Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конпект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Путешествие в жаркие страны

Конспект психокоррекционного занятия для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи III уровня
Тема «Путешествие в жаркие страны»
Автор: Колесникова Снежана Анатольевна, учитель-логопед, МКДОУ "Никольский детский сад" Воронежской области Новоусманского района
Описание работы. Данное мероприятие поможет разнообразить учителям-логопедам занятия по автоматизации звука [Р].
Цель: автоматизация звука [Р] в словах, чистоговорках и предложениях.
Задачи: используя речевой материал со звуком [Р]
- формировать произвольное зрительное внимание и произвольную зрительную память;
- развивать зрительное восприятие;
- расширять активный словарный запас;
- формировать слуховую память;
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, обручи, картинки с изображениями животных с прорезями для пальцев.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед: Доброе утро! Какое сейчас время года? Какая погода?
Ответы детей: Зима. На улице холодно. Идет снег.
Логопед: Покажите, как вам холодно (элемент психогимнастики). А хотите побывать там, где всегда тепло? Покрутитесь, покрутитесь, и в жарких странах очутитесь.

2. Основная часть.
Логопед: Назовите животных, которые живут в жарких странах.
Ответы детей.
Логопед: Посмотрите и назовите животных, которые вас пришли встретить.
Ответы детей.

Логопед: Все они очень любят играть с детьми. Но сегодня с вами будут играть только те животные, в названии которых есть звук [Р]. Назовите их.
Цель задания: развитие фонематического слуха.
Слайд презентации анимирован триггером. При нажатии на картинку животное со звуком [Р] увеличивается в размере, а те животные, в названии которых этого звука нет – исчезают. Дети по очереди нажимают на картинку и проверяют правильность своего ответа.

Логопед: Все эти животные очень любят прятаться. Закрывайте глазки, звери спрячутся от вас.

Посмотрите, они спрятались за разноцветными кругами. Ответьте полным ответом, кто стоит за красным (черным, розовым, серым и оранжевым) кругом.
Цель задания: развитие зрительного восприятия и автоматизация звука [Р] в предложении.
Круги анимированы триггерами. Ребенок нажимает на круг после проговаривания предложения, проверяя правильность своего ответа.


Логопед: Кто перед вами? Правильно. Это зебра. Она очень любит рассказывать разные истории. И ей нравится, когда эти истории за ней повторяют. Послушайте одну из таких.
«Перед вами огород. В огороде – нора. В норе живет черный крот. Крот роет длинный проход. В конце прохода лежит морковь».
А теперь назовите мне предметы, которые вы услышали в рассказе зебры (огород, нора, крот, проход, морковь). Попробуйте повторить рассказ целиком.

Цели задания: автоматизация звука [Р] в тексте. Развитие слуховой памяти и воображения.
Рассказ можно записать и вставить в презентацию, можно просто прочитать. Это интересная методика запоминания слов. Ребенок, слушая рассказ, представляет некий образ предмета, причем запоминается не только названия предметов, но и их последовательность.
Логопед: Отлично справились. Отправляемся дальше, и нас встречает …. Правильно, пантера. Она очень быстрая и ловкая. Поэтому она решила с нами немного порезвиться.

Перед вами лежат обручи. Нужно по очереди прыгать в центр каждого обруча, одновременно считая их по порядку. (Первый, второй, третий, четвертый). А затем прыгать назад, считая обручи в обратном порядке.
Цель задания: автоматизация звука [Р] в словах. Тренировка порядкового счета. Развитие общей моторики.
В задании используется прыжки, сопряженные с речью.

Логопед: Молодцы! Отлично порезвились! Ну а следующим с вами будет играть…Тигр.

Тигр очень любит рычать. Покажите тигру, как вы умеете рычать. Молодцы!!! Он хочет проверить, много ли слов со звуком [Р], вы знаете. Тигр предлагает вам поиграть в игру «Повторяем друг за другом». Первый играющий называет слово, второй повторяет названное слово и добавляет к нему свое. Не забудьте, что все слова должны быть со звуком [Р] .
Цель задания: автоматизация звука [Р] в словах. Развитие слуховой памяти и произвольного внимания.
Логопед: Кто же еще из животных с нами не играл? Правильно, это жираф и носорог. Давайте же поскорее узнаем, что за игры они нам приготовили. Носорог предлагает вам сыграть в игру «Скажи наоборот».

