Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие в библиотеке для учащихся 6-8 класса на тему: Наша Авиация

Библиотечный урок для школьников 6-8 класса. Конспект "Миру бескрайнему окна распахнуть…"
Автор: Соколовская Инна Владиславовна - педагог – библиотекарь, учитель ОПК МБОУ Тацинская СОШ № 3 Ростовская область
Описание материала: Наша авиация развивалась удивительно быстро. Гордые крылья нашей страны создавали тысячи людей. Всего за несколько десятилетий она прошла от неуклюжих, похожих на воздушных змеев «этажерок», с трудом отрывавшихся от земли и не рисковавших вылететь за пределы аэродрома, до мощных машин, штурмующих небывалые высоты и скорости. Имена выдающихся авиаконструкторов и летчиков стали легендарными, их открытия и подвиги навсегда вписаны в историю отечества… . Библиотечный урок для учащихся 6 – 8 классов. Использовать материал можно в самой разнообразной форме. На выбор учителя.
Цель: Формирование общекультурной компетентности учащихся через восприятие литературы об авиации.
Задачи:
1. Образовательная: расширить представление о книгах и журналах, прочитав которые дети могут узнать о авиации, познакомиться с именами выдающихся авиаконструкторов и летчиков стали легендами. Углубить знания учащихся.
2. Развивающая: развивать индивидуальные творческие способности учащихся, образное и логическое мышление, воображение, умение мыслить нестандартно.
3. Воспитательная: прививать интерес к книгам и журналам. Познакомить учащихся с
Историей авиации, о том, как она удивительно быстро развивалась
Оборудование: Выставка книг об авиации, выдающихся авиаконструкторах и летчиках
Библиотечный урок "Миру бескрайнему окна распахнуть…"

Еще совсем не давно, в конце 20 века, можно было встретить пожилых людей, которые когда – то своими глазами видели полеты первых в мире самолетов. Авиация развивалась удивительно быстро. Всего за несколько десятилетий (для истории – мгновение) она прошла от неуклюжих, похожих на воздушных змеев «этажерок», с трудом отрывавшихся от земли и не рисковавших вылететь за пределы аэродрома, до мощных машин, штурмующих небывалые высоты и скорости.
Гордые крылья нашей страны в эти годы создавали тысячи людей. Смелые инженерные идеи воплощались в самолетах Игоря Сикорского, Андрея Туполева, Сергея Ильюшина, Александра Яковлева и других конструкторов. Мир рукоплескал отважным русским пилотам – Петру Нестерову, Валерию Чкалову, Михаилу Громову. Во время Великой Отечественной войны прогремела слава непобедимых асов – Ивана Кожедуба и Александра Покрышкина. Имена выдающихся авиаконструкторов и летчиков стали легендарными, их открытия и подвиги навсегда вписаны в историю отечества. Легендарными называют и самые знаменитые самолеты, которые прославились в воздушных боях и на мирных трассах. Об этих людях и этих самолетах мы поведем рассказ.
А.Ф. Можайский

А.Ф. Можайский
Двадцатого июля 1882 года на большой поляне в Красном Селе под Петербургом собралась толпа, привлеченная необычайным зрелищем. Люди с удивлением разглядывали диковинный аппарат. Его корпус по форме наполнил лодку, снабженную двумя прямоугольными крыльями и хвостом, похожим на корабельный киль. На носу лодки и в прорезях крыльев располагались винты. В действие их должны были приводить две паровые машины.
Так выглядела «Жар – птица» - первый в мире самолет, созданный офицером русского флота, контр – адмиралом Александром Федоровичем Можайским (1825 – 1890)
Возможность создания летательного аппарата тяжелее воздуха Можайский начал исследовать еще в 1856 году и посвятил этой цели всю дальнейшую жизнь. Он изучал строение крыльев птиц, их способность к парящему полету, исследовал работу воздушных винтов. В отличие от многих изобретателей того времени, пытавшихся строить летательные аппараты с машущими крыльями, Можайский твердо стал на путь создания машины с неподвижным крылом. Для своего самолета он приспособил паровые двигатели мощностью 20 и 10 лошадиных сил – ничего более совершенного в то время не было.
В первом испытательном полете Можайский хотел участвовать сам, но ему тогда было уже 57 лет, и пилотом решили назначить его помощника – техника И.Н. Голубева. Самолет, разбежался, подпрыгнул с небольшого трамплина, пролетел несколько метров по прямой и приземлился, повредив при посадке крыло. Небольшая авария не испортила общее впечатление: это был хотя и очень непродолжительный, но самый первый полет человека на аэроплане.
Проект русского изобретателя на десятилетие определил его эпоху. У конструкции Можайского были все пять основных частей современного самолета – моноплана: корпус, взлетно – посадочное устройство, хвостовое оперение, подвижные рули крена и поворота для управления аппаратом в воздухе.

