Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Кроссворд с вопросами и ответами к 70 летию Победы для 8 - 11 классов

Кроссворд с ответами «Я Помню! Я Горжусь!»
Автор: Прасолова Марина Валерьевна, заместитель директора по гражданско-патриотическому воспитанию МБОУ «Пилюгинская СОШ» Бугурусланского района Оренбургской области.
Цель: пополнение знаний о Второй мировой войне.
Задачи:
• развивать интерес к поисковой деятельности;
• расширять кругозор, словарный запас;
• содействовать воспитанию чувства патриотизма.

Описание материала: данный материал может быть полезен учителям истории, классным руководителям. Кроссворд предназначен для учащихся среднего и старшего школьного возраста.
Кроссворд «Я Помню! Я Горжусь!»

По горизонтали: 1. Город-герой отважно защищался и в Смутное время, и от войск Наполеона, и в 1941 году. 2. В крепости цемента этого города-героя очень хорошо убедились гитлеровские войска в 1942 — 43 гг. Ни танки, ни самолеты, ни артиллерия врага не смогли пробить брешь в стене города, сцементированной волей и мужеством его защитников. Назовите город. 3. Летит ворон, весь окован, Кого клюнет, тому смерть. 4. Кто в бою впереди, у того … на груди! 5. Печь для стали. 6. Какой город-герой упоминался впервые в летописях в 1415 году как турецкая крепость Хаджибей? 7. Специальный мешочек для табака. Солдат в редкие минуты отдыха доставал его, сворачивал самокрутку, закуривая, и вспоминая о доме, жене и детях, о родных, которые ждут с войны. 8. Этот летчик, потеряв обе ноги, смог восстановиться и управлять самолетом. 9. 48-килограммовые снаряды этой самоходки срывали башни с «тигров» и «пантер». Как её прозвали бойцы? 10. Город-герой, в котором пограничная застава одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ? 11. Популярная солдатская еда? 12. В каком городе можно посетить Мамаев курган? 13. Бесстрашный командир направил охваченный пламенем самолёт на скопление автомашин и бензиновых цистерн противника. Десятки германских машин и цистерн взорвались вместе с самолётом героя. 14. Не машет крылом, а летает ... .15. Нагоняет страха стальная черепаха: бензином питается, огнём кусается. 16. Лётчик-истребитель; первый трижды Герой Советского Союза. 17. На какой немецкий город советские войска применили 140 прожекторов, которыми ослепили войска противника? 18. Кто оповещал по Всесоюзному радио, о начале Великой Отечественной войны? 19. Эта команда звучала при подлете вражеских самолетов... .
По вертикали: 1. Укрытие для стрельбы и для защиты от огня 2. Немецкий лёгкий танк. 3. «Дорога жизни» в блокадном Ленинграде. 4. Город-герой в Белоруссии. 5. Рядовой, стрелок – автоматчик. В бою у деревни Чернушки он закрыл своим телом амбразуру дзота. 6. В каком городе Германии проходил суд над главными фашистскими преступниками? 7. Кто во время взятия Берлина командовал первым Белорусским фронтом? 8. Какой город защищали герои-панфиловцы? 9. Русская советская песня времён Великой Отечественной войны. Музыка Константина Листова, стихи Алексея Суркова. 10. Один из тех, кто водрузил знамя Победы над Рейхстагом? 11. Советский разведчик, сообщивший точную дату готовившегося гитлеровской Германией нападения на Советский Союз. 12. Как называлась операция по захвату Москвы в гитлеровских документах? 13. Во время войны Челябинск имел второе название. 14. Советский самолет-истребитель. 15. Там ковалась Победа. 16. Какое название получило советское реактивное орудие залпового огня времен ВОВ?
Ответы:

