Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игра путешествие по русскому языку для 5 класса

Урок-игра «Весёлый поезд», 5 класс. Конспект
Автор: Холкузиева Раиса Фёдоровна, учитель русского языка и литературы
Место работы: МБОУ "Общеобразовательная школа № 100"
(Игра-путешествие по русскому языку для учащихся V классов)
Цель игры: выявление знаний и умений, приобретённых на уроках русского языка в начальной школе.
Задачи:
1) Образовательная: повторить материал, ранее изученный на уроках русского языка; уметь применять орфографические правила в практической деятельности, уметь производить различные виды разборов (фонетический, морфологический, синтаксический);
2) Воспитательная: способствовать развитию мотивации к учению, умению работать в команде, воспитывать чувство коллективизма; прививать интерес учащихся к предмету.
3) Коррекционно-развивающая: способствовать развитию памяти, наблюдательности, мышления, воображения.
Для игры заранее заготавливаются:
- указатели станций,
- маршрутные листы,
- карточки с заданиями,
- «солнечные лучики»,
- дипломы для награждения команд.
Описание игры
«Весёлый поезд» - командная игра, поэтому перед её началом необходимо сформировать команды учащихся. Заранее сказать детям, что повторить, на что обратить внимание; придумать название команде. Игра может проводиться в рамках «Недели русского языка» среди учащихся параллельных классов или в любое внеурочное время, чтобы не мешать учебному процессу. Каждый класс выставляет две команды по 8 – 10 человек. Игру можно проводить и на уроке русского языка (или другого предмета) среди учащихся одного класса, который нужно разделить на команды, т. е. командир и экипаж.
Вначале проводится линейка, где дети получают инструктаж по проведению игры. Дети выстраиваются экипажами в фойе школы. Каждый «поезд» отправляется в путь по заранее намеченному маршруту. Чтобы получить путевой лист, нужно ответить на вопросы домашнего задания. (Например, рассказать стихотворение о русском языке или высказывание о русском языке и т.д.)
Ход игры:
I фаза ОМ. Приветствие.
Добрый день, ребята! Я рада вас видеть на нашей игре. Хорошего Вам настроения. Удачи.
1 Этап. АМО «Поздоровайся глазами».
Цель метода: Создать благоприятную обстановку. Динамично начать игру, задать нужный ритм, обеспечить хорошую атмосферу среди участников мероприятия.
2этап. Целеполагание.
Дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся в весёлое путешествие по огромной стране «Грамматика».
А как вы думаете, с какой целью мы отправляемся в это путешествие? (Учащиеся самостоятельно определяют цели.)
Необходимые материалы: заранее приготовленные эмблемы-улыбки.
Учитель просит участников каждой команды встать в круг и взяться за руки, встретиться глазами, улыбнуться, тем самым приветствуя друг друга, демонстрируют своё доброе отношение друг к другу, обмениваются эмблемами.
3-й этап. Ожидания и опасения обучающихся.
Цель: Выявить ожидания и опасения обучающихся.
Участники каждой команды, посовещавшись, свои ожидания записывают на жёлтых лучиках и прикрепляют к «улыбающемуся солнышку», а опасения ребята пишут на голубых лучиках и прикрепляют к «грустному солнышку».
II фаза. Инпут.
Цель: Познакомить участников с правилами игры.
Ребята, чтобы отправиться в путешествие, нужно получить путевой лист, согласно которому будут двигаться «поезда». Но вот беда. Диспетчер позвонил на станцию и сообщил нам, что задерживается ввиду непредвиденных обстоятельств. А чтобы путешествие состоялось, он выслал к нам свою дочь. Но её до сих пор нет, видно заблудилась. Нам нужно её найти, ведь путевые листы у неё. Нам известно, что девочке лет 8-9. Она в лиловом платье, с огромным белым бантом в тёмно-русых волосах. У неё голубые глаза. И т. д. (описание может быть любым).
Какой экипаж назовёт больше пословиц, поговорок или высказываний о русском языке (за определённое время, по очереди), тот и отправится на поиски первым. Кто первый найдёт девочку (она спрятана в одной из рекреаций школы) – получает конверт с путевым листом №1 и т. д.
