Внеклассное мероприятие «Дело всей жизни…»
Автор: Соколовская Инна Владиславовна – учитель ОПК, педагог – библиотекарь МБОУ Тацинская СОШ № 3. Ростовская область
Описание материала: Чтобы жизнь была интересной, важно не только иметь хорошую, уважаемую профессию, верных друзей и счастливую семью. Нужно, чтобы в жизни, каждого из нас была еще какая – то зацепка, или, как говорят некоторые, пунктик, который не позволит нам заскучать после школы, института, работы, во время отпуска или школьных каникул. Одним словом, каждый в этой жизни чем – то увлечен.
Внеклассное мероприятие рассчитано для учащихся 5 – 8 классов. Использовать материал можно в самой разнообразной форме. На выбор учителя.
Цель: Формирование общекультурной компетентности учащихся через восприятие литературы
Задачи:
1. Образовательная: расширить представление о детей, о мире увлеченных – о хобби. Углубить знания детей.
2. Развивающая: развивать индивидуальные творческие способности учащихся, образное и логическое мышление, воображение, умение мыслить нестандартно.
3. Воспитательная: прививать интерес миру увлеченных, узнать больше какие бывают хобби у людей, какие у них интересы
Оборудование: Выставка «Мир увлечений»
Внеклассное мероприятие «Дело всей жизни…»
Мерцает славно серебро монеты –
Ей пять веков, но красота её
Как будто мощно отрицает это,
И вечность представляет нам ещё.
Александр Балтин
«Я собираю монеты!»- гордо заявляет в классе один из вас. А назовите его после этого нумизматом, они может и обидеться, спросив: «Это еще кто такой». Между тем нумизматикой называют науку о монетах. Да, да – целая наука им посвящена! Это – историческая дисциплина, изучающая историю монет и денежного обращения. В основе этого слова лежит греческое слово «номос» - закон, законное платежное средство и производное от него «номизма» - монета. В разные исторические эпохи, в разные географических уголках планеты законными платежными средствами считались разные и даже курьезные с сегодняшней точки зрения предметы: морские ракушки на островах Тихого океана; бруски поваренной соли в Эфиопии, шкурки животных в Древней Руси…
Монета – это слиток металла определенной формы, веса и достоинства, который служит узаконенным средством денежного обращения.
Название «монета» происходит от имени богини Юноны Монеты (наставницы),
Храм который находится в Риме. Металические деньги, чеканившиеся на монетном дворе при этом храме, и стали называться монетами. Первые монеты появились на рубеже VIII - VII веков до н.э. в Лидии на побережье Малой Азии. Спустя несколько веков монеты стали не только платежным средством, но и предметом коллекционирования. Это увлечение появилось в эпоху Возрождения сначала в Италии, а затем и в других странах. Основоположником систематического научного исследования, а области нумизматики считают австрийского ученого И.И.Эккеля (1737 – 1798),
Автора 8 – томного сочинения «Наука о древних монетах», изданного в Вене. В России первым коллекционером – нумизматом можно считать императора Петра I, купившего в 1721 году в городе Гамбурге коллекцию монет Модерса. Предназначалась эта покупка для создаваемой в Петербурге Кунсткамеры.Что же привлекало собирателей монет во все времена? Их древность и историческая значимость? Несомненно. Красота? И это тоже верно: многие монеты – настоящее произведение искусства. По монетам можно изучить историю, географию, научиться узнавать в лицо королей президентов, изучать животный мир многих континентов (на монетах часто изображены животные и растения, являющиеся своеобразным символом государства). Находки древних монет позволили установить Сам факт существования некоторых давно исчезнувших с карт государств и народов. Хотите узнать, как одевались жители Древнего Рима, какие головные уборы носили средневековые правители? Внимательно изучите монеты этих исторических эпох. Сегодня нумизматика – историческая дисциплина, помогающая устанавливать истину там, где архивы и старинные книги безмолвствуют…
Коллекциями древних монет обладают самые большие музеи мира и маленькие районные музеи. Коллекция Государственного Эрмитажа в Петербурге сегодня состоит из около 120 000 античных, свыше 220 000 восточных, около 360 000 западноевропейских и 300 000 русских монет, отчеканенных за период с VII века до н.э. до наших дней.
