Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект "STOP КОВИД" в детском саду

Педагогический проект «STOP Ковид!» для дршкольников
Проектная деятельность в триедином сотрудничестве: дети + педагоги + родители
Автор: Юхнина Софья Владимировна, музыкальный руководитель МАДОУ "Детский сад №11" г. Краснокамск, Пермский край
Описание: Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию педагогический проект на тему борьбы с коронавирусом. В период пандемии считаю эту тему актуальной. Материал будет интересен педагогам дошкольных образовательных учреждений.

Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный, краткосрочный.
Участники: дошкольники 2-7 лет, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.
Интеграция: Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое, художественно-эстетическое и речевое развитие.
На каждом этапе развития ребёнка существуют разные ценности, но, пожалуй, единственной вечной ценностью остается "здоровье". В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Начинать формировать навыки здорового образа жизни нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребёнка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
Проблема
Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества.
Сегодня невозможно обойти тему коронавируса. Обеспокоенность за своё здоровье и здоровье своих близких заставляет людей все больше и больше вникать в эти вопросы. Информационное пространство мира переполнено пугающими сообщениями о новом вирусе, получившим название(COVID-19).
Актуальность
Наш проект в доступной форме поможет разъяснить детям, какие профилактические меры необходимо применять в период распространения вируса. Проект «STOP Ковид» - продукт сотрудничества и сотворчества педагогов, дошкольников и родителей.
Сохранение здоровья ребёнка невозможно без участия родителей. Только личный пример родителей для ребёнка убедительнее всяких аргументов.
Интегрированная деятельность соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. Благодаря интегрированному подходу в сознании ребёнка формируется более объективная картина происходящего.
Новизна проекта очевидна: пандемия проникла во все сферы жизнедеятельности, как взрослого, так и ребёнка.
Цель: создание благоприятных условий для продуктивного взаимодействия детского, педагогического, родительского сообществ и пропаганды здорового образа жизни
Задачи:
для воспитанников:
-формировать представления и расширять знания о вирусах, способах попадания в организм, об элементарной профилактике и защите;
- учить применять практические знания и оздоровительные практики в профилактике вирусных заболеваний, в том числе Ковид-19;
-развивать коммуникативные умения и эмоциональную сферу с помощью музыки;
- воспитывать культуру здоровья, доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру.
для педагогов:
-выявить инициативу и творческий подход, повысить мотивационную готовность педагогического сообщества и специалистов ДОУ по обеспечению ведения ЗОЖ в новых социальных условиях;
-активизировать взаимодействие с родителями с помощью креативных практик;
-экспонировать инновационные формы, идеи, подходы в организации образовательной и педагогической деятельности по теме проекта.
для родителей:
-повысить социальную компетентность родителей по теме проекта и ЗОЖ в условиях пандемии;
-расширить взаимодействие с семьей через интегрированную проектную деятельность;
-оптимизировать сотрудничество и сотворчество родителей, детей и педагогов.
Направления работы проекта:
интеграция задач физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического развития в различных видах совместной деятельности (досуги, акции, видеоролики и др.);
внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ;
формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников, педагогов и родителей через проектную деятельность
Используемые педагогические технологии: проектная, игровые, педагогика сотрудничества, обучающие технологии, личностно-ориентированные.
Ресурсное обеспечение проекта является достаточным для реализации:
зал и групповые помещения соответствует СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;
санитарно-гигиенические средства (антисептические средства, перчатки, маски);
методическая и наглядная литература;
физкультурное оборудование и инвентарь, простейшие тренажеры и массажёры для оздоровления, музыкальные игрушки и инструменты;
музыкальный центр, цифровое пианино;
компьютер, ноутбуки, проектор;
электронные пособия, обучающие компьютерные презентации, сеть интернет.
Возможные риски:
сезонный рост числа заболеваний дошкольников и педагогов;
недостаточность и ограниченные временные рамки работы проектной команды из-за большой загруженности;
невосприимчивость педагогов к нововведениям в новых условиях, слабая мотивированность на освоение и внедрение новшества;
слабая заинтересованность родителей в участие в проекте.
Ожидаемые результаты проекта.
Формирование у дошкольников основы валеологического образования, потребности заботиться о своем здоровье.
Целенаправленное изучение правил, норм сохранения своего здоровья в детском саду, дома, на улице.
Сформированная активная родительская позиция в вопросах ЗОЖ в новых социальных условиях.
Качественное освоение педагогами креативных практик в вопросах здоровьесбережения, инновационных технологий физического воспитания детей. Личностный и профессиональный рост и самореализация.
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
Изучение и анализ методической, психолого-педагогической литературы по проблеме.
Планирование и организация работы творческой группы, разработка содержания, оформление проекта и плана работы.
Подбор игр, игровых упражнений, практических заданий, картинного материала, художественных произведений, сказок, рассказов, стихотворений, потешек.
Изготовление демонстрационного и раздаточного материала.
Основной этап
Организация сотрудничество с родителями через группы Вконтакте для информации об акции “Мойдодыр”.

