Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Тесты для проверки самооценки учащихся средней школы

Проверка самооценки у школьников. Тесты

Автор: Афанасьева Римма Ахатовна, учитель обществознания МКОУ "Унъюганская СОШ №1", п. Унъюган, ХМАО-Югра
Описание: Предлагаю Вашему вниманию четыре теста для выяснения уровня самооценки учащихся с ключами для обработки. Ключ для обработки учитель выдаёт ученикам после того, как они отметят в тесте ответы на вопросы и подсчитают количество баллов. Обработку результатов теста можно записать на доске или на слайде презентации, если она предусмотрена к уроку.
Назначение: Тесты предназначены, прежде всего, учителям обществознания, а так же будут интересны классным руководителям, психологам, социологам, родителям и детям.
Актуальность: Актуальность проведения данных тестов связана с тем, что большинство учителей и родителей не уделяют должного внимания некоторым аспектам и особенностям личности. Одним из таких факторов можно выделить самооценку. Динамика самооценки поможет не только улучшить свои результаты в процессе обучения, но и утвердить свои позиции в социуме. От самооценки зависят такие социальные факторы, как взаимоотношения с окружающими, критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Самооценка влияет на дальнейшие развитие личности и на эффективную деятельность человека. Неправильное оценивание себя происходит из-за расхождения в возможностях человека. Нередко именно это является главной причиной неадекватного поведения (возникают эмоциональные срывы, повышенная тревожность и другое). Объективное выражение самооценки проявляется в том, как человек оценивает умения и достижения других (имея завышенную самооценку, человек начинает занижать результаты других). В наше время повышение качества обучения и усвоения знаний продолжает оставаться актуальной. С целью выявления причин неуспеваемости учеников, необходимо учитывать личностные характеристики ученика.Несомненно самооценка в наибольшей степени влияет на успешность обучения в любом школьном возрасте.
Цель: выявить динамику самооценки в процессе обучения и формирования личности подростка.
Задачи: подобрать методики исследования самооценки школьников;интерпретировать полученные данные, провести анализ;сформулировать выводы по полученным результатам тестов.
Подготовка и материал: учитель готовит тест для проверки самооценки школьников, продумывает обработку результатов и каким образом он будет предоставлять детям ключ для результата теста.
"В известном смысле каждый есть то, что он о себе думает", - Франсис Герберт Брэдли

Методика для определения самооценки учащихся (7-9) классов
Отвечаем на вопросы: «да» (+), «нет» (–)
1. Вы настойчиво и без колебаний осуществляете принятые решения, не останавливаясь перед трудностями?
2. Вы считаете, что командовать, руководить лучше, чем подчиняться?
3. По сравнению с большинством людей вы достаточно способны и сообразительны?
4. Когда вам поручают какое-нибудь дело, вы всегда настаиваете, чтобы делать его по-своему?
5. Вы всегда и везде стремитесь быть первым?
6. Если бы вы всерьез занялись наукой, то рано или поздно стали бы профессором?
7. Вам трудно сказать себе «нет», даже если ваше желание неосуществимо?
8. Вы считаете, что достигните в жизни гораздо большего, чем ваши сверстники?
9. В своей жизни вы успеете сделать очень многое, больше, чем другие?
10. Если бы вам пришлось заново начать жизнь, вы достигли бы гораздо большего?
Обработка результатов:
Подсчитайте количество «да» (+).
6-7 (+) – завышенная самооценка;
3-5 (+) – адекватная (правильная);
2-1 (+) – заниженная.