Пока проходил инструктаж, помощники развесили на кабинеты указатели станций (используется вся территория школы).
Каждый «поезд» следует по своему маршруту, проезжая свои станции в определённой последовательности (чтобы не было «крушения»). Пока участники ищут свою первую станцию, они запоминают, где какие станции расположены (для экономии времени).
Условия игры: во время движения все должны держаться за руки (или за верёвочку), имитируя поезд. Если во время движения цепь «вагончиков» порвётся, то команда теряет очки. Расцепить «вагончики» можно только на станции, выполняя коллективно задание. Выигрывает та команда, которая не только первая доберётся до финиша, но и правильно выполнит задания. За ходом состава следит диспетчер и ревизор.
Примечание: на каждой станции учитель (или классный руководитель) выдаёт задания, проверять (по ключу) помогают помощники (обучающиеся старших классов). Каждый участник выполняет определённое задание, которое распределяют между собой самостоятельно; советоваться друг с другом разрешается (действует закон взаимовыручки). Творческое задание выполняют коллективно. Выполненные задания оцениваются по пятибалльной системе.
Путевые листы могут выглядеть так:
Игра-путешествие
«Весёлый поезд»
Маршрутный лист №1
Класс______________ Команда__________________________


п/п Станция Участники Итог

1 Теоретическая
2 Фонетическая
3 Орфографическая
4 Морфологическая
5 Танцевальная
6 Синтаксическая
7 Творческая
8 Загадочная
9 Загадочная

Замечания жюри:
____________________________________________________________________
И т. д.
4 этап. АМО «Билеты на поезд»
Цель: получить маршрутный лист для работы в команде.
После прохождения участниками игры 4-х станций, все собираются в фойе школы на эмоциональную разрядку. (Станция «Танцевальная»)
II. Примерные задания для участников игры.
Станция «Теоретическая»
1. Рассказать о постановке тире между подлежащим и сказуемым. Привести примеры.
2. Рассказать о главных членах предложения. Привести примеры.
3. Рассказать о второстепенных членах предложения (дополнение, определение).
4. Рассказать о второстепенных членах предложения (обстоятельство).
5. Рассказать о простых предложениях, осложнённых однородными членами предложения.
6. Рассказать о простых предложениях, осложнённых обращениями, вводными словами.
7. Что такое прямая речь? Приведите примеры предложений с прямой речью.
8. Каковы основные признаки сложного предложения? Как на письме отделяются простые предложения в составе сложного?
Станция «Фонетическая»
Выполнить фонетический разбор слов:
1) Мороз1 2) берёза1 3) ель1 4) съел1
4) Яма1 6) юла1 7) маяк1 8) сказка
Каждый участник разбирает только одно слово.
Станция «Орфографическая»
1. Переписать, вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова.
Чес(?)ный, вес(?)ник, звёз(?)ный, мес(?)ность, ус(?)ный, тр..па, з..мля, стр..на, п..ля, ш..ры, л..са.
2. Переписать, вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова.
Ре..кий, дворня..ка, у..кий, ни..кий, сколь..кий, дер..кий, г..ра, уд..вительный, ре..ба, пос..дил, к..мок.
3. Переписать, вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова.
Д..рили, ск..зать,д..лина, пом..гать, кор..бли, ув..жать, защ..тить, прил..скать ребёнка, разв..зать узел, ск..листый берег, прод..вать, пом..гать.
4. Образовать от данных имён существительных прилагательные. Подчеркнуть орфограмму.
Честь, радость, ярость, известие, область, счастье, грусть, место, опасность, вкус, гигант, ужас.
5. Переписать, вставляя пропущенные буквы.
Луч(?), брош(?), помощ(?), реч(?), шалаш(?), чертёж(?), богач(?), вещ(?), карандаш(?), ключ(?), полноч(?).
6. Записать 10 слов с удвоенной С; Н; Л; М.
7. Переписать, вставляя пропущенные буквы.
Ч..деса, ш..повник, нач..льник, овч..рка, щ..вель, ж..вотное, вижу рощ.., ш..рокий, ч..жой, стуч..ть, сш..ть.
8. Переписать, раскрывая скобки.
