Конспект НОД в старшей группе для детей с ОВЗ. Тема: Путешествие в мир информатики
Автор: Паргишева Раиса Николаевна.
Предлагаю Вам конспект НОД для детей с ОВЗ. Так же можно использовать этот материал дома со своими детьми и в начальной школе.
Тема: Путешествие в мир информатики.
Цели:
1. Продолжать знакомить детей с компьютером и его устройствами. Закреплять правило безопасности в компьютерном классе.
2. Проверить знания детей. Осваивать 2 операционные системы (Macintoh, Windows) и работу в различных программах.
3. Воспитывать бережное отношение к компьютерным средствам. Продолжать работу над развитием коммуникативных качеств детей.
Оборудование: Компьютеры и компьютерные устройства, доска, проектор, специальные музыкальные эффекты, картинки, наглядный материал.
Ход занятия:
Орг. момент. Введение в тему.- Здравствуйте ребята, у нас сегодня не простое занятия, сегодня мы с вами будем путешествовать по компьютерному миру. Так же сегодня предстоит вам решить немало разных заданий и показать свои знания. Вы должны быть сегодня очень внимательными.
- Вы готовы отправиться в путешествия? (Да).
- А прежде, чем начать давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся (дети смотрят, улыбаются)
- Наше путешествие начинаем с хорошим настроением.
Новая тема:- Пойдемте (педагог берет за руку ребенка и все идут следом, под музыку «Город Изумрудный»)
- Смотрите вот мы, и пришли, Катя прочитай, как называется наша первая станция. («Станция правил безопасности»)
Станция «правил безопасности» (заранее на экране приготовить правила, по которым вы будите работать на протяжении всего обучения)
- А вы знаете правила безопасности? (да)
- Вот я сейчас и проверю, знаете или нет. (На экране рисунки).
- Что означает эта картинка? ( Эта картинка означает, то, что нельзя входить в класс без разрешения педагога).
- Правильно, молодец, а что означает вот эта картинка? (ответы детей)
- Молодцы вы справились с этим заданием, можно отправиться дальше в путь, но прежде сделаем физкультминутку для глаз. «Стрекоза» (Можно использовать на свой выбор)
- А какие виды транспорта вы знаете (Н: самолет)
- А давайте полетим дальше (звук самолета).
- Смотрите, мы прилетели на следующую стацию (Таня прочитай, как она называется).
Станция «Картинка»
- Посмотрите, вы знаете, что эта за программа? (да)
- Эта программа называется ПервоЛого.
- А для чего эта программа нам нужна и что мы будем сегодня с вами делать в этой программе? (раскрашивать картинки)
- Правильно, молодцы в этой программе мы будем раскрашивать картинки.
- По очереди вам нужно разукрасить данную картинку по образцу.
- Что значит по образцу (как в компьютере).
- Приступаем.
- Катя, а какие инструменты нам в этом помогу? (заливка и палитра)
- Молодец, приступай.
- Посмотрите, все ли разукрасили правильно картинки? (да)
- Молодцы вы справились с этим заданием, можно отправляться дальше, но прежде сделаем гимнастику для пальцев. «Пальчики уснули»
- А, как мы отправимся дальше, может на поезде? (да), (звучит звук поезда).
Станция «открытка».
- Посмотрите, что вы видите перед собой (поздравления)
- А кто мне скажет, для чего нам нужна эта программа, что мы будем делать в данной программе? (Для печати текста, создания открытки).
- Давайте прочитаем все вместе это поздравления.
- Давайте с помощью этого поздравления создадим поздравительную открытку.
- Посмотрите здесь лежат задания, тяните по очереди и выполните его.
1. Вставить картинку, к картинке добавить рамку.
2. Вставить рамку на листе бумаге и добавить цвет текста к данному стихотворению.
3. Подписать открытку, кому и от кого. Я вам предлагаю поздравить всех педагогов с наступающим праздником, а кто знает какой скоро у нас праздник (День Святого Валентина), правильно, а от кого напечатаем от детей.
4. Добавит цвет фона.
- Какие вы молодцы справились и с этим заданием.
- А теперь можно отправиться дальше. (Пароход).
Станция «Снегурочка»- А вы знаете сказку о Снегурочке? (да)
- А сейчас я и проверю, слушайте задания, вам нужно по очереди рассказать про данную каждому картинку, а потом записать текст. (Дети по очереди составляют рассказ и печатают текс).
- Молодцы, вы здорово справились и с этим заданием. Теперь можно отправиться дальше, и пойдем мы на следующую станцию пешком.
Станция «фото».
- А как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? (фотографироваться)
- Правильно, но мы сегодня с вами сделаем одну фотографию, общую и она нам с вами будет напоминать об этом дне. (Фото на память)
Итог занятия:- Вы сегодня все меня порадовали, занимались хорошо, молодцы до скорой встречи.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе. Каменный уголь
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Рыбки в аквариуме»
Конспект НОД в средней группе по теме Осень
Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто рисует картинки в книжках?»
Похожие статьи:
Конспект НОД в средней группе. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»