Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеурочное занятие с презентацией. Памятники природы родного края, 5 класс

Путешествие в природу родного края, Внеурочная деятельность, 5 класс
Тема: Памятники природы 5 класс.
Тип занятия: «открытие» новых знаний.
Технология занятия: элементы кейс – технологии, проектная технология
Цель: организовать учебную деятельность обучающихся в предметной области «Краеведение» по овладению содержанием в рамках темы «Памятники природы»
Образовательные задачи: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Развивающие задачи: формирование у обучающихся образа родной страны, края, как Родины. Формирование понятий заказник, палеонтологический заказник, умение объяснять эти понятия; развивать исследовательские навыки.
Воспитательные: воспитывать стремление к сохранению и бережного отношения к заповедным местам родного края.
Формирование УУД:
Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « родина», уважение к своей родине, ее природным богатствам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в Ульяновске, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Основные понятия: палеонтологический заказник, симбирцит, археолог, раскопки.
Оборудование: интерактивный комплекс, раздаточный материал для работы в парах (карта-пазл заказника, кейс с материалом), карта заказника, ящики с песком, симбирцит, сувениры из симбирцита, символические кепки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята и уважаемые коллеги. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
Ребята, Российское географическое общество объявило конкурс на лучшую рекламу-презентацию туристического маршрута по заповедным местам нашей страны. Вы знаете, что это за заповедные территории?
Как вы думаете, могла бы наша область принять участие в этом проекте? Почему?

2.На территории нашей области более 130 особо охраняемых природных территорий: памятники природы, заказники и другие крупные экологические объекты.
Я предлагаю сегодня вам стать юными туристами-исследователями, познакомиться с памятником природы, создать буклет туристического маршрута, рассказывающий о нем. И отправить наш проект для участия в конкурсе. Согласны?

3. Но сначала, я предлагаю провести церемонию посвящения в юных туристов.
И вручить вам памятные кепки. Поздравляю вас, юные туристы! А что бы стать настоящими туристами мы с вами должны разработать туристический маршрут. А что нам для этого нужно? Правильно мы должны узнать о памятнике природы как можно больше, а где можно найти эту информацию? (из экскурсии, в книгах, в интернете, на карте).
Ребята, в какой области мы живем? Покажите границы Ульяновской области на карте. Слайд 2.

Сегодня, мы с вами познакомимся с очень интересным охраняемым объектом природы – Ульяновским государственным палеонтологическим заказником.

Палеонтология – это наука которая занимается изучением ископаемых останков организмов, живших много миллионов лет назад.

Заказник – охраняемая территория, на которой находятся под охраной некоторые части природного комплекса.

Вот какая информация о нем в справочнике. Кто прочитает, ребята?

Ульяновский палеонтологический заказник начинается от дома отдыха «Дубки» ус. Ундоры Ульяновского района и полосой тянется по берегу Куйбышевского водохранилища. Протяженность заказника — 25 км. Слайд 3.
Вот посмотрите, какая огромная территория этого заказника. Слайд 4.

Уважаемые исследователи, как вы думаете, с какой целью был создан этот заказник? Для чего?

Основная цель создания заказника — охрана, сбор и изучение ископаемой фауны. Ребята, это уникальный объект природы, такого нет нигде в России. Охрану и изучение заказника осуществляет Ундоровский палеонтологический музей. Музей был создан 1990 году. Слайд 5.

Музей располагает уникальной коллекцией палеонтологических находок ископаемых останков позвоночных и беспозвоночных животных, живших на территории края 120-150 млн. лет назад. Слайд 6.
Особую ценность представляют останки неизвестных ранее науке видов, родов и семейств морских рептилий: ихтиозавров, плезиозавров, плиозавров, а также сухопутных видов динозавров.

Среди наиболее значительных открытий сотрудников музея является открытие нового семейства ихтиозавров - ундорозавров, названных в честь села Ундоры Ульяновской области, где они впервые были найдены. Слайд 7.
Уважаемые исследователи, как вы думаете, откуда появляются в музее новые экспонаты? Правильно материалы добываются при раскопках ученными археологами. Слайд 8.

4. Береговой склон заказника содержит останки морских рептилий и беспозвоночную фауну. В древних отложениях часто встречаются останки животных: мамонтов, носорогов, буйволов. Здесь были найдены кости древнего человека. Уже в наше время члены детского клуба «Плутония» нашли здесь орудия труда древнего человека.

5. Я предлагаю стать вам юными археологами и заняться раскопками. Столько интересного из прошлого можно найти в геологических пластах! (Поиск камней в песке). А что же вы нашли? (Камень) О, да это же симбирцит! Камень этот редок и добывается лишь на территории Ульяновской области, в единственном в мире месторождении на волжском берегу. Представляете, больше нигде в мире нет месторождений этого камня. Слайд 9.

