Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Программа «Тропинка к счастливой семье» для дошкольников

Гармоничное развитие личности дошкольника - важная государственная задача. И это закономерно. Ведь за последние годы в нашей стране значительно увеличилось число людей, страдающих невротическими расстройствами и другими эмоциональными нарушениями. Среди них немало детей дошкольного возраста. Ряд отечественных авторов связывает возникновение эмоциональных нарушений у детей с психическими травмами. К ним ученые, в частности А. Д. Захаров, В. И. Гарбузов, В. И. Козлов и другие, относят испуг, семейные конфликты.
Анализ большинства исследований показывает: в детском возрасте основная причина эмоциональных нарушений - не острые, а затяжные психические травмы. Психотравмирующие ситуации непосредственно вытекают из семейных отношений и тесно связаны с тем, как взаимодействуют между собой дети и родители.
Семья играет в воспитании ребенка основную, долговременную и важнейшую роль. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.
Исследования отечественных психологов (А. Н. Леонтьев, А. В. Петровский) свидетельствуют о том, что в семье создаются наиболее благоприятные возможности для укрепления здоровья ребенка, развития его физических качеств, нравственных чувств, привычек и мотивов поведения, интеллекта, приобщения к культуре. Решением проблем психологической коррекции, возникших в результате нарушенных отношений в семье, необходимо заниматься в детских садах.
Проблемы психического здоровья дошкольников и поиски путей оказания помощи детям привели к идее создания программы «Тропинка к счастливой семье».

ЦЕЛЬ программы:
Создание условий по формированию позитивных взаимоотношений родителей и детей.
В своей работе мы выделили следующие задачи:
• создать условия для формирования у дошкольников ценностного отношения к семье;
• создать условия для привлечения родителей к участию в развлечениях;
• способствовать развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком в процессе взаимодействия с природой;
• способствовать развитию коммуникабельности;
• способствовать развитию позитивного взаимодействия, улучшению эмоционального микроклимата семьи;
• способствовать снижению числа родительско-детских конфликтов;
• создать условия для побуждения детей к речевой активности;
• способствовать развитию актерского мастерства у детей, творческих способностей, воображения, наблюдательности;
• способствовать развитию уровня самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния в ходе общения.

Разрабатывая программу, мы предполагали получить следующий результат:
-родители будут активными участниками в деятельности по экологическом воспитанию детей;
-улучшиться семейный микроклимат; сплотиться семья.
-повыситься педагогическая компетентность родителей и познавательный интерес у детей.

УЧАСТНИКИ программы -
дети, родители, воспитатели, учитель-логопед.

Программа «Тропинка к счастливой семье» состоит из нескольких этапов:
I этап - изучение эмоциональных взаимоотношений в семье дошкольника.
Целью этапа исследования является выявление особенностей эмоционального микроклимата в семьях дошкольников.
Было проведено анкетирование, тестирование:
- для определения удовлетворенности ребенка своим положением в семье;
- определения родительского отношения ребенку.
- определения уровня знаний и представления у родителей о воспитании детей.
А также на первом этапе проведено много работы на установление доброжелательных отношений с родителями и детьми.
II этап - психологическое просвещение родителей по вопросам взаимоотношений с детьми и профилактика проблемных ситуаций.
Для просвещения родителей по вопросам взаимоотношений с детьми и профилактики проблемных ситуаций проведены родительские собрания, семинары, консультации, цель которых была повысить психолого-педагогичесую грамотность родителей и развитие умения общения родителей с ребенком.
III этап - привлечение родителей к совместной работе по экологическому воспитанию.
Родители детей были привлечены к участию в конкурсах, развлечениях, КВН, праздниках. В группе были проведены: развлечения «В гостях у лесовичка», «В гостях у сказки»; КВН «Мы друзья природы», викторины «Самый, самый», «Знатоки природы»; конкурс «Мама - солнышко мое», конкурс плакатов «Берегите природу»; праздники «Осенины», «Колядки», «Масленица».
Общие темы разговоров, общие игры, дела, книги, стихи, загадки улучшают микроклимат в семье.
IV этап - совместные коррекционно-развивающие занятия детей и родителей в форме эколого-психологического тренинга.
Анализ результатов изучения эмоциональных взаимоотношений в семье дошкольника показывает, что в психологической коррекции нуждаются не только дети, но и их родители: им нужно помочь овладеть навыками, которые способствовали бы развитию позитивных детско-родительских отношений. Поэтому были проведены семинары «Игры, в которые играют взрослые и дети»,«Играем вместе», мастер-классы по изготовлению поделок, тренинги, на которых мы обучали родителей, как обращаться с ребенком в той или иной ситуации.
Разработаны занятия, цель, которых развитие и коррекция детско-родительских отношений, формирование эмоционально-положительного состояния детей.
Программа состоит из 12 занятий, которые проводятся 1-2 раза в месяц в форме эколого-психологического тренинга продолжительностью 30 минут. Каждое занятие включает в себя этюды, игры-беседы, упражнения и т. д. Они коротки, разнообразны, доступны детям и взрослым по содержанию.
После завершения всех этапов работы планируется провести итоговое собрание с родителями и воспитателями, где подведутся результаты работы и будут даны рекомендации родителям по закреплению внутрисемейного общения с детьми.

Таким образом, мы считаем программа «Тропинка к счастливой семье» дает положительный результат, так как устраняет источник межличностных проблем, развивает пози¬тивное взаимодействие, снижает число родительско-детских конфликтов, улучшает эмоциональный микроклимат семьи.
Кроме того, происходят изменения в личностно-эмоциональном развитии детей; повышается самооценка и взаимооценка, снижается конфликтность; развиваются эмпатия, творческие способности, воображение, наблюдательность; формируются чувство сопереживания, сотрудничества, самоуважения, уверенности в своих силах и в себе.
В заключении, хотелось особо отметить результат: взаимоотношения родителей с педагогами поднялись на новый уровень: родители стали активнее участвовать в образовательном процессе, с желанием и позитивным отношением откликаются на просьбы со стороны воспитателей, администрации детского сада.

Рекомендуем посмотреть:

Перспективное планирование по лепке из соленого теста для детей подготовительной группы Планирование работы в ДОО в летний период Лепка. Тематическое планирование для детского сада Календарно-тематическое планирование для детского сада. Сентябрь

Похожие статьи:

Планирование тематической недели в первой младшей группы в сентябре

Развлечение на 23 февраля для детей старшей группы
Опубликовано: 3560 дней назад (26 марта 2015)
Просмотров: 2492
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!