Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока технологии, 1 класс. Шов «вперед иголку с перевивом»

Урок технологии на тему «Шов «вперед иголку с перевивом»»
Автор: Хисматуллина Руфия Рафаэлевна- студентка Арского педагогического колледжа имени Г.Тукая
Конспект урока по технологии для 1 класса на тему «Шов «вперед иголку с перевивом»»
Описание материала: предлагаю конспект урока технологии в 1 классе, который будет полезен студентам педагогических колледжей, учителям начальных классов.
Тема: Шов «вперед иголку с перевивом».
Цель: Формирование навыков ручного шитья способом «вперед иголку с перевивом».
Задачи:
- научить технике выполнения шва «вперед иголку с перевивом», систематизировать знания учащихся о правилах безопасной работы с иглой и ножницами;
- способствовать развитию логического мышления, долговременной памяти, устной речи, мелкой моторики рук, развивать мыслительную деятельность, самостоятельность, внимание и умение действовать по плану работы;
- способствовать воспитанию художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия и аккуратности при выполнении изделия.
Планируемые результаты:
Предметные: получат представление о швах, научатся выполнять шов «вперед иголку с перевивом».
Метапредметные: универсальные учебные действия (УУД):
познавательные – осваивать правила безопасной работы иглой при выполнении изделий; соблюдать правила работы иглой в практической работе; научатся самостоятельно формулировать проблему, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера;
регулятивные – освоить приёмы работы с иглой и с нитками; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи;
коммуникативные – научатся строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; эстетически воспринимают произведения искусства, понимают значение красоты; проявляют интерес к предмету.
Оборудование: учебник, презентация, образец вышитой салфетки, демонстрационное полотно, схема выполнения шва «вперед иголку».
Материалы: ткань для шитья, разноцветные нитки.
Инструменты: ножницы, иголка, напёрсток, игольница, карандаш, линейка.
Структура и ход урока
I. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята!
Вот звонок нам дал сигнал:
поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем!
- Надеюсь, на уроке будет интересно, вы много узнаете нового, многому научитесь и получите удовольствие от этого урока.
II. Актуализация знаний
- Ребята, давайте вспомним, что такое стежок? (слайд с изображением стежков) (Стежок- расстояние между двумя последовательными проколами материала иглой при ниточном способе соединения)
- А что такое шов? («Шов» - несколько одинаковых стежков, следующих друг за другом)
- Какие материалы и инструменты используются при выполнении швов? (При выполнении швов нам нужны: ткань, нитки, иголка, ножницы, игольница)
- Какой инструмент является главным при шитье? Почему? (Главный инструмент – это игла, потому что без неё мы просто не смогли бы шить)
- Что нужно помнить при выборе ткани? (Ткань- должна быть прочной, плотной)
- Попробуйте сказать мне, что мы будем делать на сегодняшнем уроке? (Вышивать)
- Сегодня мы с вами научимся выполнять «Шов вперёд иголку с перевивом» (показ шва на слайде).
- А сейчас внимательно посмотрите, у меня на столе лежат несколько видов ниток. Ответьте, для чего используются каждая из них? (на столе лежат швейные, вышивальные и вязальные нитки) (Швейные нитки используются при шитье, соединении тканей между собой; вышивальные- при вышивании разных узоров, а вязальные нитки используют при вязании разных изделий)
- Какие из этих трёх видов ниток нам сегодня понадобятся? Почему? Как же она называется? (Вышивальная нитка, поскольку мы будем выполнять шов. Называется мулине)
Самые красивые нитки - мулине. Их делают из лучших сортов хлопка и красят в разные цвета. Мулине состоит из 6 тонких ниточек, которые легко отделяются друг от друга. Именно мулине мы с вами и будем использовать для вышивания, потому что хлопчатобумажными, шелковыми или шерстяными нитками вышивать труднее.
- А какого цвета нитки вы выберете для вышивания? (Надо взять такие, которые хорошо видно на ткани)
III. Первичное усвоение новых знаний.
- Сегодня мы с вами научимся выполнять шов «вперёд иголку с перевивом» (наглядный показ).
