Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОВЗ. Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

Занятие для детей с ОВЗ. Старшая группа
Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»
Автор: Паргишева Раиса Николаевна. Воспитатель ГКУРС(Я) Республиканский детский дом интернат для умственно отсталых детей.
Старшая группа девочек: количество 5.
Данный материал будет полезен воспитателям средней группы
Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»
Цели: Продолжать знакомить детей с одеждой, обувью и головными уборами.
Задачи:
- Расширять и конкретизировать представления об одежде, её значении, детали из которых состоит она.
- Развивать речь, внимание, память;
- Развивать умение штриховать, цветными карандашами;
- Закреплять умение пользоваться карандашами.
Оборудование: картинки с одеждой, листочки с обувью, листочки для штриховки, мяч.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Дети входят в группу и становятся в круг.
- Я очень рада вас видеть, здравствуйте! (дети, здороваются).
- Теперь давайте поздороваемся указательными пальчиками (дети здороваются).
- А теперь давайте поздороваемся щечками (дети здороваются).
- Ножками, коленками, носиками.
II. Основная часть
Игра с картинками.
Педагог раскидывает карточки с одеждой.
- Ребята посмотрите перед вами разбросанные картинки . Вам нужно разложить их в 3кучки, в одну головные уборы, в другую обувь, а в третью одежду.
- Раз, два, три начни…

- Молодцы, вы неплохо справились (если дети допустили ошибку, нужно разобраться с ней).

- Проходите на свои места.
«Найди обувь»
- Перед вами лежит листочек, возьмете карандаш и обведите на нём в круг всю обувь.

- Какую обувь, вы обвели?
- А когда, куда, мы можем одеть кроссовки, туфли……
«Кто, что делает»
(если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает)
Ткет ткань – ткачиха, ткач;
Прядет пряжу – прядильщица;
Шьет одежду – швея, портной, портниха;
Кроит одежду – закройщик, закройщица;
Вышивает – вышивальщица;
Чинит обувь – сапожник;
Шьет шляпы – шляпница;
Игра с мячом «Подбери слова»
- Все встаем на ковер. Нужно придумать новое слово, например пальто – пальтишко;
Свитер – свитеров;
Карман – кармашек;
Платье - платьице;
Петля – петелька;
Пояс – поясок;
Брюки – брючки;
Трусы – трусики;
Рубашка – рубашечка;
Туфли – туфельки;
Сапоги – сапожки
Штриховка
- Проходим на свои места. Перед вами лежит листик, на которой нарисована одежная, нужно заштриховать по образцу.
Графический диктант «Свитер».
Воспитатель раздаёт листочки. Наверху с лева стоит точка.
- Давайте вспомним, где у Вас правая рука, левая. Правая нога, левая….
- От точки вправо 2, 1 вниз….
Какие красивые у вас получились свитера. А теперь разукрасьте их по своему вкусу.
III. Итог занятия.
- Вам понравилось занятие?
- А, что больше понравилось?

Рекомендуем посмотреть:

НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели Модель программы ознакомления старших дошкольников а с творчеством Конашевича
Этическая беседа с детьми «Чистота и аккуратность» | Лисички из соленого теста своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 2751 день назад (25 апреля 2017)
Просмотров: 4718
Рубрика: Конспекты
+5
Голосов: 5
Татьяна Юрьевна Суховерша # 25 апреля 2017 в 20:38 +2
Здравствуйте, Раиса Николаевна!
Зашла к Вам в гости и мне понравилось, как девочки наводили порядок, распределяя одежду, обувь и головные уборы и. ласково их называли. Как украшали шляпки, юбочки, туфельки штриховкой, показали знания профессий людей, которые создают эти нужные вещи. Голосую с пожеланием успеха!
С уважением, Татьяна Суховерша
Раиса Николаевна Габдрахманова # 26 апреля 2017 в 05:23 +3
Спасибо Татьяна Юрьевна!
Ольга Ивановна Кабанова # 26 апреля 2017 в 13:37 +3
Здравствуйте, Раиса Николаевна! С интересом ознакомилась с Вашим конспектом НОД в старшей группе для детей с ОВЗ с прекрасными иллюстрациями. Материал адаптирован соответственно возрасту детей, содержит интересные познавательные игры. Тема: «Одежда, обувь, головные уборы» изложена просто, чётко и будет востребована коллегами. С большим удовольствием голосую за творческий подход в обучении. Примите мой голос +1!
Раиса Николаевна Габдрахманова # 26 апреля 2017 в 13:59 +3
Спасибо Ольга Ивановна!
Елена Васильевна Комарова # 28 апреля 2017 в 12:17 +4
Здравствуйте, Раиса Николаевна!
Благодарю Вас за приглашение.С интересом познакомилась с вашей разработкой. Вами были использованы разнообразные виды деятельности,задания.Занятие увлекательное,познавательное,интересное детям. Примите мой голос +1!Творческих Вам успехов!
Мария Николаевна Кожевина # 29 апреля 2017 в 14:44 +1
Добрый день, Раиса Николаевна. Очень хороший конспект. Вы, молодец, работать с детьми ОВЗ требует терпения, не каждый сможет! Примите, мой голос!
Марина Грубая # 29 апреля 2017 в 15:25 0
Хороший конспект, особенно для таких деток! Вы молодец!
Олеся Васильевна Шипилова # 17 мая 2017 в 07:00 0
Здравствуйте! Зашла к вам в блог и ознакомилась с некоторыми работами. Прежде всего, хотелось бы выразить благодарность вам за ваш труд - сложно работать в детском доме, тем более с детками с умственной отсталостью. Понравился этот мастер-класс, подборка иллюстраций, текстового материала к нему. Иллюстрации наглядные, яркие, стихотворения - понятные деткам. Занятие получилось информативное, познавательное. Спасибо!
Ольга Владимировна Сафонова # 27 июля 2017 в 09:31 0
Здравствуйте! Раиса Николаевна, хочу поблагодарить Вас, за предоставленный конспект занятия. Всё занятие проводиться в игровой форме, используются здоровье-сберегающие технологии, что очень важно для детей с ОВЗ. Успехов Вам!