Тест "Самооценка уверенности в себе" (5-7 класс)
Отметьте в листе ответов знаком “+” свое согласие с приведенными высказываниями, а несогласие знаком “-”.
Подсчитайте сумму баллов, один “+” = 1 баллу.
1. Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.
2. Чаще всего у меня хорошее настроение.
3. Со мной все ребята советуются, считаются.
4. Я уверенный в себе человек.
5. Считаю, что я сообразительный и находчивый.
6. Я уверен, что всегда всем нужен.
7. Я все делаю хорошо.
8. В будущем я обязательно осуществлю свои мечты.
9. Люди часто помогают мне.
10. Я стараюсь обсуждать мои планы с близкими людьми.
11. Я люблю участвовать в спортивных соревнованиях.
12. Я проявляю самостоятельность в учебе и труде.
13. Меня мало беспокоят возможные неудачи.
14. Я стараюсь планировать свою деятельность.
15. Я редко жалею о том, что уже сделал.
16. Я уверен, что в будущем добьюсь успеха.
17. Мне нравится принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах.
18. Я учусь лучше, чем все остальные.
19. Мне чаще везет, чем не везет.
20. Ученье для меня не представляет труда.
Сумма баллов __________________
Расшифровка:
17-20 баллов — высокая степень уверенности в себе, самостоятельность и решительность при принятии ответственных решений.
11-16 баллов — потребность в обсуждении своих действий с друзьями, близкими; избирают задачи средней трудности.
1-10 баллов — неуверенность в своих силах, мнение о достигнутом критично, явно занижен уровень притязаний в планируемой деятельности.
Тест «Мой уровень самооценки» (5-6 класс)
Подумайте над предлагаемыми ниже утверждениями и укажите по 4-балльной шкале свое отношение к ним:
очень часто — 4 балла;
часто - 3 балла;
иногда — 2 балла;
редко — 1 балл;
никогда — 0 баллов.
1. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.
2. Постоянно чувствую свою ответственность за работу.
3. Я беспокоюсь о своем будущем.
4. Многие меня ненавидят.
5. Я обладаю меньшей инициативой, нежели другие.
6. Я беспокоюсь за свое психическое состояние.
7. Я боюсь выглядеть глупцом.
8. Внешний вид других куда лучше, чем мой.
9. Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми.
10. Я часто допускаю ошибки.
11. Как жаль, что я не умею, как следует говорить с людьми.
12. Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе.
13. Мне бы хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими чаще.
14. Я слишком скромен (скромна).
15. Моя жизнь бесполезна.
16. Многие неправильного мнения обо мне.
17. Мне не с кем поделиться своими мыслями.
18. Люди ждут от меня очень многого.
19. Люди не особенно интересуются моими достижениями.
20. Я слегка смущаюсь.
21. Я чувствую, что многие люди не понимают меня.
22. Я не чувствую себя в безопасности.
23. Я часто волнуюсь напрасно.
24. Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди.
25. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.
26. Я чувствую себя скованным (скованной).
27. Я уверен(а), что люди почти все принимают легче, чем я.
28. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.
29. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.
30. Как жаль, что я не так общителен (общительна).
31. В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен(а) в своей правоте.
32. Я думаю о том, чего ждет от меня общественность.
Результаты тестирования
0—25 баллов — вы в основном уверены в своих действиях.
26—45 баллов — средний уровень самооценки.
От 46 баллов и выше — низкий уровень самооценки.

Тест «Моя самоуверенность» (7-9 класс)
Прочитайте десять утверждений и решите, в какой степени вы согласны с каждым из них.
1 балл. Полностью не согласен.
2 балла. Скорее не согласен, чем согласен.
3 балла. Все равно.
4 балла. Скорее согласен, чем не согласен.
5 баллов. Полностью согласен.
1. Если я прикладываю достаточно усилий, мне всегда удается решать трудные проблемы.
2. Если люди не соглашаются со мной, я всё равно могу отыскать способы, позволяющие мне добиться желаемого.
3. Мне легко удается не сбиваться с пути, ведущему к цели, и достигать ее.
4. У меня достаточно ресурсов, чтобы справляться с непредвиденными ситуациями, возникающими в самых разных областях
моей жизни.
5. Я уверен, что могу эффективно справляться с неожиданностями.
6. Я всегда говорю «да» новым возможностям.
7. Я спокойно воспринимаю трудности, возникающие как в личной, так и в профессиональной жизни.
8. Я способен решить большую часть проблем, с которыми сталкиваюсь.
9. Большую часть времени я чувствую себя живым энергичным человеком.
10. Я уверен, что могу справиться со всем, что встречается у меня на пути.
Обработка результатов:
41-50 баллов. Вы обладаете всеми признаками уверенного в себе человека.
31-40 баллов. Чаще вы уверены, что способны выходить из тупиков, в которые иногда попадаете. Однако есть ситуации, перед которыми вы пасуете.
21-30 баллов. Вы часто чувствуете нервозность в определенных обстоятельствах.
10-20 баллов. Ваша уверенность в себе на данный момент, по-видимому, довольно низка, однако с этим можно справиться.
"Каких бы вершин вы не достигли, всегда будет что-то, в чем вы не очень сильны и этого всегда будет больше чем того, что у вас получается хорошо. Поэтому, не позволяйте своим недостаткам снижать вашу самооценку. Забудьте о них и развивайте ваши сильные стороны,"- Ричард Брэнсон

Рекомендуем посмотреть:

Конспект родительского собрания во 2 классе Тест для школьников «Противопожарный режим в школе» с ответами Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью в 6 - 7 классах Как повысить самооценку и уверенность в себе подростку

Похожие статьи:

Психологический тест для оценки уровня интеллекта

Тесты для старшеклассников по психологии

Психологическая диагностика подростков. Тесты

Тесты для девочек подростков 13-15 лет. Психология

Тесты для подростков по психологии с интерпретацией результатов

Конспект урока по обществознанию в 5 классе: Как человек познаёт мир и самого себя | Как повысить самооценку и уверенность в себе подростку
Опубликовано: 3071 день назад (26 июля 2016)
Просмотров: 108636
+2
Голосов: 2
Марина Викторовна Смирнова # 27 июля 2016 в 12:43 +1
очень интересно! думаю, ребятам интересно познать себя самим. Может кто и задумается
Римма Ахатовна Афанасьева # 27 июля 2016 в 13:43 +1
Спасибо, согласна)
Татьяна Николаевна Смурова # 5 августа 2016 в 13:21 +1
Познакомилась с предложенными вами тестами. Формировать адекватную самооценку у обучающихся очень важно и нужно, так что предложенные вами тесты могут помочь.