Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе художественно-эстетическое развитие - «Музыка»
Тема: «В мире оперы»
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей посредством ознакомления с музыкальным жанром опера.
Задачи:
1. создавать условия для: поисковой, творческой активности и мотивации.
2. обеспечить условия для: самовыражения, импровизации драматизации сказки и музицирования на музыкальных инструментах.
3. способствовать развитию: навыков взаимодействия, певческих навыков, социально-коммуникативной среды.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методические приёмы: игровой, практический, сюрпризный.
Музыкальный репертуар: распевка «Песенка колобка» из русской народной сказки, «Полька» М.И.Глинка.
Оборудование: музыкальный центр, кукла, сундук, музыкальная шкатулка, карточки-схемы танца, шапочки героев сказки «Колобок», музыкальные инструменты: металлофон, кселофон, треугольник.
Ход организованной образовательной деятельности
Создание проблемной ситуации.
Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель.

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Анна Юрьевна. Слышала я, что в этом детском саду самые дружные, весёлые дети, очень захотела с вами познакомиться.
Сегодня я пришла не одна, а с куклой и привезла для вас много подарков, но чтобы их открыть, вам надо подобрать ключи, в дороге они у меня перемешались. Они находятся в этом конверте.

Ключи же эти не простые,
В них есть один секрет.
Реши задания простые
И ты найдёшь ответ!
(Подбираем первый ключ – кукла.)

Первый ключ нашли ребята
Просто молодцы.
Подбираем, открываем.
Мы на раз, два, три!

(Фонограмма)
Куколка поёт:
Я девчушка – Веселушка
Люблю петь и танцевать,
Сказочки рассказывать
И себя показывать.
Пропою я вам сейчас
Песенку весёлую.
Постарайтесь отгадать
Сказочку знакомую.
Жили-были дед да баба,
Пили чай по вечерам.
Говорит дедуля бабке:
«Испеки мне каравай!»
Но муки-то очень мало,
Хватит лишь на колобок.
Будет вкусный и румяный
Наш поджаристый дружок.
Но, а что, же было дальше
Догадайтесь, вы друзья
Вы пропойте мне ребята
Сказку дальше, как и я!

- Ребята, что вы услышали? А что было необычного в её сказке? Какое продолжение у этой истории? (Ответы детей)
Давайте вспомним песенку колобка.
Распевка: «Песенка колобка»

(Звучит звуковой эффект)
Пора подобрать второй ключ.
Подбираем 2 ключ – сундук.
Здесь конверт.

«Чтобы стать героем сказки
Разгадаешь ты загадки».
(Дети разгадывают загадки и получают шапочку героя.)

1.С пылу с жару из печи,
Ни минуты не молчит –
По тропинке катится,
Подвигами хвалится.
(Колобок)

2. Он живет, но не в лесу,
Любит хлеб и колбасу,
Но, коль есть одна мука,
Съесть готов и колобка.
(Дед)

3. Поскребла и помела –
Колобочка испекла.
(Бабка)

4. Серый попрыгунчик,
Всех боится он в лесу –
И медведя и лису,
Только вот, наверняка,
Не боится Колобка.
(Зайчик)

5. Никого он не боится,
По кусточкам не таится,
И на нем зимой и летом
Шуба серая надета.
(Волк)

6. Ходит лесом без опаски,
Любит пореветь с душой.
Он из всех героев сказки
Самый толстый и большой.
(Медведь)

7. Обитает во лесах
Рыжа девица-краса.
Среди всех лесных зверей
Зверя нет ее хитрей.
Эта рыжая плутовка
Колобочка съела ловко.
(Лиса)

В конверте остались только нотки.
(Прикрепляю к остальным детям).
Дети подбирают 3 замок – музыкальные инструменты.
(Звучит звуковой эффект)

А вот и следующий замок
Ждёт нас впереди.
Будь внимателен, смотри
И ключ ты подбери.
(Дети открывают замок)

Что ж мы видим, инструменты.
Для чего иль для кого?
Отвечаем все мы дружно…
Для героя моего!

