Конспект урока ИЗО "Русское поле Памятник доблестному воину"
Автор: Хисматуллина Руфия Рафаэлевна- учитель начальных классов Осиновской гимназии имени С.К.ГиматдиноваКонспект урока по ИЗО для 2 класса на тему "Русское поле. Памятник доблестному воину"
Описание материала: предлагаю конспект урока ИЗО во 2 классе, который будет полезен студентам педагогических колледжей, учителям начальных классов.
Тема: Русское поле. Памятник доблестному воину.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: углубить представление детей о подвиге нашего народа в ВОВ 1941-1945гг., запечатлённом в произведениях различных видов искусств.
Планируемые результаты:
Предметные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Метапредметные:
-регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи;
-познавательные: научатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера;
-коммуникативные: научатся строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Личностные: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию.
Оборудование: репродукции картин, иллюстрации, интерактивная доска, презентация, альбом, краски, карандаш, ластик, кисти.
Структура и ход урока
I.Мотивация.
-Здравствуйте ребята!
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнем урок.
Будем рисовать, трудиться,
Ведь задания нелегки.
Вам, друзья, нельзя лениться,
Так как вы-ученики.
-У вас всё готово к уроку?
-Ребята, давайте теперь потрите ладошки. Быстро-быстро. Что вы чувствуете?
(Мы чувствуем тепло.)
-Давайте теперь с этим теплом поделимся с соседом по парте.
Пожмите друг-другу ручки и пожелайте хорошей работы.
-Давайте улыбнемся друг другу и проведем наш урок с пользой и хорошим настроением.
II.Актуализация и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
-Я предлагаю вам послушать одну песню.
(Дети слушают первый куплет песни.)
-Ребята, может кто-то знает, как называется данная песня?
(активно слушают, отвечают на вопросы:«День Победы».)
-Как вы можете охарактеризовать данную песню?
(строга, исполнена благородной ярости мелодия песни, упруг и энергичен маршевый ритм.)
-Как исполняется данная песня?
(хор поёт песню сурово, мужественно, произносит слова твёрдо и решительно.)
III. Выявление места и причины затруднения.
-С чем можно сравнить эту песню, на что похожа?
(песня звучит, как клятва, марш.)
-Ребята, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
(О войне, о дне Победы.)
-Скажите, какой праздник готовится отмечать вся наша страна?
(Всенародный праздник-День Победы.)
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
-Сегодняшний урок мы посвятим этому знаменательному событию и нарисуем с вами открытку на 9 мая.
-Когда началась Великая Отечественная война?
(22 июня 1941 года.)
-Сколько дней длилась ВОВ?
(1418 дней.)
-Что вы можете рассказать про 9 мая? Чем знаменательна для нас эта дата?
(Рассказы учеников.)
-В этот самый день наша страна одержала победу над фашистской Германией. По этому поводу вся наша страна 9 мая выходит на парады, митинги.
-Это трогательная и трагическая дата для каждой семьи нашего великого народа.
Далеко в историю уходят жестокие и страшные события, в которых участвовали наши деды и прадеды. Бои шли на земле, в небе, на море.
-Но вот наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов - город Берлин. Был 1945 год. Была весна. Был месяц май.
Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником-Днём Победы.
Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю.
-В тылу не жалели сил трудились для Великой Победы и стар, и млад.
А сколько детей встали на защиту Родины наравне со взрослыми? Какие подвиги они совершали? В эти самые времена и детям было нелегко, они трудились не покладая рук, у них не было возможности учиться, получить образование.
-Мы с вами должны быть бесконечно благодарны героям Великой Отечественной войны. Героям великой войны с фашистами, нашим дедам, прадедам, и всем-всем героям нашей Родины.
V. Реализация построенного проекта.
-Многие художники изображают Войну, поле боя, а также День Победы. Давайте рассмотрим некоторые из них.
1.Штурм Сапун-горы". Мальцев П.Т.
2."Ночной бой". Усыпенко Ф.П.
3."Сестрица". Самсонов М.И.
4."За Родину!". Широков А.
(Смотрят картины художников о войне.)
VI. Первичное закрепление.
-А что вы знаете, о ваших дедушках, бабушках? Участвовали ли они на войне?
(Высказывания учащихся о дедушках, бабушках и их подвигах.)
-Сейчас, я вам покажу свой пример открытки. Ранее вы рисовали открытки на 23 февраля и 8 марта. Вам предстоит вспомнить, как это делается.
Практическая работа учащихся(Внимательно слушают учителя.Начинают рисовать.)
-Берем альбом.
-Ставим его в горизонтальном положении.
-Делим по-полам, на 2 части.
-И начинаем рисовать карандашиком.
-В одной половине рисуем открытку, а во-второй половине пишем слова благодарности героям ВОВ.
Физкультминутка.(после рисования карандашом)
Мы празднуем Победу!
(Шагают на месте)
Салют! Салют! Салют!
(Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)
Кругом цветы весенние
(Руки на пояс, повороты туловища)
Цветут, цветут, цветут!
(Руки развести в стороны.)
Все люди пляшут, празднуют,
(Приседания с выставлением ног вперёд.)
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные
(Вдох, круговое движение руками, изображая земной шар.)
Живут, живут, живут!
VII. Рефлексия.
-О чем мы сегодня говорили на уроке?
(О войне. О всенародном празднике - День победы.)
-Какое практическое задание выполняли?
Ребята возьмите в руки пожалуйста карандаши желтый зеленый и красный.
Поднимите зеленый карандаш те, кто узнал новое для себя и сможет это рассказать другим.
Поднимите желтый карандаш те, кому необходимо еще дополнить знания.
Поднимите красный карандаш те, кто вообще ничего не усвоил на уроке.
(Выполняют действия с карандашами по заданию учителя.)
Домашнее задание
-Открыли дневники, пишем домашнее задание. Завершить открытку ко дню победы ВОВ.
Уборка рабочего места. Выставление оценок.
-Урок окончен. До свидания!
Приложения
Просмотр картин, связанных с войной и Днём Победы
Рассмотрение вариантов будущего рисунка
Просмотр будущего рисунка
Расположенный в горизонтальном положении альбомный лист делится пополам
В первой половине листа выполняем рисунок карандашом
Приступаем к покраске рисунка
Покраска некоторых деталей
Завершение рисунка. Выставка готовых рисунков
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока ИЗО во 2 классе на тему: Осень
Внеклассное занятие по ИЗО во 2 классе
Нетрадиционное рисование в технике набрызг и монотипия для учащихся 1-2 классов. Цирк
Конспект урока по ИЗО, 2 класс. Работа в группах. Сервиз для чаепития