Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игра по истории средних веков, 6 класс

Игра – Домино по истории средних веков для 6 класса
Автор: Трефилова Надежда Петровна, учитель истории и обществознания МБОУ «Кулигинская СОШ»
Цель: обобщение и закрепление пройденного материала
Правила игры
1. Первую фишку на игровое поле кладет учитель.
2. Класс разбивается на команды и между ними разыгрывается право первого хода (начинает команда у которой на кубике выпало больше очков)
3. Команда выкладывает фишку и выполняет задание – называет определение или термин, повествует об историческом событии или личности, обществоведческом факте…
Ответ – Карточка № 1 – период всемирной истории (сер. V – сер. XV вв.), который изучает феодальное общество; называется так потому что лежит по середине между эпохами Древнего мира и Новой истории.
Вопрос - карточка № 2 – Средние века
4. Если нужной фишки нет, то берут пока не попадется нужная или не закончатся, если ответа не знает теряют право ответы и отвечает другая команда.
5. После ответа переход хода
6. За правильный ответ присуждается 5 очков, неточный – 3 очка, неправильный или незнание ответа – 0 очков.
7. Победителем становится та команда, у которой все фишки заканчиваются
Подготовленные карточки разрезаются, перепутываются и нумеруются с обратной стороны.
Материал для карточек
Средние века – период всемирной истории (сер. V – сер. XV вв.), который изучает феодальное общество; называется так потому что лежит по середине между эпохами Древнего мира и Новой истории.
Государство – особая организация общества, занимающая определенную территорию и возглавляемая царем, имеющая войско, казну и законы.
Замок – укреплённое жилище феодала.
Рыцарь – конный воин.
Турнир – военные состязания рыцарей в силе и ловкости.
Орден – союз рыцарей.
Феодал – владелец феода.
Феод – участок земли, который давался за службу временно, затем стал передаваться по наследству
Барщина – работа крестьян в хозяйстве феодала
Десятина – налог, плата крестьян церкви десятой части урожая или приплода скота
Междоусобные войны – войны между феодалами
Дружина – постоянное войско при короле
Натуральное хозяйство – хозяйство, при котором всё необходимое производилось не на продажу, а для собственного потребления
Мозаика – картина из цветных стекол и камушков.
Король – верховный правитель государства
Оброк – плата крестьян феодалу частью урожая и приплода скота за пользование его землей.
Налог – плата населения в казну государства
Повинности – принудительные обязанности крестьян.
Феодальное поместье – большое хозяйство феодала, в котором работали зависимые крестьяне (передавалось по наследству).
Город – укрепленное поселение
Товар – продукт труда, созданный для продажи или обмена
Мастер – хозяин ремесленной мастерской
Цех – союз ремесленников одной специальности, проживали в одном городе
Духовенство – служители церкви
Патриарх – глава православной церкви
Индульгенция – грамота о прощении грехов
Инквизиция – специальный церковный орган дознания и суда
Еретик – отступник от веры
Крестовые походы - походы (1096 – 1270 гг.) на Ближний Восток, организованные католической церковью и феодалами. Захватнические цели прикрывались религиозными лозунгами борьбы против «неверных». Всего было 8 походов
Ислам – одна из мировых религий – вера в Бога Аллаха
Мусульмане – все те, кто принимал ислам
Коран – священная книга мусульман
Халиф – глава арабского государства
Мечеть - мусульманский храм
Сословия – это большие группы людей, за которыми закреплены определенные права и обязанности, передающиеся по наследству
486 – возникновение государства у франков
500 - Хлодвиг стал королем франков
630 - большинство арабских племен приняли ислам
800 - провозглашение империи Карла Великого.
843 - Верденский раздел. Распад империи Карла Великого на три государства: Францию, Германию и Италию.
1054 - разделение христианской церкви на Восточную (православную) и Западную (католическую).
IV–VII в. - Великое переселение народов перемещение германцев, гуннов, славян и др. племен с периферии Римской империи на ее территорию). Создание германцами в западной части Римской империи «варварских королевств», в восточной части – образование Византийской империи. Расселение германцев и славян на территории от Британии, Галлии и Испании до Финского залива, Верхней Волги и Дона.
527–565 гг. - правление византийского императора Юстиниана I. Кодификация римского п рава (Кодекс Юстиниана). Усиление центральной власти, армии, налогового гнета. Преследование еретиков. Строительство военных укреплений для обороны от вторжений варваров, в Константинополе – храма Святой Софии. Возвращение захваченных варварами областей 3ападной Римской империи Северная Африка, Сардиния, Корсика, Апеннинский полуостров, Сицилия, юго-восточная часть Пиренейского полуострова).
VII в. – возникновение ислама. Создание единого мусульманского государства в Аравии – Арабского халифата.
715–741 гг. – правление майордома Франкского государства Карла Мартелла («молот»). Восстановил политическое единство Франкского государства. Покончил с прежним порядком дарения королями земельных владений в полную собственность, выдавал земли в пожизненное пользование на условиях обязательного несения королевской военной службы – бенефиций. Земельный фонд для раздачи бенефициев создавал путем конфискации владений непокорных магнатов и широкой секуляризации церковных земель.
IX в. – просветительская деятельность Кирилла и Мефодия. создание славянской письменности – кириллицы
Хлодвиг – вождь племени франков; вV веке создал государство франков и стал королём. Из династии Меровингов
Карл Великий – король франков, совершил около 50 военных походов, в 800 году принял титул «императора». Династия Каролингов
Мухаммед – житель Мекки, в 610 году выступил с проповедью новой религии – исламом, основатель религии
Юстиниан I – император Византии. При нём христианство стало официальной религией. Вёл успешную внешнюю политику.
Бируни – арабский астроном, учёный.
Ибн Сина (Авиценна) – арабский врачеватель, свел воедино опыт античных, индийских и среднеазиатских медиков.
Григорий VII – Папа Римский, избранный в 1073 году (до 1085 года), стремился подчинить всех светских государей своей власти

