Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие для 5-8 классов. Осень

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-8 классов «Поэта Болдинская осень»
Автор: Соколовская Инна Владиславовна – учитель ОПК, педагог – библиотекарь МБОУ Тацинская СОШ № 3. Ростовская область
Описание материала: Сегодня я решила рассказать вам о литературном музее. Отечественная классическая литература от Пушкина до Пастернака тесно связана с теми памятными местами, где жили и творили русские писатель и поэты.
Такие музеи занимают особое место в культурной и общественной жизни нашей страны…
Внеклассное мероприятие рассчитано для учащихся 5 – 8 классов. Использовать материал можно в самой разнообразной форме. На выбор учителя.
Цель: Формирование общекультурной компетентности учащихся через восприятие литературы
Задачи:
1. Образовательная: расширить представление о музеях отечественной классической литературы. Учащиеся могут использовать при подготовке домашнего задания, написания реферата. Просто углубить свои знания.
2. Развивающая: развивать индивидуальные творческие способности учащихся, образное и логическое мышление, воображение, умение мыслить нестандартно.
3. Воспитательная: прививать интерес к музеям, писателям, литературе.
Оборудование: Выставка книг о музеях, литературе
Внеклассное мероприятие «Поэта Болдинская осень»

Сегодня литературный музей – это не просто тихие музейные залы, где собираются книги, документы, рукописи, фотографии, личные вещи и другие экспонаты, рассказывающие о жизни и творчестве писателя или поэта. Литературный музей – это живое, интересное. Увлекательное дело. Кроме традиционных экскурсий, лекций и выставок в музее проходят концерты, театрализованные экскурсии – представления. Можно и самому стать участником старинного бала, примерить на себя костюм из прошлых веков и встретиться с героями литературных произведений. Можно проявить и собственное дарование и уже с новым чувством и впечатлением перечитать любимые книги.
Литературные музеи появились сравнительно недавно, в середине 19 века. В нашей стране их история начинается с открытия в 1879 году при Александровском (Царскосельском) лицее в Петербурге первого музея А.С.Пушкина. Сегодня литературных музеев в России много, и создаются новые. Внимание к таким местам никогда не ослабевает.
Конечно, невозможно рассказать в одном мероприятии обо всех литературных музеях, знаменитых и менее известных. Но я надеюсь, что это мероприятие поможет вам открыть для себя новые страницы русской литературы.

«Болдино»
Государственный литературно – мемориальный и природный музей – заповедник А.С. Пушкина


А на берёзах локоны, как проседь
Среди зелёной жёлтая листва,
Опять явилась Болдинская осень,
Она доныне, дивная жива.
Сидят, красуясь, тучные вороны
Над храмом на возвышенных крестах,
И отливает купол золочёный
Свой яркий блик в коснувшихся лучах.
Томится пруд, засыпанный листвою
В нём отражение голубых небес...
Была так мало осень золотою,
Промок до нитки загородный лес.
О, как поэты осень воспевали,
Она как муза, дивный островок...
И я не удержусь, хотя едва ли
Затмить смогу прекрасный чей-то слог.
О, благодать, побудь ещё, мы просим,
Согрей октябрь и сердце вдохнови
Писать стихи про Болдинскую осень,
Моей Владимирской, родной земли.
Галина Пятисотских


