Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД для старшей группы детского сада. Образовательная область «Художественно-эстетическое воспитание»

Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое воспитание»
«Город Мастеров»
Дети 5-6 лет.

Автор: Шатохина Рита Вячеславовна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №6 г. Калининска Саратовской области»
Данный конспект ООД будет полезен музыкальным руководителям ДОУ, педагогам дополнительного образования и руководителям музыкально-театрального кружка. В учебно-воспитательном процессе данное занятие может быть итоговым у детей 5-6лет.
Цель: формирование представлений о театральных профессиях и специфике работы в кукольном театре.
Образовательные задачи:
Активизировать познавательную активность, связную речь и мышление детей;
Побуждать детей к импровизации, используя театральные куклы, создать творческую атмосферу;
Создать условия для самостоятельного создания детьми перчаточных кукол;
Совершенствовать навык озвучивания и вождения перчаточной куклы;
Закреплять умение самостоятельно изменять движения с изменением музыкального фрагмента сказки.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
Использование современных образовательных технологий:
ИКТ;
Здоровьесберегающая технология;
Личностно-ориентированная технология;
Диалогическая технология;
Игровая технология.
Оборудование: ширма, напольная кукла «Лягушка», сундучок с куклами перчатками, оборудование для изобразительной деятельности, мультимедийная установка, музыкальный центр, презентация.
Предварительная работа:
Разучивание песен персонажей сказок «Теремок»;
Изготовление перчаточных кукол. Голова кукол – попьемаше. Туловище кукол- разноцветные перчатки.
Беседы о театральных профессиях.
Чтение и просмотр сказки «Теремок».
Методы и приёмы:
Проблемная ситуация, метод исследования.
Игровая мотивация.
Ход ООД.
Дети проходят в зал.
Музыкальный руководитель: (Музыкальное приветствие) здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте, гости!
Звучит музыка, из за ширмы появляется «Лягушка» (напольная кукла, которой управляет воспитатель)
Лягушка: Ква, ква, приветик вам друзья!
О чём поёт лягушка?
Музыкальный руководитель: О том, как весело жить в сказочной стране.
Музыкальная разминка.
Музыкальный руководитель: ребята, весело с лягушкой играть? Но вы, наверное, уже догадались, что наша лягушка – это кукла, а оживила её Людмила Викторовна.
Воспитатель (показывает, как она оживляла куклу):
Вот так кукла двигается……
Вот так она говорит…….
А вы хотите научиться оживлять кукол? Тогда отправляемся в город мастеров.
Звучит музыка, дети садятся на стульчики перед экраном, гаснет свет.
Презентация.
1 слайд: «Страна мастеров»
Довольный в городе живёт народ
Там счастливо летит за годом год.
И хоть в лесу дороги в город есть
Не мало, надо приложить труда
Желающим попасть туда.
Лентяи и лежебоки, для вас закрыты все дороги.
2 слайд: «Актёры»
Отгадайте-ка загадки, что за мастера живут в этом городе?
Хоть на съёмках кинокадра,
Хоть на сцене здесь в театре,
Мы послушны режиссёру
Потому, что мы …(актёры)
3 слайд: «Художник»
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …(художник)
4 слайд: «Художник-кукольник»
Музыкальный руководитель: Мы пришли в гости к необычному художнику – это мастер кукол или художник-кукольник. Если скульптор или живописец творит произведения изобразительного искусства, то ремесло художника-кукольника кажется чем-то несерьёзным. Кукла в исполнении художника кукольника это художественное изображение, игрушечная имитация живого существа – человека, животного, а может, и нечистой силы. Но, в то же время это сбалансированная конструкция, которая делает куклу устойчивой, а в некоторых случаях и подвижной. Художник-кукольник должен уметь рисовать, лепить, вязать, конструировать, работать с текстилем, деревом. Эти навыки художнику-кукольнику могут понадобиться в работе, потому что куклы бывают разные.
5 Слайд: изображение куклы-марионетки.
Музыкальный руководитель: Марионетки это куклы на ниточках. Кукла –марионетка должна быть очень подвижной в суставах, тогда ее можно заставит делать разнообразные движения – ходить, приседать, танцевать, исполнять цирковые номера.
6 Слайд: изображение напольной куклы.
