Классный час «Не отказывай в благодеянии нуждающемуся»
Автор: Соколовская Инна Владиславовна - учитель ОПК, педагог – библиотекарь МБОУ Тацинская СОШ № 3. Ростовская область
Цель: Формирование у учащихся представлений о милосердии и благотворительности,
Задачи:
1. Образовательная: расширить представления детей о милосердии;
2. Развивающая: развить индивидуальные творческие способности учащихся, образное и логическое мышление, воображение, умение мыслить нестандартно;
3. Воспитательная: воспитывать личность, способную проявлять заботу о ближних
Оборудование: Иллюстрации по теме.
Проведение классного часа рекомендуется для учащихся 7 - 11 классов
Классный час " Не отказывай в благодеянии нуждающемуся"
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут (Мф 5. 7)
«Не отказывай в пропитании нищему и не утомляй ожиданием очей нуждающихся; не опечаль души алчущей и не огорчай человека в его скудости; не смущай сердца уже огорченного и не откладывай подавать нуждающемуся; не отказывай угнетенному, умоляющему о помощи, и не отвращай лица твоего от нищего» (Сир.4:1-4)
Что же такое милостыня? Когда мы отдаем что-либо, принадлежащее нам, отдаем не по закону или долгу, не с целью получить от человека что-то большее, то по доброте сердца мы творим милостыню. Она может быть выражена в жертве от своего достатка, в жертве своего свободного времени, труда, душевного участия, в слове утешения, в прощении обиды, в молитве за кого-то. Святитель Иоанн Златоуст говорит о милостыне: “Великое дело милостыня. Возлюби ее, которой нет ничего равного, она может и загладить грехи, и избавить от суда. Ты молчишь, — а она стоит и защищает... Столько-то благ от милостыни, а мы не радим и не заботимся? Дай, по возможности, хлеба. Нет у тебя хлеба? Дай, овол (мелкая монета). Нет овола? Дай чашу холодной воды. Нет и этого? Поплачь с несчастным, и получишь награду; ибо награда дается не за вынужденное, но за свободное дело”.
Милостыня, пожалуй, самое простое и доступное любому богоугодное дело, способное животворить нашу веру.
Самая мудрая милостыня — это когда человек принимает на свое постоянное иждивение какого-нибудь беспомощного человека, будь то убогий, лишенный возможности трудиться старик, потерявший способность к труду, семья беспомощных сирот.
Счастлив тот, кто отыщет в нужде какого-нибудь юного талантливого человека, вовремя его поддержит и даст возможность ему выбиться на дорогу.
Русская жизнь знает необыкновенный пример такой благородной, предупредительной и мудрой помощи.
Один из знаменитейших русских композиторов Петр Ильич Чайковский первую половину своей жизни, не имея определенного обеспечения, размениваясь по мелочам, был лишен и того спокойствия духа, и того широкого досуга, который необходим для артиста. Эти обстоятельства знала его искренняя почитательница, обладавшая большим состоянием, госпожа фон Мекк. Она вела с ним оживленную переписку, восхищалась его творениями, но не искала личного с ним знакомства, так что эти двое, столь близкие по духу люди, ни разу в жизни не встретились: весьма замечательный пример чисто духовных отношений. Желая доставить таланту Чайковского возможность развернуться во всей его силе, госпожа фон Мекк упросила его принять от нее, пока он не достигнет полной материальной обеспеченности, пенсию по шести тысяч в год, что являлось по тогдашней цене денег не меньше теперешних десяти. Приобретя таким образом полную независимость, Чайковский получил возможность отдаться свободному творчеству. Великодушное пособие госпожи фон Мекк, оказанное не человеку, а музыкальному гению, открыло лучшую пору творчества Чайковского. Этой умной женщине с виртуозно деликатным сердцем обязан не один Чайковский: обязан весь мир нашей родной русской музыки.
Вы встретили на дороге в запутанном месте человека заблудившегося и вывели его на дорогу — вы подали ему милостыню. Вы встретили в высокопоставленном обществе человека скромного положения, которому в этом обществе не по себе, вы к нему подошли, ласково с ним поговорили, так сказать, его отогрели — вы ему оказали милостыню. Вы просто дали человеку хороший совет, указали ему хорошую книгу по вопросу, его интересующему, снабдили его такой книгой, которая, может быть, произведет в нем душевный переворот, — все это христианская милостыня. Наконец, часто не только слово, но даже одобрительный взгляд имеет высокое значение больше иных слов и иных добрых дел. Милостыня есть все то, что дает душа душе — будь то привязанность всей жизни или мгновенный взгляд сочувствия, брошенный при встрече двух лиц, которые на мгновение сошлись и тотчас навсегда разошлись. И можно думать, что область духа до такой степени непреходяща, что в будущем Царствии мы встретимся со всеми людьми, которым мы оказали какое-нибудь добро, которых одарили хотя на минуту нашим сочувствием.
Спаситель принимает и самый малый дар: “И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды... истинно говорю вам, не потеряет награды своей” (Мф. 10, 42).
Милостыня – одна из основных добродетелей христианина. Она станет нашей заступницей в день Страшного суда.
Если кому-то удастся сделать что-либо доброе или подать милостыню, то надо говорить: «Твоим благословением, Господи, совершил я это!»
Преподобный Нектарий Оптинский.
Надо творить милостыню с разумением, чтобы не повредить человеку.
Преподобный Нектарий Оптинский.
Красиво жить не запретишь
И с Божьей помощью, быть может,
Ты где-то, в чём- то победишь,
И верно, Бог тебе поможет!
Поможет он тебе любить ,
Быть добрым, честным и бесстрашным,
Добро на всей земле дарить
И жить в гармонии в мире нашем!
***
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей.
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Рекомендуем посмотреть:
Классный час в 5-8 классе на тему: Моя семья - моё богатство
Конспект правового классного часа для 5-7 класса «Путешествие по городу Прав»
Классный час для 7-8 класса по ЗОЖ
Классный час на тему: Воспитание волевых качеств, 7-8 класс
Похожие статьи:
Классный час в 7, 8 классе на тему ПДД
Методическая разработка информационного классного часа по теме: Все самое интересное из истории денег
Классный час 8-9 класс по теме Искусство
Классный час 7, 8 класс по теме: Как уберечься от беды
Классный час на тему: Вредные привычки, 7-8 класс