Самолёт А.Ф. Можайского
Для своего второго самолета Можайский сконструировал паровые двигатели общей мощностью 50 лошадиных сил. Американским изобретателям братьям Райт удалось создать бензиновый двигатель такой же мощности только через 20 лет. Александр Федорович хотел продолжить свои исследования, но денег на это у него не было, а когда он обратился за поддержкой к чиновникам, ему в помощи отказали. Императору Александру III доложили, что строить в России летательные аппараты тяжелее воздуха опасно: «Вдруг им какой – нибудь злой революционер воспользуется и на Вашу священную особу с неба посягнет!»
О расчетах Можайского вспомнили в начале 20 века. Его опыт очень пригодился инженерам и конструкторам Балтийского завода, которые в 1913 году создали первый в мире тяжелый самолет «Русский витязь».
Александр Федорович Можайского, одного из зачинателей русской авиации, помнят в нашей стране. Его имя присвоено Военно – космической академии в Санкт – Петербурге.
Первые русские летчики

Летчик М.Н. Ефимов

Летчик М.Н. Ефимов
Первые самолеты в небе появились в начале 20 века. Это были иностранные машины, своих конструкторов у нас тогда не было. Не было и своих пилотов, поэтому на самолетах летали иностранцы.
В 1909 году группа русских добровольцев, мечтавших стать авиаторами, поехала во Францию. В эту группу входил Михаил Ефимов (1881 – 1919). Он стал первым русским летчиком, который получил диплом пилота – авиатора.
Вернувшись на родину, Ефимов 8 марта 1910 года поднял в воздух биплан конструкции Фармана. Это был первый полет русского летчика в России. В этот день Михаил Никифорович побил мировой рекорд продолжительности полета с пассажиром, установленный американцем Орвиллом Райтом. В течении 1910 года на международных авиационных турнирах в Вероне, Будапеште, Руане, Реймсе Ефимов занимал первые места в соревнованиях по дальности и продолжительности полетов, грузоподъемности и точности посадки.

Летчик Сергей Исаевич Уточкин, 1911 г.
Вторым русским летчиком считается Сергей Уточкин (1876 – 1916). Замечательный спортсмен, знаменитый велосипедист, боксер и мотоциклист, он оказался талантливым авиатором – самоучкой. Уже через неделю после полета Михаила Ефимова Уточкин, подражая ему, сел в самолет и успешно поднял его в воздух. А когда в Петербурге проходила авиационная неделя, свое мастерство вместе с Ефимовым и Уточкиным продемонстрировал еще один русский летчик – Николай Попов (1878 – 1930).
К осени 1910 года в России было уже 33 летчика, по количеству пилотов она заняла второе место после Франции. Но дело не только в количестве. С самого начала наши летчики стремились доказать, что они летают не хуже опытных иностранцев. В то время полет хрупкого, похожего на этажерку аэроплана даже на расстояние 10 километров считается огромным достижением, а Ефимов и Уточкин в 1910 году пролетели вдвоем больше – 20 километров из Петербурга в Кронштадт.

Русский летчик Г.В. Алехнович
На следующий год Глеб Алехнович совершил 30 километровый перелет по маршруту Петербург – Гатчина.
Каждый год приносил новые достижения, и летчиков становилось все больше. Их готовили авиашколы в Петербурге, Москве, Одессе, Севастополе.

Тайна записной книжки
Весной 1910 года в Санкт – Петербурге прошел Всероссийский авиационный праздник. На нем были зафиксированы первые рекорды нашей авиации: продолжительность полета – 2 часа 24 минуты 36 секунд; высота – 1260 метров; скорость – 96 км/ час; грузоподъемность – 210 килограммов. Сегодня эти результаты кажутся очень скромными, но для того времени это был настоящий прорыв в покорении воздушного океана.
Самолеты «Русский витязь» и «Илья Муромец»

Игорь Сикорский

Сикорский на борту "Русского витязя"

Необычная машина появилась в российском небе в 1913 году. Это был первый в мире четырехмоторный самолет «Русский витязь» конструкции молодого инженера из Санкт – Петербурга Игоря Сикорского. Он поражал невиданными по тем временам размерами: длина – 20 метров, размах крыльев – 27 метров, вес с полной нагрузкой – почти пять тонн. До этого в самолетах помещалось не более двух человек, а «Русским витязем» управлял экипаж из трех авиаторов, и было еще четыре пассажирских места.
Самолет вел сам Сикорский. В августе 1913 года он поднял на «Русском витязе» 8 человек и летал с ним 1 час 54 минуты. Это был выдающийся результат.

