Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Интересный библиотечный урок, 5 класс

Автор: Соколовская Инна Владиславовна - педагог – библиотекарь МБОУ Тацинская СОШ № 3. Ростовская область
Описание материала: Мы сегодня поговорим о том, чему некоторые верят, а некоторые - нет; тому, что, говорят, случалось в стародавние времена, а возможно, никогда и не приключалось...
Одним словом, нам предстоит с вами поближе познакомиться со сказкой. А что такое сказка? Это литературный жанр, который может иметь автора (литературные сказки), а может - нет (сказки народные). Испокон века сказка была жанром устного творчества, передавалась от одного рассказчика к другому, а потому и звучала каждый раз чуть по-разному. Затем кто-то записывал сказку, определял ей полагающееся в книжке место, и она переходила от дедов и прадедов к внукам и правнукам уже без изменений...
А для чего нужны сказки? «Как для чего? воскликнете вы. - Для удовольствия. Чтобы интересно было жить и мечтать!». А между тем сказка - это не только (и не столько) развлечение, но ещё и набор определённой информации и, конечно же, назидание. Всё это передаётся от предков к потомкам и служит уже не одному десятку поколений. Недаром же используя сказки детей всего мира, учат жить, именно по сказкам. Вот вам и вымысел!
Этот «вымысел» учит нас добру, умению сопротивляться злым силам, а также мудрости и терпимости, учит уважать предков и не страшиться будущего. Одним словом, «сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!..» Ну и, разумеется, добрым девицам тоже. Поскольку сказки все любят - и мальчики, и девочки...
Мы сегодня познакомимся, с некоторыми сказочными героями, сказочными сюжетами, обычаями, выражениями, а также знаменитыми сказочниками - ведь их сказки всегда стоят на наших книжных полках. А теперь - пожалуйте в сказку….
Материалом для составления библиотечного урока использовались энциклопедии и книги… Библиотечный урок для учащихся 5 классов. Использовать материал можно в самой разнообразной форме: библиотечного урока, дополнительного материала по литературе, для внеклассного мероприятия, классного часа, беседы. По выбору учителя.
Цель: Формирование общекультурной компетентности учащихся через восприятие литературы.
Задачи:
1. Образовательная: расширить представление детей о книгах. Углубить знания детей.
2. Развивающая: развивать индивидуальные творческие способности учащихся, образное и логическое мышление, воображение, умение мыслить нестандартно.
3. Воспитательная: прививать интерес к энциклопедиям, книгам и журналам, прививать интерес миру увлеченных.
Оборудование: Выставка книг
Библиотечный урок «По сказочным тропинкам»

Аленький цветочек
Жил да был один купец,
уважаемый вдовец.
Был он сказочно богат,
но казне своей не рад.
Он в казне не видел прока,
если сердцу одиноко.
Торговался всё ж до ночи
ради трёх красавиц дочек.
Их наряды на подбор -
шитый золотом узор.
Словно лебеди плывут,
разговор как нить ведут.
Старшие хотя бойчее,
младшая купцу милее.
Как то раз купец собрался
да и за море подался
за каким-то интересом:
за прибытком аль привесом.
Долго за морем он был,
наконец домой приплыл.
Дочерям привёз подарки.
Старшеньким - каменьев ярких.
Младшей, спрятав в узелок,
чудный ... Аленький цветок


Эту сказку вы, разумеется, читали. И мультфильм хорошо помните, хотя он довольно старый. А ещё, наверное, многие из вас видели фильм и знают, что написал сказку замечательный писатель ХIХ века Сергей Тимофеевич Аксаков. Вот только Сергей Тимофеевич не сам придумал эту волшебную историю, а литературно обработал (есть такое понятие у писателей) старинную народную сказку, в которой всё, возможно, было не так складно и красиво, но сюжет - тот же.

Сергей Тимофеевич Аксаков

О цветке она мечтала,
Пленницею в замке стала,
И на острове далёком
Было ей так одиноко.
Зверь ужасный с добрым сердцем
Распахнул к родным ей дверцу.
Сам же, от тоски жестокой,
Чуть не умер, одинокий.
К ночи дева возвратилась,
Страстно Господу молилась…
И разбились злые чары,
Вот такой судьбы подарок.
И царевич молодой
Предложил ей стать женой.
Вспыхнул счастья огонёчек
В сказке «Аленький цветочек».
Галина Ключникова


Вообще-то сюжет этот (про заколдованного принца, волшебный цветок, что растёт у него в саду, и случайно попавшую в его дом красавицу) очень древний. Такие сюжеты в литературе называют бродячими - так как они утешествуют из века в век, из страны в страну...