Разработка сценария досуга «За здоровьем — это мы!” https://ped-kopilka.ru/blogs/sofja-vladimirovna-yuhnina/za-zdorovem-yeto-my.html

Съёмка и монтаж видеороликов:
“Мыльные ладошки”
“Да здравствует мыло душистое!”
“Защитим себя"

Семейный фотомарафон "Моя семья в масках"
Педагоги: "Мы выбираем маски"

Оформление выставки плакатов “Наше здоровье в наших руках”

Конкурс чтецов “Время чистых рук” к всемирному дню чистых рук среди детей старшего дошкольного возраста.

Беседы, сюжетно–ролевые, дидактические, подвижные игры, игры-эстафеты на тему здоровьесбережения.
Аналитический этап
Анализ и оценка эффективности проекта, рефлексия.
Представление результатов на педсовете, публикация на сайте ДОУ.
Оформление презентации проекта.
Продукты проекта:
проект как образовательный продукт;
освоенные умения и способы деятельности всеми участниками проекта;
познавательные видеоролики с участием детей, родителей, педагогов “Мыльные ладошки”, “Да здравствует мыло душистое!”, “Защитим себя!”;
мультимедийные презентации по теме физкультуры и здоровьесбережения;
конкурс чтецов “Время чистых рук”;
акция «МОЙДОДЫР»;
выставка плакатов “Наше здоровье в наших руках”;
буклет для родителей «Будьте здоровы»;
семейный фотомарафон «Моя семья в маске»;
познавательно-спортивный досуг «За здоровьем – это мы!»
Трансляция, перспектива проекта
Итоги реализации проекта обсудить на педагогическом совете в ДОУ.
Презентовать итоги и продукты проекта в группах родителей в ВКонтакте.
Предполагается участие во всероссийских, краевых, муниципальных конкурсах педагогического мастерства, семинарах, конференциях, в методических объединениях специалистов ДОО, публикаций на сайте ДОУ, групп ВК, методическом центре Краснокамского городского округа с целью распространения опыта.
Идея нaпрaвленности познaвaтельной деятельности дошкольников по теме здоровьесбережения решена через реализацию проекта «STOP Ковид!». Наш проект - продукт сотрудничества и сотворчества педагогов, дошкольников и родителей. Интеграция образовательных областей, тандем специалистов, инструктора по физической культуре и музыкального руководителя, всё это позволило достичь предполагаемого результата.
Приложения к проекту "Стоп коронавирус" в детском саду
Буклет для родителей «Будьте здоровы»

Рекомендуем посмотреть:

Детско-родительский исследовательский проект для детей старшей группы на тему: ЗОЖ Проект в средней группе детского сада. Здоровое питание Проект в старшей группе детского сада. Витамин С Проект на тему: Витамины. Вторая младшая группа
Досуг "Мы за здоровый образ жизни" для детей 5-7 лет | Досуг по краеведению в подготовительной группе детского сада. Родной город Краснокамск
Опубликовано: 33 дня назад (26 октября 2021)
Просмотров: 505
Рубрика: Проект
+2
Голосов: 2
Мира Симеунович # 20 ноября 2021 в 19:33 +1
Здравствуйте, Софья Владимировна! Я с интересом зашла к Вам, прочитать о деятельности «Стоп Ковид!». Вы представили интересный, содержательный проект – интегративную деятельность, которая затрагивает актуальную (к сожалению) тему пандемии. Замечательно продумали каждый этап проекта, роль каждого из участников, ресурсы и риски, цель и задачи, ожидаемые результаты проекта. Ваш проект учит всех участников процесса заботиться о здоровье всей семьи. С удовольствием голосую и желаю успехов!