Занятие для детей с ОВЗ. Старшая группа
Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»
Автор: Паргишева Раиса Николаевна. Воспитатель ГКУРС(Я) Республиканский детский дом интернат для умственно отсталых детей.
Старшая группа девочек: количество 5.
Данный материал будет полезен воспитателям средней группы
Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»
Цели: Продолжать знакомить детей с одеждой, обувью и головными уборами.
Задачи:
- Расширять и конкретизировать представления об одежде, её значении, детали из которых состоит она.
- Развивать речь, внимание, память;
- Развивать умение штриховать, цветными карандашами;
- Закреплять умение пользоваться карандашами.
Оборудование: картинки с одеждой, листочки с обувью, листочки для штриховки, мяч.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Дети входят в группу и становятся в круг.
- Я очень рада вас видеть, здравствуйте! (дети, здороваются).
- Теперь давайте поздороваемся указательными пальчиками (дети здороваются).
- А теперь давайте поздороваемся щечками (дети здороваются).
- Ножками, коленками, носиками.
II. Основная часть
Игра с картинками.
Педагог раскидывает карточки с одеждой.
- Ребята посмотрите перед вами разбросанные картинки . Вам нужно разложить их в 3кучки, в одну головные уборы, в другую обувь, а в третью одежду.
- Раз, два, три начни…
- Молодцы, вы неплохо справились (если дети допустили ошибку, нужно разобраться с ней).
- Проходите на свои места.
«Найди обувь»
- Перед вами лежит листочек, возьмете карандаш и обведите на нём в круг всю обувь.
- Какую обувь, вы обвели?
- А когда, куда, мы можем одеть кроссовки, туфли……
«Кто, что делает»
(если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает)
Ткет ткань – ткачиха, ткач;
Прядет пряжу – прядильщица;
Шьет одежду – швея, портной, портниха;
Кроит одежду – закройщик, закройщица;
Вышивает – вышивальщица;
Чинит обувь – сапожник;
Шьет шляпы – шляпница;
Игра с мячом «Подбери слова»
- Все встаем на ковер. Нужно придумать новое слово, например пальто – пальтишко;
Свитер – свитеров;
Карман – кармашек;
Платье - платьице;
Петля – петелька;
Пояс – поясок;
Брюки – брючки;
Трусы – трусики;
Рубашка – рубашечка;
Туфли – туфельки;
Сапоги – сапожки
Штриховка
- Проходим на свои места. Перед вами лежит листик, на которой нарисована одежная, нужно заштриховать по образцу.
Графический диктант «Свитер».
Воспитатель раздаёт листочки. Наверху с лева стоит точка.
- Давайте вспомним, где у Вас правая рука, левая. Правая нога, левая….
- От точки вправо 2, 1 вниз….
Какие красивые у вас получились свитера. А теперь разукрасьте их по своему вкусу.
III. Итог занятия.
- Вам понравилось занятие?
- А, что больше понравилось?
Рекомендуем посмотреть:
НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима
НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели
Модель программы ознакомления старших дошкольников а с творчеством Конашевича