Занятие в подготовительной группе ДОУ. Предлог ЧЕРЕЗ
Автор: Колесникова Снежана Анатольевна, учитель-логопед, МКДОУ "Никольский детский сад" Воронежской области Новоусманского района
Описание работы. Данное мероприятие поможет учителям-логопедам и воспитателям на занятиях по изучению предлога
ЧЕРЕЗ.
Обычно все свои работы я сопровождаю фотоотчетом с данного занятия. На этот раз отчета нет, т.к. я проводила рядовое занятие и фотосъемка не предполагалась. Однако поведя занятие, поняла, что получилось очень занимательное приключение, поэтому решила поделиться им с коллегами.
Цель: знакомство детей с предлогом ЧЕРЕЗ.
Задачи:
- развивать воображение;
- развивать фонематический слух;
- расширять активный словарный запас.
Оборудование: сюжетные картины с изображение деревни, огорода, ярмарки и леса,картинки с изображение лейки, граблей, лопаты, пакетики с семенами, глиняный горшок, матрешки, свистульки, бочонок мёда, баранки, поллитровая банка молока, самодельная корова на колесиках, зеленый коврик, звукозапись "Звуки леса", "Песня про ярмарку", муляжи фруктов и овощей, две корзины, веревка, картинки с изображение домашних животных.
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед: Доброе утро, ребята! Сегодня мы познакомимся с вами с еще одним предлогом. Но для начала давайте повторим те, которые мы уже знаем. (Детям предлагается назвать предлог по его условному изображению)
Логопед:Молодцы, отлично справились с задание!
Логопед:Посмотрите, что я сейчас делаю? (Логопед прыгает через скакалку.)
Дети всегда отвечают: "Прыгаете на скакалке." Для этого педагогу нужно положить скакалку на пол и попрыгать на ней, для того чтобы дети увидели разницу. Ели правильного ответа не последовало, то логопед сам говорит о том, что он прыгал "ЧЕРЕЗ скакалку". Затем показывает детям условное обозначение предлога ЧЕРЕЗ.
Логопед:Предлог ЧЕРЕЗ очень любит путешествовать и, поэтому, приглашает вас сегодня в далекое путешествие. Вы согласны? (Конечно, да!!! Еще ни разу не слышала отрицательного ответа от детей.)
Мой кабинет находится в спальне группы. Также с моем распоряжении находится и игровая комната. Поэтому начало занятия я провела в своем кабинете, а путешествие проходило в игровой комнате. В качестве тропинки я использовала толстую веревку.
Логопед:Наша тропинка проведет нас ЧЕРЕЗ много разных, интересных мест. Ну что, начинаем наше путешествие!
Логопед: Первая остановка! Прежде чем вы узнаете, ЧЕРЕЗ какое место мы сейчас пройдем, отгадайте загадки!
Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин.
Он у них любимый сын.
Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт.
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое.
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес.
Я знаком давно тебе,
Говорю я: "Бе-бе-бе!"
У меня крутые рожки,
В башмачках-копытцах ножки.
Логопед: Где мы можем увидеть всех этих животных? – В деревне. Итак, наш путь проходит ЧЕРЕЗ деревню.
Логопед: Как называются те животные, про которых я загадывала вам загадки? – Домашние. Почему они называются домашние. Приносят пользу. (Дети рассказывают о пользе каждого животного.)
Нам пора покидать нашу деревню и двигаться дальше. А нас пришла проводить вот такая замечательная корова, которая хочет подарить вам свое вкусное молочко.
Такую замечательную корову я позаимствовала в одной из групп нашего сада. Её сделала мама одного из наших воспитанников для праздника осени.За что ей огромное спасибо!!!
Логопед: Ну что, продолжаем наше путешествие! Посмотрите, какие предметы лежат на столе?
Отгадайте,
ЧЕРЕЗ какое место будет проходить наш путь? – Через огород и сад.
Логопед: Расскажите мне, что растет в саду, а что в огороде? Поиграем в игру. В одну корзину мы соберем фрукты, а в другую овощи.
Логопед: Молодцы! Давайте на память возьмем по одному овощу и по одному фрукту.
Логопед: Ребята, я слышу какую-то музыку. Куда же ведет нас наша тропинка?
ЧЕРЕЗ какое место мы должны пройти?
Конечно, это ярмарка. Скажите мне, что же такое ярмарка?
Логопед: Ярмарка - это рынок, в центре города или села, куда приезжали купцы, торговцы и ремесленники как из окрестных деревень и сел, так и заморские гости. Во время ярмарки для развлечения и угощения гостей и покупателей всюду продавались различные сладости, фрукты и напитки как в палатках и лотках, так и специальными разносчиками.
Логопед: Давайте посмотрим, что же продается на нашей ярмарке?
Логопед: Я предлагаю нам поиграть в игру
«Торговец – покупатель»
Логопед: В память о нашем путешествии ЧЕРЕЗ ярмарку давайте возьмем какой-нибудь сувенир.
Дети единогласно предложили взять матрешку и БАРАНКИ!!!
Логопед: Пора продолжать нам наш путь. Слышите какие-то звуки? Как вы думаете, где мы очутились?
Я предлагаю нам всем сесть на вот эту замечательную зеленую полянку и послушать звуки леса.
Коврик у меня не такой шикарный как на картинке, но все-таки он тоже зеленый с коричневым узором.
Логопед: Со всех мест, где мы сегодня побывали, мы несем домой какие-то предметы, которые напомнят нам о нашем путешествии? Что мы можем принести домой из леса? (грибы, желуди)
Логопед: Пора возвращаться нам назад. Наш путь лежит
ЧЕРЕЗ дремучий лес. Но посмотрите, как много преград нам нужно будет преодолеть. Сначала перелезем через это огромное бревно. Теперь перепрыгнем через кочки. Теперь перешагнем через пенек.
В качестве кочек, пней и бревен я использовала физкультурный арсенал.
Логопед:
Логопед: Ура, наконец-то мы вернулись!!!
Вспомните, пожалуйста, с каким предлогом мы сегодня познакомились?
Через какие места провел нас этот волшебный предлог-путешественник? В этом нам поможет наша корзинка. Составьте предложения с этим предлогом, вспоминая наше путешествие.
Логопед: Ну а сейчас самое время съесть наши угощения, которые мы принесли.
(Вы даже себе не представляете с каим удовольствием они ели обычные магазинные баранки, запивая их молоком!)
Логопед: Наше занимательное занятие подошло к концу. До встречи!
Надеюсь, что данный конспект поможет моим коллегам на занятиях, где дети знакомятся с предлогами. Порой для дошкольников это очень сложно!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе
Обучение грамоте в подготовительной группе
Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной к школе группе. Обучение гра
Конспект занятия по предшкольной подготовке. Тема: Звуки л