Мастер-класс по лепке скульптуры горного козла.
Автор: Шамсутдинов Рамиль Фарукович, учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ №69,75, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТТ№1 , г. Ульяновск.
Описание: вашему вниманию предлагается МК по лепке скульптуры горного козла. Он рассчитан на учителей начальных классов, изобразительного искусства, технологии общеобразовательных школ, педагогов дополнительного образования, творческих людей.
Цель: выработка практических навыков лепки скульптуры горного козла.
Задачи:
обучающие: обучить рациональным приемам лепки глиняной скульптуры;
развивающие: развивать практические умения и :навыки по лепке скульптуры горного козла;
воспитывающие: воспитывать любовь к животному миру, бережного отношения к природе родного края
Вам понадобятся:
1. Глина
2. Стеки
3. Салфетка
4. Баночка с водой
5. Колонковая кисточка
6. Гуашь
7. Канцелярский нож
Горные козлы прекрасные существа, обладающие прекрасными физическими данными. Они прекрасные скалолазы, приспособленные к жизни в труднодоступных горных скалах, склонах обрывов и ущелий, ведущие достаточно скрытый образ жизни. На открытые пространства они спускаются очень редко, только из-за отсутствия корма в обычных местах обитания. Оценить альпинистские возможности горного козла фото, предоставленные в МК, помогут вам без труда.
В заснеженных горных просторах.
Самец и самка сибирского козла или козерога (Capra sibirica).
Брачный поединок альпийских козлов
Подготовка глины для лепки. Процесс приготовления глины достаточно трудоемок. Для этого необходимо найти глину, пригодную для лепки. Необходимым условием является присутствие в составе глины достаточного количества песка. Принесенную глину размещаем в емкости ( лучше всего в тазике). Заливаем водой, чтобы сверху оставалась вода до полного растворения. После получения однородной массы тщательно перемешиваем и удаляем примеси, это могут быть мелкие камушки, остатки травы, соломки и т.д. Их необходимо удалять потому, что при высыхании, а в дальнейшем при обжиге, посторонние примеси, в том числе мелкие камни, травинки дают трещину, а при обжиге игрушечная скульптура просто разлетается на мелкие кусочки.
После приобретения глиной однородной сметанообразной массы глину оставляем для дальнейшего высыхания. Когда глина начнет отвердевать собираем на небольшие комочки и заворачиваем в полиэтилен, с тем, чтобы уберечь от высыхания. Из готовой глины достаточно пластичной и податливой можно слепить любую скульптуру, в том числе обозначенную в нашей теме МК - скульптуру горного козла.
1 этап: берем кусок глины и формируем путем раскатывания на ладонях необходимую форму цилиндра . Из полученной цилиндрической формы формируем туловище будущей скульптуры горного козла.
2 этап. Полученный цилиндр с обоих концов с помощью канцелярского ножа или стеки разрезаем, чуть не доходя до середины.
3 этап: разрезанные части разделяем, дорабатываем до формы ног животного, получаем подобие скамейки.
4 этап: из другого куска глины чуть меньше предыдущего ,путем раскатывания на ладонях формируем конус, будущую голову животного и шеи. Затем их соединяем в единое целое, чтобы получилось туловище с головой и шеей животного.
5 этап: лепим 2небольшие «морковки», которые впоследствии станут рогами горного козла.
Небольшие горошины путем расплющивания и вытягивания, превращаем в уши горного козла. С помощью стеки внутри делаем небольшие углубления с тем , чтобы уши приобрели более естественную форму.
6 этап: раскатываем шарик, сплющиваем, дорабатываем до бородки животного.
7 этап: получаем небольшой шарик путем раскатывания на ладонях, один конец заостряем, придавая форму короткого хвостика горного козла.
8 этап: полученные детали смачиваем водой для лучшего соединения последовательно пристыковывая друг к другу, чтобы получилась скульптура горного козла.Для прочности используем небольшие горошины при соединении отдельных деталей, как показано на рисунке. Во время лепки и после завершения стараемся добиться ровной гладкой поверхности. В этих целях можно сглаживать влажным пальцем или воспользоваться беличьей или колонковой кисточкой.
После завершения этапв формирования скульптуры работаем над формой рогов, чтобы на них более четко вырисовывалась структура делений. Для этого можно канцелярским ножом или стекой делать небольшие косые надрезы, дорабатывая их в форму естественных делений. Для оживления ушей делаем по центру надрезы, слегка прогибая уши наружу и оставляя естественное углубление внутри. Аккуратно проделываем работу над бородкой, хвостом и покрытием на туловище и на ногах нашей скульптуры, чтобы все детали выглядели более естественно и правдоподобно.
Готовую скульптуру при наличии муфельной печи можно после сушки обжигать. При обжиге она приобретет большую прочность и станет более легкой по весу. В целях соблюдения техники безопасности муфельная печь должна находиться в отдельном, хорошо проветриваемом помещении, где ограничен доступ детей, с розеткой и проводкой с хорошей изоляцией, выдерживающей напряжение в 380 вольт,.
Процесс обжига, охлаждения выполняется самим руководителем в отсутствие детей во избежание травм.
Обожженную скульптуру вначале можно грунтовать водоэмульсионной (акриловой) краской, а затем расписать гуашевыми красками.
Расписанные скульптуры будут выглядеть так:
Расписанная игрушка белой краской.
2 вариант росписи скульптуры.
Рекомендуем посмотреть:
Конь и коза из шпагата своими руками. Мастер-класс
Конспект занятия для детей 7-8 лет. Лепка из глины
Коза из шпагата своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Дымковская «Лошадка - свистулька» своими руками для детей 6-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото
Похожие статьи:
Коза, Овца своими руками