Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рабочая программа для детского сада «Коррекция нарушений речи у старших дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ»

Автор: Колесникова Снежана Анатольевна, учитель-логопед МКДОУ «Никольский детский сад» Воронежской области
Назначение: материал будет интересен логопедам, воспитателям и заинтересованным родителям.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Никольский детский сад»
«Утверждаю» Заведующий МКДОУ «Никольский детский сад»
_________________________ Горбова Е.В.
«___»________________ 2016 г.
Принято на заседании педагогического совета «__»__2016 г.
Протокол №________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Коррекция нарушений речи у старших дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ»

на 2016-2017 учебный год
Учитель-логопед Колесникова Снежана Анатольевна
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка……………………………………………………………...3
2. Организация коррекционно-образовательного процесса……………………….7
3. Взаимодействие образовательных областей в логопедической работе………...11
4. Содержание логопедической работы……………………………………………..13
5. Планируемые результаты освоения рабочей программы…………..…………….15
6. Мониторинг эффективности коррекционно-развивающего процесса………..16
7. Список литературы………………………………………………………………….19
8. Приложение………………………………………………………………………….20

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Первой ступенью непрерывного образования являются дошкольные учреждения. Им принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии детей, в подготовке их к школе.
В связи с появлением в общеобразовательных садах большого количества детей с речевыми нарушениями, на логопедическом пункте при МКДОУ «Никольский детский сад», возникла необходимость ввести коррекционный комплекс программ, утверждённых Министерством образования РФ, адаптируя их к работе в условиях логопедического пункта.
Содержание этого коррекционного программно-методического комплекса направлено на устранение речевых дефектов, на предупреждение возможных последствий речевых недостатков в условиях специальных коррекционных групп для детей с речевыми нарушениями и характеризуются наличием большого количества занятий по коррекции речевого дефекта.
Однако в условиях массового общеобразовательного детского сада в процессе обучения и воспитания дошкольников уже имеется необходимое количество занятий, регламентированных программой, поэтому увеличение коррекционных занятий невозможно в связи с соблюдением СанПинов.
Кроме того, не все дети старшего дошкольного возраста нуждаются в коррекции речи, да и речевой дефект у дошкольников также может варьироваться. Исходя из этого, коррекционную программу Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной и методические рекомендации Г.А. Каше необходимо адаптировать к условиям коррекции речи на логопедическом пункте в массовом детском саду.
Решение данной проблемы возможно через разработку рабочей программы. В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической стороны речи и лексико-грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
В данную рабочую программу внесены дополнительные занятия по развитию связной речи, т.к. ее качество у большинства детей даже с нормой речевого развития в настоящее время очень сильно страдает.

Нормативно-правовое обеспечение
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 № 273-Ф3
2. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
3. Приказ Минобрнауки России об «Утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 № 1155
4. Приказ Минобрнауки Российской Федерации об «Утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программ дошкольного образования» от 30.08.2013 № 1014
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
6. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием»
7. Г.А. Каше, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (7 год жизни)»
8. Т.А. Ткаченко «Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет.
Рабочая программа разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, потребностей и возможностей воспитанников ДОУ.

Цели программы:
1. Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и общим недоразвитием речи III-IV уровней, а также осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса.
2. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников.

Основные задачи коррекционного обучения:
1. Формировать правильное звукопроизношение и развивать фонематический слух (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем);
2. Формировать навыки звукового анализа и синтеза (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова).
3. Развивать коммуникативность, успешности в общении посредством развития связной речи.
4. Расширять активный и пассивный словарь дошкольников с речевыми нарушениями.

Категории детей, занимающихся на логопедическом пункте:
- дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи;
- дети с фонетическим недоразвитием речи;
- дети с общим недоразвитием речи с III-IV уровнем речевого развития.

Характеристика детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Фонетико-фонематическое недоразвитие — нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.
К этой категории относятся дети с нормальным слухом и сохранным интеллектом.
Р.Е. Левина, на основе психологического изучения речи детей, пришла к выводу о важнейшем значении фонематического восприятия для полноценного усвоения звуковой стороны речи. Было установлено, что у детей с сочетанием нарушения произношения и восприятия фонем отмечается незаконченность процессов формирования артикулирования и восприятия звуков, отличающихся тонкими акустико-артикуляционными признаками.
Состояние фонематического развития детей влияет на овладение звуковым анализом.
Уровень сформированности действия по выделению последовательности звуков в слове и умение сознательно ориентироваться в звуковых элементах слова находятся в зависимости от степени недоразвития фонематического восприятия и от того, является ли это недоразвитие первичным или вторичным (Л. Ф. Спирова).
Вторичное недоразвитие фонематического восприятия наблюдается при нарушениях речевых кинестезии, имеющих место при анатомических и двигательных дефектах органов речи. В этих случаях нарушается нормальное слухопроизносительное взаимодействие, которое является одним из важнейших механизмов развития произношения. Имеет значение и низкая познавательная активность ребенка в период формирования речи, и ослабленное произвольное внимание.
При первичном нарушении фонематического восприятия предпосылки к овладению звуковым анализом и уровень сформированности действия звукового анализа ниже, чем при вторичном.
Несформированность произношения звуков выражается вариативно:
- отсутствие или замена звука более простыми по артикуляции звуками;
- трудности в различении фонем;
- искаженное произношение звуков.
У детей данной категории выявляются незначительные нарушения лексико-грамматического строя речи.
У детей с фонетико-фонематическим недоразвитием наблюдается общая смазанность речи, «сжатая» артикуляция, недостаточная выразительность и четкость речи. Для них характерна неустойчивость внимания, отвлекаемость. Они хуже, чем нормально говорящие дети, запоминают речевой материал, с большим количеством ошибок выполняют задания, связанные с активной речевой деятельностью.

Характеристика детей с фонетическим недоразвитием речи
Фонетическое недоразвитие речи (ФНР) – это нарушение звукопроизношения при нормальном физическом и фонематическом слухе и нормальном строении речевого аппарата. Может наблюдаться расстройство отдельного звука или нескольких звуков одновременно.
Такие расстройства могут проявляться
- в отсутствии (пропуске) звука
- в искажениях

Характеристика детей с общим недоразвитием речи
ОНР - нарушение формирования всех сторон речи (звуковой, лексико-грамматической, семантической) при различных сложных речевых расстройствах у детей с нормальным интеллектом и полноценным слухом. На логопедических пунктах занимаются дети с III-IV уровнем речевого развития.
III уровень речевого развития характеризуется появлением у ребенка развернутой фразовой речи с недоразвитием ее звуковой и смысловой сторон. Понимание речи приближено к норме, затруднения составляет понимание и усвоение сложных грамматических форм и логических связей (пространственных, временных, причинно-следственных отношений). Объем словарного запаса значительно увеличивается: дети употребляют в речи практически все части речи; типично неточное употребление названий предметов. Дети допускают ошибки в использовании предлогов, согласовании частей речи, употреблении падежных окончаний и ударений. Звуконаполняемость и слоговая структура слов страдает только в трудных случаях. При ОНР 3 уровня звукопроизношение и фонематическое восприятие по-прежнему нарушены, но в меньшей степени.
Для IV уровня речевого развития характерны остаточные пробелы в развитии фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи. Дети испытывают специфические затруднения в звукопроизношении и повторении слов со сложным слоговым составом, имеют низкий уровень фонематического восприятия, допускают ошибки при словообразовании и словоизменении. Словарь достаточно разнообразен, однако дети не всегда точно знают и понимают значение редко встречающихся слов, антонимов и синонимов, пословиц и поговорок и т. д. В самостоятельной речи дети испытывают трудности в логическом изложении событий, часто пропускают главное и «застревают» на второстепенных деталях, повторяют ранее сказанное.
Вследствие неполноценной речевой деятельности страдает память, внимание, познавательная деятельность, мыслительные операции. Детям с ОНР присуще недостаточное развитие координации движений; общей, тонкой и речевой моторики.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи достигается путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи, фонематического недоразвития (старшая и подготовительная к школе группы) и формирование навыков звукового анализа (подготовительная к школе группа). К логопедической работе по преодолению общего недоразвития речи добавляются занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Для детей с ФФН и ОНР в рабочую программу включены занятия по формированию связной речи.
Система обучения и воспитания детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями включает коррекцию речевого дефекта и подготовку к полноценному обучению грамоте. Дети должны усвоить объем основных знаний, умений и навыков, который в последующем необходим для успешного обучения в общеобразовательной школе.
Коррекционное обучение предусматривает также определенный круг знаний об окружающем мире и соответствующий объем словаря, речевых умений и навыков, которые должны быть усвоены детьми на данном возрастном этапе.
На материале правильного произношения звуков осуществляется:
• развитие внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении;
• воспитание у детей умения правильно составлять простые распространенные и сложные предложения, употреблять разные конструкции предложений в связной речи;
• развитие связной речи, работа над рассказом, пересказом с постановкой какой-либо коррекционной задачи;
• развитие словаря детей путем привлечения внимания к способам словообразования, к эмоционально-оценочному значению слов;
• развитие произвольного внимания и памяти.

Эффективность коррекционной работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и взаимодействием всех субъектов коррекционного процесса: учителя-логопеда, ребенка, воспитателя, музыкального руководителя, специалист по физической культуре, родителей.
Организация деятельности участников коррекционного процесса в течение года определяется поставленными задачами рабочей программы. Логопедическое обследование проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. Логопедические подгрупповые и индивидуальные занятия проводятся с 15 сентября по 15 мая.
Количество занятий с каждым ребенком: 2-3 раза в неделю (индивидуальные, подгрупповые и групповые). Всего групповых – 50 занятий с учётом каникул. Занятие по развитию связной речи – 1 раз в неделю. Распределение занятий по развитию речи, проводимых в течение недели, соответствует требованиям к максимальной образовательной нагрузке на ребёнка в ДОУ, определёнными СанПиНами № 2.4.1.-1249-03. Продолжительность индивидуальных занятий – 20 минут, групповых – 30 минут.
Дети с ФФН зачисляются на логопункт на 1 год обучения. Дети с ОНР III уровня – на 2 года, с ОНР III уровня – на 1 год. Дети с фонетическим недоразвитием речи отчисляются по мере устранения речевого дефекта.
Основные формы организации коррекционно-образовательного процесса:
Индивидуальные занятия направлены на:
- формирование артикуляционных укладов нарушенных звуков,
- их постановку,
- автоматизацию
- развитие фонематического слуха и восприятия.
Последовательность устранения выявленных дефектов звукопроизношения определяется индивидуально, в соответствии с речевыми особенностями каждого ребенка и индивидуальным перспективным планом. Постановка звуков осуществляется при максимальном использовании всех анализаторов.
Внимание детей обращается на основные элементы артикуляции звуков в период первоначальной постановки, которая является лишь одним из этапов изучения нового звука. Частные приемы коррекции определяются и детализируются в зависимости от состояния строения и функции артикуляционного аппарата.
Материал для закрепления правильного произношения звуков подбирается таким образом, чтобы он одновременно способствовал расширению и уточнению словаря, грамматически правильной речи, умению правильно строить предложения и связную речь.
Основные цели групповых занятий
– воспитание у детей навыков коллективной работы;
- обучение грамоте;
- развитие интонационной стороны речи;
- формирование умения адекватно оценивать качество речевой деятельности детей.
На подгрупповые занятия берутся дети со сходными нарушениями звукопроизношения. Состав этих подгрупп варьируется в течение всего учебного года.
Цель подгрупповых занятий: автоматизация поставленных звуков, умение работать в паре.