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока на тему «День победы» для студентов колледжа Классный час с презентацией «Лагерь смерти», посвящённый памяти узникам Освенцима, 10-11 Конспект урока по истории 9-11 класс. Нам дороги эти позабыть нельзя Внеклассное мероприятие к 9 мая - День Победы, 9 - 11 класс. Они сражались за Родину
Участник №122 творческого конкурса для детей и педагогов «70-летию Великой Победы посвящается»
Кроссворд с ответами для школьников. Синицы | Сочинение о Великой Отечественной войне, 5 класс
Опубликовано: 3518 дней назад (5 апреля 2015)
Просмотров: 18905
Рубрика: Историческая
+8
Голосов: 8
Надежда Владимировна Бандурова # 5 апреля 2015 в 17:01 +2
Супер кроссворд! Спасибо за отличную разработку.
Марина Валерьевна Прасолова # 5 апреля 2015 в 17:09 +1
Спасибо, Надежда Владимировна! smile
Ольга Эдуардовна Пшеничная # 5 апреля 2015 в 17:40 +3
Здорово, это отличная возможность не только проверить имеющиеся знания ребенка, но и закрепить пройденный материал.
Марина Валерьевна Прасолова # 5 апреля 2015 в 17:43 +1
Спасибо, Ольга Эдуардовна за поддержку! smile
Надежда Павловна Панфилова # 5 апреля 2015 в 18:04 +3
Здравствуйте!Очень хорош собой танк-кроссворд.Он по Вашему описанию преднозначен для старшей школы,но можно предложить и для 4 класса.Дети сейчас имеют возможность найти правильный ответ.Примите мой голос. С уважением.
Марина Валерьевна Прасолова # 5 апреля 2015 в 18:08 +1
Здравствуйте, Надежда Павловна! Приняла к сведению Вашу рекомендацию. Спасибо!
Сидорова Зоя Григорьевна # 5 апреля 2015 в 19:33 +2
Марина Валерьевна! Кроссворд чудесный. Давно доказано, что кроссворды для детей полезны, поскольку развивают не только память, но и учат культуре мышления, прививают навыки поиска недостающей информации. И, кроме того, это эмоциональная разрядка, ведь каждое отгаданное слово – маленькая победа, которая стимулирует дальнейшую успешную интеллектуальную деятельность.
Некоторые рекомендации по оформлению материала:
Пока есть время, измените шрифт заголовка, используйте шрифт Н1, Н2, посмотрите по ссылке:
https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Времени у вас несколько минут.
Всего Вам доброго! Голос!
Зоя.
Марина Валерьевна Прасолова # 5 апреля 2015 в 19:35 +1
Спасибо, Зоя Григорьевна! smile
Александр Семенович Жбанов # 5 апреля 2015 в 21:35 +2
Замечательная идея оформления кроссвордов в виде танка. Даже без вопросов понятна тематика содержания кроссвордов. Отвечающий на вопросы должен владеть некоторыми знаниями о Второй мировой войне, ее событиях, и героях. Вопросы можно использовать и в виде викторины.Спасибо за содержательные вопросы и ответы и оригинально построенный кроссворд! Марина Валерьевна, примите голос!
Марина Валерьевна Прасолова # 5 апреля 2015 в 21:36 +1
Спасибо Вам за поддержку! smile
Регина Сириновна Сабирзянова # 6 апреля 2015 в 21:15 +2
Марина Валерьевна! Хороший кроссворд будет востребован коллегами! +1
Марина Валерьевна Прасолова # 6 апреля 2015 в 21:33 0
Спасибо Вам за оценку! smile
Ольга Анатольевна Литвиненко # 6 апреля 2015 в 21:57 +1
Марина Валерьевна, ценю Ваше творчество. Некоторые вопросы обязательно выберу для своих учеников начальных классов и проведу викторину. Спасибо! Примите мой голос!
Ирина Григорьевна Мороз # 7 апреля 2015 в 09:39 +1
Здравствуйте, Марина Валерьевна! Содержание и форма Вашего кроссворда весьма интересны не только для детей,но и для педагогов. Я уверена, что многие из нас воспользуются Вашим творением. Спасибо и всего доброго!!!
Марина Валерьевна Прасолова # 7 апреля 2015 в 20:45 0
Спасибо, Ирина Григорьевна! smile
Татьяна Алексеевна Набилкова # 7 апреля 2015 в 20:38 +1
Марина Валерьевна, здравствуйте. Отличная работа. Сколько времени Вам понадобилось для составления кроссворда? Дети играют, узнают новое, закрепляют пройденное. Голосую.
Марина Валерьевна Прасолова # 7 апреля 2015 в 20:44 0
Татьяна Алексеевна, спасибо! Я составляю быстро. На эту работу ушло три вечера (в перерывах между основной работой), для меня это удовольствие. smile
Гульнур Анваровна Вильданова # 9 апреля 2015 в 09:41 +1
Спасибо.Удачи вам.
Мария Анатольевна Соколова # 21 апреля 2015 в 12:52 +1
Уважаемая Марина Валерьевна! Очень понравился Ваш кроссворд! Отличная идея: кроссворд в виде танка! Уже один вид танка рождает желание отгадать кроссворд. Я в своей работе тоже часто использую кроссворды, дети с большим интересом их разгадывают, это активизирует их в поиске информации и развивает интерес к чтению. Хочется отметить, что вопросы в кроссворде разнообразны, интересно составлены, грамотно сформулированы. Вопросы подобраны не совсем простые, заставляют подумать, покопаться в энциклопедиях, в Интернете. У меня вопрос к Вам: каким образом Вы как заместитель директора по гражданско-патриотическому воспитанию проводите среди учащихся работу над данным кроссвордом (алгоритм; особенно подведение итогов). А вообще тема Великой Отечественной войны в преддверии 70-летия Победы очень актуальна сейчас и важна для нравственного и патриотического воспитания учащихся. Успехов Вам в работе!
Марина Валерьевна Прасолова # 21 апреля 2015 в 13:58 0
Спасибо, Мария Анатольевна, за Ваш развернутый комментарий! Данный кроссворд я применяю во внеклассной работе, мероприятиях, где участвуют разновозрастные дети. Организовывается работа в командах или группах, которым дается определенное время на решение кроссворда. Жюри по количеству правильных ответов присуждает командам (группам) баллы. Можно проверить имеющиеся знания ребенка и закрепить пройденный материал на итоговых уроках истории, классных часах (итог: оценка или жетон). Являясь руководителем школьного музея, я планирую использовать его во время экскурсии "Тропинками войны", где он будет являться одним из этапов. Всего доброго!