Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Пальмы в стиле тингатинга для начинающих пошагово с фото

Мастер-класс по живописи "Пальмы в стиле тингатинга"
Назначение работы: мастер-класс предназначен для учащихся среднего школьного возраста, учителей изобразительного искусства, педагогов дополнительного образования.
Работы могут быть использованы для украшения интерьера, в качестве подарка.

Цель: создание живописной работы в стиле тингатинга.

Задачи:
- развивать композиционные умения и навыки,
- совершенствовать творческие способности учащихся в избранной живописной манере;
- воспитывать аккуратность.

Краткая информация о стиле тингатинга.
Живопись тингатинга появилась в Танзании 60-х годах ХХ века, название получила по имени основателя направления – Эдуардо Саиди Тингатинга.
Сейчас, когда направление активно развивается и пользуется популярностью в мире, сложно с точностью восстановить детали, относящиеся к первым годам его возникновения. Так, точно не известно, когда была создана первая картина. Существуют сведения, что первые картины Э.С. Тингатинга нарисовал в 1967году. Также в этой связи могут упоминаться 1968 или 1965 гг.
Первые картины рисовались на картоне, а прежде того – на стенах домов. Надо сказать, что до сих пор искусство создания красочных рисунков на стенах процветает в Танзании. Изначально все работы были размером примерно 60х60 см, что привело к тому, что в некоторых источниках тингатинга именуется «квадратная живопись».
Для создания картин использовались краски, которыми красили автомобили и велосипеды – эмаль.
В дальнейшем художники пробовали переходить на другие краски, но все равно до сих пор излюбленными являются эмалевые и акриловые, иногда с добавлением масла. А вот другое нововведение – холст - прижилось. Но это все уже появилось после смерти Эдуардо, после того, как яркие красочные картинки стали признанным произведением искусства и получили именование «школа тингатинга».
Яркие, необычные картины стали пользоваться популярностью. Первыми на них обратили внимание европейцы – выходцы из Скандинавии, в первую очередь, Дании. История сохранила имена нескольких человек, внесших вклад в популяризацию живописи тингатинга – датчанка Мерит Тайсен, в доме который жил Э.С.Тингатинга до своей смерти, исследователь, автор книг по искусству Африки Карл-Фердинанд Шедлер из Германии, исследователь культуры маконде, коллекционер Ханс Эберхальд Аурхаммер из Германии, искусствовед, художница из Швеции Берит Сальстром.

Несмотря на то, что это искусство постоянно развивается и приобретает новые сюжеты, выделяются некие общие черты:
1.как правило, одноцветный фон с небольшим количеством оттенков;
2.основной мотив наносится с помощью простых и четких линий и, как правило, занимает почти весь фон;
3.отсутствие перспективы;
4.размашистость и зачастую повторяющийся рисунок линий придает изображению характер живого экспрессивного орнамента.

В России работы мастеров школы тингатинга давно присутствуют в частных коллекциях ценителей современного искусства. Широкая общественность получила возможность ознакомиться со всеми стилями внутри направления живописи тингатинга в 2007 году.

Для работы вам потребуется:

бумага для рисования формата А4;
гуашь
кисти (беличьи, колонковые или синтетические) №1, №3, №7 ;
баночка с водой;
палитра;
салфетка для рук.
1. Подготавливаем основу.
Для этого лист формата А-4 закрашиваем последовательно желтым, оранжевым и красным цветом.

2.Красим 1/3 листа желтым цветом.

3.1/3 листа закрашиваем оранжевым цветом
4.Оставшуюся часть закрашиваем красным цветом.

5.Прорисовываем кистью силуэт первой пальмы

6.Прорисовываем контуры второй пальмы

7.Начинаем прорисовывать ветви : сначала одну…

8.Затем другие…
9.После завершения первой пальмы прорисовываем вторую пальму.