Формы и средства организации образовательной деятельности
Учитель-логопед:
• групповые и подгрупповые коррекционные занятия,
• индивидуальные коррекционные занятия.
Воспитатель:
• групповые занятия по развитию речи с применением дидактических игр и упражнений на развитие всех компонентов речи;
• экскурсии, наблюдения, экспериментальная деятельность;
• беседы, ознакомление с произведениями художественной литературы.
Музыкальный руководитель:
• музыкально-ритмические игры;
• упражнения на развитие слухового восприятия, двигательной памяти;
• этюды на развитие выразительности мимики, жеста;
• игры-драматизации.
Специалист по ФИЗО:
• игры и упражнения на развитие общей, мелкой моторики;
• упражнения на формирование правильного физиологического дыхания и фонационного выдоха;
• подвижные, спортивные игры с речевым сопровождением на закрепление навыков правильного произношения звуков;
• игры на развитие пространственной ориентации.
Родители:
• игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики ребенка;
• контроль над выполнением заданий и произношением ребенка;
• совместное выполнение домашнего задания и оформление тетради ребёнка.
Организация предметной среды речевого развития детей
Для создания предметной среды речевого развития в кабинете используются:
- материал для коррекции фонетико-фонематической стороны речи:
1.Предметные картинки
2.Д/и «Весёлый язычок»
З.Логопедическое лото «Подбери и назови»
4.Карточки для звукового анализа
5. Пособия для автоматизации разных звуков, в том числе интерактивные
6. Набор текстов для автоматизации звуков
7.Сюжетные картинки
10. Символы артикуляционной гимнастики
11. Игры - звукоподражания
12. Схемы для характеристики звука, для анализа артикуляции
13. Профили арт. аппарата
14. Картинки для уточнения слоговой структуры слова
15. Зрительные символы гласных и согласных звуков;
16. Касса букв разного размера
17. Альбомы и тетради с предметными и сюжетными картинками для индивидуальной и фронтальной работы с детьми:
- дидактические игры по развитию лексико-грамматических представлений, звукопроизношения, фонематического восприятия;
- различные настольные игры для развития мелкой моторики пальцев рук, трафареты; твердые и мягкие конструкторы, шнуровки.
Методическое обеспечение
Необходимым условием реализации данной программы является наличие в дошкольном учреждении компьютера, интерактивной доски, проектора, а также возможность использования учителем-логопедом данного оборудования на коррекционных занятиях.
Предлагаемая программа предназначена для обучения и воспитания детей с нарушениями речи подготовительной к школе группы с нормальным слухом и нормальным интеллектом и рассчитана на один год обучения.

Теоретической и методологической основой коррекционного обучения являются принципы, разработанные в логопедии и дефектологии (Л.С. Выготский, Р.Е. Левина и др.):
1. Принцип раннего воздействия на речевую деятельность с целью предупреждения вторичных отклонений.
2. Принцип развития и опоры на онтогенез (учёт закономерностей развития детской речи в норме). При этом предполагается анализ объективных и субъективных условий формирования речевой функции ребёнка, выявление ведущего речевого дефекта и обусловленных им недостатков психического развития. Это учитывается при планировании коррекционной работы.
3. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных компонентов речи.
4. Принцип связи речи с другими сторонами психического развития.

Очень важно, чтобы процесс нормализации речи детей осуществлялся с учётом общедидактических и специальных принципов:
1. Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей.
2. Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи.
3. Принцип формирования элементарного осознания явлений языка.
4. Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.
5. Комплексность воздействия на ребенка.
6. Воздействие на все стороны речи.
7. Опора на сохранные звенья.
8. Учет закономерностей онтогенеза.
9. Учет ведущей деятельности.
10. Учет индивидуальных особенностей ребенка.
11. Воздействие на окружение ребёнка.
Рабочая программа не является статичной по своему характеру. Темы занятий могут видоизменяться в зависимости от возможностей и потребностей воспитанников. Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС, с образовательной программой ДОУ и направлена на реализацию поставленных целей и задач.

3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
1.Социально-коммуникативное развитие решает следующие задачи:
- Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
- Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.
- Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества.
- Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Для решения поставленных задач соблюдаются следующие условия:
1.В логопедической работе используются здоровьесберегающие технологии: динамические паузы, подвижные игры, релаксация, пальчиковая и дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
2. Реализация общеобразовательной программы.
3. Обогащение предметно-пространственной среды.
В ППС логопедического кабинета МКДОУ «Никольский сад» включены пособия и оборудование, соответствующее возрастным особенностям детей, посещающих логопедический пункт. Пособия являются полифункциональными и безопасными.
Используемые виды деятельности:
- автоматизация звуков в связной речи;
- подготовка рабочего места к занятиям;

2.Познавательное развитие решает следующие задачи:
- Формировать знания о самом себе, других детях и людях, окружающей среде и свойствах различных предметов.
- Формировать действия, направленные на познание окружающего мира, развитие сознательной деятельности.
- Поощрять любознательность, развивать и выявлять интересы ребенка.
Используемые виды деятельности:
- составление описательных и творческих рассказов;
- настольные и дидактические игры;
- собирание разрезных картинок, выкладывание различных фигур из мозаики, игры с математическим планшетом.

3. Речевое развитие решает следующие задачи:
- обогащать активный словарь;
- развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речи;
- развивать речевое творчество, звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух;
- знакомить с книжной культурой, детской литературой, понимать на слух тексты различных жанров детской литературы;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте.
Используемые виды деятельности:
- составление рассказа по серии сюжетных картинок, пересказ прослушанных или прочитанных текстов;
- заучивание стихов;
- игровые ситуации, сценки, игры-драматизации.

4.Художественно-эстетическое развитие решает следующие задачи:
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания мира, природы;
- стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей.
Используемые виды деятельности:
- театрализованные игры – пальчиковый, настольный театр, театр-Бибабо.
- составление описательных рассказов различных картин и репродукций.

5. Физическое развитие решает следующие задачи:
- формировать правильную осанку при посадке за столом;
- развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук;
- выполнять основные движения – ходьба под счет, прыжки на одной и обеих ногах;
- формировать саморегуляцию и целенаправленность в двигательной сфере.

