Конспект коррекционно-развивающего занятия по сенсорному воспитанию в группе детей с низким реабилитационным потенциалом «Путешествие воздушных шариков»
Автор: Степанова Наталья Владимировна – воспитатель высшей квалификационной категории ОГБУ СО ИДДИ № 1 для умственно отсталых детей, г. Иркутск.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку коррекционно-развивающего занятия, направленного на развитие сенсорных процессов в группе детей с низким реабилитационным потенциалом «Путешествие воздушных шариков». Разработка будет полезна воспитателям специализированных учреждений дошкольных групп, воспитателям массовых дошкольных образовательных учреждений.
Цели и задачи:
1. Закреплять знания об основных четырех цветах: желтый, синий, красный, зеленый.
2. Закреплять знания о форме: круг.
3. Учить опознавать предмет по описанию, с опорой на определяющий признак.
4. Развивать двигательную активность.
5. Корректировать зрительное, тактильно-двигательное, слуховое и вкусовое восприятие.
6. Корректировать мышление, речь.
Демонстрационный материал:
Воздушные разноцветные шарики, с нарисованными улыбающимися «мордочками»; 4 шарика (желтый, красный, синий, зеленый), с завязанными лентами, на которых написаны задания для детей; наклеенный на бумаге А-3 букет цветов и разноцветные лепестки к ним; конверты с дидактическими играми на распознавание геометрической фигуры – круга; музыкальные инструменты: барабан, рояль, бубен; мешочек с лимоном для дидактической игры «Узнай на ощупь», тарелка, с нарезанным на кусочки лимоном; чашка с лимонным соком и пипетка; картинки фруктов: яблоко, лимон, груша.
Методические приемы:
Рассказывание сказки о путешествии воздушных шариков; психологическое упражнение «Улыбка»; упражнения на развитие кинестетики; дыхательная гимнастика; дидактические игры на восприятие цвета, формы; дидактическая игра с музыкальными инструментами на развитие слухового восприятия; дидактическая игра на развитие тактильного и вкусового восприятия; разгадывание загадки; работа с картинками.
Ход занятия:
I.
Организационная часть.
Под спокойную музыку дети заходят в класс.
- Ребята, я вам хочу рассказать, что произошло сегодня утром. Представляете, прихожу я на работу, открываю дверь, а у нас по классу летают шарики. Откуда вдруг появились шарики? А шарики мне рассказали сказку о себе. Хотите ее послушать? Тогда давайте присядем (дети садятся на ковер).
II. Основная часть.
1. Рассказывание сказки о путешествии воздушных шариков.
- В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были воздушные шарики. Самым любимым их занятием были полеты по воздуху. Они летали всюду, видели, как живут люди, животные, как растут деревья и цветы. Но больше всего они любили наблюдать за детьми: как и во что они играют. Им так хотелось поиграть вместе с детьми, и они отправились в путешествие. Так они залетели к нам. Вот они (во время рассказа шарики укрыты покрывалом, чтобы дети не видели их; в конце рассказа воспитатель снимает покрывало, и дети видят разноцветные шарики).
- Посмотрите, какие они красивые, разноцветные. Возьмите их.
- Какого цвета у тебя шарик? (воспитатель опрашивает всех детей). А какого цвета шарик у меня?
- Посмотрите, ребята, а шарики нам улыбаются (на шариках нарисованы улыбающиеся «мордочки»). Как вы думаете, какое настроение у них? Почему? Давайте и мы им улыбнемся.
2. Упражнения на развитие кинестетики и дыхательная гимнастика «Ветер-ветерок».
- Шарики долго не могут сидеть на месте. Они уже хотят полетать. Но сегодня они возьмут нас с собой. Вот шарики поднимаются высоко-высоко. Подул слабый ветерок (дети показывают дыханием) и шарики тихонечко полетели. Потом шарики стали опускаться низко-низко. И вдруг подул сильный ветер (дети показывают дыханием) и шарики закружились по воздуху. И, наконец, ветер стих, и шарики опустились на землю (дети выполняют двигательные упражнения по показу воспитателя).
Дети кладут шарики на пол.