На вот на Западе сказка о Красавице и чудовище считалась самой известной сказкой на эту тему. Сказка эта также известна в нескольких вариантах. Автором наиболее популярного из них (точнее, не автором, а только публикатором) считается Жанна-Мари Лепренс де Бомон, жившая в XVIII веке.

Жанна-Мари Лепренс де Бомон

У нас эту сказку традиционно публикуют как приложение к сказкам Шарля Перро (о нём отдельный разговор). По этой сказке тоже был сделан мультипликационный фильм. А источник всех этих сказочных вариантов (и литературных, и народных) нужно искать в мифах Древней Греции. У вас есть эта книжка? Тогда найдите там миф об Эроте и Психее и сразу же поймёте, что уже где-то слышали эту вечную историю.

Андерсен Ханс Христиан
1905 – 1875


В Дании жил-был человек, а имя его Ханс Кристиан Андерсен... Это, знаменитый сказочник на свете. И в самом деле, кто не читал его сказки о Снежной королеве и Дюймовочке. Стойкого оловянного солдатика, сказочные истории про галоши счастья, так же о гадком утёнке, бузинную матушку и других столь же удивительных героев. А ведь могло случиться и так, что он стал 6ы не писателем, а портным или сапожником, как его отец. Но лучше расскажем всё по порядку...
Имя этого писателя в нашей стране в разные времена писали и по-разному произносили. Ганс Христиан или Ханс Кристиан, в зависимости от традиции на русский язык переводить иностранные имена. Он родился 2 апреля 1805 года в Дании, на острове Фюн. Свои первые сказочные истории услышал от отца, который читал ему сборник арабских сказок о Шехерезаде. Отец будущего писателя, хотя был простым сапожником, любил очень не только читать сказки, но также и петь песни, мастерить игрушки. Именно от него маленький Ханс Кристиан наверно и унаследовал, любовь к сказкам. А вот с учёбой дело не ладилось, и читать маленький шалопай научился только годам к десяти, когда уже и сам начал пробовать сочинять разные истории и даже сделал свой кукольный театр с деревянными куклами-марионетками, для которых он сшил все костюмы. Может быть, поэтому его мать мечтала, чтобы её сын стал портным? Но ему предназначена была другая судьба. В 14 лет он, купив себе сапоги, он отправляется в столицу страны Копенгаген. В Копенгагене он пытается стать актёром, сочиняет пьесы и стихи. Находит первых своих покровителей, благодаря которым он смог изучить не только некоторые науки но и выучить иностранные языки. В 1833 году Андерсен становится королевским стипендиатом и отправляется в своё первое путешествие по Европе, где Ханс Кристиан знакомится с писателями Виктором Гюго, Александром Дюма (отцом), Чарлзом Диккенсом и некоторыми другими. Но главное, Ганс окончательно поверил, что его призвание - сочинять сказки. И он сочинял их всю свою жизнь. Сказки, которые он писал, понимали не все современники, в газетах его много критиковали, Г.Х. Андерсен смог узнал из одной английской газет, всего лишь до смерти за несколько месяцев о том, что он самый читаемый сказочник мира.
Ханс Кристиан никогда не было детей и он никогда не был женат. Но он написал более 400 сказок, которые покоряли и покоряют сердца детей и взрослых всего мира. Хорошее наследство, не правда ли? А вы сами не пробовали сочинять сказки? Или писать стихи?
Большинство своих сказок Андерсен начинал (как и полагается в сказке) словами: Жил-был однажды молодой человек, или старый фонарь, или штопальная игла, или целых 25 оловянных солдатиков, которые, как вы помните, были детьми одной старой оловянной ложки... Этими словами и мы с вами начали рассказ о знаменитом датском сказочнике. А вот чем его закончить? Может быть, не очень оригинальными, но очень часто повторяемыми словами, которые произнесла на последней странице сказки про Снежную Королеву маленькая разбойница: Ну, вот и сказке конец!? Хотя, думается, что она не совсем права. Ведь есть сказки, которые не кончаются. К таким относятся и сказки, рассказанные вам Хансом Кристианом Андерсеном...