Я будет называть слово, и бросать каждому мяч. Вы должны поймать его и на-звать слово, противоположное по значению.
Речевой материал: медленный – быстрый, веселый – грустный, гладкий – шершавый, смелый – трусливый, мягкий – твердый, сухой – мокрый, тупой – острый, мелкий - крупный, длинный – короткий, узкий – широкий, злой – добрый, целый – разбитый, тихий – громкий, вежливый- грубый, новый – старый, молодой – старый, огромный – крохотный, солнечный – пасмурный, плохой – хороший, левый – правый, ленивый – трудолюбивый.
Цель задания: автоматизация звука [Р] в словах. Развитие координации движений.
Логопед: Ну и последним с нами будет играть …Жираф.
Жираф очень любит сочинять маленькие стихотворения. Он приготовил для вас вот такие замечательные картинки с дырочками для пальчиков. Вставляйте пальчики в дырочки и повторяйте вслед за жирафом стихи.
Речевой материал.
Тра-тра-тра - зебра бегает с утра.
Игр-игр-игр – это грозный тигр.
Раф-раф-раф – шею вытянул жираф.
Эра-эра-эра – это грозная пантера.
Рог-рог-рог – вот огромный носорог.

Цель задания: автоматизация звука [Р] в чистоговорках.

Логопед: Все животные с удовольствием с вами поиграли. Но им пора возвращаться к своим делам. Да и нам нужно возвращаться в детский сад. Поблагодарите зверей и попрощайтесь с ними. А теперь покрутитесь, покрутитесь и в детском саду очутитесь.
3. Итог занятия.
Понравилось вам наше путешествие? Чья игра понравилась больше всего? Почему? Кто из вас помнит рассказ зебры? (Задание на проверку отсроченного запоминания).
Презентация на тему: Путешествие в жаркие страны

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы с презента НОД по развитию связной речи в подготовительной группе с использованием ИКТ Конспект занятия с использованием ИТК по формированию гражданско-патриотической позиции в старшей гр Конспект ОД в подготовительной группе с презентацией «Какой бывает транспорт»
Веселые старты в детском саду. Подготовительная группа. Сценарий | Конспект ООД для дошкольников подготовительной группы. Предлог "Через"
Опубликовано: 2205 дней назад (10 декабря 2018)
Просмотров: 1737
+7
Голосов: 7
Татьяна Юрьевна Суховерша # 10 декабря 2018 в 21:42 +1
Здравствуйте, Снежана Анатольевна!
Благодарю Вас за приглашение. Замечательное занятие: увлекательная форма (путешествие в жаркие страны), анимированная презентация, интересные игры, способствующие и автоматизации звука [Р], и развитию фонематического слуха, зрительного восприятия, воображения, памяти, внимания. Ребята придумывали слова с заданным звуком, подбирали антонимы, рассказывали истории. Молодцы! С удовольствием голосую и желаю успеха.
Елена Викторовна Багрова # 13 декабря 2018 в 08:52 +1
Здравствуйте, Снежана Анатольевна!
Благодарю за приглашение на знакомство с конспектом НОД "Путешествие в жаркие страны".
Современно, грамотно, интересно!
Игровая презентация, развивающие логопедические игры, способствующие автоматизации звука [Р] и развитию фонематического слуха.
Ваше занятие способствует развитию зрительного восприятия, воображения, памяти, внимания.
Спасибо! Примите голос за профессионализм. Успехов!
С уважением!!!
Надежда Леонидовна Макарова # 13 декабря 2018 в 09:36 +1
Спасибо за приглашение! Замечательное занятие! Примите голос!
Оксана Анатольевна Данильченко # 13 декабря 2018 в 14:17 +1
Грамотно оформленное мероприятие! Цель и задачи выполнены. Публикация пригодится многим педагогам. Удачи!
Ирина Николаевна Ступченко # 16 декабря 2018 в 15:44 +1
Какая замечательная работа. Увлекательная и актуальная, современная и классная. Голос!
Лариса Владимировна Валитова # 16 декабря 2018 в 17:59 +1
Здравствуйте Снежана Анатольевна. Занимательное занятие с использованием ИКТ. Детям очень нравятся такие занятия. Поэтому усвоение информации происходит на таких занятиях наиболее эффективно. Спасибо. голос.
Снежана Анатольевна Колесникова # 16 декабря 2018 в 20:52 0
Коллеги, всем большое спасибо, что нашли время, чтобы познакомиться с моей работой!
Ольга Васильевна Яковлева # 11 февраля 2019 в 20:58 +1
Здравствуйте, Снежана Анатольевна! Отличное занятие с использованием ИКТ! Интересные, развивающие задания; цель и задачи выполнены в полном объеме. Прекрасная презентация! Творческих успехов! голос