(Про)нёсся снежный ветерок, (по)веял (про)хладой (в)лицо путнику, (про)шумел (по)листьям, (за)хлопнул мимоходом дверь (в)избе и (за)тих (в)кустах. Следом (за)ним мчится бурный вихрь, медленно двигая (по)дороге столб пыли; вот он (во)рвался (в)деревню, (с)бросил несколько досок (с)забора, (с)нёс соломенную кровлю и (по)гнал вдоль улицы кур.
Станция «Морфологическая»
.Составить предложения с данными словами. Определить падеж существительных.
Смех ребят, помощь учителя, поляна в лесу, пение птиц.
2.Запишите в три столбика: существительные, прилагательные, глаголы.
Веселье, веселиться, весёлый, роспись, расписной, расписаться, горевать, горе, горький, белый, белить, краснеть, краснота, красный.
3. Списать, раскрывая скобки.
1) Переписать, подчеркнуть местоимения, указать их число и лицо.
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята -
Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять. (Сергей Михалков)
4. Записать глаголы во 2-м лице ед. числа.
Копать, благодарить, помнить, знать, петь, кричать, нести, творить, сделать, идти, услышать.
5. Образуйте от глаголов настоящего времени глаголы прошедшего времени и будущего времени.
Копает –
Кричит –
Летит –
Лечит –
6. Перепишите, исправляя ошибки.
(не)трогайте, (не)плачь, (не)ешь, (не)навидеть, (не)рубили, (не)годовать, (не)сорвёшь, (не)сеяли, (не)найдёшь.
7. Просклоняйте слова библиотека, каталог, тетрадь в единственном и множественном числе, ставя падежные вопросы.
8. Укажите морфологические признаки прилагательных из предложения Блестели чёрные ветки, шуршал мокрый снег.
Станция «Синтаксическая»
. Бобры построили на озере интересные сооружения.4
2. Рыбки столпились у стебля и живо перегрызли его своими зубами.4
3. ласточка выпила воды и рассказала девочке свою историю.4
4. В лесу над росистой поляной кукушка встречает рассвет.4
5.К самому большому листу подплыла жаба и поставила туда ореховую скорлупу с девочкой.4
6. Дюймовочка нагнулась над птицей, раздвинула пёрышки и поцеловала её прямо в закрытые глазки.4
7. Ласточка взвилась стрелой и полетела над тёмными лесами.4
8. Наш ручей сковал мороз.4
Станция «Творческая»
.Написать сочинение-миниатюру об осеннем (весеннем или летнем) дожде, используя опорные слова.
Шумит, звенит, шуршит по листьям, идёт, капает, моросит, накрапывает, льёт как из ведра, хлещет, стучит, барабанит, струится, стекает, зачастит, хлынет, зарядит, сеет как из сита, прыгает, пляшет.
2. Придумать лингвистическую сказку о безударной гласной.
Станция «Игровая»
Кроссворд. Что значит это слово?
По горизонтали:
1. Небольшой мороз.
2. Собачка голодная, её надо… .
3.Небольшая, обычно узкая улица, соединяющая две другие, параллельные.
4. Завершение, конец, заключительная часть чего-нибудь (… пьесы).
5. Отличный, очень хороший (… товарищ).
6. Антоним к слову «поссорить».
7. Название числа 1000.
По вертикали:
1. Разгадав все семь слов, ты получишь по вертикали новое
(Ответ: По горизонтали: морозец, покормить, переулок, финал, превосходный, помирить, тысяча. По вертикали: морфемы.
2). Работа с электронным материалом. (Обучающая программа-тренажёр по русскому языку. « Фраза»)
Станция «Загадочная»
В лесу над росистой поляной кукушка встречает рассвет.
Задание: Отгадайте, о каком члене предложения идёт речь, найдите в предложении:
1) Зависит от сказуемого, обозначает предмет, отвечает на вопрос ЧТО? Выражено существительным.
2) Зависит от сказуемого, отвечает на вопрос ГДЕ? Выражено существительным с предлогом.
2. Прямые и высокие сосны любят простор.
Задание: Определите, каким членом предложения является слово простор. Докажите правильность ответа.
3. Сильный порыв ветра вырвался из-за скалы.
