Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по флористике в дополнительном образовании

Панно из сухих очищенных от эпидермы листьев тополя и чашечек физалиса "Лотосы"
Автор: Сабитова Римма Абдрасиковна, учитель СБО, воспитатель ОГКОУ "Школа-интернат № 88"Улыбка", город Ульяновск
Описание: Природный материала таит в себе столько возможностей для творчества. Данный мастер – класс познакомит педагогов с оригинальной техникой создания красивых работ. Технологию подготовки листьев мы с коллегами назвали «Органоперегнойной флористикой». Более подробно о ней можно прочесть здесь: http://ped-kopilka.ru/blogs/sabitova-rima/master-klas-pano-iz-suhih-listev-vesene-nastroenie.html
Полезен этот мастер-класс будет воспитателям школ-интернатов, педагогам дополнительного образования и родителям, которые вместе с детьми смогут сделать интересные и необычные работы.
Назначение: для украшения интерьера или как подарок для близких людей

Материалы:
- рамочка;
- картон;
- ткань;
- заранее заготовленные листья, и чашечки физалиса, очищенные от эпидермы (листовой мякоти);
- клей «Момент» Фото 2

Технические средства: мультимедийная установка, проектор.
Цель:создания панно из природного материала.
Задачи:
Образовательные:
- формировать навыки работы с природным материалом
- Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику рук, развивать познавательные умения; развивать умения учебного труда;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к оборудованию, экономное использование материала; воспитывать желание создавать красоту своими руками воспитывать требовательность к себе и к другим; воспитывать мотивы учения;
Планируемые результаты:
Личностные: знают и соблюдают основные моральные нормы поведения.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку своей работы партнерами;
Познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме;
Коммуникативные: строят понятные для партнера высказывания; задают вопросы с целью уточнения информации, необходимой для решения учебно-познавательной задачи;
Предметные: научатся делать поделки из природного материала, на данном мастер-классе сделают панно «Лотос»[/i]
Ход мастер-класса
1. Организационный момент. Поздороваться по-Японски. Коннитива (добрый день)
Добрый день уважаемые коллеги! Я, Сабитова Римма Абдрасиковна, приветствую вас на мастер-классе панно… А какое панно мы узнаем чуть позже.
Мы живем в мире, где много разных народов у каждого народа своя культура, свои традиции.
В настоящее время особое внимание к себе привлекает культура Востока. Особенно интересна Японская философия - главные черты, которой, стремление жить в гармонии и согласии с природой, культа ее красоты.
Отгадайте, о каком цветке идет речь? В Японии этот цветок считается священным. Он олицетворяет непорочность, совершенство, изящество и стремление вверх к солнцу, к духовной чистоте. Он также является символом духовного самосовершенствования. Он медленно растет вверх, к поверхности воды, и постоянно перемещается к свету. Как только цветок выходит на поверхность воды, он начинает цвести и превращается в прекрасный цветок. Поэтому символическое значение цветка - появление в красоте и торжество жизни после борьбы.
- Отгадали, что это за цветок? (О лотосе)
Послушайте, замечательные строчки об этом цветке, к сожалению автор не известен:
Лотоса цветок расцвёл в тиши,
Величав он и божественно красив.
В нём философии мотив,
И грусть загадочной души.

Ему природа подарила,
Столь восхитительный эффект -
Он утром белый, а к полудню,
Приобретает розы цвет.

Прелестный лотоса цветок,
Взор лишь тобою очарован,
Как близок ты и как далёк,
Стою, тобою околдован

2. Практическая часть.
Приглашаю вас на мастер-класс по изготовлению замечательного панно «Лотосы» . Приглашаю фокус группу, 4 человека.
- А как вы думаете из чего можно сделать этот цветок? (Из салфеток, бумаги, ткани, кожи, из шоколада, бисера, из полотенец). А мы сегодня с вами сделаем цветы лотоса из тополиных листьев, но необычных. Листья словно кружевные, очищенные от эпидермы, листовой мякоти.

