Конспект НОД в старшей группе по теме «Волшебная страна»
Автор: Цвентух Елена Юрьевна, педагог-психолог МБДОУ «Колокольчик», г.Ноябрьск
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 – 6 лет) по теме «Волшебная страна». Данный материал будет полезен педагогам –психологам, воспитателям старшей группы. Это конспект занятия, направленного на развитие эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Волшебная страна»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Задачи:
Образовательные: Знакомство с основными эмоциями человека, осознание своих эмоций, распознавание эмоциональных реакций других людей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.
Развивающие: Активизация произвольного внимания и волевых качеств, которые способствуют управлению собой, своими мыслями, эмоциями и своим поведением. Обучение детей умению расслабляться, помогая организму восстанавливать эмоциональное и психическое равновесие, прислушиваясь к внутренним ощущениям в своем теле.
Воспитательные: Развитие у детей навыков совместной деятельности, формирование доброжелательного отношения друг к другу и к окружающей действительности.
Методические приемы: игровая ситуация. Беседа-диалог, психогимнастика, этюды, тренинговые упражнения, анализ, подведение итогов.
Ход НОД
Педагог-психолог. Здравствуйте ребята!
Упражнение «Снежный ком»
- Сейчас я назову свое имя и поздороваюсь. Сосед слева от меня назовет сначала мое имя, потом свое и поздоровается и т. д.
- Наше путешествие начинается. Вы готовы? В «Волшебной стране» живут не только веселые человечки, но и животные. А как вы думаете, умеют ли радоваться животные? Может у кого-нибудь из вас есть домашние животные? Когда вы приходите из садика они вас встречают? Как вы думаете, они вам радуются? У меня дома есть собака. Когда я прихожу с работы, она выбегает мне навстречу и виляет хвостом. Я думаю, что она так выражает свою радость. Расскажите про то, как радуются ваши домашние животные.
Этюд. Изобрази животного.
А сейчас мы с вами попробуем изобразить животных «Волшебной страны». Вы должны придумать какого-нибудь животного, и представиться от его имени. Например, «Я – кошка. Я живу в доме. Люблю пить молоко. Я радуюсь, когда поймаю мышку». Не забудьте пройтись так, как это делает кошка.
Игра «Сороконожка»
- В «Волшебной стране» живет одна сороконожка. Хотите с ней познакомится?
Дети встают друг за другом, кладут руки на пояс впереди стоящему и становятся одной большой сороконожкой.
- Каждый из вас частичка этой сороконожки. Наша сороконожка будет передвигаться, попеременно меняя свои ножки: сначала она ступает правыми ногами, затем левыми. На своем пути ей встречаются разные предметы. Как вы думаете, что надо делать, чтобы сороконожка не разорвалась? Как надо передвигаться? Ребята, какое чувство вам доставила сороконожка? Чем она вас рассмешила?
Этюд «Медвежата объелись малины»
- Прислушайтесь. В чаще леса послышался треск сучьев. Это смешные косолапые медвежата вышли на поляну полакомиться сладкой спелой малиной.
Дети перемещаются по полянке, изображая, как медведи едят малину. Облизываются, улыбаются от удовольствия. Садятся на пол, ноги раздвинуты, тело отклонено назад, подбородок слегка приподнят, улыбаются. Заваливаются на спину, перекатываются с боку на бок и радостно произносят: «Хо-хо-хо».
Игра «Дискотека насекомых»
Мы вышли на залитую солнцем лужайку. На лужайке всеми цветами радуги пестреют ароматные цветы. Своим благоуханием они привлекают внимание разных насекомых: кузнечиков, бабочек, стрекоз, божьих коровок. У них сегодня дискотека. Давайте изобразим, как они веселятся. Как летает и веселится бабочка? Как летает и веселится стрекоза? Как летает и веселится божья коровка? Как прыгает и веселится кузнечик?
Психомышечная тренировка «Солнечный зайчик»
В «Волшебной стране»» днем всегда светит яркое, теплое солнышко. А когда светит солнышко, всегда бывают солнечные зайчики. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот – погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним.
Общий круг
- Ну, вот прошел и еще один день В «Волшебной стране» Мы вернемся сюда на следующем занятии. А на прощанье мы с вами дружно возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем «до свидание», чтобы в следующий раз снова сказать «здравствуйте».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: Зима
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы
Дидактическая игра для дошкольников 4-6 лет. Конструктор эмоций
Дидактическое пособие для проведения психотренинга с детьми 5-8 лет своими руками. Плащ эмоций
Похожие статьи:
Дидактическое пособие для проведения психотренинга с дошкольниками
Конспект НОД в старшей группе по познанию на тему «Мебельная фабрика»
Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные игрушки»
Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: Органы слуха
Беседа в старшей группе детского сада на тему: Для чего нужны ткани?