"Илья Муромец"

Еще больше поразил современников следующий самолет Сикорского – «Илья Муромец», который побил все мировые рекорды длительности и высоты полета. Летом 1914 года Сикорский вместе со своими коллегами – авиаторами совершил на нем сверхдальний для того времени перелет из Петербурга в Киев и обратно.
Четырехмоторный «Илья Муромец» стал первым в мире пассажирским самолетом. Он впервые в истории авиации был оснащен отдельным от кабины комфортабельным салоном, спальными комнатами и даже ванной с туалетом. На «Муромце» имелось отопление (выхлопными газами двигателей) и электрическое освещение. По бортам самолета располагались выходы на крылья. Газеты тогда писали, что «по крыльям воздушного корабля во время полета можно прогуляться, не нарушая при этом равновесия аппарата. Остановка даже двух моторов не заставляет еще аппарат непременно спуститься. Он может продолжать полет с двумя работающими моторами». Для того времени все это было совершенно новым, невиданным и производило огромное впечатление на участников и очевидцев полетов.
В декабре 1913 года на «Муромце» был установлен мировой рекорд грузоподъемности – 1100 килограммов (на 447 килограммов больше прежнего рекорда). Через два месяца Сикорский поднял на своем самолете 16 пассажиров и заодно прихватил аэродромного любимца – пса Шкалика; общий вес нагрузки составил 1290 килограммов.
Во время Первой мировой войны из «Муромцев» была сформирована первая в мире эскадра (отряд) тяжелых бомбардировщиков. На каждом самолете установили по две полуавтоматические пушки и по три пулемета. Переоборудованный «Муромец» вместо пассажиров мог нести бомбы весом от 80 до 240 килограммов. За всю войну эскадра совершила 400 боевых вылетов, сбросила 65 тонн бомб и уничтожила 12 вражеских самолетов, потеряв при этом лишь одного «Муромца» непосредственно в боях с вражескими истребителями.
Игорь Сикорский после революции 1917 года уехал в США и приобрел там всемирную известность как создатель пассажирских самолетов – амфибий для дальних линий и – особенно – вертолетов. Его даже назвали «мистер Вертолет». При этом сам Сикорский считал вертолеты, прежде всего не военной машиной, а транспортным средством, необходимым для промышленности и спасения людей во время стихийных бедствий. Конструктор однажды подсчитал, что его вертолетами было спасено 50 000 жизней.
Современные русские витязи.

Самолеты Су - 27 пилотажной группы русские витязи
Пётр Нестеров

Петр Николаевич Нестеров

Пётр Николаевич Нестеров родился в 1887 году. Он был артиллерийским офицером, служил на Дальнем Востоке. Уже тогда он понял, что авиация будет играть большую роль в военном деле, и добился перевода сначала в воздухоплавательную роту, где в совершенстве освоил полеты на воздушном шаре, а затем в Гатчинскую школу летчиков – одну из первых в России.

В то время во всем мире брали пример с французских летчиков. А те считали, что поворот самолета даже с небольшим креном (5 – 7 градусов) очень опасен. Такие повороты были запрещены. По инструкции, разворачиваться надо было «блюдечком», то есть строго в горизонтальной плоскости, хотя при выполнении такого разворота самолет всегда заносило, примерно как сани на скользкой дороге.
Однажды во время учебного полета Нестеров сделал поворот, резко наклонив самолет. Все получилось, однако на земле ему объявили выговор за нарушение правил пилотирования. Но вскоре летчик доказал свою правоту. В полете загорелся бензин в карбюраторе его самолета, мотор остановился. Казалось, катастрофа неминуема, решение нужно было принять за доли секунды. Если бы Нестеров действовал по французской инструкции, он неминуемо упал бы на жилые дома, окружившие летное поле. Но он смело заложил крутой вираж и спланировал на аэродром. Все кто видел этот маневр, были ошеломлены. Никто еще не выполнял ничего подобного.
Новые приемы пилотирования Нестеров осваивал не для того, чтобы удивлять публику. Он готовился к будущим боям, понимая, что успешный воздушный маневр – залог победы. При этом Нестеров никогда не рисковал понапрасну, всегда просчитывал то, что потом показывал в воздухе. Они внимательно изучал труды выдающегося теоретика авиации, создателя аэродинамики – науки о полетах воздушных аппаратов Николая Егоровича Жуковского (1847 – 1921), вел с ним переписку.
Точно был просчитан и самый знаменитый полет Нестерова, во время которого он впервые в мире выполнил «мертвую петлю».