Тайна записной книжки
Ханс Кристиан Андерсен всегда очень мало внимания уделял своей внешности, что часто гуляя по улицам Копенгагена в своей старой шляпе и поношенном плаще.... Однажды на улице его остановил какой-то молодой щёголь и с ухмылкой спросил:. Скажите, а эта жалкая штука которая у вас на голове, называется шляпой? Писатель сразу же незамедлительно ответил: А эта жалкая штука, которая находится под вашей модной шляпой, называется головой?

Арина Родионовна и другие бабушки

Арина Родионовна

Наперсница волшебной старины,
Друг вымыслов игривых и печальных,
Тебя я знал во дни моей весны,
Во дни утех и снов первоначальных.
Я ждал тебя; в вечерней тишине
Являлась ты веселою старушкой
И надо мной сидела в шушуне,
В больших очках и с резвою гремушкой.
Ты, детскую качая колыбель,
Мой юный слух напевами пленила
И меж пелен оставила свирель,
Которую сама заворожила.
Младенчество прошло, как легкий сон.
Ты отрока беспечного любила,
Средь важных муз тебя лишь помнил он,
И ты его тихонько посетила;
Но тот ли был твой образ, твой убор?
Как мило ты, как быстро изменилась!
Каким огнем улыбка оживилась!
Каким огнем блеснул приветный взор!
Покров, клубясь волною непослушной,
Чуть осенял твой стан полувоздушный;
Вся в локонах, обвитая венком,
Прелестницы глава благоухала;
Грудь белая под желтым жемчугом
Румянилась и тихо трепетала...


Согласитесь, ребята, что при слове сказка мы сразу вспоминаем своих бабушек. Ведь первые сказки в нашей жизни мы обычно слышим именно от них; они же (ну и мама, разумеется) читают нам сказочные истории про эльфов, гномов, фей и дарят сборники сказок, чтобы мы по ним учились читать.

Мастерица ведь была!
И откуда что брала!
И куды разумны шутки,
Приговорки, прибаутки,
Небылицы, былины
Православной старины!
Слушать, так душе отрадно!
И не пил бы, и не ел,
Все бы слушал да сидел.
Кто придумал их так ладно?


Как вы думаете кто самая знаменитая бабушка, направившая своего любимого воспитанника на славный путь русского писателя? Разумеется, это няня Александра Сергеевича, всем известная няня Арина Родионовна. Она нянчила сестру поэта Ольгу, а потом много лет по жизни сопровождала самого Пушкина. В 1824-1826 годах Арина Родионовна отправилась с Пушкиным его ссылку в Михайловском.

Л. Непомнящий. Аринушкины сказки

П.И. Геллер (1862 – 1933) «Пушкин и няня»

Н.Шестопалов. Пушкин и няня. Беседка

Ю. Иванов. Пушкин и няня

Ю. Непринцев. Пушкин и няня

В ту пору Александр Пушкин особенно сблизился с няней, слушал её сказки, записывал с её слов народные песни. По признанию самого поэта, именно Арина Родионовна стала оригиналом Татьяниной няни из поэмы "Евгении Онегин", а также няни из повести «Дубровский». Наверное, и многие сказки самого Пушкина не появились бы на свет, если бы не рассказы Арины Родионовеы. А сколько стихов он посвятил ей. Последний раз писатель и поэт А.С. Пушкин видел добрую подружку бедной юности моей. В Михайловском 14 сентября 1827 года, за несколько месяцев до её смерти. Она умерла в возрасте 70 лет и была похоронена в Петербурге, а Смоленском кладбище, но могила её утеряна... Правда, этой музе Пушкина установлены памятники в Болдино, во Пскове, в селе Воскресенском под Санкт-Петербургом. А это значит, что память о няне-сказочнице живёт…

Памятник Арине Родионовне установлен в Болдино

Памятник Арине Родионовне установлен во Пскове

Памятник Арине Родионовне установлен в Воскресенском под Санкт-Петербургом

Усадьба Захарова - музей А.С. Пушкина

Афанасьев Александр Николаевич
1826 - 1871


Александр Николаевич Афанасьев

Александр Афанасьев, выпускник Московского университета, был выдающимся собирателем русского фольклора, исследователем культуры славянских народов. А сказка - неотъемлемая часть фольклора, самая поэтическая его часть. Количество сказок, санное Александром Николаевичем, велико. Причём (что очень важно) среди них есть сказки и для детей, и для взрослых. Афанасьев собирал и публиковал русские народные сказки, так же он был еще и исследователем славянских преданий, верований и обычаев. По его книге «Поэтические воззрения славян на природу» приобщались к этим глубинным пластам народных традиций многие русские поэты и писатели: А.К. Толстой, П.И. Мельников-Печерский, А.А. Блок, И.А. Бунин, С.А. Есенин, А.М. Ремизов. Сказки, собранные и обработанные Афанасьевым, не раз издавались. Может быть, и вы помните какую-нибудь старинную сказку именно в его обработке? Умер Афанасьев от чахотки. Похоронен Александр Афанасьев в Москве, на Пятницком кладбище.

Книги А.Н. Афанасьева

Белоснежка и ее гномы

С ней дружили все звери и птицы,
Добродушна она и мила,
О ее красоте небылицы
Сочиняли с утра до темна.
С первым утренним лучиком солнца
Начинала трудиться она.
Из открытого настежь оконца
Песен чудных звучали слова.
Белоснежка росла-расцветала,
С каждым годом все краше была.
Злая мачеха слугам сказала,
Чтобы дочь увели со двора.
Исполняя приказ королевы,
Слуги девушку в лес завели.
Исполняя коварное дело,
Ее бросили в темной глуши.
К ней на встречу лесные зверушки
В час печали на помощь пришли.
Довели до волшебной избушки,
Там, где жили друзья-малыши.
С мастерами она подружилась
И осталась у них в доме жить.
В суете будних дней жизнь кружилась –
Белоснежке нет время тужить.
Злая Мачеха в злобе и гневе
От того, что узнала она,
Что красавица-дочь, Белоснежка,
В чаще леса у Гномов жила.
В одеяние путницы старой
Облачилась, чтоб злу послужить,
Пошла в чащу тропой обветшалой,
Чтоб в доверии дочь погубить.
Не поняв о намереньи черном,
Злобной Мачехи взгляд не признав,
Белоснежка, считая мир добрым,
Угощенье взяла, дар приняв.
Ядом зла и желанием горя
Был пропитан подаренный плод.
Знать такая ей выпала доля
Испытаний пройти и невзгод.
Но коварство и зло вновь разбито
Чистым чувством горящих сердец.
О печалях и горе забыто
И невзгодам приходит конец.
Принц любовью сердечной развеял
Чары зла, разбудив ото сна
Белоснежку, что нежно лелеял,
И она расцвела как весна.
Никогда зло не будет сильнее,
Чем горящие чувством сердца.
С Чувством мир вокруг чище, светлее.
С Чувством жизнь не имеет конца.


Этой сказке, а точнее, её сюжету больше тысячи лет. Когда-то давно, у древних викингов (участников морских походов скандинавов в конце VIII - середине ХI века) было множество богов. И одной из богини по имени Фрея очень понравилось алмазное ожерелье, которое хранилось у гномов в подземных мастерских, и она решила заполучить это ожерелье любым способом... Много чего произошло в те далёкие времена... Давно уже нет викингов, но имена их суровых богов сохранились только в древних легендах. Но сюжет о белокурой красавице и семи гномах остался если не в истории, то в фольклоре многих народов. Его каждый раз рассказывали по-разному. И Белоснежка была то бедной падчерицей, то дочерью бедняка, то прекрасной царевной... Гномы тоже не всегда оставались гномами. В чудесной сказке, рассказанной А.С. Пушкиным и это уже не семь гномов, а семь богатырей, которые берегли-берегли, но не смогли уберечь красавицу от злобной царицы, подославшей к ней отравленное яблочко (о том, какую роль в сказках играют яблоки, мы ещё поговорим). А в том виде, в каком мы привыкли читать эту сказку, она была записана немецкими сказочниками братьями Гримм (см. «Гримм - сказка по-братски») в XVIII веке. И с тех пор её все знают. Даже имя Белоснежка - это дословный перевод с немецкого: Белая как снег. Ведь у героини сказки были белокурые волосы.

Но и в привычной компании семи гномов Белоснежка в разных сказках всегда немного разная. Каждый народ, каждый литератор, обрабатывавший сказку для печати, добавлял к её характеру и внешности что-то своё. А уж мультфильмы (и художественные фильмы) нас с вами и вовсе запутали: у каждого режиссёра - своя Белоснежка и свои гномы. В некоторых сказках у них появляются смешные имена, данные по дням недели: Понедельник, Вторник, Среда и т.д. А спасителем, разбудившим Белоснежку, бывал (в разных вариантах сказки) и королевич, и прекрасный принц, и простой дровосек...

А может быть, это и хорошо, что сказка так меняется со временем, путешествуя по разным странам? Ведь, преображаясь, сюжет может жить вечно! И кто знает, не увидят ли наши с вами внуки и правнуки какой-нибудь новый мультик (или что там будет в те времена?), где Белоснежка окажется инопланетной красавицей, а может быть, наоборот, гномы высадятся с космического корабля и будут жить на Земле привычной сказочной жизнью? Поживём - увидим…

Василиса Премудрая и другие умелицы

Сказочным героям тоже нужно помогать. Особенно когда злые начальники - цари, царицы, бояре да воеводы - ставят их в безвыходное положение. Говоря героям чтобы они, пошли туда, не знаю куда; принесли то, не знаю что. Вот тут-то на помощь Иванушке (или как там его в очередной сказке зовут) и приходит верная и любящая Василиса Премудрая. Иногда её называют Василиса Прекрасная, иногда - Марья искусница, реже - Марья Моревна (когда она морского царя дочка), Марья-Краса Длинная коса или просто Марья-царевна. А в одном смешном мультфильме про Вовку в тридевятом царстве их (умелиц) и вовсе много оказалось. «Вы кто?» - спрашивает удивлённый герой. «Мы - Василисы Премудрые! У нас слёт, по обмену премудростями!..». Вот такие дела.

Имена у прекрасной героини меняются, а её умение делать разные чудеса и желание выйти замуж не за какого-нибудь заморского принца или старого царя, а за незнатного, но милого сердцу Иванушку остаётся неизменным. Пусть даже Иванушку все дурачком зовут - не беда! Она его от беды спрячет, уму-разуму научит, а под конец сказки и вовсе превратит в статного молодца, такого, что цари с боярами от зависти помрут! Как она это делает? Никто толком не знает - сочинители сказок это не объясняют. Видимо, много волшебных и просто научных книжек Василиса прочла, учителя хорошие были или наследственность: кто знает, что у неё за родственники? В некоторых сказках среди близких Василисе (Марье) персонажей упоминаются и Морской царь, и Ветер, и Солнце, и даже противная Баба-яга, которая оказывается не такой уж противной, когда узнаёшь, что она - то ли мать, то ли бабка Василисы Прекрасной.
В общем, что ни Марья или Василиса, то просто любо-дорого посмотреть. А в конце сказки она обязательно замуж за главного героя выходит, за Иванушку. И тут уж пир горой! Но ведь не ради собственного же благополучия Василиса Премудрая так старается? А чтобы сказка хорошо закончилась.

Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кощея погубит…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.
А Золушку выручит фея;
Не станет Горыныча змея…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро!
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы –
Вдруг Сивка-бурка приснится.
А месяц засветится ясный
В глазах Василисы Прекрасной…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро


Рекомендуем посмотреть:

Библиотечный урок для 5-6 класса с презентацией Библиотечный урок для 5 класса. Музей – заповедник Есенина Библиотечный урок для школьников 5-8 класса. Литературный музей Библиотечный урок для школьников 4-6 класса «Русский лес – край чудес»
Беседа о птицах для школьников 4-5 класса | Познавательная беседа про птиц для школьников 5-7 класса
Опубликовано: 321 день назад (31 октября 2020)
Просмотров: 907
+19
Голосов: 19
Ольга Васильевна Яковлева # 31 октября 2020 в 13:15 +3
Здравствуйте, Инна Владиславовна! Прекрасный материал Вы подобрали! Очень интересно, занимательно, познавательно! Отличное оформление! Дальнейших творческих успехов! голос
Ольга Анатольевна Котенко # 31 октября 2020 в 16:10 +3
Здравствуйте, Инна Владиславовна!
В своей публикации "Интересный библиотечный урок, 5 класс" Вы рассказали о сказках знаменитых сказочниках. Ваш библиотечный урок несомненно будет интересен и детям и взрослым. С удовольствием прочитала его, рассмотрела иллюстрации. Вы вкладываете душу в свою работу! Ваши рассказы, беседы и уроки всегда интересны и увлекательны! Желаю вам вдохновения и творческих успехов! Голос!
Ирина Емельяновна Андреева # 31 октября 2020 в 16:54 +2
Инна Владиславовна, спасибо за интересный, познавательный урок.Возьмём к себе в копилку!Голос!
Елена Васильевна Бычкова # 31 октября 2020 в 23:59 +1
Здравствуйте Инна Владиславовна. У Вас действительно получился Интересный библиотечный урок. Читая материал я перенеслась в своё детство и это ощущение оставалось со мной до последней точки. Изложение выстроено так, что интерес к содержанию не угасает до конца. Отдельное спасибо за иллюстративный ряд. Считаю, возраст детей, для которых проводился урок, тоже определён правильно (уже не маленькие, но ещё и не взрослые), время, когда мечтается о чудесах, о волшебстве, о победе добра над злом.
ГОЛОС!!!
Наталья Геннадьевна Завалишина # 1 ноября 2020 в 06:02 +2
Инна Владиславовна, я Вас сейчас благодарю, на разработку Вашу смотрю, в детство своё возвращаюсь... Нравится мне манера его изложения, оформление, а, главное, для себя открытие сделала про некоторые сказки, приятно удивлена подбором фотографий про А.С.Пушкина и няню.Огромное спасибо, ГОЛОСУЮ. Материал беру на заметку.
Валентина Петровна Чурепкина # 1 ноября 2020 в 11:38 +2
Библиотечный урок «По сказочным тропинкам» наполнен очень интересными событиями о сказках и их героях; замечательная подборка иллюстраций к сказкам... С удовольствием побывала у вас в гостях. Оставляю голос + 7. С уважением, В.П.
Светлана Константиновна Бычкова # 1 ноября 2020 в 15:26 +3
Очень содержательный и познавательный библиотечный урок разработан вами. Голос!
Оксана Михайловна Жидикина # 3 ноября 2020 в 00:28 +2
Здравствуйте. Спасибо за приглашение. Какой насыщенный урок! Столько всего познавательного и интересного.Материал увлекает от начала до конца. Голос!
Ирина Николаевна Кириллова # 3 ноября 2020 в 19:34 +2
Здравствуйте, Инна Владиславовна! Спасибо за приглашение! С большим интересом познакомилась с материалом, который можно использовать в самой разнообразной форме. Для ребят это превосходное дополнение для составления презентаций, сообщений, хороший материал для проектов, а для педагогов помощь для проведения внеклассного мероприятия, уроков. ГОЛОС! Творческих успехов и удачи!!!
Софья Владимировна Юхнина # 4 ноября 2020 в 08:40 +2
Инна Владиславовна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с публикацией: "А для чего нужны сказки?"
Интересный, многогранный материал. Оформление, содержание, как всегда на высоте! Каждая Ваша разработка - это готовый материал для работы детей и педагогов, ЗДОРОВО! Голосую +12, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Оксана Анатольевна Данильченко # 4 ноября 2020 в 10:44 +2
Очень интересный и познавательный материал. Много фактов, иллюстраций. Было интересно познакомиться с памятниками Пушкину и его няни.
Валентина Николаевна Матвиенко # 7 ноября 2020 в 18:13 +2
Инна Владиславовна, спасибо за глубокий, интересный и познавательный материал! Думаю, учителя и воспитатели воспользуются Вашей публикацией в своей работе.Спасибо! Голос!
Лариса Владимировна Валитова # 8 ноября 2020 в 13:08 +2
Голос!
Анна Анатольевна Пашнина # 10 ноября 2020 в 12:16 +2
Спасибо за приглашение!Очень интересный и разнообразный материал.Красивые и красочные иллюстрации.Думаю детям понравиться. Желаю вам вдохновения и творческих успехов! Голос!
Анна Юрьевна Тихомирова # 11 ноября 2020 в 13:43 +4
Здравствуйте, Инна Владиславовна. Благодарю за приглашение.
Конспект урока в полной мере соответствует поставленной Вами цели - формированию общекультурной компетентности учащихся через восприятие литературы, поскольку в хаде урока Вы знакомите школьников с культурными ценностями разных народов и времён. Через ознакомление с фольклорным и литературным наследием в виде сказок Вы вызываете у детей интерес не только к чтению, но и изучению истории, языков, произведений художников и иллюстраторов.
Спасибо, мой голос за Вашу работу!
Татьяна Николаевна Анциферова # 12 ноября 2020 в 22:35 +1
Спасибо за шикарный материал для работы!
Наталья Михайловна Гапонова # 16 ноября 2020 в 04:46 +1
Примите мой голос, Инна Владиславовна, отличный материал. Грамотно, доступно, интересно! Представлен методически грамотный, логически последовательный урок. Видно, что педагог заинтересован в результате.