Музыкальный руководитель: Из марионетки в своё время появилась большая напольная кукла. У напольных кукол нет никаких нитей. Высота таких кукол зависит от роста кукловода и может быть от 1 м до 2 м. Наша лягушка это напольная кукла.
7 Слайд: изображение перчаточных кукол.
Музыкальный руководитель: эти куклы, ребята, вам хорошо знакомы. Почему они так называются?
Дети отвечают: куклы одеваются на руку актера как перчатка.
Музыкальный руководитель: а ещё, перчаточных кукол независимо от того, кого они изображают, называют куклой-петрушкой, так как первым персонажем этого типа стал знаменитый Петрушка.
8 Слайд: изображение Петрушки.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте сегодня будем мастерами. А поможет нам стать мастерам волшебный сундучок из города мастеров. Давайте его откроем.
В сундучке лежат заготовки голов персонажей сказки «Теремок», перчатки. Дети делятся на две группы: одна группа дорисовывает глаза, рот и прочие детали на заготовках, а вторая группа раскрашивает теремок, вырезанный из фанеры. Дети надевают перчатки, и вставляют палец в «голову» персонажа.
Музыкальный руководитель: А теперь кукол надо оживить.
Музыкальный руководитель: Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?
Дети:…….
Музыкальный руководитель: Как называется сцена для кукол?
Дети: Ширма.
Музыкальный руководитель: Ребята, на наших занятиях мы с вами разучивали песенки разных зверят, давайте попробуем оживить ваших кукол.
Дети поочерёдно заходят за ширму, водят кукл, поют песенки своих персонажей, садятся на места.
Музыкальный руководитель: Стоит в поле Теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю полю муха летит,
Давайте, послушаем, о чём она жужжит.
Песенка Мухи: Я летала, я жужжала,
Дом давно себе искала.
Теремок нашла друзья,
Буду жить в нём я.
Музыкальный руководитель: Вслед за мухой мышка бежит
Сейчас услышим, что она пищит.
Песенка Мышки: Я хозяйка полевая, своё дело твёрдо знаю.
Накормлю и напою, песенку весёлую спою.
И отборную пшеницу, соберу я по крупицам,
Каши вкусной наварю, я вам правду говорю.
Мышка бегает проворно, в поле собирает зёрна.
Прозапас в сундук кладёт, снова в поле идёт.
Музыкальный руководитель: Теремочек открыт, к нему лягушка спешит.
Песенка Лягушки: Мы лягушки, попрыгушки,
Неразлучные подружки.
Ловкие, зелёные, с детства закалённые.
Мы не хнычем, мы не плачем,
Дружим, не ругаемся.
Целый день по лужам скачем,
Спортом занимаемся.
Музыкальный руководитель: За Лягушкой зайка скачет, громко песенку поёт.
Песенка зайчика: Я зайчик, я хороший,
Я добрый и смешной.
Капуста и горошек,
Любимый завтрак мой.
Со мной легко поладить,
Достаточно погладить.
Музыкальный руководитель: Не головы не ножек, кот же это?
Дети: Ёжик.
Песенка Ёжика: Плачет Ёжик в три ручья:
«Ах, зачем колючий я?
Гадкие колючки, из за них никто меня
Не берёт на ручки».
Музыкальный руководитель: Петушок, петушок, золотой гребешок,
Выходи скорей, дружок.
Песенка Петушка: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку,
Просыпаюсь до рассвета,
За рекой бужу я солнце
И друзьям стучу в оконце.
Музыкальный руководитель: К теремочку не спеша, подошла Лиса.
Песенка Лисы: Я Лиса учёная, до десяти считаю.
На уроке в первом классе цифры изучаю.
Раз, два, три, четыре, пять, шесть не надо забывать,
Десять, девять, восемь, семь -зубрю я каждый день.
Музыкальный руководитель: И конечно тут как тут Волк, Лисы давнишний друг.
Песня Волку: Я хожу, я брожу,
Страшный, серый волк.
Всех на зубы посажу и зубами щёлк!
Топай, хлопай, никакого толка!
Всех на зубы посажу и зубами щёлкну.
Музыкальный руководитель: Каждый может песню петь,
К нам пожаловал медведь!
Песенка Медведя: У меня так много силы её никуда девать!
Я огромный и красивый и люблю зимой поспать.
Мне б сейчас бочонок мёду, и малинки бы сполна,
Я б задрал кого угодно, хоть из Африки слона.
Только жить в своей берлоге надоело, нету сил.