Подвиг штабс - капитана Нестерова

Одного хочу лишь я,
Свою петлю осуществляя:
Чтобы эта «мертвая петля»
Была бы в воздухе живая.
Не мир хочу я удивить,
Не для забавы иль задора,
А вас хочу лишь убедить,
Что в воздухе — везде опора...


Это произошло 27 августа 1913 года в Киеве. Летчик был уверен в успехе. Подняв свой «ньюпор» на 100 0 метров, он начал разгонять его в пикирующем полете. На высоте 600 метров Нестеров перевел самолет в режим набора высоты, поставив его носом вверх. Дойдя до верхней точки, машина легла на спину, а затем полетела носом вниз, замкнув петлю. Весь маневр занял не более восьми секунд. Присутствующие на аэродроме встретили смелого авиатора бурными аплодисментами. Только начальство опять было недовольно. Нестерова даже хотели посадить под арест за то, что он «без разрешения рисковал собой и казенным имуществом». Но его поддержали передовые русские ученые во главе с Жуковским, а летчики стали учиться летать по – нестеровски.
В 1913 – 1914 годах Нестеров совершил несколько дальних перелетов, в том числе по маршрут Киев – Санкт – Петербург. За восемь часов его самолет пролетел 1250 километров и благополучно приземлился в Гатчине. Это был мировой рекорд дальности и продолжительности полета.
Когда началась Первая мировая война, штабс – капитан Нестеров стал воздушным разведчиком. Однажды он заметил три самолета противника над позициями русских войск. Они готовились сбросить бомбы. На самолете Нестерова не было никакого вооружения, но он смело пошел на сближение, настиг тяжелый вражеский «Альбатрос» и, набрав высоту, сверху ударил по нему колесами своей машины. Это был первый в мире воздушный таран. «Альбатрос» камнем рухнул на землю. Героически погиб и Пётр Николаевич Нестеров – его самолет был сильно поврежден и при падении разбился. Никто из немецких, английских и французских летчиков не рискнули во время той войны повторить подвиг русского пилота.

Во всем мире Пётр Николаевич Нестеров призван основоположником высшего пилотажа. Кубком имени П.Н. Нестерова Международная авиационная федерация награждает победителя первенства мира по высшему пилотажу. Одной из самых почетных государственных наград для российских авиаторов стала медаль Нестерова, учрежденная Указом Президента РФ от 2 марта 1994 года.

Тайна записной книжки

Летчик А.А. Васильев

Огромная толпа собралась 10 июля 1911 года вокруг Комендантского аэродрома в Петербурге. Вскоре послышался треск моторов и один за другим в небо начали взлетать аэропланы. Они брали курс на юг. Публика бурно аплодировала авиаторам.

Летчик А.А. Васильев проделал перелет по маршруту Санкт-Петербург - Москва

Так начался первый перелет по маршруту Санкт – Петербург – Москва. Его участники должны были следовать по определенному маршруту, обязательно пролетая над контрольными пунктами. Самолеты шли на небольшой высоте (200 – 300 метров), со скоростью 50 – 100 км/ час. Никаких приборов на этих «летающих этажерках» не было, пилоты ориентировались по местности.
Единственным участником перелета, который достиг цели, был Александр Васильев. Он побил мировой рекорд скорости и дальности, принадлежавший до этого французскому пилоту Бомону, пролетев за девять с половиной часов почти 670 километров.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игровой программы для 5-8 классов «Угадай мелодию» Игра по русскому языку и литературе, 7-8 класс Сценарий внеклассного мероприятия для 7-8 классов Сценарий конкурсной программы по профориентации, 7-9 класс

