Пальчиковый игротренинг в детском саду
Автор: Рощупкина Елена Алексеевна, воспитатель МКДОУ БГО Детского сада № 16 комбинированного вида
Данный игротренинг позволяет в игровой форме проводить работу с детьми дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук. Игротренинг рассчитан на детей 5 – 7 лет. Пальчиковый игротренинг может быть полезен воспитателям, родителям.
Задачи: координировать общую и тонкую моторику; воздействовать на биологически активные точки на ладони, кончиках пальцев; способствовать развитию речи детей, памяти, мышления, вызывать положительные эмоции.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Наступил новый день
Заниматься нам не лень.
Вас на прогулку приглашаю,
Встреч весёлых обещаю,
Будем мы в лесу гулять,
Будем в пальчики играть.
А поможет нам попасть в лес волшебника тропинка.
Проводится пальчиковая игра с использованием подставки под горячее.
По извилистой дорожке
( Шагание пальцами по дырочкам подставки .)
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ-топ-топ.
Не страшны метель и вьюга,
Мы шагаем друг за другом.
Вот и очутились мы в лесу.
Отгадайте загадку, кто встречает нас на лесной полянке.
Воспитатель загадывает загадку:
Рыжий хвост, грызёт орех,
Может прыгать лучше всех.
(Белка.)
(Дети отгадывают загадку).
Давайте мы с ней поиграем.
Проводится пальчиковая игра «Белочка»
Сидит белка на тележке,
Продает свои орешки.
Птичке синичке – вот такой орех.
(Показ указательным и большими пальцами маленького ореха.)
Лисичке сестричке – вот такой орех.
( Показ ореха большим и средним пальцем.)
Зайчику усатому – вот такой орех.
( Развести пальцы показывая большой орех.)
А мишке косолапому – вот такой орех.
(Соединить руки над головой.)
А вот эти орешки, белочка припасла для ребят.
( Раздаются грецкие орехи.)
Пальчиковая игра с использованием грецкого ореха.
В руки я орех возьму
И немножко покручу,
Так, так и вот так
Я орешек покручу,
(Катание ореха в разных направления между пальцами.)
Между пальцев положу,
Я в ладошку положу,
Крепко я его сожму.
( Сжать орех в ладони.)
Не разбил орешек сам,
Белке я его отдам.
( Показать орех на ладони.).
Послушайте еще загадку. Воспитатель загадывает следующую загадку.
Под соснами под елками,
лежит мешок с иголками
(Еж.)
Ежик спит под снегом в листве, он готовится к зиме.
Мы будить его не станем, но с колючками его поиграем.
(Массаж кончиков пальцев зубной щёткой).
Живет в лесу колючий ежик
Нет ни головы, ни ножек.
Он бежит, бежит, бежит.
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда.
Вам щекотно? Да, да, да!
Уходит колючий еж в темный лес,
Где ты живешь?
Дети могут называть свой адрес.
Мы по лесу шли, шли, кого только не нашли.
Воспитатель опять загадывает загадку.
Кто в лесу зимой холодной ходит злой, голодный?
(Волк.)
(Пальчиковая игра с использованием прищепок. Покусывание прищепками кончиков пальцев.)
Вот он голодный волк, волк,
Он зубами щелк, щелк.
Серый зайка, я и ты
Быстро прячемся в кусты.
Много снега в лесу, а давайте мы покатаемся на лыжах
( Пальчиковая игра с пуговицами).
Кто по лесу быстро мчится
(Поставить два пальца на пуговицы и скользить по столу.)
Провалиться не боится.
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Помогли мне в этом лыжи.
Воспитатель: Послушайте внимательно, что вы слышите? Слышите птичьи голоса? В этом лесу начался настоящий концерт. У каждого лесного жителя свой инструмент.
Пальчиковая игра «Инструменты»
Дятел по дереву стучит,
( Постукивание медленно пальцами по столу.)
Сорока клювом трещит,
(Постукивание быстрое по столу пальцами).
Заяц по пню барабанит,
(Постукивание подушечками пальцев быстро)
Давайте и мы поиграем
(Игра на «пианино» - нажимать на пуговицы на губках.)
Весело в лесу, давайте мы с лесными жителями поиграем.
Динамическая паузы « Весело в лесу».
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
( Прыжки на месте.)
По дорожкам прыг- прыг- прыг,
Кто к зарядке не привык.
( Ходьба на месте.)
Вот лиса идет по лесу,
Кто там скачет, интересно?
( Потягивание- руки вперед.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос.
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе?
( Бег на месте.)
Тренировки помогают
И зайчата убегают.
( Ходьба на месте.)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса.
( Потягивание руки вверх.)
Тяжело вздыхает,
( Глубокий вдох и выдох.)
Садится, отдыхает.
( Садятся, отдыхают.)
Опустело в лесу, слышно только одну сову « Угу – угу».
В лесу темно, все спят давно.
( Глаза закрыты, руки под щеку.)
Сова не спит, на суку сидит,
(Соединить указательный и большой палец
приставить к глазам ,изображая сову.)
Вдруг как полетит.
( Помахать руками.)
Ребята в лесу зимой темнеет рано, пора нам отправляться в детский сад. А найти дорогу обратно нам помогут звезды на небе. Давайте мы их нарисуем. (Нетрадиционное рисование –печать пуговицами « Звездное небо».
Вот и закончилась наша прогулка. Вам было интересно? (Ответ детей).
Рекомендуем посмотреть:
Семинар-практикум для родителей 2-ой младшей группы
Как организовать пальчиковые игры дома?
Картотека пальчиковых игр по лексическим темам
Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка
Похожие статьи:
Пальчиковые игры для детей
Зачем нужны пальчиковые игры
Развитие мелкой моторики у детей
Конспект родительского всеобуча по теме: Развитие мелкой моторики рук
Как определить ребёнок левша или правша?