Внеклассное мероприятие по математике, 7 класс. Сценарий
Театрализованная викторина «Как Иванушка-дурачок на Василисе Премудрой женился»
7 класс
Цели: - создание ситуации, способствующей повышению мотивации к обучению математике;
- развитие творческих способностей учащихся;
- создание условий для развития мышления, речи, внимания, наблюдательности, смекалки;
- закрепление навыков решения линейных уравнений.
На сцене окошко, в котором появляется бабушка в платочке.
Рассказчица: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иванушка-дурачок. Не любил Иван ни работать, ни учиться, а любил на печи лежать, да пироги есть или семечки щелкать.
На печи лежит Иванушка, грызёт семечки и плюёт в потолок.
МАТЬ ИВАНА: Сходил бы хоть воды принёс. Уж третий день с печи не слезал.
ИВАН: Неохота. Мне и здесь хорошо.
МАТЬ: Вот помру – пропадёшь, с голоду умрёшь.
ИВАН: А я женюсь.
МАТЬ: Так для этого с печи слезть надо. Да и кому такой лентяй да неуч нужен.
Появляется царский глашатай с Царским Указом.
ГЛАШАТАЙ: Слушайте, слушайте Царский Указ! Я, Царь, объявляю всем!
Кто в математику влюблён, тот будет очень удивлён!
Моя дочь, Василиса Премудрая на выданье!
Её желание для меня – закон!
А хочет она выйти замуж за самого умного человека на свете!
На состязанье Царь всех созывает,
Он свадьбу скорее устроить желает!
Всех, кто учиться имеет желание
Милости просим на состязание!
ИВАН: Вот и невеста нашлась. Жаль только с печи слезать.
МАТЬ: Ты считать только ворон умеешь, где тебе Василисины задачки решить.
ИВАН: А я смекалкой возьму. Авось повезёт!
РАССКАЗЧИЦА: Слез Иван, кряхтя, с печи и пошёл во дворец. А туда уже женихи со всего света набежали. Всё прынцы, да графья всякие. И при каждом целая команда советчиков да учителей.
На сцене появляется трон, на котором сидит Василиса Премудрая со скучающим видом.
Входят женихи: 1- английский принц со своей свитой (1 команда – 5-6 человек)
2 – итальянский граф с учителями (2-я команда – 5-6 человек)
3 – Иванушка- дурачок
АНГЛИЙСКИЙ ПРИНЦ: Мисс Василиса, позвольте заверить Вас в своем глубочайшем почтении. В моей Англии науки очень почитаются. Мы с детства обучаемся у лучших учителей. Жениха умнее, чем я, Вам, мисс Василиса, никогда не найти.
(Кланяется)
ВАСИЛИСА: Ну, это мы ещё проверим. (
Задает задачу, принц советуется со своей свитой).
Условие задачи на большом листе на магнитной доске. Решение пишут рядом на доске.
В это время вперёд выходит итальянский граф.
Решите задачу по схеме:
«Рост» журавля: |----------|
«Рост» страуса: |----------|----------| Вместе 10 м 20 дм
«Рост» жирафа: |----------|----------|----------|
Определите «рост» каждого в метрах.
ГРАФ: У нас в Италии главное – красота. У нас лучшие художники в мире. Никакие науки не сравнятся с нашим итальянским искусством.
ВАСИЛИСА: А с помощью математики тоже можно рисовать. И получается ничуть не хуже. Раз вы такие замечательные художники – нарисуйте по координатам. (
Даёт задание)
На доске лист с начерченной системой координат. Команда графа маркерами выполняет рисунок по данным точкам.
(-5;-10) (-6;-10) (-8;-12) (-8;-14) (-7;-15) (-4;-15) (-3;-14) (-2;-12) (0;-5) (1;0) (2;3) (3;2)
(4;-3) (6;0) (8;-4) (8;-8) (10;-4) (11;1) (11;5) (9;8) (5;11) (6;13) (5;11) (-1;12) (-8;9) (-9;7) (-10;2) (-6;5) (-4;4) (-3;1) (-1;3) (2;3)
Вперёд выходит Иван.
