Цель: создание благоприятного психологического климата, развитие слухового восприятия
Задачи:
• учить прислушиваться к звукам, различать звуки, извлекаемые из разных предметов;
• развивать внимание и воображение;
• воспитывать терпение и волевые качества.
Материалы: на деревянном подносе 4 кувшинчика: с фасолью, с водой и 2 пустых, по 2 пластины металлические и деревянные, листы бумаги.
Ход работы.
Дети занимаются самостоятельной работой с материалами. Звучит тихая спокойная музыка. Дети друг за другом собираются на линии, предварительно убрав на место материалы, с которыми работали.
Работа на линии (2 – 3 мин.)
Урок тишины.
Педагог:
- Ребята, давайте поиграем в игру «Угадай звук».
Педагог показывает деревянный поднос, на котором 4 кувшинчика: с фасолью, с водой и 2 пустых, по 2 пластины металлические и деревянные, листы бумаги.
- У меня на подносе предметы, которые могут издавать звуки. Послушайте.
Педагог стучит друг об друга металлическими пластинами.
- Металл.
Стучит деревянными пластинами.
- Дерево.
Мнет лист бумаги.
- Бумага.
Переливает из одного кувшина в другой воду.
- Вода.
Пересыпает фасоль.
- Фасоль.
- А теперь узнайте предмет по звуку. Закройте глаза и внимательно слушайте.
Педагог шепотом называет имя ребенка и воспроизводит один из звуков. Если у ребенка не получается угадать звук с первого раза, педагог издает звук другим предметом.
Когда все дети поучаствуют в игре, педагог снова шепотом называет имя ребенка. Тот, кого назвали, встает и идет в другую комнату. По очереди все дети переходят в круг на презентацию.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака
Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку"
Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?»
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада