Конспект занятия по ИЗО в средней группе с презентацией. Рисование дома
Конспект ООД по теме «Нарисуем дом большой». Средняя группа
Возраст: (средняя) разновозрастная группа 3-5 лет. Цель: создание игрового коллажа с изображением улицы города посредством изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные:
– изобразительные: продолжать формировать умение рисовать дом прямоугольной формы кистью и красками; учить рисовать многоэтажный дом; закреплять навыки работы кисточкой (смачивать, осушать о салфетку, набирать краску, рисовать всем ворсом или концом кисти).
– технические: закреплять умение рисовать прямые линии в разных направлениях (слева-направо, сверху-вниз; учить рисовать окна концом кисти (держа её вертикально не надавливая, едва касаясь).
– творческие: учить раскрашивать дом, используя цвета краски гуашь по желанию; содействовать развитию творческих способностей, воображению, самостоятельности детей при изображении дома. Развивающие: развивать творческие, композиционные способности, воображение. Воспитательные: воспитывать желание помогать игровым персонажам. Активизация словаря: квадратные, прямоугольные, низкие, высокие, деревянные, кирпичные, каменные. Обогащение словаря: одноэтажный, двухэтажный, трёхэтажный, четырёхэтажный, пятиэтажный. Предварительная работа: оформление выставки картинками и фотографиями разных архитектурных строений, наблюдение на прогулке за домами, расположенными вокруг детского сада, беседы, чтение художественной литературы, просмотр видео и презентационных материалов, прослушивание музыкальных произведений по теме, конструирование домов из строительных материалов, конструкторов, создание макета из бросового материала «Улица города» в сотворчестве с детьми. Материалы и оборудование: Оборудование: мольберт; телевизор; презентация «Такие разные дома»; аудиозаписи: «Строим дом», «Спокойная музыка» . Материалы: несколько образцов домов; ½ альбомного листа (на каждого ребёнка), лист формата А4 (для показа способа изображения дома). Инструменты на каждого ребёнка: набор красок гуашь; кисть круглая, мягкая «Белка», № 10; баночка под воду; подставка под кисть; мягкая, легко впитывающая воду салфетка. (Слайд 1) Звучит негромко спокойная музыка
Логика образовательного процесса
Ребята, вчера вечером, когда вы все ушли по домам, я узнала кое-что от наших игрушек в группе. Они рассказали мне, что когда вы уходите домой, они очень скучают без вас. И хотели бы прийти к вам, в гости на выходные, если бы знали, где вы живёте, и как выглядят ваши дома. Вы хотите, чтобы игрушки пришли к вам в гости? Ответы детей. А что мы можем сделать, чтобы показать, в каких домах вы живёте? Ответы детей. Конечно, мы можем их нарисовать! И создать коллаж из ваших рисунков. Тогда игрушки, по рисункам, смогут найти ваш дом и прийти в гости.
Присаживайтесь на стулья и вспомним, какие бывают дома.
Просмотр изображений домов на слайдах презентации. Беседа. (Слайд 2)
Что вы видите? (дома) (Слайд 3)
Какой они формы? (квадратные, прямоугольные)
Чем они похожи и чем отличаются? (у них есть крыша, стены, окна, двери. Они разные по цвету, по высоте). (Слайд 4)
Из чего делают дома? (из дерева, кирпича, камня).
Давайте поиграем в игру, «Какой дом?»
Если дом сделан из дерева, то он - ….(деревянный), из кирпича -….(кирпичный), из камня -…. (каменный) и т.д. (Слайд 5)
Если у дома 1 этаж, то он - …(одноэтажный), 2 этажа - …(двухэтажный) и т.д.
В каких домах живёте вы? (ответы 2-3 детей)
А вы умеете рисовать дом? Ответы детей. Да, вы молодцы, но я хочу показать вам, как правильно изобразить большой, многоэтажный дом.
Садитесь за столы. Показ способов изображения многоэтажного дома, проговаривая способы работы краской и кистью.