Болдинская осень…. Это крылатое выражение знакомо, наверное, каждому из нас. Оно означает чудесный наивысший подъем творческих сил. И неразрывно связана с именем Александра Сергеевича Пушкина. Сам поэт признавался в одном из писем П.А. Плетневу: «Скажу тебе (тайну). Что я в Болдине писал, как давно уже не писал. А в одном из писем жене Наталье Николаевне Александр Сергеевич писал: «Дай Бог тебя мне увидеть здоровою, детей целых и живых! Да плюнуть на Петербург, да податься в отставку, да удрать в Болдино…».
Примерно в 200 километрах от Нижнего Новгорода среди живописных холмов, раздолья полей, зеленых островков дубрав и рощ, лежит старинное село Большое Болдино. Еще в 16 веке селение это было пожаловано предку поэта – Евстафию Михайловичу Пушкину, отличившемуся в ратных делах и на дипломатическом поприще. И с тех пор на четыре столетия Болдино стало родовым имением Пушкиных. Во второй половине 18 века владельцем села и устроителем усадьбы был дед поэта – Лев Александрович Пушкин – «человек пылкий и жестокий».
В конце 18 столетия владельцем Болдино становится (вместе с братом Василием Львовичем) Сергей Львович Пушкин – отец поэта. Но в своем нижегородском имении он бывал редко, лишь по необходимости. Вот и Александр Сергеевич впервые осенью 1830 года без особой радости отправился в Болдино по делам, связанным с получением залога. Поэт уже посватался к красавице Наталье Николаевне Гончаровой, но свадьба все откладывалась и откладывалась. У невесты не было приданого. Александр Сергеевич готов был венчаться и без приданого, но тщеславная мать невесты не могла этого допустить…
Вот и пришлось Пушкину заботиться и о приданом, и о расходах на свадьбу.
Перед отъездом Александр Сергеевич пишет другу и издателю Плетневу: «Осень подходит. Это любимое мое время – здоровье мое обыкновенно крепнет – пора моих литературных трудов настает – а я должен хлопотать о приданом да о свадьбе, которую сыграем Бог весть когда. Все это не очень утешно. Еду в деревню, Бог весть, буду ли там иметь время задуматься, и душевное спокойствие, без которого ничего не произведешь… Грустно, душа моя…»

Но очень скоро настроение поэта меняется, Здесь в Болдино, Александр Сергеевич чувствует необычный прилив творческих сил. «Что за прелесть здешняя деревня! Вообрази: степь, да степь; соседей ни души; ездим верхом сколько душе угодно, пиши дома, сколько задумается, никто не помешает. Уже я тебя наготовлю всячины, и прозы и стихов», - всего через несколько дней по приезде в Болдино пишет А.С. Пушкин своему другу П.А. Плетневу.
Александр Сергеевич рассчитывал провести в нижегородском имении всего несколько недель. Но разразилась эпидемия холеры, все дороги, ведущие, а Москву, оказались перекрытыми карантинами. Выбраться из Болдино не было никакой возможности. Пришлось задержаться почти на три месяца. Но эти, с дождями и горящими золотыми рощами, грязью на дорогах и свежестью первых морозов, осенние месяцы оказались необычайно плодотворными. Это и была знаменитая Болдинская осень.

И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге».
Осень», 1833 год

За сравнительный короткий срок А.С. Пушкин создал около 50 произведений, как поэтических, так и в прозе. Среди них «Повести Белкина», «Маленькие трагедии», «История села Горюхина», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Домик в Коломне», последние главы «Евгения Онегина» и многое, многое другое. Ежедневно или через день – два из – под пера Пушкина выходило новое произведение. Пример такого взлета, такого творческого напряжения трудно найти во всей истории мировой литературы.

Тайна записной книжки:
«В болдинском уединении есть еще одно для Пушкина очарование, оно совсем не мирное: рядом таится смерть, кругом ходит холера… Пушкин любил опасность, и риск… Холера настраивает на озорство. «Я бы хотел переслать тебе проповедь мою здешним мужикам о холере, ты бы со смеху умер, да не стоишь ты этого подарка», - писал он Плетневу. Содержание этой проповеди сохранилось в мемуарной литературе. Нижегородская губернаторша А.П. Бутурлина спрашивала Пушкина о его пребывании в Болдине. «Что же вы делали в деревне, Александр Сергеевич? Скучали?» - «Некогда было, Анна Петровна. Я даже говорил проповеди». – «Проповедовали?» - «Да, в церкви, с амвона. По случаю холеры. Увещали их: «И холера послана вам, братцы, оттого, что вы оброка не платите, пьянствуете. А если вы будете продолжать так же, то вас будут сечь. Аминь!»
Ю.М. Лотман. Из книги «Пушкин»


"Пушкину не нужно было ездить в Италию за картинами прекрасной природы: прекрасная природа была у него под рукой здесь, на Руси, на ее плоских однообразных степях, под ее вечно серым небом, в ее печальных деревнях и ее богатых и бедных городах... Осень для него лучше весны или лета, и, читая эти стихи, вы не можете не со гласиться с ним..."
В.Г. Белинский


Осенью 1833 года Александр Сергеевич вновь приезжает в Болдино, возвращаясь из поездки в Поволжье и Оренбургский край, где собрал материалы к своей «Истории Пугачева». И эта вторая Болдинская осень тоже оказалась щедрой на литературные плоды: повесть «Пиковая дама» и «Сказка о рыбаке и рыбке», поэмы «Медный всадник» и «Анджело», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», работа над «Историей Пугачева» и «Песне западных славян». А в Петербург жене Наталии Николаевне отправляются письма. В одном из них поэт описывает свой день:
«Просыпаюсь в семь часов, пью кофей и лежу до 3-х часов (Пушкин, как известно, имел привычку работать в постели). Недавно расписался, и уже написал пропасть. В три часа сажусь верхом, в пять в ванну и потом обедаю картофелем да гречневой кашей. До девяти часов – читаю. Вот тебе и мой день, и все на одно лицо.



