Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Зимняя прогулка во 2 младшей группы. Наблюдение за птицами

Зимняя прогулка с детьми 2 младшей группы. Тема: «Наблюдение за птицами»
Автор: Шаповалова Софья Евгеньевна, воспитатель. МБДОУ д/с № 82 г. Белгород
Описание материала: Материал будет полезен педагогам, при показе этой прогулки как открытого мероприятия перед аттестацией, родителям с целью организации зимнего развлечения с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется провести на свежем воздухе во время зимней прогулки. Накануне можно слепить вместе с детьми необычные поделки из снега. Затем раскрасить их. Площадки будит выглядеть наряднее а дети будут гордится своим трудом.
Самое волшебное время года пожалуй зима. Она дарит самые веселые забавы, самые интересные сказки долгими, зимними вечерами. А природа зимой? Не зря зимушку называют волшебницей, лишь она способна за одну ночь создать совершенно новую картину в природе.
Предварительная работа: проверить исправность скворечника (весит ли на месте, не сломан ли), подготовить крошки птицам, вывесить на улице картинки следов птиц.
Программное содержание:
• расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;
• дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
• развивать зрительное восприятие, координацию движений;
• развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок;
• развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;
• воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Ход прогулки
Дети выходят на прогулку. Воспитатель:
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Воспитатель обращает их внимание на зимующих птиц и рассказывает, что зимой им голодно: нет мошек, червячков, только люди могут помочь — покормить их.(насыпать в скворечник корм)
Дети повторяют за взрослым: «Здравствуйте, птички-невелички! Вы пожаловали к нам в гости? Сейчас мы вас угостим!» Педагог предлагает им посмотреть, как будут угощаться птицы, объясняет: корм можно рассыпать на дорожке, чтобы птички его увидели, а самим отойти и понаблюдать.
Воспитатель спрашивает: «Кто такой храбрый? Кто первым прилетел? Конечно, воробей: прыгает, клюет. Вот и еще воробьи прилетели. Чем они клюют зернышки? Клювом, не носом. Клюв острый. Клюнут и на новое место перелетают стайкой. Как они переговариваются? Прислушайтесь. Чирикают? Рады, что мы их угощаем, наверное, благодарят нас. Вот и другие птицы прилетели».
Дети отвечают на вопросы: как называют птиц, какого цвета перышки и лапки у голубя, у кого клюв больше — у голубя или воробья.
Физкульт минутка «Шустрые синички».
[/b]
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево -вправо)
И с дорожки — на плетень,
Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)[/i]

Птицы пугливые. Чуть что — вспорхнут и улетят. Воспитатель говорит: «Нас не бойтесь, мы вас не обидим. Верно? Мы добрые люди. Скажите им, ребята».
А вот и шум-гам начался — это воробьи из-за крошек подрались. Какие драчуны! Расшумелись и все улетели. Воспитатель обращается к детям, предлагает им найти на участке следы птиц.



После нахождения картинки со следом воспитатель показывает изображение птиц.



Дети рассматривают ворону, сороку, отмечают их оперение, показывают клюв, хвост, лапки, крылья.
Дети имитируют движения птиц, их голоса. Затем воспитатель предлагает отгадать
загадки:
Грудка ярче, чем заря,
У кого? (у снегиря)

Как лиса среди зверей,
Эта птичка всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее… (ворона)

Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная,
Звонко тенькает: тень-тень.
Как ой хороший зимний день! (синица)

Кто летает, кто стрекочет –
Рассказать нам новость хочет? (сорока)

Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится –
Собирает крошки,
А потом на ветку – прыг,
И чирикнет: Чик-чирик! (воробей)

На суку сижу, «Кар! Кар!» — кричу.
Чик-чирик! С ветки прыг.
Клюй, не робей! Кто это?

Дети отвечают, кто чирикает, кто гулит, кто каркает.

Воспитатель предлагает детям соорудить для птиц кормушку, что¬бы каждый день насыпать в нее корм, заботиться о птицах: «Кто хочет помочь?»
Все дружно берут лопаты, идут в тихий уголок участка и вместе с воспитателем вырубают из снега куб. Педагог учит детей правильно держать лопатки, когда все вместе отбрасывают в сторону снег, подчищают края кормушки. Дети наблюдают за его действиями, слушают объяснения: «Чтобы крошки ветер не унес, нужно сделать бортик, вот так!»


Подвижные игры
«Сбей кегли» (3—5 кеглей и 1 шар)- учить правилам очередности в игре.
С.Р.И «Поезд» - Учить детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины). Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полнофункционального назначения и увеличения количества игрушек. Воспитывать дружелюбие.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Стихи про птиц.
ВОРОБЕЙ
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чив-чив-чил!

Воробей
Мимо сизых голубей
Пролетает воробей.
Воробей такая крошка!
На меня похож немножко.
Шустрый маленький птенец,
Непоседа и боец.
И звенит задорный крик:
- Чик-чирик и чик-чирик!

Ворона
Ворона смотрелась
в весеннюю лужу:
Что там за красотка?
Ничуть я не хуже!

Голубь
Люди на улице подняли головы:
Голуби, голуби, белые голуби!
Шумом их крыльев город наполнен,
Людям о мире голубь напомнил.

Грач
Чёрный грач такой крикливый,
Непоседливый, болтливый.
Он нас с птицами в округе
Познакомит на досуге.

Дятел
В красной шапке набекрень
По стволу стучит весь день
Мой лесной приятель -
Непоседа дятел.

Синица
Шустро зёрнышки клюёт,
Спать с утра нам не даёт
Голосистая певичка –
Желтопузая синичка.

Снегирь
Летом, честно говоря,
Трудно встретить снегиря.
А зимою - благодать! -
За версту его видать!

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, санки, вода, печатки, клеенки для катания с горки.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект весенней прогулки в младшей группе Досуг с родителями. Младшая-средняя группа Физкультурный досуг «Путешествие к Лесовичку» Конспект физкультурного досуга в младшей группе

Похожие статьи:

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

Игры на прогулке в первой младшей группе

Физкультурный досуг во 2 младшей группе весной

Игровой досуг в 1 младшей группе

Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада

Нравственное воспитание дошкольников | Лэпбук своими руками для детского сада
Опубликовано: 3222 дня назад (26 января 2016)
Просмотров: 6256
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!