Мёрзнут там зимою ноги, сколько лапу не соси.
Мне бы домик побогаче, с телефоном или без.
Даёте мне скорее дачу, чтобы я в неё залез!
Музыкальный руководитель: Ребята, а чем закончилась сказка «Теремок»?
Дети: Медведь, сломал «Теремок» и все звери разбежались.
Музыкальный руководитель: А почему так получилось?
Дети: Потому что теремок был маленьким и медведь в нём не поместился.
Музыкальный руководитель: Ребята, что нужно сделать, чтобы это сказка не заканчивалась так грустно?
Дети: Построить большой теремок, где всем хватит места и большим и маленьким.
Воспитатель устанавливает на ширме большой теремок. Дети встают за ширму, поют финальную песню.
Финальная песня: Дружат с солнцем ветерок
И трава с росою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Дружим мы, дружим мы, дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам, поделить мы рады.
Только ссориться друзьям никогда не надо.
Никогда, никогда, никогда не надо.
«Куклы» кланяются. Дети выходят из за ширмы и садятся на свои места.
Воспитатель одевает Лягушку.
Лягушка: Ребята, у вас всё получилось! Вы стали настоящими мастерами!
Вам понравилось наше путешествие в город мастеров?
Ответы детей.
Лягушка: Кого называют мастером-кукольником?
Ответы детей.
Лягушка: Как называются куклы, которых вы раскрашивали?
Ответы детей.
Лягушка: Что надо делать, чтобы кукла ожила?
Ответы детей.
Лягушка: Чему вы научились?
Ответы детей.
Лягушка: С вами весело, друзья, но мне обратно, в город мастеров пора!
До свиданья, детвора!
Лягушка уходит.
Музыкальный руководитель: Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в группу.

Рекомендуем посмотреть:

Биография и творчество писателя Яшина для детей Конспект ООД в старшей группе на тему: Зима Конспект ООД по физическому развитию для детей разновозрастной группы Занятие по физкультуре. Старшая группа
Летний спортивный праздник "Весёлые старты" в детском саду. Сценарий | Интересный сценарий осеннего праздника в младшей группе детского сада
Опубликовано: 2979 дней назад (6 сентября 2016)
Просмотров: 2166
+4
Голосов: 4
Анна Сергеевна Веденеева # 6 сентября 2016 в 17:53 +2
Классно. голос. поставьте, пожалуйста, карму, если не сложно. спасибо
Елена Ивановна Сычёва # 6 сентября 2016 в 18:17 +2
Уважаемая Маргарита! Какой замечательный праздник у вас получился. И активизируется мышление у детей и развивается связная речь. Прекрасный материал. В нашем учреждении нет муз.руководителя. но такой праздник может провести и воспитатель. Спасибо!
Софья Владимировна Юхнина # 6 сентября 2016 в 20:00 +2
Рита Вячеславовна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашим конспектом интегрированной ОД: "Город Мастеров".
Увлекательно! Познавательно! Продуктивно! ЗДОРОВО! v
Конспект составлен грамотно, всё продумано, дошкольники увлечены до самого финала. Вы создаёте условия для формирования представлений о театральных профессиях и специфике работы в кукольном театре.
Голосую +2, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Рита Вячеславовна Шатохина # 7 сентября 2016 в 11:58 +2
Спасибо, за Ваш комментарий!
Ольга Витальевна Лисина # 6 сентября 2016 в 21:12 +2
Маргарита!Замечательный практический экскурс за кулисы кукольного театра дает возможность детям попробовать себя в разных творческих профессиях.Вопрос по длительности ООД.На мой взгляд, для одного занятия-слишком большой объем,можно разделить на 2 занятия.А задумка хорошая!
Рита Вячеславовна Шатохина # 7 сентября 2016 в 11:56 +1
Ольга Витальевна, спасибо за Ваш комментарий. По поводу времени,мы уложились в 29 минут, показывали данное занятие на семинаре. Оно итоговое, поэтому прошло без заминок.А разделить его можно, если добавить больше времени на художественную деятельность. Успехов Вам!
Вера Борисовна Харсова # 6 сентября 2016 в 22:13 +1
С удовольствием прочитала сценарий. Сценарий занятия интересный, насыщенный, содержательный. Дети получили не только новые знания о театральных профессиях, но и примерили на себя роли кукольников, актёров. Спасибо!