Конспект ООД по экологии в подготовительной группе
Автор: Коломыцева Раиса Владимировна воспитатель МБДОУ «Радуга» ст. Тацинская Ростовская область.
Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: « Встреча с пчелой Майей». Данный материал направлен на формирование знаний о насекомых – пчёлах, отличительных признаках, питании, передвижении. Этот материал будет полезен воспитателям подготовительных групп.
Тема: «Встреча с пчелой Майей»
Цель:Расширение представления детей о насекомых таких как пчела.
Задачи:
- Уточнить и закрепить с детьми понятие « Насекомые»
- Уточнить особенности внешнего вида.
- Закрепить знания о цикле развития пчелы, способе питания, образе жизни, окраске, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы.
- Заложить основы экологического воспитания.
- Вызвать удовольствие от общения с природой.
Предварительная работа: Наблюдение за пчёлами на участке детского сада, рассматривание в цветочной клумбе пчелы, просмотр мультфильмов « Пчела Майя», " Приключения Винни Пуха". Чтение и рассматривание иллюстраций о жизни насекомых из энциклопедии. Украсить группу картинками с изображением насекомых.
Работа с родителями: Предложить родителям изготовить композиции, поделки, рисунки на тему: « Сохраним пчелу - сохраним планету"» вместе с детьми.
Ход ООД.
Воспитатель: Дети, обратите внимание – наша группа стала необычной: на стенах, столах картинки с изображением насекомых, что вы думаете по этому поводу?
Дети: Мы попали в страну насекомых.
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, загадку о хозяйке этой страны и попробуйте отгадать:
С утра жужжу,
Цветы бужу.
Кружу, гужу,
И мёд вожу!
Дети: Это пчела!
Воспитатель: Давайте поищем нашу пчелу Майю, где же она может быть?
Дети находят на цветке игрушечную пчелу.
Воспитатель: Дети, а по каким признакам, вы догадались, что это пчела?
Дети: Она полосатая, есть маленькие крылышки и лапки.
Пчела, голосом воспитателя здоровается с детьми и знакомится, сообщает, что зовут её пчела Майя, дети знают её по мультфильму « Пчела Майя» и приглашает к себе в гости.
Пчела Майя: Дети, а что вы знаете о пчёлах?
Дети: Пчёлы – это насекомые, они летают с цветка на цветок и собирают пыльцу на брюшко, а хоботком высасывают нектар и несут в домик. А ещё есть жало и больно жалит.
Воспитатель: Да, если нечаянно наступить или задеть пчелу, то у неё есть оружие самозащиты – это жало, с его помощью пчела защищается.
Пчела Майя: А где живут пчёлы?
Дети: В домиках, они называются улики.
Пчела Майя: Послушайте загадку:
В тесной избушке
Ткут холсты старушки
Дети: Это соты
Пчела Майя: Правильно, дети, в домиках есть восковые соты, куда свой нектар прячут пчёлы, мои друзья.
Показывает несколько картинок с уликами, сотами.
Пчела Майя: А в сотах образуется сладкий и тягучий….. мёд!
Пчела Майя: А сейчас мы поиграем.
Дидактическая игра: « Собери цветок»
Пчела Майя: У меня есть необычный цветок, который состоит из отдельных лепестков. Каждый игрок выбирает себе круглую карточку – серединку цветка собирает лепестки, где изображены предметы, относящиеся к одному понятию ( цветы, насекомые, дикие животные, одежда).В игру играют умные и внимательные дети.
Игра проводится по принципу лото.
Воспитатель: Дети, а нашей труженице пчеле поставили памятники в некоторых странах: Японии, Польше, Белорусии.А в Канаде, городе Тисдейл, на памятнике сделали надпись: "В знак благодарности за указанный путь к к благополучию". Люди в честь такого маленького, но очень полезного насекомого, поставили двухметровый памятник.
Пчела Майя: А теперь поиграем в игру: « Трудолюбивая пчёлка»
Физминутка." Трудолюбивая пчёлка"
Пчёлка трудится весь день
Дети руками обрисовывают круг перед собой
И работать ей не лень
Покачивание отрицательным пальцем в знак отрицания
От цветка летит к цветку,
Ритмично взмахивают руками – крылышками
Клеит на брюшко пыльцу
Совершают круговые движения ладонью по животу
Хоботком нектар сосёт,
Одну руку вытягивают вперёд, затем вниз, наклоняются.
За день много соберёт.
« Раскрывают» перед собой все пальцы
Унесёт нектар тот улей
Обрисовывают в воздухе треугольник
И назад вернётся пулей
Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.
Пчела Майя: Дети, у меня есть знакомый художник, он подарил мне картину, но она какая – то странная, я не разберу здесь ничего, помогите мне, пожалуйста, найти ошибки.
На картине нарисована путаница с внешним видом насекомых: у лягушки нарисованы пчелиные крылья, у бабочки ножки как у кузнечика, а у кузнечика лапки лягушки, пчела с крыльями бабочки.
Дети помогают пчеле Майе всё расставить по местам и попутно объясняют, почему.
Пчела Майя: Дети, как вы думаете, что произошло бы на земле, если вдруг исчезли все пчёлы?
Дети: Никто не принёс бы мёда, цветочки исчезли и все растения
Пчела Майя: Совершенно верно, ведь пчёлы – это замечательные опылители растений. Перелетая с цветка на цветок, они переносят пыльцу, тем самым опыляют растения и все лишились бы вкусного лакомства – мёда. А что вы знаете о мёде?
Дети: Мёд вкусный и питательный, а ещё он помогает при простуде.
Пчела Майя: Правильно, мёд очень полезный, в нём много витаминов и микроэлементов, которые помогают справляться с любой простудой. Но мёд имеет разный вкус и цвет, всё зависит от того, на каком цветочке пчёлка собрала нектар
Зайка сильно заболел,
Пить таблетки не хотел,
Зайке мёду принесла
Полосатая …пчела!
Воспитатель: А ещё любят мёд животные, медведи его просто обожают
Давайте представим, что мы медведи.
По лесу медведь идёт
Этот мишка ищет мёд,
Он голодный, невесёлый,
Где живут лесные пчёлы?
То направо повернётся,
То налево поглядит.
Где здесь рой пчелиный вьётся?
Кто среди кустов жужжит?
Движения выполняются согласно тексту.
Воспитатель: Дети, оказывается, есть пчёлы домашние и лесные. Домашние живут в уликах, а дикие любят ютиться в дуплах деревьев. Давайте вспомним мультфильм про Вини Пуха, когда он хотел полакомиться мёдом и что потом произошло.
Дети вспоминают мультфильм и делятся своими впечатлениями.
Пчела Майя: Какие вы все молодцы, дети! Я вам принесла угощение – баночку мёда, ну а мне пора домой, ведь уже зима наступает, холода. Я спрячусь в свой домик и буду спать да самой весны, пока не пригреет солнышко. До свидания!
Дети прощаются с пчелой Майей.
Подведение итогов.
- У кого в гостях мы сегодня побывали?
- Где живут пчёлы?
- По каким внешним признакам мы узнаём пчелу?
- Какие пчёлы бывают? (домашние и лесные)
- Что пчела собирает с цветка?
-Чем полезен мёд?
- Кто ещё любит мёд?
- Чем защищается пчела?
Воспитатель: А теперь давайте попробуем угощение.
Дети пьют чай с мёдом и печеньем.
Хочу представить вашему вниманию совместное творчество детей и родителей.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: Осень
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе