Беседа «Чистота и аккуратность
Назначения: Предлагаю вашему вниманию конспект беседы с детьми, разработанный для детей с умеренной умственной отсталостью. Так же данная методическая разработка может быть полезна для педагогов дошкольного образования и родителей.
Средняя группа мальчиков, количество детей: 3.
Автор: Паргишева Раиса Николаевна. ГКУРС(Я) Республиканский Детский Дом Интернат.
Цель: Провести этическую беседу с детьми.
Задачи:
- Закрепить представления о чистоте и аккуратности;
- Приучать детей к опрятности;
- Развивать внимание, наглядно – образное мышление;
- Воспитывать мотивацию, культуру поведения.
Используемый материал: картинки с лицами настроения, для всех детей, картинки к стихотворениям, картинки одежда другие картинки, сандалики, шарф.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
- Здравствуй мальчики, рада приветствовать вас сегодня на занятии. Присаживайтесь на ковер (дети сидят в полу круге).
- Перед вами лежат карточки настроения, возьмите и покажите какое у вас на данный момент настроения (дети берут карточки и показывают, если у всех настроения хорошее педагог продолжает дальше занятия, а если у кого-то плохое, пытаемся поднять и разобраться, почему оно плохое).
- У всех хорошее настроения, вы все рады меня видеть и я очень рада.
- Давай те посмотрим, друг на друга и улыбнемся, наше занятие начнем с хорошего настроения.
2. Основная часть.
- Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о чистоте и аккуратности.
- А скажите, пожалуйста, что нужно делать, чтобы всегда быть опрятным, чистым? (ответы детей).
- Послушайте, что на этот счет думает С. Маршак.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
- Вы умеете умываться, чистить зубы и причесываться. А умеете ли вы сами обуваться и одеваться? (ответы детей).
- Это не просто, но при желании всему можно научиться.
Пусть никто не удивляется:
Это Федя одевается.
Он, запутавшись в штанах,
На полу сидит в штанах.
Всё одел - на шиворот,
Всё одел – навыворот,
Задом наперёд.
Игра с карточками «Найди свою вещь»
- Ребята, посмотрите перед вами разбросанные карточки с рисунками разных вещей, вам нужно собрать, только ту категорию, которую я вам скажу.
Категория вещей:
1.Одежда;
2. Обувь;
3. Головные уборы.
- Молодцы, вы хорошо справились (если дети не справились, нужно помочь).
- Если вы уже считаете себя взрослыми и самостоятельными, то, конечно же, умеете обуваться без помощи взрослого.
Я умею обуваться,
Если только захочу,
Я и маленького братца
Обуваться научу
Подвижная игра «Найди и обуй свою обувь»
Детям по очереди закрывают глаза шарфиком, сидя на ковре, ища свои сандалики и обуваются. Звучит подвижная не громкая музыка.
- Молодцы все нашли свою обувь и неплохо справились.
- Как вы думаете, что нужно делать по группе, чтобы у воспитателя и у нянечки было хорошее настроение? (ответы детей).
- Правильно, в группе нужно помогать и поддерживать порядок. Спросите у взрослого, чем вы можете им помочь в уборке группы, спальни.
Я, как нянечка, не люблю
В спальне беспорядок.
Одеяло расстелю
Ровненько да гладко.
На пуховые подушки
Я накину кисею.
Полюбуйтесь-ка, игрушки,
На работу, на мою.
- Хорошо выглядеть очень просто, нужно следить за своей одеждой. А как вы следите за своей одеждой? (ответы детей).
- Нужно стирать ее, мылом, порошком, гладить, чтобы одежда была не помятая, пришивать пуговицы.
Что стало, ребята, с блузкой моей?
Нет пуговиц, бывших когда-то на ней.
Гусыня, ты просто не рассеяна,
И вовсе они не потеряны!
Игра «Найти пуговицу»
У каждого ребенка на столе 3 тарелочки, 2 пустые, а в третьей тарелочке пуговицы, перемешанные с макаронами. Включается музыка.
- Раз, два, три, начни.
Дети отделяют макароны от пуговиц, игра на скорость, кто быстрее.
-Стоп, молодцы, игра закончена.
- А теперь послушайте, золотые правела.
1. Нужно умываться и чистить зубы 2-3 раза в день;
2. Обязательно следить за ногтями на руках и ногах;
3. Принимать ванную 1-2 раза в неделю, а душ каждый день;
4. Одежда и обувь должны быть удобными и подобранными по сезону;
5. При покупке новых вещей обязательно их привести в порядок, постирать и проутюжить;
- А вы соблюдаете эти правила?
3. Итог занятия.
- Ребята, а вам понравилось занятие?
- А что больше всего понравилось?
- И не забывайте следить за собой и за своими вещами. С аккуратным человеком приятнее общаться, чем с неряхой.
Спасибо!
Рекомендуем посмотреть:
Беседа с детьми подготовительной группы на тему "Цветение луга"
Конспект беседы в подготовительной группе на тему «Приметы и поговорки про осень»
Творческая встреча Майи Николаевны Шиловой с воспитанниками детского сада
Экологическая беседа о лесных опасностях для старших дошкольников (5-7 лет)
Похожие статьи:
Беседа на тему «Фрукты» в старшей – подготовительной группе
Конспект беседы в старшей группе «Добро не умрет, а зло пропадет»
Беседа о щедрости и жадности с детьми старшей – подготовительной группы
Беседа для детей «Ложь человека не красит». Старшая группа
Беседа о Конституции для старших дошкольников