Используемые виды деятельности:
- игры с мячом;
- логоритмические упражнения;
- динамические паузы.

4. СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Направления коррекционной работы по преодолению фонетического недоразвития речи:
- коррекция звукопроизношения.
Направления коррекционной работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи:
- развитие фонематического слуха и восприятия;
- коррекция звукопроизношения.
Направления коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи:
- обогащение словарного запаса;
- развитие фонематического слуха и восприятия;
- преодоление нарушений слоговой структуры слов;
- формирование лексико-грамматических представлений;
- коррекция звукопроизношения;
- развитие связной речи.

Составляющие качества образования
Предметно-информационная составляющая Элементарное представление о звуках окружающего мира.
Представление о слове, слоге и звуке.
Знание о протяжённости слов.
Знание артикуляции звуков, их образных аналогов.
Деятельностно-коммуникативная составляющая Умение определить по слуху звучащий предмет и назвать его.
Умение определять наличие (или отсутствие) заданного звука
в слове.
Умение выделять первый звук из начала слова,
последний – из конца слова.
Умение различать фонемы, близкие по способу и месту
образования и акустическим признакам.
Умение определять отличия в названиях картинок.
Умение определять место заданного звука в слова
Умение раскладывать картинки в 2 ряда с заданными звуками.
Умение подбирать слова с заданным звуком.
Умение анализировать и синтезировать короткие слова,
состоящие из 2-6 звуков с помощью специальных символов
Ценностно-ориентационная составляющая Желание подражать звукам окружающего мира, играть
со звуками.
Желание правильно произносить звуки.
Переживание радости при открытии новых знаний о звуках.
Ощущение эмоционального комфорта при общении со
сверстниками и педагогами во время совместной деятельности

5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Ребёнок чисто и правильно произносит все звуки родного языка.
• Ребёнок умеет находить заданный звук в слове; придумывать слова на определённый звук.
• Ребёнок автоматически пользуется поставленными звуками в свободной речи.
• Ребёнок знает и умеет анализировать артикуляцию звуков.
• Дифференцирует понятия “звук – слог - слово”.
• Умеет правильно определять и произносить гласные и согласные звуки.
• Умеет выделять первый звук из начала слова, последний – из конца слова
• Выделяет исследуемый звук среди слогов, слов
• Различает фонемы, близкие по способу и месту образования и акустическим признакам: а) звонкие и глухие, б) шипящие и свистящие, в) соноры.
• Называет картинки и определяет отличия в названиях
• Определяет наличие или отсутствие заданного звука в слове на слух, по картинке
• Владеет навыком подбора слов с заданным звуком и интонационно выделяет его.
• Проявляет интерес при открытии новых знаний о звуках.
• Определяет места заданного звука в словах (начало, середина, конец)
• Раскладывает картинки в 2 ряда с заданными звуками
• Дифференцирует понятия «звук-слог - слово-предложение», «гласные- согласные буквы».
• Определяет количество букв и звуков в словах
• Выделяет последовательно каждый звук в словах
• Называет первый и последний ударный гласный звук
• Определяет первый и последний согласный звук в словах
• Называет слова, в которых заданный звук находится в начале, середине и конце
• Подбирает слова, состоящие из 3-4-5 звуков
• Называет слова с 1 слогом, с 2, 3, 4 слогами
• Определяет количество гласных и согласных в названных словах
• Сравнивает слова по звуковому составу. Отбирает картинки, названия которых отличаются лишь по 1 звуку
• Умеет преобразовывать слова: переставляет, заменяет, добавляет звуки или слоги так, чтобы получилось новое слово
• Проявляет интерес при открытии новых знаний о звуках и буквах.

6.МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОЦЕССА
Логопедическая служба:
-коррекционно-развивающий блок;
-программно и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса;
-взаимодействие:
- родители;
- внутреннее в ДОУ;
-повышение профессиональной компетентности.
Система получения точных данных о состоянии деятельности учителя-логопеда ДОУ может быть обеспечена посредством мониторинга, представляющего собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации. Данная информация анализируется учителем-логопедом, и на её основе оценивается состояние качества коррекционно-образовательной деятельности, выявляются проблемы и разрабатываются своевременные пути их решения.
Мониторинг проводится в целях:
- выявление степени соответствия результатов деятельности учителя-логопеда на логопункте ДОУ, ФГОС дошкольного образования;
- определения уровня удовлетворения потребностей и ожиданий субъектов коррекционно-образовательного процесса;
- качественной оценки условий, созданных учителем-логопедом для осуществления полноценной коррекции недостатков речи у детей в условиях логопедического пункта;
- развития логопедической помощи, своевременного предотвращения неблагоприятных и критических ситуаций.
Мониторинг деятельности учителя-логопеда в условиях логопункта ДОУ реализуется по следующим направлениям:
- работа с детьми;
- взаимодействие учителя – логопеда с субъектами коррекционно-образовательного процесса;
- нормативно-правовое, программно-методическое обеспечение коррекционно - образовательного процесса;
- повышение профессиональной компетентности учителя-логопеда.
Для осуществления мониторинга работы с детьми используются методические рекомендации О.Б. Иншаковой, практический материал И.Д. Коненковой, диагностический альбом М.Я. Семаго.
Мониторинг качества коррекционно-образовательного процесса включает наблюдение, оценку и прогноз. Условиями, необходимыми для эффективной реализации данного мониторинга, являются:
- унифицированность форм предоставления информации;
- непрерывность мониторингового процесса, регулярность и своевременность сбора информации;
- оптимальность и надёжность информационных данных.
К методам мониторинга качества деятельности учителя-логопеда ДОУ относятся:
- игровые тестовые задания;
- проведение контрольно-оценочных занятий;
- собеседование с педагогами, родителями и детьми;
- анкетирование;
- анализ документации.
Работа с детьми
Параметры:
1. Артикуляционный праксис:
• Объем движений;
• Качество движений;
• Переключаемость.
Инструкцию необходимо давать по слову и по образцу.
2. Звукопроизношение:
• Изолированное произношение:
• Произношение в слоге: • Произношение в слове, предложении;
• Произношение в связной речи.
3. Фонематический слух:
• Умение слышать и различать изолированные звуки (в ряду полярных звуков, акустически близких звуков, артикуляторно близких звуков);
• Дифференциация слоговых рядов по звонкости - глухости согласных звуков;
• Дифференциация слоговых рядов по твердости - мягкости согласных звуков;
• Воспроизведение слоговых рядов.
4. Фонематическое восприятие:
• Выделение заданного звука в слове;
• Выделение первого гласного звука в слове;
• Выделение последнего согласного звука в слове;
• Определение позиции заданного звука в слове;
• Отобрать картинки на заданный звук;
• Придумать слово на заданный звук.
5. Грамматический строй речи.
6. Сформированность слоговой структуры слова.
7. Связная речь