Следующую осень, 1834 года А.С. Пушкин вновь приезжает в Болдино. Нужно было решать дела, качающиеся имения. В главном доме усадьбы шел ремонт, и поэт поселился в небольшом, две комнаты, бревенчатом домике вотчиной конторы. Этот непродолжительный приезд, менее трех недель, не был столь плодотворным. Александр Сергеевич работал над автобиографическими записками, но единственным завершенным произведением стала «Сказка о золотом петушке»
Во владении Пушкиных Болдино находилось до начала 20 века. В 1911 году усадьбу выкупило государство. Вопрос этот решался на заседании Совета министров России под председательством П.А. Столыпина, а принятое положительное решение высочайше утвердил император Николай II. Имение не пострадало во время революционных событий 1917 года. Крестьяне села Болдино на сходе решили сами охранять усадьбу. А в «приговоре» народного схода говорилось: «И на месте сим желательно увековать память великого поэта (нашего помещика) Александра Сергеевича Пушкина».

Музей – заповедник А.С. Пушкина открылся в 1949 году. Его уникальность – подлинный, сохранившийся до наших дней усадебный дом имения – деревянное строение с мезонином. Это настоящий «пушкинский дом». В его комнатах, гостиной и кабинете воссоздана с документальной точностью вся обстановка. И в этом помог редкий документ – рисунок самого Александра Сергеевича. Он запечатлел уголок своего рабочего кабинета.
В музее можно увидеть подлинные вещи и исторические документы.

А в старинном парке воссозданы усадебные постройки. Болдинский музей – заповедник великого поэта это очень «живой» музей. Там традиционно проводятся Всероссийские Пушкинские праздники и фестивали.



На ежегодные международные научные конференции «Болдинские чтения» съезжаются почитатели поэта, историки и ученые из разных стран. Вот уже, который год проходит мультимедийный фестиваль «Живое слово», собирающий всех любителей и знатоков русского языка.
В 1998 году открылся любимый и детворой, и взрослыми Детский музей сказок. В соседнем селе Львовка (им владел старший сын поэта – А.А. Пушкин) в усадебном доме разместился необычный музей литературных героев «Повестей Белкина». Здесь царит дух дворянских усадеб первой половины 19 века. И конечно же в музее проходят увлекательные, веселые праздники, балы, театрализованные спектакли.

Тайна записной книжки:
Если бы мы чудесным образом оказались в Болдино в пушкинское время и повстречались с великим поэтом, то, возможно, не узнали бы его. Ведь мы представляем Александра Сергеевича по живописным портретам. А во время своего второго приезда в Болдино Пушкин отпустил бороду и усы. В письме (30 октября 1833 года) Наталье Николаевне поэт пишет: «Ты спрашиваешь, как я живу и похорошел ли я? Во – первых, отпустил я себе бороду, ус да борода – молодцу похвала; выйду на улицу, дядюшкой зовут».
"Для меня каждая осень — Болдинская осень". У каждого человека в жизни бывает своя Болдинская осень — успешная учеба, отличное образование, карьера, семья, здоровье. Дай Бог каждому иметь свою Болдинскую осень!
А.Пушкин

Былое нельзя воротить, и печалиться не о чем, у каждой эпохи свои подрастают леса... А все-таки жаль, что нельзя с Александром Сергеичем поужинать в «Яр» заскочить хоть на четверть часа.
Булат Окуджава


Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игровой программы для 5-8 классов «Угадай мелодию» Литературный час на тему Осень, 5-7 класс. Сценарий О грибах для младших школьников Литературно-музыкальная композиция для школьников 6-8 классов на тему: Осень Сценарий

Похожие статьи:

