Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОВЗ

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОВЗ. Тема: Путешествие в мир информатики
Автор: Паргишева Раиса Николаевна.
Предлагаю Вам конспект НОД для детей с ОВЗ. Так же можно использовать этот материал дома со своими детьми и в начальной школе.
Тема: Путешествие в мир информатики.
Цели:
1. Продолжать знакомить детей с компьютером и его устройствами. Закреплять правило безопасности в компьютерном классе.
2. Проверить знания детей. Осваивать 2 операционные системы (Macintoh, Windows) и работу в различных программах.
3. Воспитывать бережное отношение к компьютерным средствам. Продолжать работу над развитием коммуникативных качеств детей.
Оборудование: Компьютеры и компьютерные устройства, доска, проектор, специальные музыкальные эффекты, картинки, наглядный материал.
Ход занятия:
Орг. момент. Введение в тему.- Здравствуйте ребята, у нас сегодня не простое занятия, сегодня мы с вами будем путешествовать по компьютерному миру. Так же сегодня предстоит вам решить немало разных заданий и показать свои знания. Вы должны быть сегодня очень внимательными.
- Вы готовы отправиться в путешествия? (Да).
- А прежде, чем начать давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся (дети смотрят, улыбаются)
- Наше путешествие начинаем с хорошим настроением.
Новая тема:- Пойдемте (педагог берет за руку ребенка и все идут следом, под музыку «Город Изумрудный»)
- Смотрите вот мы, и пришли, Катя прочитай, как называется наша первая станция. («Станция правил безопасности»)

Станция «правил безопасности» (заранее на экране приготовить правила, по которым вы будите работать на протяжении всего обучения)
- А вы знаете правила безопасности? (да)
- Вот я сейчас и проверю, знаете или нет. (На экране рисунки).
- Что означает эта картинка? ( Эта картинка означает, то, что нельзя входить в класс без разрешения педагога).
- Правильно, молодец, а что означает вот эта картинка? (ответы детей)
- Молодцы вы справились с этим заданием, можно отправиться дальше в путь, но прежде сделаем физкультминутку для глаз. «Стрекоза» (Можно использовать на свой выбор)

- А какие виды транспорта вы знаете (Н: самолет)
- А давайте полетим дальше (звук самолета).
- Смотрите, мы прилетели на следующую стацию (Таня прочитай, как она называется).
Станция «Картинка»

- Посмотрите, вы знаете, что эта за программа? (да)
- Эта программа называется ПервоЛого.
- А для чего эта программа нам нужна и что мы будем сегодня с вами делать в этой программе? (раскрашивать картинки)
- Правильно, молодцы в этой программе мы будем раскрашивать картинки.
- По очереди вам нужно разукрасить данную картинку по образцу.
- Что значит по образцу (как в компьютере).
- Приступаем.
- Катя, а какие инструменты нам в этом помогу? (заливка и палитра)
- Молодец, приступай.
- Посмотрите, все ли разукрасили правильно картинки? (да)
- Молодцы вы справились с этим заданием, можно отправляться дальше, но прежде сделаем гимнастику для пальцев. «Пальчики уснули»
- А, как мы отправимся дальше, может на поезде? (да), (звучит звук поезда).
Станция «открытка».

- Посмотрите, что вы видите перед собой (поздравления)
- А кто мне скажет, для чего нам нужна эта программа, что мы будем делать в данной программе? (Для печати текста, создания открытки).
- Давайте прочитаем все вместе это поздравления.
- Давайте с помощью этого поздравления создадим поздравительную открытку.
- Посмотрите здесь лежат задания, тяните по очереди и выполните его.
1. Вставить картинку, к картинке добавить рамку.
2. Вставить рамку на листе бумаге и добавить цвет текста к данному стихотворению.
3. Подписать открытку, кому и от кого. Я вам предлагаю поздравить всех педагогов с наступающим праздником, а кто знает какой скоро у нас праздник (День Святого Валентина), правильно, а от кого напечатаем от детей.
4. Добавит цвет фона.
- Какие вы молодцы справились и с этим заданием.
- А теперь можно отправиться дальше. (Пароход).
Станция «Снегурочка»- А вы знаете сказку о Снегурочке? (да)
- А сейчас я и проверю, слушайте задания, вам нужно по очереди рассказать про данную каждому картинку, а потом записать текст. (Дети по очереди составляют рассказ и печатают текс).
- Молодцы, вы здорово справились и с этим заданием. Теперь можно отправиться дальше, и пойдем мы на следующую станцию пешком.
Станция «фото».
- А как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? (фотографироваться)
- Правильно, но мы сегодня с вами сделаем одну фотографию, общую и она нам с вами будет напоминать об этом дне. (Фото на память)

Итог занятия:- Вы сегодня все меня порадовали, занимались хорошо, молодцы до скорой встречи.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе. Каменный уголь Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД в средней группе по теме Осень Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто рисует картинки в книжках?»