Рекомендуем посмотреть:

Интерактивная игра по истории для 6 класса «Русь в IX – первой половине XII в.»

Похожие статьи:

Кроссворды по истории Средних веков, 6 класс с ответами и вопросами

Исток реки Камы | Конспект урока по истории Удмуртии
Опубликовано: 2592 дня назад (17 октября 2017)
Просмотров: 4721
+5
Голосов: 5
Валентина Николаевна Матвиенко # 18 октября 2017 в 23:20 +10
Надежда Петровна,Вы предлагаете интересную форму работы,так как она способствует прочному усвоению материала,расширяет познавательную активность и вовлекает в работу каждого обучающегося.Мой голос!Творческих успехов!
Надежда Трефилова # 19 октября 2017 в 19:24 +1
Здравствуйте,Валентина Николаевна!
Спасибо за ваш позитивный комментарий и голос.
Я также желаю Вам успехов и вдохновения на новые свершения! joke
Елена Борисовна Жданова # 19 октября 2017 в 09:09 +2
Хорошая форма работы, весь класс задействован, немаловажен дух состязательный. Немного непонятно, как будут награждены победители игры. Материал подобран хороший, бери - и проводи! Спасибо за идею.
Надежда Трефилова # 19 октября 2017 в 19:29 +1
Спасибо, Елена Борисовна за ваш комментарий.
Так как, за каждый правильный ответ предусмотрено начисление баллов: за правильный ответ присуждается 5 очков, неточный – 3 очка, неправильный или незнание ответа – 0 очков, то по итогам игры, тот кто получит больше всего баллов получают положительные оценки в журнал. Тем же кто не набирает баллов вообще или их мало, можно дать дополнительное задание на дом, которое будет направлено на работу с терминами, датами и историческими личностями!
Надеюсь, что я ответила на Ваш вопрос!
Оксана Анатольевна Данильченко # 19 октября 2017 в 15:20 +2
Интересный вариант изучения истории.
Надежда Трефилова # 19 октября 2017 в 19:29 +1
Спасибо, Оксана Анатольевна, за ваш комментарий smile
Сидорова Зоя Григорьевна # 25 октября 2017 в 17:53 +1
Надежда Петровна!
Интересно, адаптировано к возрастным особенностям детей.
Заставляет думать, развивать память, мышление, воображение.
Успехов Вам.
Голос!
Зоя.
Надежда Трефилова # 5 ноября 2017 в 22:34 +1
Спасибо большое за ваш голос!
Наталья Николаевна Никонова # 25 октября 2017 в 20:39 +1
Здравствуйте, Надежда Петровна! Спасибо за приглашение.
Интересная игра. Здорово, что участвуют в игре все ребята.
Доступные вопросы, что позволяет проявить свои знания.
Примите голос +1!
Удачи.
С уважением, ННН.
Надежда Трефилова # 29 октября 2017 в 12:29 +1
smile