Изготовление работ с использованием очищенных листьев, была названа нами «Органоперегнойной флористикой».
Данная технология является авторской.

Органоперегнойная флористика включает два этапа:
1. Первый более длительный – подготовительный. Сбор природного материала, консервация его с помощью воды, настаивание – это самый длительный процесс (от месяца до года) и очистка природного материала от эпидермы
2. Второй этап – создание флористических работ из подготовленного материала. Кружевные листочки и ажурные чашечки физалиса.

Этот природный материал и сам очень красив, можно лишь подчеркнуть красоту листочка, выделив его контур, например позолотой.

Обследование цветов лотоса.
- Давайте рассмотрим цветы лотоса. Какого цвета могут быть цветы? (белые, розовые, оранжевые, сиреневые) Какой формы лепестки? Какую форму нам напоминает сам цветок?
Обследование природного материала.
- Потрогайте листочки, подбросьте слегка. Какие они? (хрупкие, легкие, невесомые).
- Какой мы можем сделать вывод? Значит, работать с ними нужно очень аккуратно, осторожно и без резких движений, чтобы листочки не разлетелись.

Закрепляем технику безопасности работы с красками, клеем.

Готовим фон для будущего панно. Картон обклеиваем обоями. Затем сверху на обои точечно наносим клей и приклеиваем капрон без натяжения, слегка его, при пуская, чтобы фон стал объемным. Творить лучше под музыка, которая вам нравится. Заготовку вставляем в рамочку .А поверх него приклеиваем листья выкрашенные в зеленый цвет – это листья лотоса.

Листья окрашенные в розовый цвет – это лепестки лотоса, а чашечки физалиса окрашенные в желтый пестики цветов, чашечки физалиса можно заменить маковыми коробочками.

- Чтобы сделать цветы нам понадобится вот такая заготовка в форме колечка, сначала формируем бутон, выбираем более мелкие листочки, обклеиваем заготовку по контору снаружи основанием листа, каждый следующий лист приклеивается на предыдущий, начиная от центральной бороздки. Для бутона нам понадобится, примерно 4 - 6 листочка, следующие листья приклеиваем под острым углом по отношению к заготовки формируем наружные лепестки. Для изготовления цветка понадобится около 12-14 лепестков-листьев для раскрывшегося цветка и 8-10 для нераскрывшегося.

- В серединку цветка приклеиваем физалис, предварительно обклеив его несколькими (2-3) листочками – это пестик. Цветок готов.Посмотрите какие замечательные цветы распустились у вас в руках. Составляем композицию, раскладывая готовые цветы на фоне, и затем приклеиваем их.

- Панно можно оставить таким.
Можно, используя аэрозольную акриловую краску, слегка затонировать все панно
- Вот, какое панно у нас получилось

Чашечки физалиса очень интересный материал, они легко поддаются чистке, еще их можно осторожно раскрыть и раскрасить получаются необычные цветы.
Здесь представлены возможные композиции с использованием этого необычного природного материала в сочетании с тополиными листочками, коробочками мака и физалиса.


3. Заключение.
Дерзайте! Творите! Ведь это так интересно создавать красоту своими руками, украшать интерьер своего дома, делать подарки близким.
Вы спросите, почему Японская культура? Японцы обожествляют родную природу. Япония - это страна, где постоянно дает о себе знать необузданность стихийных сил природы, но где на каждом шагу видишь следы упорного человеческого труда. Японская культура учит нас находить прекрасное в обыденном и это я использую в работе с детьми.

Рекомендуем посмотреть:

Панно из засушенных цветов и листьев. Мастер-класс с пошаговыми фото своими руками для детей от 6 ле Панно «Арабеск» из перьев птиц. Мастер-класс с пошаговым фото Декоративные панно из семян своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Оригинальное панно с розами из ракушек своими руками. Пошаговый мастер-класс с фото
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) для обучающейся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умеренной умственной отсталостью | Внеурочное занятие с презентацией. Памятники природы родного края, 5 класс
Опубликовано: 1490 дней назад (24 октября 2020)
Просмотров: 631
Рубрика: Мастер-класс
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!