Похожие статьи:

Конспект НОД в средней группе. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи
Опубликовано: 3795 дней назад (3 июля 2014)
Просмотров: 2049
Рубрика: Конспекты
+8
Голосов: 8
Ирина Юрьевна Хохлова # 3 июля 2014 в 07:55 +1
Молодцы! Интересный, полезный и актуальный материал в наше время! Удачи Вам! Голос!
Раиса Николаевна Габдрахманова # 3 июля 2014 в 07:57 0
Спасибо огромное, Ирина Юрьевна за комментарий!
Дина Алексеевна Складанная # 3 июля 2014 в 08:14 +1
Ваш предмет, Раиса Николаевна, намагниченный, потому что дети его очень любят! Как не спеша и ласково Вы общаетесь со своими воспитанниками, ведь это очень важно при изучении сложного материала. Вы очень тактично передаете детям необходимые знания компьютерной грамотности!Пусть Ваш труд всегда буде успешным! У Вас хорошая разработка и я оставляю свой голос +1!!!
Раиса Николаевна Габдрахманова # 3 июля 2014 в 08:22 0
Спасибо, огромное Дина Алексеевна!
Оксана Александровна Бочарникова # 3 июля 2014 в 08:14 +1
Ответственна и непроста работа с такими детьми! Представленный материал интересен и полезен для обмена опытом! Удачи в дальнейшей работе!
Раиса Николаевна Габдрахманова # 3 июля 2014 в 08:23 0
Спасибо Оксана Александровна, за ваш комментарий, очень приятно!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 3 июля 2014 в 08:16 +1
Раиса Николаевна, как показывает практика, большинству детей с ОВЗ (80%) не подходит общая образовательная программа и многие преподаватели сталкиваются с множеством проблем в организации образовательного и воспитательного процесса. Работая с детьми, имеющими ограниченные возможности, вы находите индивидуальный подход к каждому ребенку и это просматривается в вашей публикации. Само занятие насыщено разнообразными познавательными заданиями. Изучение операционных систем (Macintoh, Windows) и работа в различных программах это очень сложное занятие, мне кажется, что для данного возраста материал перенасыщен, но это сугубо моё мнение. Такое занятие порой не под силу даже взрослому человеку. Небольшие замечания: у вас в разработке цели переплетаются с воспитательными задачами, не указано кем вы работаете в образовательном учреждении. Желаю вам творческих успехов!
Рамиль Фарукович Шамсутдинов # 3 июля 2014 в 09:07 0
Доброе утро, Раиса Николаевна! Озакомившись с конспектом занятия " Путешествие в мир информатики" для детей с ОВЗ и ходом самого занятия, не перестаю удивляться творческому подходу в объяснении довольно сложного, но интересного материала. Детям в увлекательной форме в виде игры преподнесли нужный в наш информационный век материал.Не в обиду, однако хотел бы отметить, что необходимо более тщательно продумать цели и задачи занятия и обратить внимание на орфограмму, возможно поторопились.Желаю вам дальнейших успехов!Голосую за вашу работу.
Раиса Николаевна Габдрахманова # 3 июля 2014 в 10:27 +1
Спасибо большое за комментарий. Мне очень важны ваши мнения, без ошибок человек не живет, а вернее на них учится. Попытаюсь учесть все и в дальнейшем исправиться!
Ирина Владимировна Нестерова # 3 июля 2014 в 18:38 +2
Информатика - достаточно сложный предмет, и Вы, как, творческий педагог, преподносите материал увлекательно, интересно. Ваше занятие - это "Обучение с Увлечением". Думаю, что ваши воспитанники посещают ваши занятия с большим удовольствием.Мой голос!
Раиса Николаевна Габдрахманова # 4 июля 2014 в 08:57 +1
Спасибо большое, очень приятно!
Елена Сергеевна Чаплыгина # 6 июля 2014 в 11:24 +2
Раиса Николаевна! Спасибо за показанный урок. Конспект разработан в очень увлекательной форме путешествия, что всегда вызывает у ребят живой отклик. Задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями и знаниями детей.Очень приятный момент окончания занятия-фото на память. А тема затронута очень актуальная.Голосую за вас.
Раиса Николаевна Габдрахманова # 7 июля 2014 в 04:58 +1
Елена Сергеевна, спасибо за добрые и приятные слова!
Галина Николаевна Малышева # 7 июля 2014 в 08:41 0
Замечательное занятие, интересное, необычное.Дети с ОВЗ особенная группа, для них нужно к каждому занятию придумывать что-то новое, интересное, способное к восприятию и запоминанию. Труд преподавателя, работающего с особенными детьми, огромный. Спасибо, что делитесь своим опытом. Голосую.
Светлана Николаевна Ефименко # 8 июля 2014 в 14:40 +1
Здравствуй,Раиса Николаевна! Спасибо за приглашение в свой блог. Внимательно ознакомилась с Вашим конспектом НОД в старшей группе для детей с ОВЗ,по теме "Путешествие в мир информатики". Думаю, что в ходе НОД, поставленные Вами цели были полностью реализованы. Отличный фотоматериал! Голосую!