Конпект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Путешествие в жаркие страны
Конспект психокоррекционного занятия для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи III уровня
Тема «Путешествие в жаркие страны» Автор: Колесникова Снежана Анатольевна, учитель-логопед, МКДОУ "Никольский детский сад" Воронежской области Новоусманского района Описание работы. Данное мероприятие поможет разнообразить учителям-логопедам занятия по автоматизации звука [Р]. Цель: автоматизация звука [Р] в словах, чистоговорках и предложениях. Задачи: используя речевой материал со звуком [Р]
- формировать произвольное зрительное внимание и произвольную зрительную память;
- развивать зрительное восприятие;
- расширять активный словарный запас;
- формировать слуховую память; Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, обручи, картинки с изображениями животных с прорезями для пальцев. Ход занятия 1. Организационный момент. Логопед: Доброе утро! Какое сейчас время года? Какая погода? Ответы детей: Зима. На улице холодно. Идет снег. Логопед: Покажите, как вам холодно (элемент психогимнастики). А хотите побывать там, где всегда тепло? Покрутитесь, покрутитесь, и в жарких странах очутитесь.
2. Основная часть. Логопед: Назовите животных, которые живут в жарких странах. Ответы детей. Логопед: Посмотрите и назовите животных, которые вас пришли встретить. Ответы детей.
Логопед: Все они очень любят играть с детьми. Но сегодня с вами будут играть только те животные, в названии которых есть звук [Р]. Назовите их. Цель задания: развитие фонематического слуха.
Слайд презентации анимирован триггером. При нажатии на картинку животное со звуком [Р] увеличивается в размере, а те животные, в названии которых этого звука нет – исчезают. Дети по очереди нажимают на картинку и проверяют правильность своего ответа.
Логопед: Все эти животные очень любят прятаться. Закрывайте глазки, звери спрячутся от вас.
Посмотрите, они спрятались за разноцветными кругами. Ответьте полным ответом, кто стоит за красным (черным, розовым, серым и оранжевым) кругом. Цель задания: развитие зрительного восприятия и автоматизация звука [Р] в предложении.
Круги анимированы триггерами. Ребенок нажимает на круг после проговаривания предложения, проверяя правильность своего ответа.
Логопед: Кто перед вами? Правильно. Это зебра. Она очень любит рассказывать разные истории. И ей нравится, когда эти истории за ней повторяют. Послушайте одну из таких.
«Перед вами огород. В огороде – нора. В норе живет черный крот. Крот роет длинный проход. В конце прохода лежит морковь».
А теперь назовите мне предметы, которые вы услышали в рассказе зебры (огород, нора, крот, проход, морковь). Попробуйте повторить рассказ целиком.
Цели задания: автоматизация звука [Р] в тексте. Развитие слуховой памяти и воображения.
Рассказ можно записать и вставить в презентацию, можно просто прочитать. Это интересная методика запоминания слов. Ребенок, слушая рассказ, представляет некий образ предмета, причем запоминается не только названия предметов, но и их последовательность. Логопед: Отлично справились. Отправляемся дальше, и нас встречает …. Правильно, пантера. Она очень быстрая и ловкая. Поэтому она решила с нами немного порезвиться.
Перед вами лежат обручи. Нужно по очереди прыгать в центр каждого обруча, одновременно считая их по порядку. (Первый, второй, третий, четвертый). А затем прыгать назад, считая обручи в обратном порядке. Цель задания: автоматизация звука [Р] в словах. Тренировка порядкового счета. Развитие общей моторики.
В задании используется прыжки, сопряженные с речью.
Логопед: Молодцы! Отлично порезвились! Ну а следующим с вами будет играть…Тигр.
Тигр очень любит рычать. Покажите тигру, как вы умеете рычать. Молодцы!!! Он хочет проверить, много ли слов со звуком [Р], вы знаете. Тигр предлагает вам поиграть в игру «Повторяем друг за другом». Первый играющий называет слово, второй повторяет названное слово и добавляет к нему свое. Не забудьте, что все слова должны быть со звуком [Р] . Цель задания: автоматизация звука [Р] в словах. Развитие слуховой памяти и произвольного внимания. Логопед: Кто же еще из животных с нами не играл? Правильно, это жираф и носорог. Давайте же поскорее узнаем, что за игры они нам приготовили. Носорог предлагает вам сыграть в игру «Скажи наоборот».
Я будет называть слово, и бросать каждому мяч. Вы должны поймать его и на-звать слово, противоположное по значению. Речевой материал:медленный – быстрый, веселый – грустный, гладкий – шершавый, смелый – трусливый, мягкий – твердый, сухой – мокрый, тупой – острый, мелкий - крупный, длинный – короткий, узкий – широкий, злой – добрый, целый – разбитый, тихий – громкий, вежливый- грубый, новый – старый, молодой – старый, огромный – крохотный, солнечный – пасмурный, плохой – хороший, левый – правый, ленивый – трудолюбивый. Цель задания: автоматизация звука [Р] в словах. Развитие координации движений.
Логопед: Ну и последним с нами будет играть …Жираф.
Жираф очень любит сочинять маленькие стихотворения. Он приготовил для вас вот такие замечательные картинки с дырочками для пальчиков. Вставляйте пальчики в дырочки и повторяйте вслед за жирафом стихи. Речевой материал. Тра-тра-тра - зебра бегает с утра.
Игр-игр-игр – это грозный тигр.
Раф-раф-раф – шею вытянул жираф.
Эра-эра-эра – это грозная пантера.
Рог-рог-рог – вот огромный носорог. Цель задания: автоматизация звука [Р] в чистоговорках.
Логопед: Все животные с удовольствием с вами поиграли. Но им пора возвращаться к своим делам. Да и нам нужно возвращаться в детский сад. Поблагодарите зверей и попрощайтесь с ними. А теперь покрутитесь, покрутитесь и в детском саду очутитесь. 3. Итог занятия.
Понравилось вам наше путешествие? Чья игра понравилась больше всего? Почему? Кто из вас помнит рассказ зебры? (Задание на проверку отсроченного запоминания).
Здравствуйте, Снежана Анатольевна!
Благодарю Вас за приглашение. Замечательное занятие: увлекательная форма (путешествие в жаркие страны), анимированная презентация, интересные игры, способствующие и автоматизации звука [Р], и развитию фонематического слуха, зрительного восприятия, воображения, памяти, внимания. Ребята придумывали слова с заданным звуком, подбирали антонимы, рассказывали истории. Молодцы! С удовольствием голосую и желаю успеха.
Здравствуйте, Снежана Анатольевна!
Благодарю за приглашение на знакомство с конспектом НОД "Путешествие в жаркие страны".
Современно, грамотно, интересно!
Игровая презентация, развивающие логопедические игры, способствующие автоматизации звука [Р] и развитию фонематического слуха.
Ваше занятие способствует развитию зрительного восприятия, воображения, памяти, внимания.
Спасибо! Примите голос за профессионализм. Успехов!
С уважением!!!
Здравствуйте Снежана Анатольевна. Занимательное занятие с использованием ИКТ. Детям очень нравятся такие занятия. Поэтому усвоение информации происходит на таких занятиях наиболее эффективно. Спасибо. голос.
Здравствуйте, Снежана Анатольевна! Отличное занятие с использованием ИКТ! Интересные, развивающие задания; цель и задачи выполнены в полном объеме. Прекрасная презентация! Творческих успехов! голос