Как называются эти инструменты? Как вы думаете, как они нам пригодятся? Какой герой, к какому инструменту подойдёт? (Ответы детей)
Вы догадались, кто будет играть на музыкальных инструментах? Это ребята с нотками, а называть мы их будем…? (Музыкантами)

Дети подбирают 4 замок – конверт.
(Звучит звуковой эффект)
Вот опять зовёт замок,
Открой его скорее.
Это конверт, посмотрим, что в нём. Здесь карточки, посмотрите.(Дети изучают карточки)
Что же это здесь изображено? (Ответы детей) В каком порядке вы поставите эти движения. Хорошо, разбейтесь на пары. Танцуем все, движения меняем по моей команде.
(Танец – импровизация «Полька» М.И.Глинка)

Мы с вами подготовились основательно, давайте же покажем наш спектакль «Колобок», выполняя самое главное пожелание Веселушки, не рассказать, а пропеть сказку. Самый главный в спектакле, а у нас не простой, музыкальный спектакль, это режиссёр. Эту роль я возьму на себя и буду вам во всём помогать, а так же буду петь слова автора.
И так спектакль начинаем,
В гости сказку приглашаем.
Импровизация сказки «Колобок»

Ребята, мы справились с заданием Веселушки? Что было сложнее? (Ответы детей)
Посмотрите на наши ключи, вам не кажется, что они встали в ряд и может получиться … (Слово) Прочитайте. Не хватает одного ключа – буквы.
(Дети подбирают 5 замок – музыкальная шкатулка.)
Так отрывайте скорее. И у нас получилось слово – ОПЕРА. Музыкальный спектакль, в котором все герои только поют и не разговаривают, называется опера. И сегодня вы сами исполнили оперу «Колобок».