Задание: определите, каким членом предложения является слово скалы. Докажите правильность ответа.
4. У весенней проруби голубели голуби.
Задание: Отгадайте, о каком члене предложения идёт речь, найдите в предложении.
1) Зависит от сказуемого, обозначает предмет, отвечает на вопрос ГДЕ?
2) Зависит от существительного, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос КАКОЙ?
5. Честный человек никому не завидует.
Задание: Доказать, что слово «честный» является определением.
6. Угадайте слово, которое зашифровано в этой загадке.
Корень мой находится в ЦЕНЕ.
В ОЧЕРКЕ найди приставку.
Суффикс мой в ТЕТРАДКЕ вы встречали.
Вся же - в дневнике я и в журнале. (Оценка)
III. Рефлексия.
Цель: выяснить впечатления участников от прошедшего мероприятия; подвести итоги; выявить опасения и ожидания на конец игры-путешествия.
На последней станции участники игры оставляют свои маршрутные листы для подсчёта баллов. Все собираются в фойе школы. На переносной доске прикреплено два круга от солнышка. Каждой команде раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к соответствующему солнышку (весёлое солнышко, грустное):
Жёлтого цвета – мои ожидания оправдались, игра мне понравилась.
Голубого цвета – опасения сбылись, игра не понравилась, было трудно.
Если лучей окажется много у грустного солнышка, то необходимо спросить у детей, что конкретно не понравилось в игре. Тем самым мы сможем понять интересы детей, их затруднения.
Подведение итогов игры.
Награждение команд.
Примечание: на ближайшем уроке проанализировать учебную работу в игре.
Скачать Урок-игра «Весёлый поезд»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка в 5 классе Конспект урока по русскому языку в 5 классе Конспект урока-игры русского языка для 5 класса Средства формирования УУД у учащихся 5 класса на уроках русского языка

Похожие статьи:

Конспект урока русского языка в 5 классе. Обобщающее повторение

Конспект урока русского языка в 5 классе. Обозначение мягкости согласных на письме

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 5-6-7 классов

Конспект урока русского языка в 5 классе. Синтаксический разбор простого предложения

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме: Имя существительное - часть речи удивительная

Литературно-музыкальная композиция к 9 мая в школе. Сценарий
Опубликовано: 3187 дней назад (14 февраля 2016)
Просмотров: 9958
+35
Голосов: 35
Елена Викторовна Багрова # 14 февраля 2016 в 09:04 +5
здравствуйте, Раиса Федоровна!
С интересом побывала на вашем игровом уроке "Веселый поезд"
Вы грамотно подошли к проведению занятия, поставленные задачи были реализованы. Ребята, путешествуя по станциям, закрепляют полученные знания по русскому языку.
Методическая разработка достойна высокой оценки и будет востребована педагогами.
Спасибо! Примите голос! Удачи!
с уважением!!!
Раиса Фёдоровна Холкузиева # 14 февраля 2016 в 09:28 +5
Спасибо Вам, Елена Викторовна за первый положительный отзыв и за оказанное внимание к материалу.
Юлия Александровна Ивлева # 14 февраля 2016 в 11:17 +3
Спасибо за приглашение, с удовольствием попутешествовала вместе с Вами на весёлом поезде. Ребята очень любят такие игры, и сама форма проведения уже настраивает на успех мероприятия. Каждая станция даёт возможность ребятам проверить свои знания в той или иной области русского языка, а для кого-то, возможно, и усвоить их. Нужная и интересная публикация. Примите мой голос. Успехов Вам! Очень понравилась
Алла Ивановна Ефимова # 14 февраля 2016 в 09:21 +4
Интересное и увлекательное мероприятие вы нам предложили.Шикарные задания приготовили для детей, уверена они с огромным удовольствием приняли участие.
С удовольствием голосую и желаю удачи.
Раиса Фёдоровна Холкузиева # 14 февраля 2016 в 09:30 +5
Огромное спасибо, Алла Ивановна, за поддержку и за положительные отзывы в адрес материала!