Критерии:
1 - не эффективен никакой вид помощи, выполнение задания недоступно.
2 - эффективна помощь обучающего характера, характер выполнения имеет условное сходство с образцом.
3 - нуждается в направляющей помощи, ошибки стойкие, носят множественные характер.
4 - эффективна помощь стимулирующего характера, возможны единичные незначительные неточности в выполнении задания.
5 - самостоятелен, в помощи не нуждается, выполняет задание качественно и в полном объеме.

Взаимодействие учителя-логопеда с субъектами коррекционно-образовательного процесса
1. Частотность встреч и их результативность (наличие тематики, разнообразие форм);
2. Активность субъектов коррекционно-развивающего процесса (показатель).
Параметры:
• участие в разработке индивидуальной коррекционно-развивающей программы и ее в корректировке; активность субъектов коррекционно-развивающего процесса в реализации рекомендаций;
• разнообразие форм взаимодействия с субъектами коррекционно-развивающего процесса; педагогическая компетентность.
Критерии:
- достаточный (активный) уровень – показатель проявляется, когда субъекты коррекционно-развивающего процесса активны и инициативны в составлении индивидуальной коррекционно-развивающей программы и ее реализации;
- удовлетворительный (пассивный) уровень - характер участия в составлении и реализации индивидуальной коррекционно-развивающей программы носит эпизодический, формальный характер;
- неудовлетворительный уровень - субъекты коррекционно-развивающего процесса пассивны, не заинтересованы в результатах. Первично необходимо оценить через 1 месяц после начала занятий с ребенком. Оценивать не более 2-х раз в учебном году.
Критерии:
1. - отсутствие полного комплекта документации;
2. - заполнение документации формально, оно не несет нужной информации, есть временные несоответствия;
3. - ведется в полном объеме, качественно;
4. - креативный (активно-творческий) уровень.
Повышение профессиональной компетентности учителя-логопеда
Критерии:

1. - активность в использовании разнообразных форм;
2. - уровень проведения мероприятий:
3 - частотность проведения мероприятий
7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы, использованный при составлении конспектов групповых занятий по обучению грамоте:
1. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН - Программа. - М. 2002;
2. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2010
3. Сидорова У.М. Учим слова и предложения. Речевые игры и упражнения для детей 6-7 лет: В 5 тетрадях – М.: ТЦ Сфера, 2014
4. Козлова Ю.М. Буквенные сказки
5. Яцель О.С. Учимся правильно употреблять предлоги в речи
6. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов
Список литературы, использованный при составлении конспектов групповых занятий по формированию и развитию связной речи:
1. Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи у дошкольников с ОНР
2. Сидорчук С.А., Хоменко Н.Н. Технология развития связной речи дошкольников

Список литературы, использованный при составлении индивидуальных и подгрупповых занятий:
1. Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников, М.: Гном-пресс, 1999
2. Лопухина И. С. Логопедия – 550 занимательных упражнений для развития речи, М.: «Аквариум», 1996
3. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа с детьми по коррекции звукопроизношения. М.: 1998
4. Брежнева Е.В. Хочу все знать. Рабочая тетрадь по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с методическими рекомендациями. -- М.: Владос, 2006. - 164 с.
5. Косинова Е.М. Лексические тетради для занятий с дошкольниками. —— М.: ТЦ Сфера, 2009. — 32 с.
6. Косинова Е.М. Грамматические тетради. М.: ТЦ Сфера, 2008. — 32 с.
7. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Формирование лексико-грамматических представлений. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999. – 48 с.
8. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии
9. Ткаченко Т.А. Формирование лексико-грамматических представлений: Сборник упражнений и методических рекомендаций для индивидуальных занятий с дошкольниками

ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Перспективное планирование занятий по преодолению ФФН и ОНР
СЕНТЯБРЬ
Программные задачи
Формирование фонетического восприятия
- выделение звука в слове; наличие заданного звука в слове
- выделение ударного звука в слове.
Формирование слоговой структуры слова
- работа над двухсложными словами
Работа над лексико-грамматическим строем речи:
- формирование умения задавать вопросы КТО ЭТО?
- формирование умения задавать вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ?
- образование множественного числа существительных
- антонимы
- уменьшительно-ласкательная форма имён существительных
- формирование умения задавать вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
Работа над предложением
- дать понятие об основных законах речи: речь состоит из
предложений, предложения состоят из слов, слова состоят из
слогов, слоги состоят из звуков. Слова короткие и длинные.
Звуки гласные, согласные
- учить составлять предложения из слов
- учить называть первое и второе слово в предложении
- учить составлять схемы предложений
- учить составлять предложения по схемам.
Работа над формированием связной речи
- формировать умение отвечать полным ответом на вопрос
- формировать умение составлять сравнения
Обследование речи детей.
Составить «Речевой портрет группы».
ОКТЯБРЬ
Программные задачи
Формирование фонетического восприятия:
-учить выделять звуки из слов
- познакомить с «гласными», «согласными» звуками
- уточнение правильной артикуляции звуков
- вычленение гласного звука из начала слова
- выделение гласного ударного из ряда звуков: АУ, УА
- определения наличия гласного звука в ряду гласных звуков:
АОУ, ОУИ и т.д.
Формирование слоговой структуры слова:
- работа над двухсложными словами без стечения согласных (ваза, забор)
- работа над односложными словами (дом, кот, лук)
Работа над лексико-грамматическим строем речи:
- образование прилагательных от существительных
- образование множественного числа существительных