Игра «Поле чудес» на тему «Осень», 9 класс

Внеклассное мероприятие 6, 7 класс

Внеклассное мероприятие 5, 6, 7 класс. Сценарий

Внеклассное мероприятие для 5, 6 классов. Праздник грибов

Внеклассное мероприятие для 6, 7 класса по МХК

Внеклассное мероприятие для 5-6 классов на тему: Птицы | Внеклассное мероприятие о литературном музее для учащихся 6-8 класса
Опубликовано: 3093 дня назад (9 октября 2015)
Просмотров: 4937
+76
Голосов: 76
Ермакова Наталья Александровна # 9 октября 2015 в 10:11 +7
Здравствуйте,Инна Владиславовна! Материал великолепный, а тема просто восхитительная! Пушкинская тема всегда интересна, "Болдинская осень"Пушкина самая плодотворная его пора, она сравнима лишь с "бесарабской весной". Очень понравилось, с удовольствием голосую!
Наталья Анатольевна Ширяева # 9 октября 2015 в 10:18 +6
Здравствуйте, Инна Владиславовна. Материал очень понравился. Ознакомившись с материалом, я думаю провести в своем детском саду Пушкинский вечер в музыкальном сопровождении. Как я могу проголосовать, скажите пожалуйста и где? Я сегодня только зарегистрировалась и еще не совсем понимаю что где находится.
Валентина Степановна Ворожейкина # 9 октября 2015 в 10:40 +5
Здравствуйте, Инна Владиславовна! Ознакомилась с Вашим мероприятием. Мне очень понравился материал. Обязательно возьму его на заметку и проведу с ребятами. А вам желаю дальнейших творческих успехов!
Мария Романова # 9 октября 2015 в 11:12 +4
Здравствуйте, Инна Владиславовна! Материал просто замечательный, как и все предыдущие. Вы просто МОЛОДЕЦ! С удовольствием голосую! joke
Елена Евгеньевна Грудинина # 9 октября 2015 в 12:28 +5
Добрый день, Инна Владиславовна! Спасибо за приглашение! Очень интересный материал. Возьму на заметку с вашего разрешения.Я обязательно проведу вечер со своими девчонками в детском объединении. Желаю творческих успехов! Голосую.
Любовь Владимировна Лычангина # 9 октября 2015 в 15:08 +6
Здравствуйте, Инна Владиславовна! Благодарю за приглашение! Объёмный материал высочайшего качества. Видна вдумчивая и кропотливая работа педагога. Вы ставите цель: "формирование общекультурной компетентности учащихся через восприятие литературы" и достигаете этой образовательной цели в полной мере.
Отлично проиллюстрированная и грамотно оформленная разработка достойна всяческих похвал. А от меня Вам - голос!
Ольга Константиновна Макарова # 9 октября 2015 в 17:06 +5
добрый вечер, Инна Владиславовна! Очень понравилось Ваше мероприятие! Тема интересная и душевная, прекрасна Вами представлена. Голосую! Успехов Вам!
Елена Юрьевна Шишлакова # 9 октября 2015 в 17:47 +5
Здравствуйте, Инна Владиславовна! Спасибо за приглашение! Очень насыщенно, красиво, поэтично и полезно для знакомства детей с историей классической литературы, с богатым прошлым нашей культуры. Голосую за Вашу работу!
Светлана Олеговна Часовских # 9 октября 2015 в 18:08 +5
Спасибо за такую прекрасную экскурсию. С большим интересом познакомилась с бытом Пушкина во время его проживания в Болдино. Знала о плодотворном периоде поэта, но что столько много он там написал не знала. Материал очень полезный и будет востребован. Примите голос. Успехов Вам.
Любовь Зайцева # 9 октября 2015 в 18:11 +4
Инна Владиславовна! Вы несете детям разумное, вечное! Именно через восприятие поэзии раскрывается душа юных, открывается тот канал, сквозь который они способны воспринять истинную культуру, присвоить себе внутренне приятие прекрасного.
Поэзия А.С.Пушкина покоряет всех с детства. Многие стремятся побывать в пушкинских местах, -это и Болдино, и Михайловское в Пушкинских горах (Псковская область). Мне повезло, это от нас всего в ста километрах.
Особенно прекрасны эти места осенью. Поэт творил в атмосфере красоты и холода, и многое в его стихах построено на контрастах.
Спасибо Вам за кропотливый и незаменимый труд. +1!
Елена Викторовна Багрова # 9 октября 2015 в 19:22 +6