Медяшкой обычной на дне сундука
Лежала простая монетка.
Не думала даже, что очень стара.
И что назовут её редкой.
А тёмный налёт на неровных краях
Скрывал её возраст надёжно,
Я с трепетом в руки предмет сей взяла,
И стала тереть осторожно.
Монету венчал гордый профиль орла,
Как символ уснувшей державы.
Наждачкой безжалостно стёрты года
И тяжесть её номинала.
Держу, как великую ценность в руках,
Истории взглядом касаясь.
Дела государя рассыпались в прах,
В пространстве ином воскресая.
Наталия Лепс
Собрания сонет, обнаруженных в определенной географической точке, позволяют жителям того или иного города, области, найденные под ногами, могут быть свидетелями проложенных когда – то торговых путей, кровопролитных войн и даже народных восстаний. Дело в том, что клады, состоящие из того или иного числа монет, зарываются в землю тогда, когда на земле становится страшно и опасно жить. Извлекают их из тайника не всегда (владельцы погибают, навсегда покидают эти края), а клад, пролежав в фундаменте дома или у дороги 200 – 300 лет, с точностью до десятилетия поведает историкам о свершившихся здесь когда – то лихих делах…
Но не ждите, пока ваша лопата, перекапывая грядки, наткнется на монету времен Ивана Грозного или кувшин с копейками царя Алексея Михайловича! Находки старинных монет случаются не каждый день. А вот возвращаясь из путешествия по дальним странам, многие туристы привозят собой оставшуюся не истраченную мелочь – простые, вроде бы, никелевые и медные монеты с надписями на разных языках. Они могут послужить началом отличной «географической коллекции» монет: попробуйте собрать монеты всех стран мира! Для этого не обязательно самому побывать, к примеру в Австралии или Аргентине. Монеты разных стран продаются в специальных магазинах, или обмениваются между собой собиратели. Как правило, нумизмат нумизмата понимает!
Вот рыцарский забытый мир.
И талеры – отметин много:
Удар кинжала – тень итога.
Сколь у скупца есть чувство долга?
Сколь сладок Фаустовский миг?
О, Вавилон монет мистичен!
Путь накопленья так логичен,
Путь интереса – он иной.
И нобли, гульдены, дукаты,
Восходы пережив, закаты
Эпох, что пышно и богато
Блистали…вот: передо мной.
Нумизматические шедевры –
Талеры с видами городов.
Истории нежные дебри
Раскрываются без магии слов.
Кто же эти князья? Узнать бы.
И сколько держало рук
Монету, отчеканенную ко свадьбе
Особ королевских, мой друг.
Нумизматики философия –
Эпохи через предмет.
Жаль на вопрос банальный – кто же я,
Ответа, как прежде нет.
Александр Балтин
А чтобы не попасть на удочку мошенника или не стать жертвой ошибки, научитесь пользоваться каталогами монет. Они составлены так, чтобы были понятны любому начинающему «специалисту», содержат сведения не только об истории отдельных монет, их описание, но и рыночные цены, сложившиеся на момент издания каталога. Удачных находок вам, ребята!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий игровой программы для 5-8 классов «Угадай мелодию»
Сценарий праздника «Осенние посиделки» для 5-6 классов
Игра по русскому языку и литературе, 7-8 класс
Сценарий внеклассного мероприятия для 7-8 классов
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие 6, 7 класс
Внеклассное мероприятие 5, 6, 7 класс. Сценарий
Внеклассное мероприятие для 7, 8, 9 классов. Тема: Этикет
Внеклассное мероприятие для 6, 7 класса по МХК
День здоровья в школе. Сценарий