(Звучит фонограмма)
Веселушка:
Поздравляю вас друзья,
Всех без исключения,
Получите поскорей
Простые угощения!
(Дети открывают музыкальную шкатулку, в которой находятся леденцы).
Спасибо вам друзья, вы помогли мне открыть все замки. До свидания, до новых встреч.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: Осень Конспект ООД по экологии в подготовительной группе Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Доброта и вежливость Образовательные события в ДОУ. Примеры
Участник №2 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 10 ноября по 23 января 2015 года
Конспект ООД для старшей группы по теме: Осень
Опубликовано: 3700 дней назад (5 ноября 2014)
Просмотров: 2963
Рубрика: Без рубрики
+28
Голосов: 30
Светлана Ивановна Куприй # 5 ноября 2014 в 16:18 +4
Анны Юрьевна, какое чудесное получилось занятие! Опера - это ведь так непросто для детей, а Вы сделали ее понятной и доступной! Хорошо продуманное и правильно выстроенное занятие! Примите мой голос!
Анна Юрьевна Бекасова # 6 ноября 2014 в 13:19 +3
Большое спасибо за комментарий. smile
Жанна Сергеевна Куликова # 6 ноября 2014 в 22:10 +5
Классическая музыка очень сложна для восприятия детей, но вы преподнесли очень доступно и интересно!!!
Татьяна Викторовна Шеремет # 8 ноября 2014 в 20:40 +5
Анна Юрьевна, такое интересное у вас развлечение. Хотя тема оперы трудна для восприятия детей, но ваша непосредственно образовательная деятельность получилась доступная для детского восприятия.
Анна Юрьевна Бекасова # 9 ноября 2014 в 19:17 +2
Спасибо коллеги, всем творческих успехов!
Галина Васильевна Егорова # 10 ноября 2014 в 17:29 +5
Очень интересное музыкальное занятие. Занимательная игровая ситуация всегда интересна для детей. В ненавязчивой форме вы приучаете их в миру музыки, знакомите с музыкальными инструментами, объясняете термины и понятия. Ваше занятие направлено на развитие умения слушать и слышать звуки, воспитание интереса к музыке, к миру прекрасного, воспитываете эстетический вкус. Молодцы! Конечно, голосую.
Анна Юрьевна Бекасова # 11 ноября 2014 в 19:43 +4
Спасибо. Мне очень приятна ваша оценка моей работы. Благодарю!
Анна Юрьевна Бекасова # 11 ноября 2014 в 19:42 +4
Уважаемые коллеги, если вам понравилось моё "детище" не забывайте голосовать! Заранее всем спасибо! joke
Ирина Ивановна Воронова # 21 ноября 2014 в 11:06 +4
Вы взяли очень непростую тему для детского восприятия. Но занятие получилось интересным и познавательным. Занимательная игровая ситуация сразу задала тон. Очень ценно, что Вы знакомите с музыкальными инструментами, объясняете термины и понятия. Ваше занятие направлено на развитие умения слушать и слышать звуки, воспитание интереса к музыке, к миру прекрасного. Вы воспитываете эстетический вкус. Здорово! Голосую.
Ирина Алексеевна Гаркуша # 28 ноября 2014 в 15:53 +4
Очень познавательный и интересный материал!
Анна Юрьевна Бекасова # 17 декабря 2014 в 18:43 +3
Большое спасибо за ваши голоса. Детям и правда не всегда легко в доступной форме рассказать, объяснить о жанрах музыки. Но всё сложное и непонятное познаётся легче в игре. Правильно подобранная игровая ситуация поможет детям разобраться даже в жанрах музыкального искусства.
Наталья Александровна Цибизова # 8 января 2015 в 15:54 +3
Очень хорошее занятие, Анна Юрьевна! В такой интересной игровой форме Вы даете такое, довольно сложное понятие, как опера, потом дети сами становятся участниками детского оперного спектакля. Использованы разные виды детской деятельности, разные приёмы, очень понравились загадки. Возьму себе на заметку. Спасибо! +1
Анна Юрьевна Бекасова # 8 января 2015 в 16:21 +1
Благодарю вас за комментарий, теплые слова.
Наталья Анатольевна Сырова # 9 января 2015 в 21:56 +3
Ребёнок растёт и развивается в определённой музыкальной среде, которая в настоящее время очень противоречива. С одной стороны, существует прекрасная, высокохудожественная музыка, с другой - низкопробное псевдоискусство,которое обрушивается как на взрослых, так и на маленьких слушателей. Поэтому так важно уже в дошкольном возрасте приобщить малышей к подлинному искусству, способствовать становлению хорошего музыкального вкуса. Браво!!!
Анна Юрьевна Бекасова # 13 января 2015 в 13:27 +1
Благодарю вас Наталья Анатольевна за ваш комментарий, мне важна ваша оценка dance
Галина Фёдоровна Бабина # 11 января 2015 в 18:08 +3
Здравствуйте, Анна Юрьевна! С большим интересом и удивлением прочитала ваш конспект, ведь опера - это сложно для восприятия детей. Но, с такой подачи. я думаю. детям будет интересно. Голос!
Анна Юрьевна Бекасова # 13 января 2015 в 13:29 +1
Спасибо Галина Федоровна за ваши теплые слова . Творческих успехов вам!
Елена Анатольевна Рыбалко # 14 января 2015 в 15:53 +2