Здравствуйте, Инна Владиславовна! Замечательный материал! Читала и рассматривала иллюстрации, подборка идеальная. Сколько интересных фактов, большое подспорье в работе над произведением как педагогам, так и ученикам. Спасибо за Ваши материалы. Они всегда продуманы и прекрасно оформлены! Голосую за вашу работу и за "Болдинскую осень". Успехов!
Екатерина Владимировна Лейман # 9 октября 2015 в 20:10 +5
спасибо за приглашение! очень интересный материал, уверена, что учащимся будет полезно побывать на таком мероприятии! Голос вам!
Татьяна Александровна Толстикова # 9 октября 2015 в 20:54 +6
Инна Владиславовна, добрый вечер! С большим удовольствием познакомилась с Вашей публикацией. Интересный рассказ в сопровождении прекрасных фотографий читается на одном дыхании. Спасибо большое за приглашение. Примите мой голос. Успехов Вам!
Елена Горбунова # 9 октября 2015 в 21:39 +6
Добрый вечер, Инна Владиславовна! Благодарю за приглашение на интересное меропритие, посвященное творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина в период Болдинской осени, в сопровождении ярких, познавательных иллюстраций. В ходе данного мероприятия учащиеся значительно расширят представление о музеях отечественной классической литературы.
Голосую. С уважением, Елена.
Вера Анатольевна Варенцова # 9 октября 2015 в 22:00 +7
Добрый вечер, Инна Владиславовна! От всей души благодарна Вам за приглашение в Болдинскую осень. С каким удовольствием прошлась по страницам нашей истории в литературном наследии. Как всё грамотно, интересно и профессионально Вы оформили! Ценнейшая информация изложена понятно, доступно, увлекательно. Кажется, что уже всё знаем о великом поэте, а Вы предлагаете материал так, будто впервые узнаёшь о каких-то неизвестных моментах из жизни классика. Отличные фотографии! Молодцы! Поздравляю с прекрасной публикацией! Спасибо. Голосую.
Алла Александровна Литвинко # 9 октября 2015 в 22:58 +3
Отличный материал. У меня как раз сейчас изучение творчества А.С.Пушкина. Не надо ничего выдумывать, готовый материал к уроку, все настолько четко и интересно подобрано. Казалось бы, столько уже сказано о великом поэте, но ваш материал достоин всех похвал. Мой голос вам.
Ольга Ивановна Марченко # 10 октября 2015 в 12:13 +4
Здравствуйте, Инна Владиславовна. Очень интересный, познавательный, прекрасно оформленный материал. Очень много интересного узнала об музее – заповеднике А.С. Пушкина и о его жизни в нем. С большим удовольствием голосую за прекрасную разработку. Удачи Вам и всего наилучшего!
Ксения Владимировна Подольская # 10 октября 2015 в 15:07 +5
Добрый день! Познакомилась с вашей работой. Полезный материал и для уроков литературы, и для внеклассных тематических мероприятий. Не могу не отметить прекрасные иллюстрации. Примите голос!
Валентина Сергеевна Вешкина # 10 октября 2015 в 16:19 +5
Добрый вечер, Инна Владиславовна!Большое спасибо за приглашение в усадьбу А.С. Пушкина Болдино. Увлекательная экскурсия получилась: искусствоведческая, поэтическая, лирическая!Этот материал пригодиться и учителям литературы и педагогам начальной школы.Иллюстрации подобраны уникальные, но такие точные и яркие. Спасибо за публикацию, примите голос!
Татьяна Викторовна Шеремет # 10 октября 2015 в 19:31 +5
Добрый вечер! Материал , очень актуален во-первых потому что 2015 год - признан годом литературы, а во-вторых - сейчас осень. А осень - это мое любимое время года. Спасибо за приглашение в сказку.
Лариса Николаевна Виноградова # 10 октября 2015 в 22:10 +7
Инна Владиславовна, как вдохновенно, всесторонне ярко, впечатляюще живописно представлен Вами этот чудесный материал! Я нахожусь под впечатлением...Спасибо большое за приглашение!
Ирина Ивановна Гончарова # 10 октября 2015 в 23:05 +7
Здравствуйте, Инна Владиславовна! Спасибо за приглашение. Ваш материал изложен очень грамотно, последовательно и привлекает интересными моментами из жизни поэта. Приведённые Вами высказывания, отрывки из писем образно дополняют фото. Экскурсия получилась захватывающая. Узнать больше о великом поэте, чем не праздник? Примите голос за проделанную Вами объёмную работу.