Работа над предложением:
- составление предложений из двух, трех слов без предлогов
- составление схем предложений
- составление предложений по предложенным схемам
- составление предложений с помощью опорных слов.
Работа над формированием связной речи
- формировать умение отвечать полным ответом на вопрос
- формировать умение составлять сравнения
- составление рассказа по наблюдаемым действиям
НОЯБРЬ
Программные задачи
Формирование фонематического восприятия:
- выделение (узнавание) звука на фоне слова, т.е. определение наличия звука в слове
- определение места звука в слове
- вычленение ударного гласного звука из слова
- выделение первого согласного из слова
- выделение последнего согласного звука из слова
- выделение гласного ударного звука из ряда звуков: АУ, УА…
- определение места звука в ряду других звуков
- уточнение артикуляции гласных звуков: Э, Ы, И.
Формирование слоговой структуры слова:
- работа над двухсложными словами без стечения согласных звуков (ваза, паук, забор)
- работа над односложными словами (дом, кот, лук)
- работа над двухсложными словами со стечением согласных звуков (аист, парк, книга)
Работа над лексико-грамматическим строем речи:
- подбор родственных слов к заданному слову
- множественное число глаголов
- элементарные правила правописания
Работа над предложением:
- составление предложений из двух, трех слов без предлогов
- составление схем предложения
- составление предложения по предложенным схемам
- составления предложения с помощью слов предложенных педагогом
Работа над формированием связной речи
- формировать умение отвечать полным ответом на вопрос
- формировать умение составлять сравнения
- составление рассказа по наблюдаемым действиям
- составление рассказа по нескольким сюжетным картинам

ДЕКАБРЬ
Программные задачи
Формирования фонематического восприятия:
- Выделение последнего согласного в слове
- Выделение первого согласного в слове
- Выделение гласных из слов типа МАК, ЛАК, ПУХ, СЫН
- Выделение ударного гласного звука после согласного
- Определения места, количества, последовательности звуков в слове
- фонематический анализ закрытого слога типа АП, АМ, УС
- фонематический анализ открытого слога типа ПА, МА, СУ
- фонематический анализ открытых и закрытых слогов с одинаковым гласным: АП-ПА
- воспроизведение слогового ряда
Преобразования слогов путем изменения одного звука типа АТ, УТ, ОТ, ИТ
- работа над двухсложными словами со стечением двух согласных, гласных (каска, утка, аист)
Формирование слоговой структуры слова
- работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова (мост, стол)
- работа над двухсложными словами без стечения согласных (мука, домик)
- работа над трехсложными словами без стечения согласных (малина, машина)
Работа над лексико-грамматическим строем речи:
- образование новых глаголов с помощью приставок
Работа над предложением
- составление предложений из двух, трех слов без предлогов
- с предлогами В, У, НА, НАД
- составление схем предложения
- составление предложений по предложенным схемам
- составление предложений со словами, предложенными педагогом
- вычленение предложений из микротекста
- определения главной мысли небольшого текста.
Работа над формированием связной речи
- формировать умение составлять сравнения
- составление рассказа по наблюдаемым действиям
- составление рассказа по нескольким сюжетным картинам
- составление рассказов по прослушанному тексту и картине
ЯНВАРЬ
Программные задачи
Формирование фонематического восприятия
- определение наличия, места, количества звуков в слове, предложении
- определение ударного гласного звука, слога в словах
- фонематический анализ закрытого, открытого слогов
- воспроизведение слогового ряда
- преобразования слов путем изменения одного звука
- работа над двухсложными словами со стечением гласных и согласных звуков в слове (каска, утка, аист)
- фонематический анализ и синтез слов на изучаемые звуки
Формирование слоговой структуры слова
- работа над односложными словами со стечением двух
согласных в начале и в конце слова (мост, стол)
- работа над двухсложными словами без стечения соглас-
ных (мука, домик)
- работа над трехсложными словами без стечения соглас-
ных (малина, василек)
- работа над трехсложными словами с закрытым словом
(пароход, молоток)
Работа над предложением
- составление предложений из двух, трех слов без предло-
гов и с предлогами (К, ОТ, ПОД, НАД)
- составление схем предложений
- составление предложений по предложенным схемам
- составление предложений из слов, предложенных педагогом
- вычленение предложений из микротекста
- определение главной мысли небольшого текста.
Работа над формированием связной речи
- составление рассказа по нескольким сюжетным картинам
- составление рассказов по прослушанному тексту и картине
- составление рассказов по одной сюжетной картине
- оставление рассказов по памяти

ФЕВРАЛЬ
Программные задачи
Формирование фонематического восприятия:
- определение наличия, места, количества звуков в слове, предложении
- определение ударного слога в словах, ударного гласного звука
- фонематический анализ закрытого, открытого слогов
- воспроизведение слогового ряда
- преобразование слогов, слов путем изменения одного звука
- работа над двухсложными словами со стечением гласных и согласных звуков (утка, каска)
- фонематический анализ и синтез различной слоговой структуры.
Формирование слоговой структуры слова:
- работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова (стол, мост)
- работа над двухсложными словами без стечения согласных (муха, домик)
- работа над трехсложными словами без стечения согласных (малина, василек)
- работа над трехсложными словами с закрытым слогом
Работа над предложением:
- составление предложений из двух, трех слов без предлогов и с предлогами (ПО, С (СО), ЗА, ИЗ-ЗА )
- составление схем предложения
- составление предложений по заданным схемам
- составление предложений с помощью слов, предложенных педагогом
- вычленение предложений из микротекста
- определение главной мысли небольшого текста.

Работа над формированием связной речи
- составление рассказа по нескольким сюжетным картинам
- составление рассказов по прослушанному тексту и картине
- составление рассказов по одной сюжетной картине
- составление рассказов по памяти
- составление рассказов по символам

МАРТ
Программные задачи
Формирование фонематического восприятия:
- определение наличия, места, количества звуков в слове, предложении
- определение ударного звука, слога в словах
- фонематический анализ закрытого, открытого слогов
- воспроизведение слогового ряда
- преобразование слогов, слов путем изменения одного звука
- работа над двухсложными словами со стечением гласных и согласных звуков в слове.
Формирование слоговой структуры слова:
- слоговый анализ двух и трехсложных слов
- преобразование слов путем замены слога.
Работа над предложением:
- составление предложений по картинкам
- составление небольшого рассказа
- составление схемы предложения
- составление предложений с предлогами (МЕЖДУ, ЧЕРЕЗ)
- определение количества слов в предложении
- распространение предложений путем добавления слов
- выделение предложений из микротекста
- составление небольшого текста из составленных предложений.
Работа над формированием связной речи
- составление рассказов по прослушанному тексту и картине
- составление рассказов по одной сюжетной картине
- составление рассказов по памяти
- составление рассказов по символам
- составление рассказов по схемам
АПРЕЛЬ
Программные задачи
Формирование фонематического восприятия:
- определение наличия, места, количества звуков в слове, предложении
- определение ударного гласного звука в слове, слога в словах
- фонематический анализ закрытого, открытого слогов
- воспроизведение слогового ряда
- преобразование слов путем изменения одного звука
- работа над двухсложными словами со стечением гласных и согласных звуков в слове
- фонематический анализ и синтез слов различных слоговых структур с изучаемыми звуками.
Формирование слоговой структуры слова:
- работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова
- работа над двухсложными словами без стечения согласных (мама, каша)
- работа над трехсложными словами без стечения согласных (машина, ворона)
- работа над трехсложными словами с закрытым слогом (молоток, пароход).
Работа над предложением:
- составление предложений из нескольких слов без предлогов и с предлогами
- составление схем предложения
- составление предложений по заданным схемам
- составление предложений с предлогами (ИЗ-ПОД)
- составление предложений из предложенных воспитателем слов
- вычленение предложения из микротекста
- интонационное оформление предложения.
Работа над формированием связной речи
- составление рассказов по прослушанному тексту и картине
- составление рассказов по одной сюжетной картине
- составление рассказов по памяти
- составление рассказов по схемам (составление загадок)
- составление рассказов по натуральным предметам


МАЙ
Программные задачи
Формирование фонематического восприятия:
- определение наличия, количества, места звуков в слове, предложении
- определение ударного гласного в слове, ударного слога
- воспроизведение слогового ряда
- преобразование слова путем замены одного звука
- фонематический анализ и синтез слов различной слоговой структуры с изучаемыми звуками.
Формирование слоговой структуры слова:
- работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова
- работа над двухсложными словами без стечения согласных
- работа над трехсложными словами с открытым и закрытым последним слогом.
Работа над грамматическим строем речи:
Работа над предложением:
- составление предложений из двух, трех, четырех слов с предлогами места и без предлогов
- составление предложений с предлогами движения (ПО, К, НАД, ПОД)
- составление схем предложения
- составление предложений по схемам
- вычленение предложения из микротекста
- определение главной мысли небольшого текста
- интонационное оформление предложения.
Работа над формированием связной речи
- составление рассказов по прослушанному тексту и картине
- составление рассказов по памяти
- составление рассказов по схемам
- составление рассказов по натуральным предметам
- составление рассказов по предметным картинкам

Приложение 2
Индивидуальный маршрут по коррекции звукопроизношения

Ф. И., возраст ребёнка:
Логопедическое заключение:
Срок коррекционной работы:
Последовательность исправления недостатков звукопроизношения:
Этапы индивидуальной работы
Подготовительный этап
Цель: нормализация мышечного тонуса, мимической и артикуляционной мускулатуры.
Задачи:
1.Нормализация моторики артикуляционного аппарата.
2.Нормализация речевого дыхания (упражнения по выработке длинного, плавного, экономичного выдоха).
3.Развитие просодической и мелодико-интонационной стороны речи.
4.Закрепление новых навыков в ортофонических упражнениях, объединяющих артикуляционные, дыхательные, голосовые и вокальные упражнения воедино.
5.Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук, коррекция нарушений мелкой моторики.
6.Развитие общей моторики.
Основной этап
Цель: выработка новых произносительных умений и навыков.
Задачи:
1.Выработка основных артикуляционных укладов.
2.Развитие и совершенствование фонематического слуха.
3.Определение последовательности работы по коррекции звукопроизношения.
4.Постановка звуков различными способами.
5.Автоматизация поставленных звуков.
6.Дифференциация поставленных звуков в произношении с оппозиционными фонемами.
7Автоматизация и дифференциация звуков с использованием тактильно-кинестетической стимуляции.
Контрольный этап
Цель: закрепление произносительных умений и навыков.
Задачи:
1.Формирование навыков самоконтроля, развитие мотивации правильного произношения.
2.Введение звука в речь в обучающей ситуации.
3.Включение в лексический материал просодических средств.

