Печатные и интерактивные игры для автоматизации звуков в предложениях
Печатные и интерактивные игры для автоматизации звуков в предложениях
Автор: Колесникова Снежана Анатольевна, учитель-логопед МКДОУ "Никольский детский сад"
Данный материал будет интересен логопедам и заботливым родителям. Цель: создание пособий для автоматизации звуков в предложениях.
В очередной раз обращаюсь к теме «Автоматизация звуков». С моей точки зрения, автоматизация звука в предложениях является самым неинтересным этапом, т.к. предполагает простое отраженное повторение ребенком фраз, произнесенных взрослым. Поэтому я решила изготовить свои пособия, которые помогут разнообразить занятия, на которых мы вводим поставленные звуки в предложения.
Первая игра «Повторялки». Эту игру можно использовать как на индивидуальных занятиях с ребенком, так и на подгрупповых, участниками которого будут мальчик и девочка. Взрослый читает задание детям, а дети, прослушав предложение, повторяют его девочка за девочку, мальчик – за мальчика.
Вашему вниманию предлагаются предложения со звукми [С] [Ш] [Л] [Р].
Игра «Половинки». Ребенок повторяет следующую фразу:"Была половина платья, стало целое платье." Пособие можно распечатать, а можно использовать интерактивную версию на компьютере. Эта игра подходит для автоматизации звука [Л].
Логопедические пазлы. Собрав пазл, ребенок называет предметы. Следующим заданием станет придумывание предложения с использованием каждой картинки, или одновременно с несколькими. Одновременно происходит развитие зрительного восприятия.
Далее представлены скиншоты схем предложений. Их можно также распечатать, или использовать на компьютере в виде презентации.Это задание можно использовать с детьми, которым знакомы условные обозначения слов – действий, слов – признаков, предлогов.
Такие схемы я пока подготовила только для звуков [Л]и [Р].
В моей презентации представлены следующие игры, которые предназначены для занятий по автоматизации звука [Л]:
- «Половинки»
- «Подводное плавание». Предложение для повтора: «На этой подводной лодке плывет Лунтик (Мила, жаба Клава, клоун, колобок).
- Составление предложений по схеме.
Презентация анимирована триггерами. Поэтому будьте внимательны при игре.
Надеюсь, что мой материал пригодится практикующим логопедам, а также заинтересуют родителей. Могу поделиться готовыми скриншотами со всеми, кто пожелает.
Презентация на тему: Автоматизация звука [Л] в предложениях
Снежана Анатольевна, благодарю вас за приглашение познакомиться с материалом. С интересом поприсутствовала на вашем занятии. Мне очень понравилась и сама подача материала и яркая наглядность, которая только увеличивает интерес. Презентация очень хорошо дополняет данный материал. Голосую.
С уважением, И.В.
Снежана Анатольевна, спасибо за приглашение!
Мне, как новоиспеченному логопеду, обязательно пригодятся такие интерактивные игры для автоматизации звуков.
Взяла в закладки и с удовольствием проголосовала.
Снежана Анатольевна!
Мне очень понравился предложенный вами материал для занятия. "Игра Повторялки" - очень насыщенная необходимым звуком для автоматизации, к тому же сама игра оформлена очень ярко и красиво, ребенку не будет скучно повторять много раз автоматизируемый звук. А в играх "Половинки" и "Подводное плавание" - все очень ярко и динамично! Думаю, вашим деткам на занятиях очень интересно! Спасибо за идеи. Примите голос!)
Снежана Анатольевна, здравствуйте! Печатные и интерактивные игры для автоматизации трудных звуков замечательные, мне очень понравились! Отлично продуманы предложения в игре «Повторялки», подобраны картинки «Половинки». Представленные игры помогут разнообразить занятия по автоматизации звуков в предложениях. Беру в закладки и с удовольствием голосую.
Печатные и интерактивные игры для автоматизации звуков в предложениях.Данный материал будет интересен логопедам и заботливым родителям. Пособия,помогут разнообразить занятия, на которых мы вводим поставленные звуки в предложения.
Понравилась игра «Половинки». Ребенок повторяет следующую фразу:"Была половина платья, стало целое платье." Пособие можно распечатать, а можно использовать интерактивную версию на компьютере. Голос.
Снежана Анатольевна, здравствуйте!
Спасибо за приглашение на ознакомление с играми по авторизации звуков.
Материал заслуживает внимания коллег.
Он грамотно, эстетично, подробно представлен.
Игры разнообразные, интересные, работают на развитие речи детей и логического мышления.
Спасибо! Примите голос! Успехов!
С уважением!!!
С огромным любопытством и интересом познакомилась с Вашей публикацией. Очень всё понравилось. Весь материал заслуживает высокой отметки и внимания.
Спасибо за приглашение. Голос!
Снежана Анатольевна,здравствуйте. Спасибо за приглашение! Интерактивные игры для автоматизации звуков очень интересные и полезные, прекрасно иллюстрированы. Ваш материал настоящая находка для логопеда. Голос!
Снежана Анатольевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с публикацией: "Печатные и интерактивные игры для автоматизации звуков в предложениях".
Профессиональная и достойная внимания и оценки разработка, будет востребована коллегами.
Ярко, чётко, качественно, грамотно, всё продумано до мелочей. Готовый материал для логопедов! БРАВО!!!
С удовольствием голосую, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Снежана Анатольевна, здравствуйте! С интересом зашла прочитать Ваш профессиональный логопедический материал. Автоматизация звуков в предложениях – серьёзное дело для логопеда, поэтому не удивляет, что Вы снова пишете об этой теме. Вы просто молодец! Вам этот этап кажется неинтересным, и Вы решили сделать его интереснее и для себя, и для детей, и просто придумали свои игры и пособия! МОЛОДЕЦ! Очевидно, что Вы очень любите свою работу, что Вы креативный, трудолюбивый педагог! Надеюсь, что Ваши пособия заинтересует родителей (коллеги уже в восторге!). Замечательная работа: интересные игры, современный подход (интерактивность), прекрасное изложение материала! С большим удовольствием посылаю Вам голос! Успехов!