ВАСИЛИСА: А ты, Ванюша, зачем пришёл? Ты и считать-то, наверное, не умеешь. Где тебе мои задачки решить.
ИВАН: Ты сначала спроси, а потом дураком называй. Русский мужик смекалкой умён!
ВАСИЛИСА: Ну что ж, сам напросился. Ответь на вопрос: как назвать пять дней подряд, не называя дней недели и не пересчитывая их?
ИВАН: Вот так задачка – пустяк: позавчера, вчера, сегодня, завтра и послезавтра.
ВАСИЛИСА: Ну, это просто. А вот тебе другая задачка: если в 11 часов ночи идёт дождь, то возможно, что через сутки выглянет солнце. Истинное это высказывание или ложное?
ИВАН: А кто ночью солнце видит? Конечно, ложное.
ВАСИЛИСА (
сердится) Ну это точно не смекнёшь: две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек?
ИВАН: (
чешет затылок) Да 3 всего.
ВАСИЛИСА: Летели три страуса, одного убил охотник. Сколько страусов осталось?
ИВАН: (смеётся) Да где ж ты видела, чтобы страусы летали? А ещё Премудрая!
ВАСИЛИСА: Четверо играла в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый игрок?
ИВАН: Ну, Василиса, труднее-то ничего не придумала? 4 часа.
ВАСИЛИСА: Без чего не могут обходиться охотники, барабанщики и математики?
ИВАН: Про математиков не уверен, а охотники и барабанщики не обойдутся без дроби.
ВАСИЛИСА: Ну все, моё терпение лопнуло! Проверяю женихов математикой! Академики, проверьте-ка решение других женихов!
Все женихи представляют своё решение. Василиса отдаёт право проверить правильность Академикам – жюри.
ВАСИЛИСА: Это было только первое задание. Совсем лёгкое испытание. Успешно вы его прошли. Теперь на вопросы будете мои отвечать. А Академики будут правильные ответы считать.
ИВАН: (
зрителям) Ну все, я пропал! Я ж математику не знаю! Только смекалкой и силён. А Василиса-то мне понравилась! Потеряю своё счастье из-за проклятой лени! Говорила мне мать: учись, Ванька. Люди добрые, может, вы мне поможете, подскажете. А то у принцев, да графьёв вон сколько помощников, а у меня ни одного!
Д
алее 5-7 мин. идёт викторина. Участникам разрешается советоваться со своей командой. Иван советуется со зрителями. Академики-жюри считают правильные ответы участников.
Вопросы викторины:
1. Что требует доказательства? /Теорема/
2. Какой знак умножения употребляется при умножении столбиком? /крестик/
3. Прямые, пересекающиеся под прямым углом. /перпендикулярные/
4. 1/180 часть развёрнутого угла. /градус/
5. Результат сложения. / сумма/
6. Два в квадрате. /4/
7. Угол в квадрате. /90о/
8. Знаки, с помощью которых записываются числа. /цифры/
9. Прямые, которые не пересекаются. /параллельные/
10. Угол, равный половине развёрнутого угла. /прямой/
11. Результат вычитания. /разность/
12. Не имеет ни начала, ни конца. /прямая, замкнутая линия/
13. Фигуры, которые при наложении совпадают. /равные/
14. Общее начало двух лучей. /вершина угла/
15. Единица измерения, равная 10 см. /дециметр/
16. Прямоугольник с равными сторонами. /квадрат/
17. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. /правильная/
18. Действие, обратное умножению. /деление/
19. Наименьшее натуральное число. /1/
20. Числа, которые делятся на 2. /чётные/
21. От перестановки слагаемых сумма не меняется. Как называется это свойство? /переместительное/
22. 1/60 часть градуса. /минута/
23. Результат деления. /частное/
24. Угол, градусная мера которого больше 0 градусов, но меньше 90 градусов. /острый/
25. Результат умножения. /произведение/
26. Сумма всех сторон многоугольника. /периметр/
27. Инструмент для измерения и построения углов. /транспортир/
28. Часть прямой, ограниченная одной точкой. /луч/
29. Равенство, содержащее переменную. /уравнение/
30. Луч, делящий угол пополам. /биссектриса/
ВАСИЛИСА: Ну, а теперь – самое трудное. Хватит развлечений! Хочу проверить вас на знание уравнений! Получайте своё задание, начинается настоящее испытание!