Анна Юрьевна,спасибо за доверие! Занятие очень понравилось. Действительно, раскрыть для ребёнка чудесный мир классической музыки и тем более оперы-занятие довольно проблематичное. Но Вам это удалось не просто с лёгкостью... Чувствуется ваш творческий подход и любовь к музыке и детям. желаю вам дальнейших успехов в работе и неиссякаемого источника оптимизма!
Анна Юрьевна Бекасова # 14 января 2015 в 15:56 +1
Елена Анатольевна, большое вам спасибо за ваш комментарий и теплые слова. Мне очень приятна ваша оценка.
Марина Сергеевна Тихонова (Орлова) # 14 января 2015 в 16:31 +2
Анна Юрьевна, спасибо за интересный и познавательный конспект. Все подробно и понятно.Мой голос "за"!
Анна Юрьевна Бекасова # 14 января 2015 в 18:20 +1
Спасибо большое за вашу оценку, благодарю.
Ольга Ивановна Марченко # 14 января 2015 в 17:00 +3
Анна Юрьевна, спасибо за приглашение. С большим интересом ознакомилась с вашей разработкой конспекта по музыкальному воспитанию. Интересно, доступно для детей дошкольного возраста. С вашего позволения беру себе в закладки. Всего наилучшего Вам!
Анна Юрьевна Бекасова # 14 января 2015 в 18:21 +1
Ольга Ивановна, спасибо за вашу оценку. Творческих успехов вам в работе!
Светлана Владимировна Бузмакова # 14 января 2015 в 17:23 +2
Добрый день, Анна Юрьевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с интересным развлечением. Тема оперы трудна для восприятия детей, но ваша непосредственно образовательная деятельность получилась доступная для детского восприятия. Творческих вам успехов. Примите голос.
Анна Юрьевна Бекасова # 14 января 2015 в 18:23 +1
Спасибо, Светлана Владимировна за добрые слова и вашу оценку! joke
Ольга Третьякова # 14 января 2015 в 18:27 +4
Здравствуйте. Занятие конечно особенное, материал - предалагемый вами - сложен для детского понимания, но воспринимаем детьми при правильной подаче... хочеться думать что у вас все получилось.
Теперь если позволите несколько уточнений. Вы озаглавили свою публикацию "Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе художественно-эстетическое развитие - «Музыка»" здесь есть две неточности6 1. по Сан Пин - непосредственно организованная деятельность т.е. НОД;
2.художественно эстетическое развитие "музыка" - по ФГОС пишется так: ОО "Художественно - эстетическое развитие" (музыка)
Желаю удачи)))
Анна Юрьевна Бекасова # 14 января 2015 в 18:40 +2
Здравствуйте, Ольга. Спасибо за ваш комментарий. Конспект я писала в тот момент, когда еще не могли определиться ООД или НОД. Когда была принята норма исправлять к сожалению было уже поздно. Еще раз благодарю, удачи вам в Новом году.
Светлана Анатольевна Скачедуб # 14 января 2015 в 20:57 +3
Добрый вечер, Анна Юрьевна! Спасибо за приглашение на оперу. В доступной, легкой , ненавязчивой игровой форме, вы познакомили детей с таким сложным жанром, как- опера. Вы использовали разнообразные формы работы- загадывание загадок, слушание музыкальных фрагментов, закрепление музыкальных инструментов, дети с удовольствием выполняли предложенные задания и получали ключи. Интересное занятие, направленное на развитие музыкальных знаний и способностей. Голосую.
Анна Юрьевна Бекасова # 15 января 2015 в 11:39 0
Здравствуйте, Светлана Анатольевна. Спасибо за ваш комментарий и оценку. Всех благ.
Елена Дмитриевна Шадрина # 14 января 2015 в 22:03 +3
Здравствуйте Анна Юрьевна! С удовольствием посмотрела Ваш конспект на тему "В мире оперы". Конспект написан грамотно. Цель и задачи реализованы. Для детей это будет интересное занятие. Как говорил Б. М. Теплов "Музыку называют зеркалом души человеческой". Значит эмоции являются главным содержанием музыки, что и делает её одним из самых эффективных средств формирования эмоциональной сферы ребёнка. Вами использованы разнообразные формы работы с дошкольниками.
Желаю Вам творческого вдохновения!
Примите голос.
Анна Юрьевна Бекасова # 15 января 2015 в 11:44 0
Здравствуйте Елена Дмитриевна. Спасибо, что зашли ко мне в блог. Благодарю вас за теплые слова и ваш комментарий. Успехов вам в Новом году!
Анна Иванова # 14 января 2015 в 22:59 +2
эээх, как же нам не хватает вот такого педагога!А мне не хватает музыкального образования, чтобы вот так, просто и интересно посвятить детей в этот чудесный мир классической музыки. У Вас это, Анна Юрьевна, замечательно получилось. Загадки, сюрпризы-все присутствует.
Мне очень понравилось!
Анна Юрьевна Бекасова # 15 января 2015 в 11:46 0
Спасибо Анна за теплые слова. Отличный повод поучиться у коллег на таком замечательном портале. Творческих успехов вам, благодарю.
Надежда Попова # 15 января 2015 в 00:13 +1
Здравствуйте Анна Юрьевна! Спасибо за приглашение в Ваш блог! С интересом познакомилась с Вашим материалом! Редкая тема для занятия в детском саду, но в вашем изложении звучит всё понятно и интересно. Думаю, что обязательно воспользуюсь Вашей разработкой. Спасибо за идею!!!