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие 6, 7 класс

Внеклассное мероприятие 5, 6, 7 класс. Сценарий

Внеклассное мероприятие для 7, 8, 9 классов. Тема: Этикет

Внеклассное мероприятие для 6, 7 класса по МХК

День здоровья в школе. Сценарий

Внеклассное мероприятие по экологии для 7-8 класса в библиотеке. Заповедники | Библиотечный урок для школьников 6-9 класса «Дорога в небо…»
Опубликовано: 2816 дней назад (8 марта 2017)
Просмотров: 5376
+71
Голосов: 71
Галина Юрьевна Рыжик # 8 марта 2017 в 20:00 +2
Разработка мероприятия интересная, яркая, познавательная. Спасибо!
Валентина Петровна Чурепкина # 9 марта 2017 в 08:26 +4
Отличный материал для формирования общекультурной компетентности учащихся через восприятие литературы об авиации. Представлены замечательные фото материалы выдающихся авиаконструкторах и летчиках, техники. Голосую с удовольствием за проделанную работу. С уважением, В.П.
Софья Владимировна Юхнина # 9 марта 2017 в 09:37 +5
Инна Владиславовна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на библиотечный урок, знакомство с конспектом "Миру бескрайнему окна распахнуть…"
Информационно! Познавательно! Интересно! Вы подобрали очень ценный материал о выдающихся лётчиках, думаю он заинтересует школьников, особенно мальчишек. Публикация проиллюстрирована качественными фотографиями, оформлена в соответствии с правилами сайта.
С удовольствием голосую за достойный труд, УСПЕХОВ ВАМ!
Марина Дмитриевна Солодова # 9 марта 2017 в 10:44 +3
Добрый день, Инна Владиславовна! Очень интересный и познавательный материал Вы подготовили про нашу славную авиацию!!! Вспомнили имена выдающихся авиаконструкторов и летчиков, которые стали легендарными, их открытия и подвиги навсегда вписаны в историю отечества! Яркие фото дополняют ценнейший материал! Непременно голосую +10! Подростки должны знать героев русской истории! Очень интересное название методической разработки Вы обозначили "Миру бескрайнему окна распахнуть…"!
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 9 марта 2017 в 15:34 +3
Здравствуйте, Инна Владиславовна! Большое спасибо за приглашение на библиотечный урок "Миру бескрайнему окна распахнуть…" Очень интересная, познавательная публикация с замечательными фотографиями. Вами проделана огромная работа, подобран очень интересный материал о выдающихся авиаконструкторах и лётчиках. С удовольствием голосую "ЗА"!
Анжела Львовна Митрахович # 9 марта 2017 в 15:37 +4
С удовольствием побывала на Вашем уроке и значительно расширила свой кругозор. Представляю, как ребятам будет интересно, да ещё с такой фотоподборкой! Знание истории и легендарных личностей зачастую заставляет ребят осознаннее подходить к своей жизненной позиции. Хорошую тему Вы выбрали. И профориентация налицо. Голос
Елена Александровна Шашенко # 9 марта 2017 в 15:59 +4
Здравствуйте, Инна Владиславовна!
Большое спасибо за приглашение на библиотечный урок "Миру бескрайнему окна распахнуть…
Отличный материал для формирования общекультурной компетентности учащихся через восприятие литературы об авиации. Представлены замечательные фото материалы выдающихся авиаконструкторах и летчиках, техники.
Голосую с удовольствием за проделанную работу.
УДАЧИ !!!
Наталья Ивановна Маркина # 9 марта 2017 в 16:05 +6
Добрый день, Инна Владиславовна. Спасибо за приглашение. Интересный, познавательный библиотечный урок "Миру бескрайнему окна распахнуть…"Примите голос!
Лариса Борисовна Бугакова # 9 марта 2017 в 16:43 +6
Спасибо за приглашение.Интересно!Столько полезной информации!Урок не только пополняет знания,но и расширяет кругозор детей.Вами проделана большая работа при подборе материала.Голос!
Юлия Николаевна Кусова # 9 марта 2017 в 18:52 +7
Инна Владиславовна! Библиотечный час получился очень познавательный. Приведено много исторических справок. Информацию можно использовать на классных часах, посвященных Дню космонавтики.
Елена Викторовна Багрова # 9 марта 2017 в 18:55 +8
Инна Владиславовна, здравствуйте!
Спасибо за приглашение на библиотечный урок "Миру бескрайнему окна распахнуть…"
Вами представлен большой информационный блок о первых летчиках.
Он расширяет кругозор детей, формирует представление о людях, посвятивших себя авиации; о честности, доблести, отваги, героизме, любви к своей родине.
С удовольствием голосую за ваше творчество. Успехов!
С уважением!!!
Ирина Юрьевна Ручина # 9 марта 2017 в 19:10 +8
Здравствуйте, Инна Владиславовна! Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией. Конспект "Миру бескрайнему окна распахнуть…" очень интересный, познавательный, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Шумилова Светлана # 9 марта 2017 в 19:20 +8
Добрый вечер! Очень познавательный, увлекательный материал, впрочем, как всегда! Настолько интересный, что и сама с удовольствием прочитала исторические факты. Очень нужный урок, особенно для подрастающего поколения. Спасибо большое за Ваш труд!
Людмила Юрьевна Дьячкова # 9 марта 2017 в 19:41 +7
Доброго времени суток!Материал интересный и познавательный. Широко раскрыта тема. Подборка материала отличная, а какие картинки, которые интересны взрослым, а детям тем более. Спасибо, творческих вам успехов!
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Марина Владимировна Муравьёва # 9 марта 2017 в 21:34 +7
Инна Владиславовна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на библиотечный урок, знакомство с конспектом "Миру бескрайнему окна распахнуть…" Познавательный урок, полезная информация, для своих воспитанников проведу мероприятие на ту тему, воспользовавшись вашим материалом.Спасибо!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 9 марта 2017 в 21:53 +5
Инна Владиславовна примите мой голос №17 за покорителей небес! angel
Ольга Вячеславовна Варламова # 9 марта 2017 в 22:30 +4
Инна Владиславовна, здравствуйте! Большое спасибо за приглашение на библиотечный урок, знакомство с конспектом "Миру бескрайнему окна распахнуть…" Интересный, познавательный урок. Подобран отличный материал о выдающихся лётчиках, яркие качественные фотографии. Публикация грамотно оформлена. Примите голос!
Галина Титова # 9 марта 2017 в 22:40 +4
Спасибо за приглашение, Инна Владиславовна! Очень насыщенный и содержательный библиотечный час, с красивым названием. Материал интересный, прекрасно оформленный. С удовольствием воспользуюсь. Примите от меня скромный голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 10 марта 2017 в 10:43 +3
Здравствуйте, Инна Владиславовна. Спасибо за приглашение. Отличный материал для формирования общекультурной компетентности учащихся через восприятие литературы об авиации. Представлены замечательные фото материалы выдающихся авиаконструкторах и летчиках, техники. Дальнейших творческих успехов! голос
Татьяна Юрьевна Борисова # 11 марта 2017 в 06:15 +3
Инна Владиславовна, здравствуйте! Я рада вашему приглашению.Спасибо большое за библиотечный урок " Миру бескрайнему окна распахнуть..."Как всегда вы на высоте.Опять опубликовали для нас столь познавательный и интересный материал.Его можно использовать ко Дню космонавтики и с удовольствием отдаю голос. Успехов ВАМ +1
Оксана Михайловна Жидикина # 11 марта 2017 в 11:39 +3
Здравствуйте, Инна Владиславовна.
Спасибо Вам за познавательный материал об авиации. Интересная информация, расширяющая и обогащающая знания ребят, их представления об истории и развитии авиации. Тем более публикация соответствует профилю нашей школы и с Вашего разрешения возьму материал в закладки. Голос. +1
Снежана Анатольевна Колесникова # 11 марта 2017 в 19:43 +3
Инна Владиславовна, спасибо за доставленное удовольствие!
Узнала столько нового про русских летчиков, про самолеты русской авиации, о "русских витязях".
Но больше всего понравился рассказ про знаменитого русского летчика П.Н. Нестерова, который впервые в мире выполнил «мертвую петлю» и таран. К сожалению, я раньше не знала, что его считают летчиком высшего пилотажа.
Думаю, что ребята открыли рты, когда слушали такую интересную информацию про русскую авиацию.
Нам есть чем и кем гордиться!
Голосую только +++
Татьяна Леонидовна Капитонова # 11 марта 2017 в 21:31 +2
Инна Владиславовна, Вы представили вниманию коллег насыщенный, хорошо проиллюстрированный материал о русской авиации. Несомненно, этот урок произвёл неизгладимое впечатление на школьников. Прививать любовь к родине и воспитывать чувство гордости за русский народ - благое дело! Спасибо!Голос!
Галина Васильевна Егорова # 12 марта 2017 в 13:27 +1
С интересом прочитала ваш конспект. Он очень насыщенный и любознательный! Много иллюстраций собрано, много интересных фактов из истории авиации. Материал будет полезен детям и взрослым. Примите голос.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 12 марта 2017 в 18:19 +3
Инна Владиславовна, спасибо за приглашение. Интересное путешествие в мир авиации я совершила вместе с вами.Работа замечательно оформлена. Голосую +1
Александр Семенович Жбанов # 13 марта 2017 в 17:11 +1
Инна Владиславовна, Вы неустанно продолжаете радовать нас своими необычными публикациями об интересных людях, событиях и фактах. Спасибо Вам и голос!!!
Любовь Владимировна Лычангина # 14 марта 2017 в 05:43 +2
Инна Владиславовна, спасибо за приглашение на библиотечный урок для школьников 6-8 класса. Конспект "Миру бескрайнему окна распахнуть…"
Вы формируете общекультурную компетентность учащихся через восприятие литературы об авиации.
Материал богат содержанием из истории авиации, такие знания бесценны для нас, как исторический багаж страны, а для подрастающего поколения - они важны, как познавательная информация, историческое наследие.
Отмечаю наличие прекрасного иллюстративного ряда.
Голосую и жду дальнейших приглашений!
Валентина Николаевна Мельникова # 16 марта 2017 в 21:16 +1
Добрый вечер, Инна Владиславовна!
Очень интересный и познавательный материал
Вы подготовили про нашу авиацию!
Насыщенный и содержательный библиотечный час,
с красивым названием. Материал интересный,
прекрасно оформленный. ГОЛОС!!!
Ольга Ивановна Симакина # 17 марта 2017 в 19:47 +1
Инна Владиславовна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на библиотечный урок. Очень интересная информация. Самое главное Вы прививаете интерес детей к книгам, организовывая такие мероприятия. Ведь не секрет, что дети сейчас стали меньше читать. А больше информации получают из интернета. Примите голос.
Наталия Владимировна Пуханова # 17 марта 2017 в 23:00 +2
Инна Владиславовна, здравствуйте!Спасибо за приглашение на библиотечный урок "Миру бескрайнему окна распахнуть...Очень интересно и познавательно. Голос.
Любовь Сергеевна Новоселова # 19 марта 2017 в 14:56 +2
Инна Владиславовна, здравствуйте. Спасибо за приглашение. Мне очень понравился Ваш библиотечный урок "Миру бескрайнему окна распахнуть...". Материал интересный, прекрасно оформленный. Примите от меня скромный голос!
Ирина Александровна Зуева # 22 марта 2017 в 18:07 +2
Класс!!! Какой замечательный конспект!!! А название какое красивое!!! Я испытала столько приятных эмоций! Не говоря о том, что узнала много нового об авиации. Конспект оформлен грамотно, много наглядного материала, все четко и доступно изложено. Как хорошо, что у нас столько замечательных педагогов - мастеров своего дела! Браво! Я с большим удовольствием голосую за Вас, Инна Владиславовна!
Раиса Фёдоровна Холкузиева # 24 марта 2017 в 17:26 +2
Добрый вечер, Инна Владиславовна! Спасибо за приглашение на библиотечный урок "Миру бескрайнему окна распахнуть…" Замечательный материал. Интересно, познавательно. Дальнейших творческих успехов. Голос.
Анна Владимировна Молокова # 28 апреля 2017 в 17:42 +2
Здравствуйте, Инна Владиславовна! Вами проделана большая работа. Большое, количество документов, фотографий, фактов, дат, цифр, за которыми стоит история. В данном случае - история нашей авиации. Знакомство с таким материалом, несомненно, будет вызывать у детей (особенно у мальчишек) чувство гордости за нашу авиацию, за тех людей, которые впервые осуществили давнюю мечту человека - летать. Голос!
Елена Владимировна Иванова # 29 апреля 2017 в 23:37 +2
Доброго времени суток, Инна Владиславовна! Вы представили нашему вниманию познавательный библиотечный урок. Я считаю, что нужно привлекать детей к чтению любыми способами, научить их любить книги, добывать информацию из них, в том числе через темы, которые им интересны и полезны для общего развития. Материал содержательный, грамотно оформлен. Примите мой голос и пожелания успехов в профессиональной деятельности. С уважением Елена Владимировна