Оксана Васильевна Маслихова # 11 октября 2015 в 13:09 +8
Здравствуйте, Инна Владиславовна! Спасибо, за то что окунули в мир, черпал свое вдохновение Пушкин. Очень подробно раскрыта тема, с выдержками из писем, фото материалом. Возникло желание, побывать в этом музее и почувствовать ту энергетику. С удовольствием голосу.
Марина Александровна Куди # 11 октября 2015 в 17:03 +9
Доброго времени суток! Спасибо за приглашение.Когда я слышу имя Пушкина ,что-то приятное,нежное разливается в душе,душа поет. Вот и сейчас,читая материал чувствую в груди знакомые звуки,вы задели струны моей души,Инна Владиславовна. Спасибо. Интересно. С любовью и пониманием раскрываете вы тему.
Ива Иванова # 13 октября 2015 в 19:48 +9
Здравствуйте, Инна Владиславовна! Спасибо за приглашение на великолепную экскурсию по замечательным местам. Красиво, поэтично, насыщенно. Очень много полезного и интересного материала. Примите мой голос и пожелание успехов.
Ирина Юрьевна Ручина # 13 октября 2015 в 20:43 +10
Инна Владиславовна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Внеклассное мероприятие "Поэта Болдинская осень" получилось у Вас очень интересное, мне понравилось. Такие мероприятия у детей развивают индивидуальные творческие способности, образное и логическое мышление, воображение, умение мыслить нестандартно. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Вера Александровна Орехова # 14 октября 2015 в 22:31 +6
Инна Владиславовна, спасибо за приглашение.
С интересом и удовольствием познакомилась с предложенной публикацией.
Мне понравилось внеклассное мероприятие, которое вы провели с детьми.
Вы развиваете индивидуальные творческие способности, знакомите детей с музеями, прививаете интерес к чтению художественной литературы.
С удовольствием голосую +1.
Желаю удачи и успехов!!!
Надежда Николаевна Барскова # 15 октября 2015 в 10:40 +6
Здравствуйте, Инна Владиславовна. Материал очень понравился. Все понятно, красиво и доступно. Как же повезло вашим ученикам! Без сомнения, ГОЛОС!!! +1
Елена Владимировна Николаева # 15 октября 2015 в 21:40 +6
Спасибо за приглашение, Инна Владиславовна, познакомилась с Вашей разработкой с большим интересом. Отличный материал, очень хорошо, методически грамотно, скомпонован, поддерживает интерес участников на протяжении всего занятия.Тема актуальная в любое время! Успехов Вам и голос!
Ирина Александровна Гусева # 16 октября 2015 в 21:40 +5
Не так давно с детьми изучали произведения А. С. Пушкина. Частично использовала Ваш материал для подготовки к урокам. Уроки получились яркие, интересные, насыщенные. Желаю творческих успехов.
Вера Сергеевна Карабанова # 30 октября 2015 в 23:45 +3
Здравствуйте,Инна Владиславовна! С удовольствием побывала на вашем внеклассном мероприятии, связанном с жизнью и творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина! Задумалась о своей "болдинской" осени! Желаю всем творческого подъема!
Валентина Валентиновна Родионова # 2 ноября 2015 в 17:37 +3
Добрый вечер, Инна Владиславовна! Очень понравилось Ваше мероприятие! Экскурсия в Болдинскую осень удалась! Творческих Вам успехов!
Татьяна Александровна Дергилёва # 6 ноября 2015 в 12:03 +3
Замечательное мероприятие.Узнаешь больше о самом Пушкине,его привычках.голос.
Зинаида Аркадьевна Старцева # 21 ноября 2015 в 19:02 +3
Здравствуйте, Инна Владиславовна! Благодарю за приглашение! С удовольствием побывала на Вашем удивительном мероприятии. Эстетично, поэтично, волнующе! Насыщено доступной для обучающихся информацией, ярко иллюстрировано.
Подобные мероприятия дышащие историей и культурой России нужны и детям, и взрослым. Желаю Вам, Инна Владиславовна, дальнейших творческих успехов, мой голос № 45.
Мария Юрьевна Жиличкина # 12 декабря 2015 в 08:52 +3
Здравствуйте, Инна Владиславовна! Я получила большое удовольствие, окунувшись в Пушкинскую Болдинскую осень. Материал подобран интересный и познавательный, интерес участников поддерживается на протяжении всего мероприятия. Желаю Вам творческих успехов!