Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развитие речи у дошкольников через игровые и музыкальные технологии

Из опыта работы музыкального руководителя ДОУ. Тема: «Развитие и совершенствование звуковой речи дошкольников посредством игровых и музыкальных технологий»
Автор: Шатохина Рита Вячеславовна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №97» г. Саратов.
Описание: Данный материал составлен на основе личного опыта работы. Материал будет полезен в работе педагогов и музыкальных руководителей дошкольных учреждений..

Развитие речи детей дошкольного возраста происходит во всех видах деятельности: занятия, прогулка, игра, общение со сверстниками и взрослыми и т.д. Музыка – это один из инструментов, который помогает сделать это развитие более интересным, содержательным и разнообразным.

Речь детей развивается во всех видах музыкальной деятельности:
Пение – дети учатся правильно дышать, произносить и «пропевать» буквы-звуки; работают над артикуляцией; узнают новые слова и их значение;
Музыкально-ритмические движения: развитие моторики напрямую воздействует на развитие мозга; ориентация в пространстве; упражнения, в которых соединяются движения и речь;
Музыкальные игры: развивают память, речь, артистические способности детей;
Игра на детских музыкальных инструментах: развитие чувства ритма, слухового внимания, музыкального слуха, речи.

На музыкальных занятиях, задача педагога, активизировать с помощью игровых и музыкальных технологий развитие речи детей.

Все виды музыкальной деятельности развивают творческое мышление и речь. А творческое мышление в свою очередь запускает в свою очередь развитие речи. Как же активизировать развитие речи? Творческое мышление запускается каждый раз, когда человек делает что-то не по инструкции.

Чтобы развивать творческое мышление, нужно, чтобы у ребёнка были задачи, которые ему приходиться решать не по инструкции. Не сразу ставить перед ребёнком конкретную задачу, а дать возможность потренироваться. Важно! Научить детей задавать вопросы. Вопросы помогут больше узнать о предмете или ситуации, а значит, помогут найти путь решения, возможно нетрадиционный.

Один из примеров – это использование в работе русских народных песен. Многие песни дети хорошо знают и с удовольствием их подпевают. Можно предложить детям выбрать народный инструмент, который поможет исполнить и сделать более ярким исполнение песни: деревянные ложки, трещётки, колокольчики.

Детям предложена русская народная песня для исполнения «Во кузнице…». Педагог с детьми слушает песню и предлагает детям задать вопросы, которые у них появились после прослушивания. Отвечаем на вопросы вместе с детьми, рассуждаем.

Педагог предлагает детям спеть песню.

Следующий этап – подбор музыкального инструмента, который сделает выступление интересней. Детям на выбор предлагается несколько русских народных инструментов. Дети участвуют в обсуждении, задают вопросы, выбирают музыкальный инструмент.

Исполняя песню «Во кузнице..», дети сопровождают своё исполнение игрой на деревянных ложках. Для усложнения можно не только «простукивать» ритм, но и добавить движения руками и ногами. Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием придумывают движения самостоятельно. Текст песни часто повторяется, музыка ритмичная, хорошо запоминающаяся.

Репертуар можно постоянно пополнять и таким образом весело играя дети развивают речь, учатся задавать вопросы, развивают свои музыкальные и творческие способности.

Рекомендуем посмотреть:

Развитие речи детей дошкольного возраста Развитие речи и творческих способностей детей дошкольников через сочинение сказок Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников по ФГОС Эйдотехника в детском саду
Сценарий новогоднего праздника в средней группе "Почта Деда Мороза"
Опубликовано: 2 дня назад (2 декабря 2024)
Просмотров: 225
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!