Приложение 3
Работа с родителями

1.Родительские собрания
2. Индивидуальные консультации. Сбор анамнестических данных.
3. Открытые занятия.
4. Обследование детей по запросу родителей в их присутствии.
5. Обучающие мастер-классы.
6. Папки-передвижки, информация на сайте МКДОУ.
План консультативно-методической работы учителя – логопеда с родителями на 2016 – 2017 года
месяц неделя Форма работы Тематика
09 1 - 3 Индивидуальные беседы Знакомство с результатами обследования и основными направлениями работы
4 Родительское собрание Особенности развития детей с речевыми нарушениями
10 2 Семинарский практикум Артикуляционная гимнастика
Как выполнять домашнее задание
11 1-2 Индивидуальные беседы Рекомендации по выполнению заданий в домашних условиях
3 Мастер - класс Играем пальчиками – развиваем речь
12 1 - 4 Консультации Развиваем общие речевые навыки
01 1 - 2
3 Родительское собрание Итоги за первое полугодие
02 1 Тренинг Как закреплять правильное произношение
3 Мини - театр Разыгрываем мини – диалоги (с участием детей)
03 2 Консультации Учим детей отгадывать и загадывать загадки
4 Консультации Развиваем навыки связной речи
04 1 Мастер - класс Предупреждение оптической дисграфии
05 3 Родительское собрание Роль родителей в оптимизации процесса коррекции речи детей. Подведение итогов за учебный год.
Скачать Рабочая программа для детского сада «Коррекция нарушений речи у старших дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ»

Рекомендуем посмотреть:

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ по ФГОС Гидрогимнастика в логопедии Обучение детей с ТНР звуковому анализу в процессе использования звуковых кубиков и различных приемов Взаимодействие логопеда и воспитателя в ДОУ по ФГОС
Интерактивное пособие для автоматизации звука [Л] у дошкольников | Логопедическое заключение: что такое ОНР, ФФН, стертая дизартрия?
Опубликовано: 2855 дней назад (10 января 2017)
Просмотров: 4401
+12
Голосов: 12
Наталья Владимировна Серебрякова # 12 января 2017 в 17:56 +2
Программа составлена грамотно есть пояснительная записка, обозначены цель и задачи, нормативно правовое обеспечение, представлена коррекционная работа подробный перспективный план. Голосую за вас.
Снежана Анатольевна Колесникова # 17 января 2017 в 13:14 +1
Спасибо!
Елена Геннадьевна Кудрявцева # 17 января 2017 в 15:41 +1
Здравствуйте, уважаемая Снежана Анатольевна!
Рабочая программа для детского сада «Коррекция нарушений речи у старших дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ», представленная Вами грамотно составлена.
Данная Программа включает в себя пояснительную записку, цель и задачи коррекционной работы, описание коррекционной работы и подробное перспективное планирование.
В Программе даётся характеристика детей с речевыми нарушениями, которая конкретизирует с какими категориями детей осуществляется коррекционная работа на логопедическом пункте.
Программа включает организацию коррекционно-образовательного процесса, в котором описаны методы и приёмы коррекционной работы на логопедических занятиях, а также продолжительность занятий в соответствии нормам СанПиН.
В данной программе представлена работа по взаимодействию всех специалистов сопровождения коррекционно-образовательного процесса, в том числе родителей, что будет являться эффективным для достижения цели в работе с детьми.
Важным пунктом Рабочей программы являются планируемые результаты освоения детьми программы, которые можно проверить с помощью мониторинга эффективности коррекционно-развивающего процесса, представленного в данной программе.
В Рабочей программе представлены приложения, которые помогут логопеду определить индивидуальный маршрут работы с детьми с речевыми нарушениями и осуществить работу с родителями для наиболее эффективного устранения речевых нарушений у детей.
Значимость данной программы состоит в том, что она поможет детям с нарушениями речи освоить образовательную программу и подготовит детей к обучению в школе.
Лилия Сергеевна Казакова # 21 января 2017 в 21:49 +1
Здравствуйте, Снежана Анатольевна! Предыдущий комментарий настолько полно охарактеризовал Вашу программу, что и дополнить то в общем нечего. Всё составлено чётко и последовательно. Интересно было познакомиться с перспективным планированием и с пунктом 3 "Взаимодействие образовательных областей в логопедической работе". Это даёт наиболее полное представление о работе логопеда несведущему человеку. Кроме того, пункт 3, при некоторой соответствующей переработке, можно использовать при составлении программы и тифлопедагогу. Спасибо! Голос!
Мария Анатольевна Блинова # 22 января 2017 в 08:19 +1
Рабочая программа для детского сада «Коррекция нарушений речи у старших дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ», представленная Вами грамотно составлена.Голос.
Елена Викторовна Багрова # 22 января 2017 в 12:44 +2
Спасибо за готовую к работе Рабочую программу.
Программа полностью соответствует современным требованиям.
А потребность в логопедических группах с каждым годом возрастает.
Спасибо за грамотный. неформальный подход к работе. Успехов! Голос!
С уважением!!!
Марина Алексеевна Дурнева # 22 января 2017 в 19:14 +1
Здравствуйте, Снежана Анатольевна! Наши коллеги очень хорошо охарактеризовали предоставленную вами программу. Полностью с ними согласна. Вами проделана огромная работа, за что отдельное спасибо! Всё составлено чётко и последовательно, все подробно изложено. С вашего разрешения возьму себе на заметку. С удовольствием голосую!
Светлана Владимировна Иванова # 25 января 2017 в 16:41 +3
Здравствуйте, Снежана Анатольевна! Спасибо за приглашение. Думаю, Ваша публикация будет востребована коллегами. Много подсказок найдут опытные педагоги, а молодые тем более. Успехов в работе! Примите мой голос.
Наталия Владимировна Пуханова # 27 января 2017 в 21:07 +2
Здравствуйте, Снежана Анатольевна! Спасибо за приглашение. Проделана колоссальная работа. Спасибо за готовую, грамотно оформленную программу. Думаю, многим педагогам будет находкой Ваша программа. Примите голос.
Светлана Михайловна Радулова # 8 февраля 2017 в 21:49 0
Здравствуйте, Снежана Анатольевна! Рабочая программа включает необходимые разделы. Привлекает внимание, что изложено все четко, подробно и компактно. Программа будет востребована коллегами. С вашего разрешения возьму себе на заметку. Успехов! Голосую!
Наиля Ханяфиевна Абдюшева # 15 марта 2017 в 20:06 +2
Снежана Анатольевна, добрый день! А настоящее время практически в каждом детском саду имеются логопедические группы, развитию речи дошкольников обращается особое внимание, поэтому грамотно составленная рабочая программа учителя-логопеда является огромным подспорьем. Обязательно воспользуюсь вашей публикацией в работе, спасибо.