Анна Юрьевна Бекасова # 15 января 2015 в 11:48 0
Здравствуйте Надежда. Благодарю за ваш комментарий. Всего вам наилучшего, успехов!
Валентина Николаевна Мельникова # 15 января 2015 в 00:14 +2
Добрый вечер, Анна Юрьевна! Спасибо за приглашение. Занятие необычное - опера сложный жанр для детей. А Вы изложили свой материал очень доступно!!! Музыка обладает невероятными возможностями. Она способна исцелить, она может вдохновлять на подвиги.
Какую музыку ваши дети услышат первой? Какая даст им толчок к развитию, и в каком направлении оно пойдет? К какой музыке они будут возвращаться в своей взрослой жизни, чтобы окунуться в уют и беззаботность своего детства? На первом этапе мамины колыбельные не заменит ни одна оперная певица с мировым именем. А вот вслед за маминым пением открывается необъятное пространство, царство классической музыки. О ее пользе сказано много, она и оздоровливает, и воспитывает музыкальный вкус, и гармонизирует эмоциональный фон детей!!! Вы молодец!
Но есть погрешности в оформлении вашей работы:
1.У вас написана цель: создание условий для развития творческих способностей детей посредством ознакомления с музыкальным жанром опера. Для детей какого возраста? Это важно для начинающих педагогов.
2.В начале работы нет имени автора и номера или названия вашего образовательного учреждения;
3. нет описания и назначения работы (на какую возрастную аудиторию расчитан ваш материал?)
Не торопитесь, когда оформляете свою работу! Я советую Вам зайти в блог к Миле Кузьминой!! Сделайте себе "шпору", чтоб всегда была под рукой!!
Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Я голосую за!!!!+1!!!
Анна Юрьевна Бекасова # 15 января 2015 в 11:50 +1
Здравствуйте Валентина. Спасибо за ваш комментарий, обязательно воспользуюсь вашим советом. Благодарю. Желаю вам творческого вдохновения!
Валентина Александровна Лосева # 15 января 2015 в 02:43 +1
Отличный конспект на сложную, с первого взгляда, тему. Плюсую!
Анна Юрьевна Бекасова # 15 января 2015 в 11:52 0
Спасибо Валентина Александровна за ваш комментарий. Успехов вам в Новом году!
Наталья Зюркалова # 15 января 2015 в 18:00 +2
Анна Юрьевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с Вашим материалом. Редкая тема для занятия в детском саду, но в вашем изложении звучит всё понятно и интересно. +1!
Анна Юрьевна Бекасова # 17 января 2015 в 09:57 0
Спасибо Наталья, что нашли минутку чтобы зайти в мой блог. Благодарю, всех вам благ.
Анна Юрьевна Тихомирова # 17 января 2015 в 08:52 +1
В вашей работе прекрасно отражен принцип доступно и просто о сложном. Плюсую.
Анна Юрьевна Бекасова # 17 января 2015 в 09:58 0
Благодарю вас Анна Юрьевна за ваш комментарий. Творческого вдохновения!
Наталья Борисовна Щипцова # 17 января 2015 в 15:33 +1
Добрый день Анна Юрьевна С удовольствием познакомилась с Вашим музыкальным занятием. Мне понравился Ваш творческий подход. Вы знакомите детей с таким сложным для них понятием как опера, в простой и доступной форме, прививаете любовь к музыке, к прекрасному. Данное мероприятие обязательно будет востребовано педагогами. В оформлении работы Вы не указали автора и описание работы, а это является обязательным, еще лучше выделить где слова музыкального руководителя жирным шрифтом, будет лучше читаться. Желаю творческих успехов, голосую.
Анна Юрьевна Бекасова # 18 января 2015 в 13:05 0
Большое спасибо Наталья Борисовна за ваш отзыв. Спасибо за рекомендации, обязательно исправлю в следующих наработках. Всех благ!
Ника Юрьевна Скурихина # 25 января 2015 в 20:08 -1
Добрый день Анна Юрьевна! С большим удовольствием ознакомилась с вашим ООД для детей подготовительной группы. Для себя ищу новаторстово, использование ФГОС в непосредственной ОО деятельности. В вашем занятии, к большому сожалению, вижу все наши родные, советские штампы-приемы. Нам - стажистам очень трудно отойти от главеенствующей роли, указущей, авторитарной. Не считайте мой коментарий отрицательным, идея и воплощение вашей темы, достаточно хороши. Но по старому. Я сама от этого, места себе не нахожу - как дать детям болше свободы выбора и не потерять тему занятия. Желаю вам и нам всем не опускать руки, двигаться дальше. Нашу работу за нас никто не сделает, а мы делаем вкладывая сердце и душу!
Сидорова Зоя Григорьевна # 12 апреля 2015 в 16:10 0
Анна Юрьевна! Я рада за Ваших детей, что они имеют возможность приобщаться к культуре классических музыкальных произведений, слушать эту музыку, наслаждаться звуками оркестра. Пусть не каждый из них станет профессиональным музыкантом, но слушать музыку они научатся. Спасибо за публикацию, удачи Вам!
Зоя.
Анна Юрьевна Бекасова # 13 апреля 2015 в 14:42 0
Большое спасибо Зоя за ваш комментарий, за теплые слова.
Ирина Геннадьевна Чиркова # 14 апреля 2015 в 11:18 0
Очень интересно! Мой голос!