Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в подготовительной группе. Весна

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Весна
Описание материала: Конспект педагогического мероприятия предназначен для воспитателей, работающих с детьми в возрасте 6-7 лет. Данное мероприятие относится к образовательной области Познание. Создавалось в рамках учебной программы, для ознакомления детей опасностями, подстерегающими их в весенний период.

Цель: Формирование у детей представление о правилах безопасного поведения на тонком льду в период весеннего паводка.
Обучающие задачи:
• Совершенствовать представления детей о причинах несчастных случаев в весеннее время на тонком льду;
• Развивать способность правильно оценивать обстановку и принимать решения;
• Развивать способность помогать и сочувствовать людям;
• Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде;
Используемые методы и приемы:
• Игровой: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, дидактические игры;
• Наглядный: показ слайдов с использованием ИКТ;
• Словесный: вопросы на выявление, уточнение знаний и умений детей; использование художественного слова;
• Практический: рисование по точкам, выкладывание узора из геометрических фигур;
• Методы активизации: постановка проблемы, выполнение творческого задания.
Словарная работа:
• Закрепление обобщающих понятий «паводок», «ледоход», «проталина».
Оборудование:
• Телевизор;
• Ноутбук;
Демонстрационный материалы:
• Картинки.
• Предметы одежды.
Раздаточный материал для каждого ребенка:
• Раскраски на тему.
• Карандаши.
Предварительная работа:
• Просмотр с детьми мультфильма «Верните Рекса»
• Чтение соответствующей литературы.
Ход мероприятия
Звучит звонок, дети подходят и встают около парт. На мониторе картина осеннего леса.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся.
Ответы детей: Здравствуйте.
Воспитатель: Присаживайтесь ребята.
Я приготовила для вас загадку. Отгадав ее, вы узнаете, о чем мы сегодня с вами поговорим.
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (Весна)
Ответы детей: Весна!!!
Воспитатель: Правильно ребята зима практически уступила место весне погода стоит не абсолютно нестабильная: утром мороз, в обед светит солнце, а по ночам лужи снова замерзают. И не только лужи. Идет весна…
Стихотворение «Прогулка»
Дождик, ветер, снегопад —
С неба кубарем летят.
Только что капели пели.
Солнце было на дворе.
Мы ушли гулять в апреле,
А вернулись — в феврале.
Много разных авторов сочиняли свои стихи о таком времени года как весна.
Ребята вы, знаете стихи о весне?
Утром было солнечно
И совсем тепло.
Озеро широкое
По двору текло.
В полдень подморозило,
Вновь зима пришла,
Затянулось озеро
Корочкой стекла.

Расколол я тонкое
Звонкое стекло,
Озеро широкое
Снова потекло.
Говорят прохожие:
— Вот весна идёт! -
А это я работаю,
Разбиваю лёд. (А.Борто)

Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.( С.Маршак)

Холодом зима подула,
Заковал мороз в ледок
Нашу речку, та уснула,
Мы там сделали каток.
А теперь весна настала,
Небо греет солнца круг,
Речка снизу постучала -
Вся деревня слышит стук.
Разойдитесь, попросила,
Набралась за зиму сил,
Лёд в минуту сокрушила,
И каток от нас уплыл. (В. Косовицкий)
Воспитатель: Какие хорошие стихи вы знаете о весне.
Весна- природы пробуждение,
И пробуждение сердец!
Весь мир, как-будто в наваждении,
Предчувствуя зимы конец!
Весна это не только очень красивое время года, о котором сложено так много стихов. Но это время года несет с собой некоторые опасности.
Весна уже радует нас первыми лучами солнца, однако еще достаточно холодно и ветрено и по этому одеваться надо правильно. А правильно это как?
Ответы детей: Резиновые сапоги. Весенняя не продуваемая куртка и т.д.
Воспитатель: Молодцы ребята правильно. А если солнышко пригрело мы, конечно же, снимем шапку, зачем она нужна?
Ответы детей: Нет. Весенний холодный ветер продует уши, и они будут болеть.
Воспитатель: Какие вы сообразительные и здесь я не смогла вас подловить. Но все таки я еще раз проверю вашу наблюдательность. Давайте поиграем в игру «Путаница»
Воспитатель: Да наблюдательности вам не занимать, все нашли, ни чего не упустили. А теперь отгадайте загадку.
Свисает с крыши длинный гвоздь –
Холодный, крепкий, словно кость,
Но если солнце припечёт,
Он весь слезами истечёт (сосулька).
Ответы детей: Сосулька.
Воспитатель: А теперь мы и сами превращаемся в сосульки.
Физкультминутка «Шаловливые сосульки»
Шаловливые сосульки (Руки поставить на пояс и весело подпрыгивать.)
Сели на карниз. (Приседание или сесть на ковер, на пол, на стульчик)
Шаловливые сосульки (Подъем и опускание плеч)
Посмотрели вниз. (Руку приставить как козырек и посмотреть вниз вдаль)
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами)
Стали каплями кидаться. (Руками изображаем это действие)
Две сосульки вниз смотрели (повторяем движение – руку приставить как козырек ко лбу и посмотреть вниз)
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)
Кап-кап, дзинь – дзинь.
И на солнышке звенели
И…растаяли!!! (Расслабленно сесть, руки и ноги болтаются).
Воспитатель: Да ребята сосульки тают. Снег оседает под солнечными лучами, становится талым. Но лед на реке все еще кажется крепким. Его покров все еще сковывает воду. Но это лишь на первый взгляд. Лед на реке тоже почувствовал приход весны. Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки - ямы, колодцы. По этому в этот период стоит соблюдать некоторые правила. Ребята, а кто их помнит?
Ответы детей:
- Весной на речку выходить нельзя.
- Быстрей всего снег на речке тает у берегов.
- Весенний лед покрыт снегом, быстро превращающимся в рыхлую массу.
- Запрещается переправляться через реку в весенний период.
- Стоять на обрывистых и подмытых берегах они могут обвалиться.
- Измерять глубину реки или любого водоема, и ходить по льду.
- На весеннем льду легко провалиться, даже в глубокая лужа опасна.
Воспитатель: А теперь ребята давайте посмотрим фрагмент из мультфильма.
Просмотр фрагмента мультфильма «Верните Рекса» для закрепления.
Воспитатель: Ребята что мальчик сделал не так?
Ответы детей: ………
Воспитатель: Ребята перед вами, лежит листочек с картинками, нужно разукрасить только ту картинку, на которой ребенок поступает правильно.
Воспитатель: Молодцы ребята все справились и с этим заданием. А теперь вас ждет весенние угощение.

