Конспект занятия с детьми старшей группы «Разные чувства»
Автор: Щипицина Марина Ивановна, педагог-психолог, МБДОУ «Савинский детский сад», д. Савино, Пермского края, Карагайского района.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект занятия, разработанный для детей старшей группы по теме «Разные чувства». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы, педагогам дополнительного образования, педагогам-психологам, ведь развивать эмоциональную отзывчивость очень важно, учить детей сопереживать, сочувствовать, узнавать чувства других.
Цель: Закрепление умения различать эмоциональные состояния – радость, грусть, страх, удивление, злость, обида.
Задачи:
1. Учить детей узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.
2. Развивать коммуникативные навыки.
Материал:
• магнитофон и запись спокойной музыки;
• иллюстрации с изображением детей, выражающих разные эмоции
• рабочие листы с изображение различных эмоций
• цветные карандаши
Предварительная работа:
• знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, страх, злость, обида)
• проведение упражнений, способствующих осознанию собственных эмоций у дошкольников.
• прослушивание музыкальных произведений.
• разыгрывание этюдов и сценок
• проведение психологических игр и упражнений
Ход занятия
Дети старшей группы располагаются на коврике (по кругу).
Педагог-психолог: Здравствуйте дети! Я рада встрече с вами.Давайте поприветствуем друг друга разными способами:
- поклоном (как японцы)
- пожмите руку (как деловые партнеры)
- хлопните обеими ладонями по ладоням товарища (как спортсмены)
- прислонитесь щекой к щеке (как родственники, как близкие люди)
Педагог-психолог: Ребята, а хотите, я угадаю, какое вы сейчас испытываете чувство?
Педагог перечисляет все эмоции, изображенные детьми.
Педагог-психолог: Я увидела, что все вы испытываете различные чувства, а сейчас посмотрите на иллюстрации, и скажите какие чувства испытывают эти дети? Подумайте, какие состояния помогают общаться – хорошие чувства, а какие мешают - плохие чувства, почему?
Дети: Чувство злости, мешает нам общаться, потому что со злыми ребятами не хотят играть, дружить, злой всех обижает; чувство радости помогает общаться, с веселыми хочется играть, веселиться; чувство обиды мешает нам общаться и т.д.
Педагог-психолог: Вспомните, пожалуйста, как можно изменить состояние другого человека. Например, если человек злиться, как можно ему помочь?
Дети: Можно сказать себе: «Стой, успокойся. Вдох, три выдоха». Можно сказать «Не злись, не сердись, улыбнись». Можно поиграть в веселые игры. Дети перечисляют способы изменения эмоционального состояния свое и других детей.
Педагог-психолог: Дети, вы перечислили много способов изменения плохих чувств на хорошие, сказали, что можно поиграть в разные игры. Давайте мы с вами тоже поиграем в игру «Море волнуется», красиво кружитесь по группе, а на счет три замрите в определенном эмоциональном состоянии, начинаем: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, эмоция грусти (радости, удивления, злости, обиды, вины) замри».
Педагог-психолог: Молодцы! Весело поиграли! Хотите еще поиграть? Давайте представим, что вы мыльные пузыри. Яркие, красивые, разноцветные. Вы все живете в баночке для мыльных пузырей
(Дети подходят к ведущему (одному из детей) и становятся близко друг к другу). Почувствуйте как вам тепло и уютно в баночке, как вам хорошо вместе. А теперь я подую на пузыри, и вы разлетитесь по группе тихо, на носочках. По хлопку садитесь на корточки, а после того как я дотронусь до вашей головы, возвращайтесь в баночку. Игра повторяется 2-3 раза.
Педагог-психолог: Поиграли, отдохнули, а теперь рассаживайтесь за столы, я для вас принесла листы с изображением различных эмоциональных состояний, раскрасьте эти иллюстрации разным цветом, в зависимости от характера изображения.
Дети раскрашивают рисунки. Звучит тихая, спокойная музыка. После чего возвращаются в круг – на коврик.
Педагог-психолог: Сегодня мне очень понравилось играть, общаться с вами. Расскажите, а что понравилось, больше запомнилось вам, что для вас было не интересным.
Дети: Мне понравилось раскрашивать, мне понравилось играть в игру «Море волнуется» и т.д.
Ритуал прощания «До свидания»
Дети, кладут ладошки друг другу и говорят все вместе «До свидания».
Рекомендуем посмотреть:
Психолого-педагогическая гостиная в детском саду
Конспект НОД в старшей группе. Волшебная страна
Дидактическая игра для дошкольников 4-6 лет. Конструктор эмоций
Дидактическое пособие для проведения психотренинга с детьми 5-8 лет своими руками. Плащ эмоций
Похожие статьи:
Дидактическое пособие для проведения психотренинга с дошкольниками