Сценарий развлечения по театрализованной деятельности "Учимся быть артистами"
Автор: Пуненко Тамара Петровна
Должность и место работы: воспитатель ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сказка» г. Дудинка, Красноярского края
Краткое описание: Если на улице дождь, и на улице не погулять, то с детьми старшего дошкольного возраста можно провести небольшое развлечение по театрализованной деятельности. Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, организаторам и аниматорам детских площадок.
Цель: Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;
Задачи:
1. Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики.
2. Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настроение.
3. Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека.
4. Работать над формированием правильной, четкой речи, над артикуляцией, произношением.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание оказывать помощь близким людям.
Место проведения: Музыкальный зал.
Оформление: Стулья по количеству детей, журнальный столик.
Материал: Колокольчик, игрушка обезьянки, зеркала со схемами эмоций, маски животных из сказок, ростовые куклы Бабок Ежек, метелки.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом, входит воспитатель, одетый в костюм Бабы Яги.
Воспитатель: Здравствуйте, друзья – артисты! Я готова к выступленью, начинаем представленье. Здравствуйте. А вы кто? Вы дети? А где артисты? Это же детский сад «Льдинка»? И у вас сегодня театральное представление? (Да.) Я и афишу видела в коридоре и зрителей уже полон зал. Что же делать? ( Снимаю парик и нос Бабы Яги.) Ребята, у меня к вам огромная просьба, помогите мне разыграть представление про Бабок Ежек. Я одна не справлюсь. А я вас научу всем премудростям, чтобы стать настоящим артистом. Поможете? (Да.)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как зрители и артисты узнают о начале спектакля? (Ответы детей). Раздается звонок колокольчика и после третьего сигнала все занимают свои места. А мы с вами под звон колокольчика познакомимся.
Упражнение «Знакомство».
Дети звонят в колокольчик и называют свое имя. Передают колокольчик по кругу.
Воспитатель: Я пришла к вам не с пустыми руками, как у любого артиста у меня с собой много разных вещей, чтобы перевоплощаться в разных героев. Посмотрим, что там у меня есть? ( Достаю из чемодана игрушку обезьянки.) Странно откуда же она здесь появилась? Кажется, я догадалась. Знаете, кто из животных считается лучшей артисткой? Я вам подскажу:
Ест зеленые бананы,
Ловко лазит по лианам,
Это может…(Обезьяна).
Воспитатель: Обезьянки настоящие артистки, они все за всеми повторяют. Особенно любят перед зеркалом погримасничать.
Предлагаю поиграть, настроение показать.
Воспитатель: Удивитесь как Незнайка. Улыбнитесь как Мальвина. Загрустите как Пьеро. И нахмурьтесь как дите. Скажите, какое у вас сейчас настроение? Сейчас мы узнаем, можете ли вы угадать настроение своего друга.
Упражнение «Настроение в зеркале».
Работа парами. Один ребенок смотрит на схему, прикрепленную на тыльной стороне зеркала, делает такое же выражение лица, а товарищ отгадывает и повторяет настроение, глядя в зеркало друга
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему обезьянки так быстро и ловко лазают по лианам.
Дети: Потому что у них сильные руки и пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Руки».
Дети выполняют сначала сами, потом с другом.
Руки знакомятся – соединить пальчики обеих рук.
Руки ругаются – хлопают в ладоши.
Руки мирятся – рукопожатия.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, вы хотите поиграть? Называется игра «Разминка театральная».
Физминутка «Мартышки».
Выполняют движения по тексту стихотворения.
Мы – веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках…
И друг другу даже язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
Оттопырим хвостик, ушки на макушке,
Шире рот откроем, гримасы все состроим.
Воспитатель: Ребята, а можно мартышек научить говорить? (Ответы детей.) А если одну фразу повторять много раз, наверное, получиться.
Упражнение на развитие техники речи.
Произношение скороговорки с разным темпом.
Чтобы дружно жить, надо дружбой дорожить.
Воспитатель: Скажите мне, друзья, как можно изменить себя?
Чтобы быть похожим на лису?
Или волка, на козу.
Или на принца на Ягу.
Без маски перемены невозможно.
В моем чемодане много масок. Надевайте, примеряйте и в животных превращайтесь.
Упражнение на развитие сценического мастерства.
«Волшебные превращения».
Дети «превращаются» в выбранных героев, мимикой движениями и жестами изображают их.
Воспитатель: Я вижу, что теперь рядом со мной не просто дети, а настоящие артисты. Надеваю парик и нос, детям помогаю надеть костюмы Бабок Ежек.
Воспитатель: Итак, как я Баба Яга и очень люблю пошалить, повеселиться приглашаю вас потанцевать, на метелке полетать. Я для вас и метелки припасла.
Танцевальная импровизация.
«Частушки Бабок Ежек». Из мультфильма «Летучий корабль».
Рекомендуем посмотреть:
Познавательно-развлекательная игра по правилам дорожного движения для старших дошкольников
Мастер-класс. Теневой театр своими руками
Фотоотчет со сказки "Аленький цветочек"
Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе
Похожие статьи:
Сказка «По щучьему веленью» на новый лад. Сценарий по ролям для старших дошкольников