом для вас всегда открыт.
Здесь у меня столовая,
Вся мебель в ней дубовая.
Вот это стул, на нем сидят,
Вот это стол, за ним едят.

Свинья. Вот это стол - на нем сидят,
Вот это стул – его едят.

Кошка. Вы ошибаетесь, друзья,
Совсем не то сказала я.
Зачем вам стулья наши есть?
На них вы можете присесть.
Хоть мебель не съедобна,
Сидеть на ней удобно.

Кошка. А здесь у меня гостиная,
Ковры и зеркала.
Купила пианино я
У одного осла.
Весною каждый день я
Даю уроки пения.

Курица. Почтенная хозяйка,
Ты спой нам и сыграй-ка.
Пускай с тобой споёт Петух.
Хвалиться неудобно,
Но у него прекрасный слух,
А голос бесподобный.
Кошка подходит к пианино, играет, Петух поёт.

Петух. (поет) Ах, куда та удалилась? Кукареку! Куд-куда!
Курица. Спойте что-нибудь опять.
Кошка. Нет, давайте танцевать!
Персонажи исполняют "Кадриль".

Петух: Друзья, постойте-ка немножко,
Уже темно, пора нам в путь!
Хозяйке надо отдохнуть.

Свинья: Прощай, хозяюшка, хрю-хрю!
Я от души благодарю
Прошу вас в воскресенье
Ко мне на день рождения.
Курица: А я прошу вас в среду
Пожаловать к обеду.
Так не забудьте,
Я вас жду.

Кошка: Я обязательно приду.

Ведущий: Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком -
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер...
С треском, щелканьем и громом,
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.

Танец огня .[/i]


Все: Вот и рухнул Кошкин дом!
Погорел со всем добром.

Сцена четвёртая
Кот и Кошка обнимаются с рыданиями медленно бредут.

Ведущий: Вот шагает по дороге
Кот Василий хромоногий,
Спотыкаясь, чуть бредёт,
Кошку под руку ведёт,
На огонь в окошке щуриться...
Тут живут Петух и Курица.

Стучатся. Звучит музыка.
Кошка: Ах, кума моя, наседка,
Сердобольная соседка!
Нет теперь у нас жилья...
Где ютиться буду я
И Василий, мой привратник?
Ты пусти нас в свой курятник!

Курица: (раздражённо). Я бы рада и сама
Приютить тебя, Кума,
Но мой муж дрожит от злости,
Если к нам приходят гости.

Кошка: (обиженно) А зачем же в эту среду
Ты звала меня к обеду?

Курица: Я звала не навсегда.
И сегодня не среда.
А живём мы тесновато,
У меня растут цыплята,
Драчуны, озорники,
Горлодёры, забияки,
Целый день проводят в драке.
1 петушок: Ку- ка- реку! Бей рябого!
Темя я ему пробью!
Кукареку! Заклюю!

Выход Петушков. Танец "Петушков". Замечают кота и кошку.

2 петушок: Эй, держи кота и кошку,
Дай им проса на дорожку,
Рви у кошки и кота
Пух и перья из хвоста!

Кошка: (плачет.) Что же делать нам, Василий?
На порог нас не пустили
Наши прежние друзья...
Что-то скажет нам свинья?
Поросята со свиньёй выходят, размахивая ложками.

Поют все вместе: Я свинья и ты свинья,
Все мы, братцы, свиньи.
Нынче дали нам, друзья,
Полный бак ботвиньи.
Мы по лавочкам сидим,
Из лоханочек едим.

Свинья: Ешьте, чавкайте дружней,
Братцы поросята.
Вы похожи на свиней,
Хоть еще ребята.
Ваши хвостики крючком
Ваши рыльца пяточком.
Поросята: Ай, люли (2р)
Наши хвостики крючком,
Наши рыльца пяточком.

Кошка: Вот как весело поют.
Василий: Мы нашли себе приют.
(Стучат).
Свинья: Кто стучится?

Василий: Кот и Кошка.
Кошка: Ты впусти меня, Свинья,
Я осталась без жилья.
Буду мыть тебе посуду,
Поросят качать я буду...

Свинья: Не твоя, кума, печаль
Поросят моих качать.
А помойное корыто -
Хорошо, хоть и не мыто.
Не могу я вас пустить
В нашем доме погостить.

Кошка: Обошли мы целый свет -
Нам нигде приюта нет.

Василий: Кто живет в той хате с краю,
Я и сам её не знаю.
Попытаемся опять
Попроситься ночевать.

Ведущий: Вниз спускается дорожка,
А потом бежит на скат.
И не знает тётя Кошка,
Что в избушке у окошка
Четыре маленьких котенка
Под окошечком сидят...
Слышат малые, что кто-то
Постучался к ним в ворота.

1-й котёнок: Кто там стучится у ворот?

Василий: Я - кошкин дворник, старый Кот!
Прошу у вас ночлега,
Укройте нас от снега.

2-й котёнок: Ах, кот Василий, это ты?
С тобою тётя Кошка?
А мы весь день до темноты
Стучались к Вам в окошко.

