Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе художественно-эстетическое развитие - «Музыка»
Тема: «В мире оперы»
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей посредством ознакомления с музыкальным жанром опера.
Задачи:
1. создавать условия для: поисковой, творческой активности и мотивации.
2. обеспечить условия для: самовыражения, импровизации драматизации сказки и музицирования на музыкальных инструментах.
3. способствовать развитию: навыков взаимодействия, певческих навыков, социально-коммуникативной среды.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методические приёмы: игровой, практический, сюрпризный.
Музыкальный репертуар: распевка «Песенка колобка» из русской народной сказки, «Полька» М.И.Глинка.
Оборудование: музыкальный центр, кукла, сундук, музыкальная шкатулка, карточки-схемы танца, шапочки героев сказки «Колобок», музыкальные инструменты: металлофон, кселофон, треугольник.
Ход организованной образовательной деятельности
Создание проблемной ситуации.
Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель.
- Здравствуйте, дети! Меня зовут Анна Юрьевна. Слышала я, что в этом детском саду самые дружные, весёлые дети, очень захотела с вами познакомиться.
Сегодня я пришла не одна, а с куклой и привезла для вас много подарков, но чтобы их открыть, вам надо подобрать ключи, в дороге они у меня перемешались. Они находятся в этом конверте.
Ключи же эти не простые,
В них есть один секрет.
Реши задания простые
И ты найдёшь ответ!
(Подбираем первый ключ – кукла.)
Первый ключ нашли ребята
Просто молодцы.
Подбираем, открываем.
Мы на раз, два, три!
(Фонограмма)
Куколка поёт:
Я девчушка – Веселушка
Люблю петь и танцевать,
Сказочки рассказывать
И себя показывать.
Пропою я вам сейчас
Песенку весёлую.
Постарайтесь отгадать
Сказочку знакомую.
Жили-были дед да баба,
Пили чай по вечерам.
Говорит дедуля бабке:
«Испеки мне каравай!»
Но муки-то очень мало,
Хватит лишь на колобок.
Будет вкусный и румяный
Наш поджаристый дружок.
Но, а что, же было дальше
Догадайтесь, вы друзья
Вы пропойте мне ребята
Сказку дальше, как и я!
- Ребята, что вы услышали? А что было необычного в её сказке? Какое продолжение у этой истории? (Ответы детей)
Давайте вспомним песенку колобка.
Распевка: «Песенка колобка»
(Звучит звуковой эффект)
Пора подобрать второй ключ.
Подбираем 2 ключ – сундук.
Здесь конверт.
«Чтобы стать героем сказки
Разгадаешь ты загадки».
(Дети разгадывают загадки и получают шапочку героя.)
1.С пылу с жару из печи,
Ни минуты не молчит –
По тропинке катится,
Подвигами хвалится.
(Колобок)
2. Он живет, но не в лесу,
Любит хлеб и колбасу,
Но, коль есть одна мука,
Съесть готов и колобка.
(Дед)
3. Поскребла и помела –
Колобочка испекла.
(Бабка)
4. Серый попрыгунчик,
Всех боится он в лесу –
И медведя и лису,
Только вот, наверняка,
Не боится Колобка.
(Зайчик)
5. Никого он не боится,
По кусточкам не таится,
И на нем зимой и летом
Шуба серая надета.
(Волк)
6. Ходит лесом без опаски,
Любит пореветь с душой.
Он из всех героев сказки
Самый толстый и большой.
(Медведь)
7. Обитает во лесах
Рыжа девица-краса.
Среди всех лесных зверей
Зверя нет ее хитрей.
Эта рыжая плутовка
Колобочка съела ловко.
(Лиса)
В конверте остались только нотки.
(Прикрепляю к остальным детям).
Дети подбирают 3 замок – музыкальные инструменты.
(Звучит звуковой эффект)
А вот и следующий замок
Ждёт нас впереди.
Будь внимателен, смотри
И ключ ты подбери.
(Дети открывают замок)
Что ж мы видим, инструменты.
Для чего иль для кого?
Отвечаем все мы дружно…
Для героя моего!
Как называются эти инструменты? Как вы думаете, как они нам пригодятся? Какой герой, к какому инструменту подойдёт? (Ответы детей)
Вы догадались, кто будет играть на музыкальных инструментах? Это ребята с нотками, а называть мы их будем…? (Музыкантами)
Дети подбирают 4 замок – конверт.
(Звучит звуковой эффект)
Вот опять зовёт замок,
Открой его скорее.
Это конверт, посмотрим, что в нём. Здесь карточки, посмотрите.(Дети изучают карточки)
Что же это здесь изображено? (Ответы детей) В каком порядке вы поставите эти движения. Хорошо, разбейтесь на пары. Танцуем все, движения меняем по моей команде.
(Танец – импровизация «Полька» М.И.Глинка)
Мы с вами подготовились основательно, давайте же покажем наш спектакль «Колобок», выполняя самое главное пожелание Веселушки, не рассказать, а пропеть сказку. Самый главный в спектакле, а у нас не простой, музыкальный спектакль, это режиссёр. Эту роль я возьму на себя и буду вам во всём помогать, а так же буду петь слова автора.
И так спектакль начинаем,
В гости сказку приглашаем.
Импровизация сказки «Колобок»
Ребята, мы справились с заданием Веселушки? Что было сложнее? (Ответы детей)
Посмотрите на наши ключи, вам не кажется, что они встали в ряд и может получиться … (Слово) Прочитайте. Не хватает одного ключа – буквы.
(Дети подбирают 5 замок – музыкальная шкатулка.)
Так отрывайте скорее. И у нас получилось слово – ОПЕРА. Музыкальный спектакль, в котором все герои только поют и не разговаривают, называется опера. И сегодня вы сами исполнили оперу «Колобок».
(Звучит фонограмма)
Веселушка:
Поздравляю вас друзья,
Всех без исключения,
Получите поскорей
Простые угощения!
(Дети открывают музыкальную шкатулку, в которой находятся леденцы).
Спасибо вам друзья, вы помогли мне открыть все замки. До свидания, до новых встреч.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: Осень
Конспект ООД по экологии в подготовительной группе
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Доброта и вежливость
Образовательные события в ДОУ. Примеры