Татьяна Александровна Толстикова # 14 февраля 2016 в 10:54 +4
Раиса Фёдоровна, здравствуйте! Спасибо за приглашение, с удовольствием попутешествовала вместе с Вами на весёлом поезде. Ребята очень любят такие игры, и сама форма проведения уже настраивает на успех мероприятия. Каждая станция даёт возможность ребятам проверить свои знания в той или иной области русского языка, а для кого-то, возможно, и усвоить их. Нужная и интересная публикация. Примите мой голос. Успехов Вам!
Наталья Александровна Рогалева # 14 февраля 2016 в 11:28 +3
Спасибо за приглашение, Раиса Федоровна! Замечательное путешествие! Цель и задачи грамотно поставлены. Мы в садике тоже планируем такого типа занятия. Проходят всегда на позитиве. Детям очень интересно. Примите мой голос.
Раиса Фёдоровна Холкузиева # 14 февраля 2016 в 14:14 +4
Спасибо, Наталья Александровна, за позитивный отзыв.
Алла Владимировна Брылкина # 14 февраля 2016 в 12:45 +3
Спасибо за хороший материал для работы.Успехов!
Аметхан Эдемович Нуриев # 14 февраля 2016 в 13:26 +3
здравствуйте! Интересное и увлекательное мероприятие вы нам предложили.Шикарные задания приготовили для детей, уверен они с огромным удовольствием приняли участие.
Вера Анатольевна Варенцова # 14 февраля 2016 в 13:53 +4
Добрый день, Раиса Фёдоровна! Спасибо за приглашение. Мне очень понравилось Ваше путешествие по станциям. Насыщенный серьёзный материал. Всё продумано и чётко отражено в конспекте. Видна тщательная большая подготовительная работа. Естественно, и результативность была высокая. Спасибо за грамотный материал. Успехов! Голосую.
Раиса Фёдоровна Холкузиева # 14 февраля 2016 в 14:16 +4
Спасибо, Вера Анатольевна, за прекрасный комментарий и добрые слова.
Наталья Николаевна Ерыгина # 14 февраля 2016 в 14:41 +2
Здравствуйте, Раиса Федоровна! Спасибо за приглашение.Игровое занятие-путешествие мне очень понравилось.
Серьезная предварительная подготовка, соревновательный характер мероприятия сделали путешествие увлекательным, интересным, развивающим. Важен заключительный этап мероприятия, помогающий понять интересы детей, их затруднения. Спасибо за работу! Примите голос! Творческих успехов!
Александр Семенович Жбанов # 14 февраля 2016 в 16:00 +3
Материал готовый к применению. Занятие интересное, насыщенное разными заданиями, скучать некогда. Спасибо, Раиса Федоровна! Примите голос!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 14 февраля 2016 в 17:35 +3
Спасибо за отличную разработку!
Раиса Фёдоровна, с большим удовольствие поприсутствовала на вашем уроке, мне очень понравилось!
Присоединяюсь к коллегам и посылаю голос!
С уважением, Т.Н.
Раиса Фёдоровна Холкузиева # 14 февраля 2016 в 18:08 +5
Спасибо, Татьяна Николаевна, за позитивный отзыв.
Татьяна Юрьевна Борисова # 14 февраля 2016 в 19:13 +3
Добрый вечер,Раиса Фёдоровна! С большим удовольствием побывала на вашем уроке русского языка.Занятие очень интересное мне понравилось. Творческих идей и мой голос ВАМ!!!+2
Вера Александровна Орехова # 14 февраля 2016 в 21:52 +3
Раиса Федоровна, спасибо за приглашение.
Спасибо за возможность ознакомиться с Вашей работой.
Безусловно, урок (игра-путешествие) довольно интересный, много форм работы, задействован дополнительный материал. Видна большая подготовка и стремление охватить весь класс, заинтересовать детей, используя дифференцированные задания.
Очень понравилась идея путешествия по станциям.
Примите мой голос +1.
Желаю успехов и удачи!!!
Светлана Владимировна Иванова # 14 февраля 2016 в 21:54 +4
Здравствуйте, Раиса Фёдоровна! Спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с представленным материалом по русскому языку. Интересное получилось путешествие. Думаю, Вам удалось выяснить с каким багажом знаний по русскому языку пришли к Вам ученики из начальной школы. Серьёзные задания предложены учащимся, ребятам есть возможность проявить себя, в игре они раскрепощаются,каждому хочется показать себя с лучшей стороны. Мне Ваше путешествие очень понравилось. Творческих Вам успехов! Примите мой голос.
Ольга Бахромалиевна Мазжерина # 15 февраля 2016 в 05:31 +2
Предложенный урок помогает обобщить и систематизировать полученные занятия в начальной школе. Использованные технологии (АМО) позволяют эффективно провести внеклассное мероприятие. Спасибо за идею. Такая игра без сомнения повысит мотивацию учения. Хорошо подобран материал. Обязательно возьму себе на заметку. Творческих Вам успехов! Примите мой голос.
Светлана Васильевна Новоселова # 15 февраля 2016 в 14:37 +2
Здравствуйте, Раиса Фёдоровна! Спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с представленным материалом по русскому языку. Интересное получилось путешествие.Примите голос! Творческих успехов!
Раиса Фёдоровна Холкузиева # 15 февраля 2016 в 14:57 +4
Уважаемые коллеги! Благодарю, что Вы уделили мне внимание! Спасибо за добрые слова! Всем творческих успехов и удачи.
Ирина Николаевна Ступченко # 15 февраля 2016 в 20:45 +2
Спасибо за приглашение. Мне тоже было интересно поучастовать в подобной игре. Весело, задорно, увлекательно. Голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 15 февраля 2016 в 20:48 +3
Здравствуйте, Раиса Фёдоровна. С большим интересом познакомилась с представленным материалом по русскому языку. Интересное получилось путешествие. Я думаю, детям скучать не пришлось! Дальнейших творческих успехов! голос
Светлана Анатольевна Савостьянова # 16 февраля 2016 в 20:17 +4
Раиса Фёдоровна, спасибо за приглашение. Игра-путешествие по русскому языку «Весёлый поезд» получилась интересной и познавательной. Продуманы и хорошо прописаны все этапы игры, задания представлены для каждого этапа, в заключение мероприятия подведена рефлексия. Успехов! Голосую +1!
Светлана Александровна Рындина # 21 февраля 2016 в 20:08 +2
Голос,За нужный граммотно построенный материал!!!
Раиса Фёдоровна Холкузиева # 27 февраля 2016 в 12:31 +3
Уважаемые коллеги! Большое спасибо, что откликнулись на приглашение и проголосовали за сценарий!
Ольга Валерьевна Мастина # 27 февраля 2016 в 21:14 +4
Игра-путешествие по русскому языку «Весёлый поезд» интересна и формой и содержанием. Все этапы продуманы. Все грамотно. Голос!
Раиса Фёдоровна Холкузиева # 29 февраля 2016 в 13:44 +3
Спасибо, Ольга Валерьевна, за позитивный отзыв.
Елена Сергеевна Зайцева # 29 февраля 2016 в 20:53 +3
Замечательный и очень современный урок.Интересно, что Вы используете АМО технологии, т.е технологии Активных методов обучения. Удачи Вам, Раиса Федоровна!
Раиса Фёдоровна Холкузиева # 29 февраля 2016 в 21:08 +3
Спасибо, Елена Сергеевна, за внимание и позитивный отзыв.
Марина Викторовна Киселева # 4 марта 2016 в 21:11 +2
Раиса Фёдоровна!
Прочитала конспект Вашего путешествия по стране "Грамматика"
Мне понравился Ваш интересный, содержательный урок - игра "Весёлый поезд"!
Успехов!
Раиса Фёдоровна Холкузиева # 5 марта 2016 в 17:30 +3
Доброго времени суток, Марина Викторовна! Спасибо за посещение моего блога и позитивный комментарий.
Ольга Вячеславовна Собетова # 7 марта 2016 в 23:24 +2
Игра-путешествие по русскому языку «Весёлый поезд» имеет четкую, продуманную структуру, все компоненты взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга.
Раиса Фёдоровна Холкузиева # 9 марта 2016 в 17:49 +3
Спасибо, Ольга Вячеславовна, за позитивный отзыв.