Кошка: Простите, если я была
Пред вами виновата!

Василий: Теперь наш дом сгорел дотла
Впустите нас, котята!

1-й котенок: Ну, что ты скажешь старший брат,
Открыть для них ворота?


Василий: Сказать по совести, назад
Брести нам неохота...

2-й котенок: Что ж, заходите! В дождь и снег
Нельзя же быть без крова.
Кто сам просился на ночлег,
Скорей поймет другого.
Кто знает, как мокра вода
Как страшен холод лютый,
Тот не оставит никогда
Прихожих без приюта!

1-й Котенок: Да ведь у нас убогий дом
Ни печки нет, ни крыши
Почти под небом мы живем
А пол прогрызли мыши.

Василий: А мы, ребята, вчетвером
Авось, починим старый дом.
Я и печник, и плотник,
И на мышей охотник.
Кошка: Спать мне хочется- нет мочи!
Наконец нашла я дом.
Ну, друзья, спокойной ночи...
Тили-тили...тили...бом. (Напевает, уходит).

Сцена пятая

Выходят герои -
Курица: А идет у нас молва-
Кошка старая жива.
У племянников живет
Домоседкою слывет.

Свинья: Поумнел и старый кот,
Он совсем уже не тот:
Днем он ходит на работу,
Темной ночью- на охоту,
Целый вечер напролет
Детям песенки поет...


Кошка. Скоро вырастут сиротки,
Станут больше старой тетки,.
Тесно жить нам вчетвером,
Нужно ставить новый дом.

Кот Василий. Непременно ставить нужно.
Ну-ка, сильно! Ну-ка, дружно!
Всей семьёю вчетвером,
Будем строить новый дом!
(Кот, Кошка и Котята имитируют постройку дома).

Котёнок 1. Ряд за рядом брёвна
Мы положим ровно.

Котёнок 2. Ну, готово. А теперь –
Ставим лесенку и дверь.

Кот Василий. Окна расписные,
Ставенки резные.

Кошка. Завтра будет новоселье,
На всю улицу веселье.

Все вместе. Тили-тили-тили-бом!
Приходите в новый дом!

Все участники выходят и
Поют "Заключительную песню»
муз. Е Жарковского, сл. С.Богомазова
.

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс. Теневой театр своими руками Фотоотчет со сказки "Аленький цветочек" Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе Конспект совместной театрализованной деятельности в подготовительной группе по русской народной сказ

Похожие статьи:

Сказка «По щучьему веленью» на новый лад. Сценарий по ролям для старших дошкольников

Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3659 дней назад (13 апреля 2014)
Просмотров: 33486
Рубрика: Сценарии
+22
Голосов: 22
Недопекина Антонина Викторовна # 13 апреля 2014 в 10:53 +3
Очень все весело и красочно!!!!Думаю,что сказка очень понравилась детям.Желаю Вам творческих успехов в следующей постановке !!!
Надежда Попова # 14 апреля 2014 в 11:50 +3
Спасибо за положительный отзыв!
Елена Митюшкина # 13 апреля 2014 в 16:19 +3
Замечательный спектакль, в котором общая игра объединяет взрослых и детей. Очень яркие красочные костюмы и декорации.
Интересный подход к старой сказке по мотивам С.Я. Маршака, которую несложно воплотить в условиях детского сада.
Как всегда- все гениальное просто!
Надежда Попова # 14 апреля 2014 в 11:51 +3
Спасибо, сто прочли и оценили мой сценарий!
Лилия Рамазановна Юлушева # 19 апреля 2014 в 15:44 +2
Хорошая поучительная сказка. Прочитала Вашу разработку и загорелась тоже поставить! А какой музыкальный материал Вы, Надежда, использовали: нотный или на аудио носителях? И подскажите, пожалуйста, где можно найти музыкальный материал? Большое спасибо, за столь подробный и интересный сценарий!
Надежда Попова # 19 апреля 2014 в 23:14 +4
Лилия Рамазановна, большое спасибо Вам за положительный отзыв. По поводу музыкального материала: ноты для песен я взяла из мюзикла "Кошкин дом" со следующего сайта-
А танцы были под фонограмму: Танец огня ("Шторм" Ванесса Мей), Танец Петушков скачала с этого сайта
Ну, и применяла фоновую музыку по ходу спектакля. Спасибо за внимание!!!
Лилия Рамазановна Юлушева # 8 июня 2014 в 21:47 +2
Спасибо!!!
Екатерина Владимировна Семенова # 20 мая 2014 в 20:59 +2
Читала ваш материал с увлечением, думаю детишкам тоже было интересно и познавательно принять участие в столь замечательном спектакле. Творческих успехов!
Надежда Николаевна Савенкова # 13 июля 2014 в 13:17 +2
Надежда, с большим интересом познакомилась с Вашей работой и получила массу положительных эмоций. С какой любовью к сценарию и к детям Вы подошли!Ярко, красочно и весело. Спектакль заслуживает голос +1
Надежда Попова # 20 июля 2014 в 17:49 +2
Надежда Николаевна, большое спасибо за положительную оценку моей работы!!!
Светлана Валерьевна Паничева # 23 ноября 2014 в 21:26 +2
замечательное мероприятие! Детям повезло, что у них есть ВЫ. Столько заботы, тепла. Ваши занятия помогают детям познакомиться с творчеством писателя, учиться рассказывать, рассуждать и еще многое другое. Удачи вам. С удовольствием отдаю за Вас голос!
Надежда Попова # 23 ноября 2014 в 22:56 +2
Спасибо за добрые слова!!!
Валентина Борисовна Молчанова # 5 декабря 2014 в 22:57 +2
Надежда Николаевна добрый вечер.Ваш спектакль мне очень понравился такой яркий красочный и весёлый.Представляю с каким интересом участвовали дети.Спасибо Вам.Голосую.+1.
Татьяна Валентиновна Тюрина # 28 декабря 2014 в 15:17 +2
Спасибо за прекрасный сценарий! Обязательно использую в своей работе. И всё наглядно. Красочно.
Надежда Попова # 28 декабря 2014 в 22:17 +2
Спасибо за внимание и за положительную оценку моей работы!
Анна Юрьевна Бекасова # 14 января 2015 в 15:28 +2
Прекрасная совместная работа взрослых и детей. Великолепно, мне очень понравился спектакль. Творческих успехов вам в Новом году!
Светлана Александровна Шигапова # 7 марта 2015 в 19:58 +2
Очень,очень интересно. Красиво и оригинально оформлен зал, подобраны декорации и костюмы. Молодцы.Дальнейших вам успехов.
Любовь Сергеевна Новоселова # 21 апреля 2015 в 12:14 +3
Надежда Николаевна,замечательное мероприятие! Ваш спектакль мне очень понравился такой яркий красочный и весёлый.Удачи вам. С удовольствием отдаю за Вас голос!
Надежда Попова # 21 апреля 2015 в 13:06 +2
СПАСИБО за хорошие слова и положительную оценку! v
Елена Алексеевна Воронина # 11 декабря 2015 в 23:28 +2
Здравствуйте, Надежда Николаевна! Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранные репертуар, красочность выступлений детей - все это важные факторы эстетического воспитания. Очень интересный и содержательный сценарий! Творческих успехов вам в дальнейшей работе! Мой голос вам!!!
Надежда Попова # 12 декабря 2015 в 18:16 +2
Спасибо за оценку моего труда! zst
Татьяна Владимировна Ловыгина # 26 января 2016 в 16:21 +3
Здравствуйте! Мне удалось не только познакомиться со сценарием и фотографиями с этого мероприятия, но и самой побывать на нем! Действительно, яркая и интересная постановка, замечательный музыкальный материал, костюмы и декорации! Выдержан баланс музыки и речи, танцев и песен, поэтому спектакль смотрелся на одном дыхании. А как внимательно его смотрели дети! Спасибо за удовольствие. И за переданный педагогический опыт!
Надежда Попова # 26 января 2016 в 20:15 +3
Татьяна, спасибо за тёплые слова в мой адрес и за положительный комментарий. v
Елена Александровна Шашенко # 12 марта 2016 в 07:17 +2
Спасибо !очень интересно ,удачи Вам !!!!
Ирина Владимировна Глебова # 3 апреля 2016 в 21:19 +2
Здравствуйте, Надежда! Сценарий - отличный: представлением материала,
красочным оформлением "живыми" фотографиями, яркими костюмами.
Музыкально-театральная постановка - огромная работа по многим направлениям!
И результат - особое удовольствие и радость для всех joke.
Обязательный голос!!! Новых Вам идей!
Надежда Попова # 3 апреля 2016 в 21:29 +3
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ХОРОШИЕ СЛОВА!
Валентина Николаевна Мельникова # 4 апреля 2016 в 08:50 +2
Надежда, Здравствуйте!
Познакомилась с вашей публикацией сценарием
музыкально-театрального представления по мотивам
сказки С.Я. Маршака "Кошкин дом" для детей подготовительной группы.
Замечательная поучительная сказка.
Очень интересный и содержательный сценарий!
Яркие красочные костюмы и декорации.
Замечательная совместная творческая работа детей и взрослых!!
Вам мой голос +1!!!
Надежда Попова # 4 апреля 2016 в 11:31 +2
Спасибо, что уделили время моей работе. Очень приятно! dance
Виктория Анатольевна Бессонова # 24 июля 2020 в 14:48 +1
Здравствуйте Надежда! Познакомилась с Вашим сценарием музыкально-театрального представления по мотивам сказки С.Я. Маршака "Кошкин дом" для детей подготовительной группы и пришла в восторг! Увидела Ваш красивый зал, нарядных героев (отличные фотографии)Кошечки и петушки - просто прелесть! А танец огня - блеск! У Вас прекрасные костюмы! Воспитатели поют с детьми! Ну что ещё надо! Всё на месте! Молодец! Успехов в работе, удачи и здоровья реализовывать новые творческие идеи!
Надежда Попова # 26 июля 2020 в 10:22 0
Здравствуйте, Виктория! Большое спасибо за Ваш комментарий!