Фокусы клоуна Бантика
Автор:
Рыжая Раиса Николаевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №51 "Родничок", первой категории с. Кагальник Азовский район Ростовская область
Представленная дидактическая игра предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Может использоваться педагогами при реализации образовательных областей «Социализация», «Познание», «Коммуникация», а также для самостоятельных игр детей.
Задачи:
Вызвать радость от игр с клоуном, снятие психического напряжения.
Уточнять и отрабатывать артикуляционные позиции языка, развивать его подвижность и мускулатуру.
Закрепить цвета спектра.
Познакомить с понятием разноцветный колпачок.
Закрепить счётные умения и навыки.
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывать интерес к играм с клоуном.
Материал:
клоун, разноцветный колпачок, колпачки разного цвета, прозрачные конверты, разноцветные гирлянды на конце с петелькой, варежка - язычок клоуна, коробка с двойным дном.
Ход игры
Клоун:Сегодня я хочу выступать в разноцветном колпачке, но не могу его отыскать.
Воспитатель показывает разноцветный колпачок. Спрашивает у детей: «Какого цвета колпачок?», «Какие цвета на колпачке!» Просит надеть клоуну разноцветный колпачок и завязать разноцветный бантик.
Клоун: Я теперь готов к выступлению!
Воспитатель:Клоун Бантик, погоди, не спеши, артисту необходимо владеть чёткой, правильной речью. А для этого сначала потренируй свой язычок, сделай артикуляционную гимнастику.
Клоун: Я не умею.
Воспитатель: Мы тебя научим и поможем,сделаем артикуляционную гимнастику вместе с тобой, упражнение называется «лопата», высунутым языком достать подбородок, достать языком нос,язык вправо - влево.
Ребёнок надевает на руку варежку и делает артикуляционную гимнастику вместе с клоуном.
Клоун. Спасибо вам ребята! Теперь я готов к выступлению!
Вот моя волшебная коробка
открывает коробку с двойным дном), смотрите, ничего в коробке нет (предлагает детям положить по одному колпачку в коробку, вертит коробку) смотрите, опять ничего нет! (Снова вертит коробку и открывает коробку с разноцветными колпачками).
Воспитатель: Ну, ты клоун Бантик фокусник!
Клоун: Вы, ребята, хотите показывать фокусы.
Воспитатель незаметно кладёт в колпачки клоуна конверты с гирляндами.
Ребёнок берёт один колпачок и достаёт из колпачка прозрачный конверт, в нём сложенная гирлянда.
Клоун. Что в конверте? Сколько? Какого цвета?
А теперь фокус! Один, два, три – за верёвочку тяни! ( Ребёнок тянет за верёвочку и гирлянда раскрывается).
Сосчитай, сколько стало лягушек, матрёшек?
Клоун хвалит детей, что они умеют считать и показывать фокусы.
В конце клоун благодарит детей за помощь и угощает разноцветными конфетами.
Дидактическая игра авторская.
Фотографии из личного архива.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для детей от 1 до 5 лет «Семейные увлечения»
Многофункциональное игровое пособие для дошкольников своими руками
Дидактическое пособие для детского сада «Туфельки поссорились, туфельки помирились»
Дидактическое пособие «Умные бусы» для детей младшего дошкольного возраста