- Как вы думаете, что означает слово перевив? (Перевивать – означает обвивать, обматывать что-либо вокруг чего-либо, переплетать с чем-то)
Посмотрите, как пишется слово перевив. Давайте прочитаем его хором. Запомните, как пишется и произносится новое слово.
- Рассмотрите внимательно шов, сравните со швом «вперед иголку».
- Что общего? Чем отличаются? (Общее- стежки в виде черточек. Отличается – перевивом)
- Ребята, а что такое напёрсток? Давайте вместе прочитаем (слайд) (Напёрсток – металлический колпачок, надеваемый на палец при шитье для предохранения от укола иголкой)
1. Подготовка «дорожки» для вышивания
- Для того, чтобы начать вышивать, нужно разметить ткань, делать это будем при помощи карандаша и линейки. Посмотрите внимательно, как это делаю я. (показ с одновременным объяснением) Отступаем от края ткани несколько сантиметров и карандашом проводим прямую линию - метку на ткани. Получилась «дорожка», по которой будет удобно вышивать.
- Чтобы выполнить шов «вперед иголку с перевивом», нужно проложить стежки шва «вперед иголку», а потом перевить их нитками другого цвета.
2. Для выполнения шва нужно проколоть ткань с изнанки на лицо, перехватить иглу за острие и протянуть нить пока узелок не упереться в ткать, отступить влево на расстояние равное стежку, проколоть ткань с лица на изнанку и перехватить иглу за острие, и снова протолкнув иглу по изнанке снова вывести ее на лицо.
- Запомните, что стежки шва «вперед иголку» и расстояние между ними должны быть приблизительно одинаковыми.
3. Чтобы выполнить перевив, берут нитку другого цвета. Иголку выводят с изнанки на лицо, прокалывая ткань над первым стежком. Затем иглу поворачивают ушком вперед и перевивают каждый стежок, т.е. подводят иглу под каждый стежок сверху. Так перевивают стежки до конца строчки. Затем иглу выводят на изнанку и закрепляют нить.
- Прежде чем начать работу нужно подготовить инструмент.
- Каким инструментом будете работать? (иглой)
Подготовка инструмента к работе
1. Отмерьте нитку;
2. Вденьте нитку в иголку;
3. Завяжите узелок.
IV. Физкультминутка «Ниточка, иголочка, узелок».
VI. Первичная проверка понимания
- А сейчас попробуйте составить план работы.
Составление плана работы:
1. Подготовить необходимые материалы.
2. Подготовим «дорожку» для вышивания
3. Выполнить шов вперед иголку.
4. Выполнить шов «вперед иголку с перевивом».
- Но прежде чем вы начнете работать, давайте вспомним правила безопасности при работе с иглой и ножницами.
1) Не бросай иглу, не оставляй её в ткани или в своей одежде.
2) Во время работы втыкай иглу в игольницу.
3) Запасные иглы храни в игольнице.
4) Проверяй количество игл до начала работы и после её окончания.
5) Не бери иглу в рот.
6) При шитье пользуйся напёрстком, соответствующим твоему пальцу.
7) Ножницы не оставляй открытыми на столе.
8) Окончив резать, клади их кольцами к себе.
VII. Первичное закрепление
Практическая работа.
- Начинаем выполнять шов «вперед иголку с перевивом».
VIII. Итоги урока.
- Что вам запомнилось на уроке?
- Как называется шов, который вы учились сегодня выполнять?
- Как вы думаете, знания, полученные на уроке, вам пригодятся в жизни?
А сейчас, все поднимите свои работы и покажите друг другу. Вы все сегодня очень хорошо поработали, я вами очень довольна. Молодцы!
(Сегодня на уроке мы с вами научились выполнять шов «вперёд иголку с перевивом», вспомнили материал прошлого урока, виды ниток. Молодцы, все очень хорошо поработали!)
Если вы довольны своей работой на уроке и урок вам понравился – то поднимите зеленый смайлик, а если вам было трудно– поднимите красный смайлик.
Уборка рабочего места.
- Урок окончен. До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по труду, 1 класс Конспект урока по труду, 1 класс. Работа с бумагой. Аппликация: Весна Конспект урока труда в 1 классе. Аппликация к празднику Пасха Конспект открытого урока по технологии в 1 классе с презентацией

Похожие статьи:

Конспект интегрированного урока по математике и технологии в 1 классе

Объёмная аппликация своими руками для детей 5-7 лет «Тюльпаны». Мастер-класс с пошаговыми фото | Конспект урока ИЗО к 9 мая во 2 классе. Памятник доблестному воину
Опубликовано: 3120 дней назад (9 мая 2016)
Просмотров: 16335
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!