Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект группового игрового сеанса с детьми 4-6 лет с ОВЗ на тему: Овощи

Конспект группового игрового сеанса с детьми с особыми образовательными потребностями группы «Лекотека» (при участии родителей) на тему: «Овощи»
Серебренникова Ольга Деомидовна, педагог-психолог Лекотеки дошкольного отделения № 3 ГБОУ СОШ № 170 им. А.П. Чехова, г. Москва
Описание материала: Представленный конспект группового игрового сеанса посвящен теме «Овощи» и будет интересен специалистам дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья (4-6 лет). В данном конспекте раскрываются возможности не только познавательного, но и социально-личностного развития детей в условиях Лекотеки.
Задачи:
1. Закрепить представления детей о том, как называются овощи и их основных свойствах (цвет, вкус, форма).
2. Способствовать развитию тактильной чувствительности у детей.
3. Развивать память и внимание.
4. Закреплять умение наклеивать готовые формы (круг, овал).
5. Способствовать объединению детей в группу и формировать навыки социального взаимодействия в группе сверстников
Материал: дерево; корзинка с овощами: морковь, капуста, лук, помидор, огурец; салфетка; нарезанные кусочки овощей; корзинки и овощи для грядок; картонный шаблон банки; силуэты помидоров и огурцов; клей; соль
Активизация словаря: морковь, капуста, огурец, помидор, лук, мариновать
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, продуктивная деятельность, художественное слово, ритуалы приветствия и прощания, подражание поведению взрослого, метод модификации поведения (умывание).
Ход:
Педагог-психолог: (стук в дверь) ребята, слышите, кто-то к нам стучится! Пойдем, посмотрим, кто же к нам пришел в гости?! (открываем дверь) Ой, ребята, кто это?
Дети: Зайчик!
Педагог-психолог: Правильно, зайчик! Здравствуй зайчик!
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Пушок! И я очень хочу с вами познакомиться!
Педагог-психолог: Ребята, а давайте споем нашу песенку и зайка узнает кого как зовут! (родители помогают организовать круг)
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте,
Вот и собрался наш круг
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте,
Руку дал другу друг
Саша дала руку Алеше, Алеша дал руку Игорю и т.д.
Вот и собрался наш круг!
Зайчик: Ой, какие молодцы ребята! А я принес вам корзинку!

Педагог-психолог: А в корзине овощи! (показ овощей) Ребята, что это? (морковка) А какого она цвета? А это что такое? (помидор) Какого он цвета? Какой он формы? А это что? (капуста) А какого она цвета? Какой она формы? (также рассматриваем огурец и лук)! Молодцы ребята!
Зайчик: Ребята, а вы запомнили, какие овощи я вам принес?
Педагог-психолог: Зайчик, а мы тебе сейчас покажем, как ребята запомнили! Давайте поиграем в игру «Угадай, что за овощ» (игра по принципу «Чудесный мешочек»)! Я сейчас сложу все овощи в корзинку, накрою их салфеткой, а вы на ощупь будете угадывать, что это за овощ! (родители следят за соблюдением правила)
Зайчик: Вот здорово! Молодцы! Ну а теперь можно поиграть! Игра «заячья зарядка»
Зайка серенький сидит и под кустики глядит
Наклонился вправо – пусто,
Наклонился влево – пусто,
Где же здесь растет капуста?
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть!
На лесной лужайке зайки прыгают гурьбой
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок и за кусток!
Зайчик: Даа, молодцы ребята! Ох, что-то я проголодался…
Педагог-психолог: Зайчик, а какие овощи ты любишь?
Зайчик: Морковку, капусту
Педагог-психолог: Алеша, а ты какие любишь овощи? Саша, а ты? А давайте ребята, все вместе попробуем овощи, которые нам принес зайчик! Игра «Попробуй на вкус». Вот любимая морковка. Какая она на вкус? (сладкая) А вот капуста. Какая она на вкус? А вот лук. Какой он на вкус? (горький)
Зайчик: Как хорошо, подкрепились! Ребята, скоро ведь зима и мне надо сделать запасы! Поможете мне собрать овощи с огорода?
Дети: Да!
Педагог-психолог: Конечно, поможем, Пушок! Подвижная игра «Соберем овощи» (дети с импровизированного огорода собирают овощи с грядок и складывают их в корзинки, родители помогают детям и закрепляют названия овощей)
Зайчик: Спасибо большое ребята! Теперь у меня есть чем полакомиться зимой!
Педагог-психолог: Дорогие мамы, а вы дома уже замариновали овощи на зиму?
Мама: нет, ведь это очень трудно одним мариновать овощи!
Педагог-психолог: А мы с ребятами сейчас вам поможем! Ребята, поможем? Продуктивная деятельность «маринование овощей» (детям выдаются фигуры из белого картона, похожие на трёхлитровые банки. Вырезаны следующие фигуры: красные кружки – помидоры, зелёные овалы – огурчики). Дети выбирают, кто что больше любит, огурчики или помидоры. Родители контролируют обязательное проговаривание детьми: «Я больше люблю, например, огурчики, поэтому я их больше буду класть в банку». Задание: все овощи вклеить «внутрь банок», стараться заполнить всю «банку», чтобы было как можно меньше белых просветов. Нанести клей на эти просветы и посыпать соль.
Мамы благодарят своих детей!
Педагог-психолог: Молодцы ребята! А теперь идем мыть руки! (поэтапное закрепление навыка самостоятельного мытья рук детьми, родители сопровождают)
Зайчик: Ребята, а у меня еще есть одна интересная игра для вас! Игра «Какого овоща не стало»
Педагог-психолог: Молодцы ребята! Замечательно поиграли! А теперь можно и отдохнуть! Пойдем в сенсорную комнату. Ребята, кому где больше нравится там и можете прилечь, закрываем глазки…

Дышим легко и свободно
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем,
Дышится легко, ровно, глубоко
Дышится легко, ровно, глубоко…(2-3 мин)
А теперь надо потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать!
Зайчик: Ну что ж ребята, мне пора возвращаться домой! Спасибо вам! С вами было очень интересно играть!
Педагог-психолог: Давайте прощаться ребята! Помните нашу песенку?
До свиданья, до свиданья, приходите к нам опять
До свиданья, до свиданья, заниматься и играть!
До свиданья, до свиданья, приходите к нам еще
До свиданья, до свиданья, вместе очень хорошо!
(зайчик уходит).
Родителям рекомендуется дома с детьми закрепить, полученные знания.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детей от 1 до 5 лет «Семейные увлечения» Конспект коррекционно-развивающего занятия по сенсорному воспитанию Напольная игра «Рыбалка» для детского сада своими руками Мастер-класс. Изготовление колец для жонгляжа

Похожие статьи:

Игры в детском саду для детей от 3 до 5 лет

Развивающая игра в подготовительной группе детского сада

Игры с мячом для детей 5-6 лет дома с родителями

Опубликовано: 4061 день назад (14 ноября 2013)
Просмотров: 4460
+1
Голосов: 1
Валентина Николаевна Лизина # 10 января 2015 в 14:16 0
Интересно!!!