Женихи получают задание на решение уравнений. Задания разной степени сложности, чтобы в каждой команде участвовало как можно больше человек в решении. Готовые решения сдают «своему» академику
1 команде: 6у=3; 12х-1=35; 48-3х=0; 7=6-0,2у; 2х+9=57 – х;
0,8а+14=2-1,6а; х-0,5х=0; х - (16-2х)= - 7; 2х+5=2(х+1)+11
2 команде: 5у=5; -х+4=47; х-4х=0; 3х-8=х+6; 6(1+5х)=5(1+6х);
3,4 – 0,6х=2х – (0,4х+1); 6х-(7х-12)=101; 15х+30=12х+30; 5у+1=4+5у
3 команде:8х=4;2х-0,7х=0; 3х=12; -1,5х-9=0; 15х+6=51; 20х=19-(3+12х); 3х+8=х-6;
х-0,5=0,6х-0,4; 5(2у -4)=2(5у-10)
РАССКАЗЧИЦА: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Трудно Ивану уравнениям обучаться, на печи охота валяться. Да любовь не картошка, не выкинешь в окошко. Ради Василисы наш Ванька даже учиться готов.
ВАСИЛИСА: (
хлопает в ладоши) Ну, Академики, решайте мою судьбу! Кто из них ближе мне по уму, за того и замуж пойду!
Академики оглашают решение. В зависимости от этого конец сказки может быть различным. Если победил Иван , то они с Василисой берутся за руки и кланяются зрителям.
ИВАН: Спасибо, люди добрые. Вам я обязан своим счастьем. Не зря в народе говорят: ум хорошо, а два лучше. Не помогла бы мне моя смекалка. Понял я, что без учения жизнь не прожить.
ВАСИЛИСА: Ничего, Иванушка, теперь я тебя не только математике, а и другим наукам научу.
РАССКАЗЧИЦА: Поженились Иван с Василисой и жили долго и счастливо. Иванушку уже дурачком не называли, потому что выучила его Василиса всем наукам. А на печи лежать Ванюше уже не хотелось, скучно. Вот и сказке конец.
Если Иван не победил, то Василиса и Иван плачут. А победитель берёт её за руку и уводит со сцены.
ИВАН: Ах, дурак я, дурак! Проворонил своё счастье! Спасибо, люди добрые вам за помощь. Только видно чужим умом счастье не получить.
РАССКАЗЧИЦА: Плачь, не плачь - горю не поможешь. Везёт принц заморский Василису Премудрую в чужую сторону. А Иванушка-дурачок теперь не просто на печи лежит – умные книжки читает. Надеется своё счастье заслужить. Вот и сказке конец.
Данное театрализованноле представление можно проводить в конце первого полугодия 7 класса для учащихся, обучающихся по любым УМК. Темы, затронутые в данной разработке это "Начальные геометрические сведения", "Линейное уравнение с одной переменной", "Построения в координатной плоскости" а также используются задачи, носящие занимательный характер. В занимательной форме учащиеся могут продемонстрировать свои знания, поучиться у товарищей.
Рекомендуем посмотреть:
Игра "Поле чудес" по математике для учащихся 5-6 классов коррекционных школ VIII вида
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся коррекционных школ VIII вида
Театрализованное представление к Всемирному Дню туризма (27 сентября) . Сценарий для школьников
Театрализованное представление на противопожарную тематику в школе. Сценарий
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 класса. Игра «Слабое звено»
Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов
Сценарий внеклассного мероприятия по математике и физике для 9-10-11 классов
Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса
Внеклассное мероприятие по математике 5 класс