10.Будущие пальмы будут выглядеть так:

11.Добавляем диск солнца и силуэты летящих птиц

12.Уточняем силуэты пальм, ветвей, птиц и приствольную часть участка земли.

13. Набираем белую краску, подчеркиваем светлую сторону ствола пальмы и линии ветвей
14.Уточняем контуры суши, усиливаем цвет, где это необходимо.

1–й вариант законченной работы

2-й вариант завершенной работы

Рекомендуем посмотреть:

Рисование летнего пейзажа поэтапно Морской пейзаж гуашью поэтапно с фото Как нарисовать пейзаж гуашью поэтапно для начинающих Как нарисовать пейзаж поэтапно для начинающих
Скульптура горного козла из глины. Мастер-класс с фото
Опубликовано: 3305 дней назад (4 ноября 2015)
Просмотров: 2783
Рубрика: Мастер-класс
+7
Голосов: 7
Елена Николаевна Жмуренко # 4 ноября 2015 в 18:02 +1
Какая красота! Знаете, мне в рисунке всегда плохо удавалась перспектива и я люблю четкие линии и минимализм))) похоже, я внутренне всегда тяготела к тингатинга))) Спсибо, что раскрыли нам эту технику рисунка! Я обязательно что-то попробую подобное изобразить и научить своих дошколят! С удовольствием голосую и желаю вам творческих успехов!
Рамиль Фарукович Шамсутдинов # 4 ноября 2015 в 21:28 0
Спасибо огромное, за позитивный комментарий! Буду рад сотрудничеству в дальнейшем!
Марина Константиновна Шаленкова # 4 ноября 2015 в 18:28 +1
Спасибо за представленный материал, голос
Рамиль Фарукович Шамсутдинов # 4 ноября 2015 в 23:17 0
Спасибо за отклик на мой МК и голос!
Татьяна Викторовна Губская # 6 ноября 2015 в 22:06 +1
Удивительная и в тоже время такая несложная вещь. Никогда не сталкивалась с таким направлением, хотя закончила художественную школу. Спасибо за идею!
Рамиль Фарукович Шамсутдинов # 6 ноября 2015 в 22:51 0
Спасибо огромное за позитивный комментарий! Буду рад сотрудничеству в дальнейшем!!!
Гульзада Джетпыспаевна Акылбекова # 7 ноября 2015 в 10:14 +2
Удивительный, оригинальный рисунок! Не зря говорят, что все гениальное - просто. Я не учитель рисования, не умею рисовать, но люблю произведения живописи, особенно пейзажи. Такое занятие, я уверена, понравится ученикам и они с удовольствием выполнят ее, если объяснить им технику исполнения. Мне кажется, что дети смогут в дальнейшем импровизировать и создадут немало работ в такой технике. Я отдаю вам свой голос.
Рамиль Фарукович Шамсутдинов # 7 ноября 2015 в 14:04 +1
Добрый день, Гульзада Джетпыспаевна!Огромное спасибо
за вашу доброту и подробный комментарий! Иногда и одного
доброго слова, высказанного в твой адрес, бывает достаточно,
для творческого вдохновения и просто для жизни!!!
Вера Валерьевна Ляпина # 7 ноября 2015 в 21:18 +1
Заворожили своим изображением, Рамиль Фарукович! У такого педагога должны быть талантливые ученики! Очень понравился МК. Обязательно беру себе в заметки! Примите голос и восхищение!
Рамиль Фарукович Шамсутдинов # 7 ноября 2015 в 22:21 0
Вера Валерьевна!Огромное вам спасибо за позитивный отклик на мой скромный МАСТЕР-КЛАСС!!!
Вдвойне радуюсь за то, что кто-то сможет использовать в своей работе мои наработки !!!
Ирина Николаевна Ступченко # 14 ноября 2015 в 16:31 0
Спасибо за приглашение! Подобная техника привлекает внимание своей яркостью и точностью передачи цвета. Мне очень понравилась вся работа. Примите голос!