Дети, напомните мне, пожалуйста, с чего мы начнем рисование. Правильно, промываем кисть, осушаем о салфетку, набираем краску на кисть. Какого цвета краску мы возьмём, чтобы нарисовать землю? (коричневого, чёрного) Большой кистью проводим линию земли, слева-направо. Теперь будем рисовать многоэтажный дом. Промываем кисть, осушаем о салфетку, набираем краску, нужного вам цвета, и проводим ровную, прямую линию сверху-вниз, до линии земли. Параллельно ей, проводим вторую линию, до линии земли. Соединяем вертикальные линии вверху: слева - направо, ровной прямой линией. Дом готов. Его нужно раскрасить. Ведём кисточку по ворсу сверху-вниз, ровными линиями, без просветов, не выходя за контур. Приступайте к работе.
Нарисуем мы дома многоэтажные
Пусть, конечно, они будут бумажные
Не совсем они будут кирпичные
Но, разноцветные и симпатичные. (Слайд 6) Звучит негромко песня «Строим дом»
Практическая работа детей
Напоминаю, по необходимости индивидуально, правила работы с красками, способы изображения многоэтажного дома. Оказываю индивидуальную помощь затрудняющимся детям. Провожу дифференцированную работу с детьми, справившимися с работой быстрее (предлагаю дополнительный лист бумаги, для изображения соседнего дома, либо предлагаю украсить свой дом, добавляя какие-то элементы декора, конструкций).
Пока подсыхает краска на стенах домов, прогуляемся по городу. Выходите ко мне. (Слайд 7) Физкультминутка
Мы по городу гуляем, (шагаем на месте)
Мы свой город изучаем. (приставляем руку «козырьком» к голове)
Справа есть высокий дом, (поднимаем правую руку)
Обойдём его кругом (шагаем вокруг себя)
Слева домик чуть пониже (опускаем левую руку вниз)
Подойдём к нему поближе. (шагаем на месте)
Это наш детский сад. Тише! (прикладываем указательный палец к губам)
Там ребятки спят. (приседаем, ладошки под голову)
Мы немного отдохнули, прогулялись по городу, теперь присаживайтесь за столы. Краска на домах подсохла, и теперь будем продолжать работу, и нарисуем концом тонкой кисти окна в домах. Показ и напоминание способа изображения окон.
Тонкой кистью проводим ровную, прямую линию сверху вниз, затем параллельно проводим еще одну линию, такой же длины. Затем соединяем эти линии сверху и снизу. Получилось окно. Немного отступаем и рисуем следующие окна, располагая их ровными рядами, столько, сколько этажей в вашем доме.
Практическая работа детей Предварительное оформление коллажа рисунками детей
Анализ детских работ
Давайте вместе рассмотрим ваши рисунки. Какие дома у вас получились? А как вы думаете, они понравятся нашим игрушкам? Чем работы похожи? А чем отличаются?
Подведение итогов
Молодцы ребята! Замечательные получились дома. Ровные, аккуратные, красивые. Вы постарались, и справились с заданием. И теперь, наши игрушки смогут узнать ваши дома. И конечно, побывать у вас в гостях.
Рефлексия
Чем мы сегодня занимались? (рисовали, играли, «гуляли по городу»)
Какие бывают дома? (низкие, высокие, одноэтажные, двухэтажные….пятиэтажные, деревянные, кирпичные, каменные)
Что вам сегодня понравилось?
Что для вас было трудно? (Слайд 8)
В свободное время, либо вторым занятием по аппликации, дети вырезают каждый свой дом, и наклеивают на коллаж, дополняя его разными, аппликативными или нарисованными деталями (дороги, машины, дорожные знаки, люди, деревья и т.д.). Т.е. создают полноценный игровой коллаж.
Добрый вечер, Татьяна Валерьевна. Спасибо за интересный материал. Очень понравилась и презентация: яркая, зрелищная, лаконичная. И хоть я не являюсь воспитателем, прошу позволить использовать Ваш опыт, адаптировав его для работы с ребёнком с тяжёлыми нарушениями в развитии. А Вам желаю творческих успехов и новых интересных педагогических находок!