Людмила Васильевна Биткова # 12 марта 2016 в 19:21 +2
Здравствуйте, Раиса Фёдоровна.Мне понравился ваш урок. Уроки, проведённые в игровой форме,детям очень нравятся.Ученики лучше запоминают материал на таких уроках. Спасибо за работу. Голос.
Любовь Владимировна Лычангина # 24 марта 2016 в 10:11 +3
Здравствуйте, уважаемая Раиса Фёдоровна. Ознакомилась с уроком-игрой «Весёлый поезд» для пятиклассников. Вы повторяете материал, ранее изученный на уроках русского языка; учите применять орфографические правила в практической деятельности, производить различные виды разборов (фонетический, морфологический, синтаксический); формируете умение работать в команде, развиваете память, наблюдательность, мышление, воображение, воспитываете чувство коллективизма. Этапы урока у Вас чётко разграничены, оформление разработки грамотное, соответствует требованиям сайта. Приложена презентация. Голосую за Вас с удовольствием!
Раиса Фёдоровна Холкузиева # 24 марта 2016 в 10:50 +2
Уважаемые, коллеги, спасибо за проявленный интерес к моей разработке и позитивный отзыв.
Вера Александровна Павлухина # 12 апреля 2016 в 09:43 +2
Здравствуйте, Раиса Фёдоровна. Спасибо за чудесное занятие. Играя, дети незаметно для себя решают основную учебную задачу занятия – закрепляют полученные ранее знания. Игра выступает обучающим элементом. Внимание детей постепенно перерастает их игрового действия в процесс закрепления материала, интерес к самому занятию повышается. Примите голос.
Раиса Фёдоровна Холкузиева # 15 апреля 2016 в 19:22 +3
Спасибо, Вера Александровна за позитивный отзыв.
Елена Юрьевна Деришева # 21 мая 2016 в 18:25 +3
Игра-путешествие по русскому языку интересная, увлекательная. Голос.
Елена Александровна Шашенко # 10 июня 2016 в 17:39 +2
Интересное и увлекательное мероприятие вы нам предложили.Шикарные задания приготовили для детей, уверена они с огромным удовольствием приняли участие.
С удовольствием голосую и желаю удачи.
Наталья Сергеевна Алексеева # 13 июня 2016 в 19:14 0
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Мира Симеунович # 18 июня 2016 в 18:43 0
Здравствуйте, Раиса Фёдоровна! То, что поразило меня, когда начала читать Ваш сценарий, это систематичный подход! Вы всё продумали заранее, детально, аккуратно и совершенно правильно! Это совсем нелегко и Вас надо поздравить! Именно такой подход необходим, чтобы поезд был «весёлым» и чтоб не было «крушений». Ваша цель и задачи сформулированы точно и подробно. Согласно тому, Вы подобрали ряд языковых деятельностей, затем активности учеников разделили на последовательные этапы. Замечательно организованна поездка (о «станциях» и не говорить – совершенный языковой материал; интересными, разнообразными играми охвачены все части речи!). Должна заметить, что Вы тоже обратили внимание на атмосферу, на коллективизм «пассажиров», на учебный процесс школы вообще. МОЛОДЕЦ! С уважением посылаю голос! Успехов Вам в работе!
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 9 октября 2016 в 18:24 0
Добрый вечер! Заглянула на ваш урок и многое вспомнила сама. У вас на уроке все последовательно, и по сложности усвоения и даже по интересу. Русский язык всегда был сложным, а вашем случае - все легко делается и запоминается. Вроде и играют и обучаются. Все станции продуманные. Здорово!Спасибо за интересный урок. ГОЛОС)))
Елена Валериевна Овсянкина # 1 марта 2017 в 12:28 +1
Очень интересная и полезная методическая разработка. Легко и доступно. Голосую и возьму в закладки. Очень пригодится. Я хоть и учиетль музыки, но ещё и студент -филолог. Впереди открытые уроки на практике, Спасибо большое..
Раиса Алексеевна Самойлова # 9 мая 2018 в 13:28 +1
Здравствуйте , Раиса Федоровна ! Всегда стараюсь зайти в гости к тезкам Раисы как правило интересные , творческие личности Вы - не исключение С большим удовольствие посмотрела бы Ваш урок Материал считаю очень интересным и познавательным для детей и взрослых. Голосую!