Рекомендуем посмотреть:

НОД в подготовительной к школе группе НОД в подготовительной группе на тему: Женская русская национальная одежда. Конспект НОД для детей подготовительной группы. Ознакомление с социальным миром Конспект НОД художественная литература в подготовительной группе
Конспект НОД в средней группе
Опубликовано: 3300 дней назад (16 марта 2015)
Просмотров: 5934
+4
Голосов: 4
Татьяна Николаевна Крист # 16 марта 2015 в 11:45 +2
здравствуйте.Замечательное занятие,охвачены самые актуальные для весны проблемы и опасности,и детям обязательно надо об этом знать и уметь правильно реагировать и оценивать происходящее вокруг.задачи соответствуют как мне кажется поставленной цели и содержанию занятия.Спасибо за вашу работу.
Ирина Ивановна Жабина # 16 марта 2015 в 14:27 0
Интересный, содержательный материал. Проведена предварительная работа. Если я правильно поняла, Вы используете слайды. На протяжении всего занятия? или во время чтения стихов. По поводу оформления не могу советовать, я ещё ничего не размещала на сайте. Ваш материал будет полезен воспитателям по разделу ОБЖ. Спасибо, голосую!
Ольга Ивановна Абашкина # 16 марта 2015 в 17:12 0
Материал интересный. В начале можно провести игру для создания настроения у детей, собрать их внимание.
Очень много внимания уделено художественному слову,интересная игра. И в конце подводится занятие к обж.
Творческих успехов!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 16 марта 2015 в 18:15 +2
Доброго времени суток, Екатерина Александровна! Ознакомилась с конспектом по ОБЖ "Опасности весны". Хорошая, актуальная тематика мероприятия Вами представлена. Мне понравилась физкультминутка (обязательно возьму её на заметку), интересен приём с выбором картинки для раскрашивания, много стихотворного материала. Занятие не плохое, но мне в нём многое не понятно:
1. За какие парты садятся дети и где звучит звонок? Вы находитесь в школе?
2. С кем здороваются дети в начале занятия? Что за гости к ним пришли?
3. Для чего на мониторе картина осеннего леса? С какой целью, если речь идёт о весне?
4. Что значит фраза "не абсолютно нестабильная"? Раскройте, пожалуйста её смысл.
5. Не раскрыта предложенная Вами игра "Путаница".
6. Получается, что всё занятие дети сидели за партами? Вставали они только на физкультминутку?
Но ведь они ещё не школьники!
Уважаемая, Екатерина Александровна, пожалуйста не обижайтесь на замечание, просто примите к сведению. С уважением, Ольга Геннадьевна.
Мария Юрьевна Жиличкина # 16 марта 2015 в 19:04 +1
Екатерина Александровна, здравствуйте! Мне понравилась физкультминутка в Вашем занятии. Она очень интересная и связана с темой занятия, помогает снять мышечное напряжение.
Обратите внимание на оформление работы:заголовки (описание, цель, задачи и т.д.)выделяются жирным шрифтом, также нужно выделить части занятия(игры, упражнения),так как единый текст тяжело воспринимать и исправьте ошибки в тексте. И если вы ссылаетесь на презентацию, то нужно прикрепить ее к занятию или вставить в виде фотографий в текст. А в чем заключается игра "Путаница"? Ее тоже надо расписать, чтобы все поняли ее однозначно, если в ней используется картинный материал, то его надо вставить в конспект. Также и с раскрасками.
Цель и задачи не соответствуют содержанию конспекта: Вы все занятие закрепляете знания о весне и только в конце говорите о правилах поведения на тонком льду, а это у Вас цель занятия. И некоторые заявленные методы и приемы не используются (или не описаны в конспекте): моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, пальчиковая гимнастика, рисование по точкам, выкладывание узора из геометрических фигур. Желаю Вам творческих успехов. Этот сайт и создан для того, чтобы мы учились и помогали друг другу.
Татьяна Васильевна Довгань # 18 марта 2015 в 08:23 0
Материал будет полезен для воспитателей во время подготовки к ОБЖ. Согласна, что мало времени уделено выполнению цели занятия.