Что вам напоминает его название? Симбирск. Уникальный камень назван в честь старого названия города Ульяновска – Симбирск. Посмотрите внимательно: какого цвета симбирцит, какой он на ощупь? На какой камень он похож? (янтарь) За схожесть его с янтарем симбирцит еще называют «волжский янтарь». Давайте попробуем опустить в воду, что с ним произойдет? Какой стал камень? (блестящий, прозрачный) Как вы думаете можно ли эти свойства камня, где- нибудь применить?

Амонитовый симбирцит добывают в пустотах раковин моллюсков (аммонитов), которые существовали миллионы лет назад в древних морях. Симбирцит считается магическим камнем, прикосновения к нему способно улучшить настроение. Считается, что он способствует достатку, выступает в качестве оберега семейного очага. Уникальные свойства симбирцита благоприятно влияют на интеллектуальные способности, обостряя интуицию и разум. А так же помогают избавиться от лени и усталости. Камень избавляет от головных болей.Как вы думаете, что еще можно сделать из симбирцита.

Из этого камня делают различные сувениры, украшения, посмотрите какие красивые. Слайд 10.
В городе Ульяновске есть памятник Симбирциту. Слайд 11.

Как вы думаете, захотят туристы посмотреть на этот природный камень и приобрести сувениры из симбирцита на память? Все это все можно увидеть в городе Ульяновске в краеведческом музее и приобрести в магазинах «Ульяновский сувенир»

6. Физкультминутка
Все разрабатываем шею, чтобы пелось веселее
Все разрабатываем плечи, чтоб в походах было легче,
Все разрабатываем руки, нету места больше скуки
Все разрабатываем ноги, чтобы не уставать в дороге
ПРИПЕВ:
Солнышко лучистое любит скакать
С облачка на облачко перелетать
Раз, два, три, четыре
Раз, два, три, четыре
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре
Раз, два, три, четыре
Раз, два, три, четыре, пять.

7. Проектная деятельность.
Сейчас вы займетесь созданием проекта «Туристический маршрут. Ульяновский палеонтологический заказник». Ваша работа будет состоять из двух этапов, 1 этап – наброски проекта и оформление, 2 этап- коррекция и оформление. Работать будете в парах, каждая пара будет работать над своей частью общего проекта, всего три части.Вы сами определите, какая часть туристического маршрута вам досталась. Для этого у вас на столах лежат кейсы, в которых лежит 3 группы материалов для оформления, соответствующих трем участкам маршрута. Раскройте их и посмотрите что это такое.

Попробуйте сформулировать проблему, которая возникла перед вами.
Для того чтобы решить эту проблему, внимательно послушайте мое задание. Теперь найдите в каждой группе заголовок. Определите какой относится к вашему участку на карте. Раскладываете материал на карте только тот, который соответствует вашему участку маршрута.

Юные туристы, я вижу вы закончили 1 этап работы. А теперь посмотрите, что получилось у ваших партнеров. Давайте вместе проверим, правильно ли подобран материал? Расскажите каждый о своем участке. Хорошо приклеиваем весь материал. Собираем карту из ваших частей. Покажите и представьте всем ваш буклет.

Уважаемые юные исследователи, как вы думаете, интересно будет туристам посетить Ульяновский государственный палеонтологический заказник, а о чем гости нашего региона могут узнать из вашего буклета. Откуда начинается туристический маршрут? Дальше куда направляются туристы? Что интересного на Волжской береговой линии? Почему маршрут заканчивается в городе Ульяновске?

8. Итог занятия. Заключение. Рефлексия.
Ребята, вспомните цель, поставленную в начале занятия. (Создать туристический маршрут). Как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему Вы так думаете? А вам захотелось посетить этот заказник? Поздравляю вас с первым проектом туристического маршрута. Давайте оставим автографы на нем, берите фломастеры и расписывайтесь.
А теперь давайте сфотографируем ваш проект и отправим на конкурс.
Презентация на тему: Путешествие в природу родного края

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 5 классе Сценарий спортивно – познавательной программы для 5-7 классов Посвящение в пятиклассники. Идеи по проведению праздника Сценарий игровой программы для 5-8 классов «Угадай мелодию»

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие 5, 6, 7 класс. Сценарий

Внеклассное мероприятие для 5, 6 классов. Праздник грибов

Сценарий внеклассного мероприятия 3, 4, 5 класс. Жители леса

Внеклассное мероприятие для школьников ко Дню России

Классный час на тему животные для 5, 6 класса

Конспект занятия по флористике в дополнительном образовании
Опубликовано: 1462 дня назад (1 ноября 2020)
Просмотров: 1625
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!