Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы

Конспект занятия с детьми старшей группы «Разные чувства»
Автор: Щипицина Марина Ивановна, педагог-психолог, МБДОУ «Савинский детский сад», д. Савино, Пермского края, Карагайского района.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект занятия, разработанный для детей старшей группы по теме «Разные чувства». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы, педагогам дополнительного образования, педагогам-психологам, ведь развивать эмоциональную отзывчивость очень важно, учить детей сопереживать, сочувствовать, узнавать чувства других.

Цель: Закрепление умения различать эмоциональные состояния – радость, грусть, страх, удивление, злость, обида.
Задачи:
1. Учить детей узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.
2. Развивать коммуникативные навыки.
Материал:
• магнитофон и запись спокойной музыки;
• иллюстрации с изображением детей, выражающих разные эмоции
• рабочие листы с изображение различных эмоций
• цветные карандаши
Предварительная работа:
• знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, страх, злость, обида)
• проведение упражнений, способствующих осознанию собственных эмоций у дошкольников.
• прослушивание музыкальных произведений.
• разыгрывание этюдов и сценок
• проведение психологических игр и упражнений

Ход занятия
Дети старшей группы располагаются на коврике (по кругу).
Педагог-психолог: Здравствуйте дети! Я рада встрече с вами.Давайте поприветствуем друг друга разными способами:
- поклоном (как японцы)
- пожмите руку (как деловые партнеры)
- хлопните обеими ладонями по ладоням товарища (как спортсмены)
- прислонитесь щекой к щеке (как родственники, как близкие люди)

Педагог-психолог: Ребята, а хотите, я угадаю, какое вы сейчас испытываете чувство?
Педагог перечисляет все эмоции, изображенные детьми.
Педагог-психолог: Я увидела, что все вы испытываете различные чувства, а сейчас посмотрите на иллюстрации, и скажите какие чувства испытывают эти дети? Подумайте, какие состояния помогают общаться – хорошие чувства, а какие мешают - плохие чувства, почему?
Дети: Чувство злости, мешает нам общаться, потому что со злыми ребятами не хотят играть, дружить, злой всех обижает; чувство радости помогает общаться, с веселыми хочется играть, веселиться; чувство обиды мешает нам общаться и т.д.
Педагог-психолог: Вспомните, пожалуйста, как можно изменить состояние другого человека. Например, если человек злиться, как можно ему помочь?
Дети: Можно сказать себе: «Стой, успокойся. Вдох, три выдоха». Можно сказать «Не злись, не сердись, улыбнись». Можно поиграть в веселые игры. Дети перечисляют способы изменения эмоционального состояния свое и других детей.
Педагог-психолог: Дети, вы перечислили много способов изменения плохих чувств на хорошие, сказали, что можно поиграть в разные игры. Давайте мы с вами тоже поиграем в игру «Море волнуется», красиво кружитесь по группе, а на счет три замрите в определенном эмоциональном состоянии, начинаем: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, эмоция грусти (радости, удивления, злости, обиды, вины) замри».
Педагог-психолог: Молодцы! Весело поиграли! Хотите еще поиграть? Давайте представим, что вы мыльные пузыри. Яркие, красивые, разноцветные. Вы все живете в баночке для мыльных пузырей (Дети подходят к ведущему (одному из детей) и становятся близко друг к другу). Почувствуйте как вам тепло и уютно в баночке, как вам хорошо вместе. А теперь я подую на пузыри, и вы разлетитесь по группе тихо, на носочках. По хлопку садитесь на корточки, а после того как я дотронусь до вашей головы, возвращайтесь в баночку. Игра повторяется 2-3 раза.
Педагог-психолог: Поиграли, отдохнули, а теперь рассаживайтесь за столы, я для вас принесла листы с изображением различных эмоциональных состояний, раскрасьте эти иллюстрации разным цветом, в зависимости от характера изображения. Дети раскрашивают рисунки. Звучит тихая, спокойная музыка. После чего возвращаются в круг – на коврик.
Педагог-психолог: Сегодня мне очень понравилось играть, общаться с вами. Расскажите, а что понравилось, больше запомнилось вам, что для вас было не интересным.
Дети: Мне понравилось раскрашивать, мне понравилось играть в игру «Море волнуется» и т.д.
Ритуал прощания «До свидания»
Дети, кладут ладошки друг другу и говорят все вместе «До свидания».

Рекомендуем посмотреть:

Психолого-педагогическая гостиная в детском саду Конспект НОД в старшей группе. Волшебная страна Дидактическая игра для дошкольников 4-6 лет. Конструктор эмоций Дидактическое пособие для проведения психотренинга с детьми 5-8 лет своими руками. Плащ эмоций

Похожие статьи:

Дидактическое пособие для проведения психотренинга с дошкольниками

Участник №22 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 июля 2015 года
Практическое занятие для педагогов ДОУ. Снижение уровня тревожности у детей дошкольного возраста | Практикум для родителей младших дошкольников
Опубликовано: 3298 дней назад (9 апреля 2015)
Просмотров: 7831
+2
Голосов: 2
Елена Васильевна Олейникова # 19 апреля 2015 в 14:47 0
Марина Ивановна! Спасибо за конспект! Кое-что для себя отметила. Игру "Мыльные пузыри" обязательно проведу с детьми, даже уже придумала её некоторые вариации ( например, назначенный ведущий будет "лопать" пузыри, игра закончится, когда все пузыри лопнут, затем назначается другой ведущий. Или пузыри должны вылетать из баночки с определённым заданием - "сердитые", "улыбающиеся", "печальные" и т.д.- но это уже для более старшего возраста) Спасибо! Вам удачи!
Вера Николаевна Наполова # 28 апреля 2015 в 08:20 0
Здравствуйте, Марина Ивановна. Психологи не часто проводят групповые занятия. Рада за Вас, конспект , который Вы представили на сайте мне понравился. Много интересных игровых приемов. Я, как педагог, могу использовать их на своих занятиях. Особенно для гипервозбудимых детей, которых очень много встречается в группах в последнее время. Спасибо Вам, дальнейших успехов.
Ольга Валерьевна Кудряшова # 30 апреля 2015 в 12:39 0
Примите голос. Удачи Вам.
Екатерина Александровна Зибарева # 14 июня 2015 в 18:41 0
Марина Ивановна, спасибо за публикацию вашего занятия. Не в каждом детском саду есть психолог, поэтому воспитателям и музыкальным руководителям очень часто приходится самим им становиться, публикуйте больше своих занятий, а мы будем у вас учиться!
Надежда Владимировна Власова # 3 ноября 2015 в 20:25 0
Марина Ивановна, скажите почему? Почему раньше мне не посчастливилось изучить вашу работу? Возможно, в больших ситуациях я смогла бы опробовать предложенное Вами занятие! Я считаю что тема эмоциональной сферы одна из наиболее важных во всем дошкольном детстве. Именно эмоциональный интеллект ребенка составляет основу всей личностной сферы и как следствие и коммуникативных навыков. А исходя из этого будет и складываться успешность социализации ребенка. Очень интересная находка с тактильным контактом между детьми в упражнении на разные виды приветствия. Удачно подобранные психологические этюды… Обязательно попробую провести эту программу со своими детьми.