3. Дидактическая игра «Подбери лепестки к цветку по цвету».
- Ребята, посмотрите, а к некоторым шарикам привязаны ленточки. Давайте мы посмотрим (воспитатель берет зеленый шарик). А здесь что-то написано, сейчас прочитаю: «У меня любимое занятие – это собирать цветы. Я собрал целый букет, но поднялся ветер и оторвал несколько лепестков. Я лепестки собрал, а вот с какого цветка лепесток – не знаю. Поможете мне.
- Ребята, посмотрите, а вот и букет (воспитатель показывает, наклеенный на бумаге А-3 букет цветов и разноцветные лепестки). И, правда, на цветах не хватает лепестков. Давайте мы подберем лепестки к цветам по цвету.
Дети выполняют задание.
- Молодцы, помогли шарику.
4. Дидактические игры на распознавание геометрической фигуры – круга «Найди все круги», «Найди лишнюю фигуру», «Сложи круг из частей», «Найди и закрась круг», «Нарисуй круг большой, поменьше, маленький».
- А теперь, давайте посмотрим, что у красного шарика написано на ленточке. Красный шарик любит все круглое и поэтому он предлагает поиграть с кругами (воспитатель показывает 4 фигуры: круг, треугольник, квадрат, овал и предлагает найти круг).
- А теперь каждому из вас шарик предлагает такие игры.
Воспитатель предлагает каждому ребенку дидактическую игру на закрепление формы – круг.
- Молодцы, ребята, справились с заданием все.
5. Дидактическая игра с музыкальными инструментами «Шагаю, танцую, летаю».
- А в какую игру нам предлагает поиграть синий шарик? А синий шарик нам предлагает поиграть с музыкальными инструментами. Где они? Как они называются? (воспитатель показывает музыкальные инструменты, дети называют их: барабан, рояль, бубен).
- Послушайте, как мы будем играть. Как только я застучу в барабан – вы начинаете шагать по всему классу. Как только заиграю на рояле – вы будете танцевать. А как только зазвеню на бубне – вы должны полетать, как шарики. Всем понятно? Давайте попробуем. Будьте внимательны к звукам.
Дети выполняют задания.
6. Дидактическая игра с лимоном «Узнай на ощупь», «Узнай на запах», «Узнай на вкус». Разгадывание загадки. Работа с картинками.
- Ребята, а как вы думаете, какую игру нам может предложить желтый шарик? (предположения детей). А он нам решил загадать загадку.
- Посмотрите, какой мешочек и в нем что-то лежит. Давайте вы на ощупь попробуйте определить что это? (ответы детей).
- А теперь закройте глазки. Я нарезала на кусочки то, что лежит в мешочке, вы понюхайте и скажите, что это? (ответы детей).
- А теперь дайте мне свои язычки, и я вам капну сок того, что лежит в этом мешочке. Какого вкуса? Что это? (ответы детей).
- А теперь послушайте загадку о том, что лежит в мешочке:
Созрел – и пожелтел.
Из жарких стран, ребята,
Я к чаю прилетел!
Хоть кислый я, ребята,
Со мною чай вкусней.
Добавлю аромата – и станешь здоровей! (Лимон).
- Выберите отгадку – картинку (воспитатель предлагает детям картинки с фруктами: яблоко, лимон, груша. Дети выбирают картинку с отгадкой).
- Конечно, это лимон. Он полезный и вкусный.
III. Заключительная часть.
- Ребята, вам понравилось сегодня играть с шариками?
- Вспомните, в какие игры мы сегодня играли с шариками? (дети называют).
- А сейчас шарикам пора возвращаться домой. Давайте скажем им «До свидания» и выйдем из класса. А шарики сами вылетят через окно… (дети выходят их класса).
Рекомендуем посмотреть:
Физкультурно-познавательное интегрированная НОД в средней группе
Конспект НОД «Познание» Математика в средней группе
Конспект группового игрового сеанса с детьми 4-6 лет с ОВЗ на тему: Овощи
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе
Похожие статьи:
Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Конспект НОД для детского сада по теме: «Наши руки»
Конспект НОД для детского сада по теме: «Наш нос»