Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие в 6-8 классе

Внеклассное мероприятие «Тайна за семью печатями»
Автор: Соколовская Инна Владиславовна - педагог – библиотекарь, учитель ОПК МБОУ Тацинская СОШ № 3. Ростовская область
Описание материала: Чуть меньше тысячи лет назад, в 12 веке, в Европе появилась удивительная посуда, совсем не похожая на хорошо известные прежде тарелки и чашки из обожженной глины. Посуда была необыкновенно тонкой, вдобавок ее украшали яркие, удивительные изображения – какие – то невиданные птицы, рыбы, драконы; к тому же она звенела, словно была сделана из металла. Эту посуду вместе с другой богатой добычей привозили с Ближнего Востока рыцари, возвращающиеся домой из крестовых походов.
Желая узнать, из какого неведомого материала изготовлены эти тарелки, чаши, блюда, вазы, крестоносцы расспрашивали восточных торговцев, но те знали лишь, что они привезены из далекой страны, называвшейся Китаем. До него годы пути, на котором надо преодолеть бескрайние пустыни, высокие горы, широкие реки. Начав долгое путешествие в Китае, эта посуда передавалась, словно эстафета: одни купцы доставляли ее до определенного места и перепродавали другим, те двигались дальше, и перепродавали третьим, а цена товара от этого все росла и росла. Пришло время, путь в Китай разведали и сами европейцы. Они пытались выведать, как делают эту необыкновенную посуду китайские мастера, но те тщательно хранили свои секреты. А разгадать их очень хотелось, чтобы наладить в Европе собственное производство. Изучали осколки, пробуя определить их состав, проводили различные опыты, но все было тщетно. Однако со временем нашлись люди, в том числе и у нас в России, сумевшие понять, как изготавливается этот удивительный материал, называемый фарфором. История у него очень длинная и любопытная….
Материалом для составления мероприятия послужил энциклопедии, журналы и литература о фарфоре. Внеклассное мероприятие «Тайна за семью печатями» можно использовать для учащихся 6 - 8 классов. На уроках технологии, в летнем школьном лагере, а также любой учитель может использовать представленный материал в самой разнообразной форме.

Цель: Формирование общекультурной компетентности учащихся через восприятие литературы о том, что было скрыто за семью печатями.
Задачи:
1. Образовательная: расширить представление об энциклопедиях, книгах и журналах, прочитав которые дети могут узнать о том, как появилась удивительная фарфоровая посуда, которая вводит нас в прекрасный, прекрасный мир…
2. Развивающая: развивать индивидуальные творческие способности учащихся, образное и логическое мышление, воображение, умение мыслить нестандартно.
3. Воспитательная: прививать интерес к энциклопедиям, книгам и журналам. Познакомить учащихся с историей появления фарфора, как изготавливается этот удивительный материал…
Оборудование: Выставка книг о фарфоре.
Внеклассное мероприятие «Тайна за семью печатями»

Первым из европейцев, побывавшим в Китае и рассказавшим о том, что он там видел, был венецианец, Марко Поло, родившийся в 1254 году. В путь он отправился вместе с отцом и дядей, когда ему исполнилось 17 лет.

Марко Поло. Веницианская мозаика
Братья Поло были богатыми купцами и путешествовали по торговым делам: покупали товары в одних землях, снаряжали караван для доставки в другие края, где с выгодой продавали, покупали там новые товары, двигались дальше, потом еще дальше, чтоб, наконец, с большой прибылью вернуться в Венецию.

Путешествие братьев Поло на Восток. Фрагмент средневековой миниатюры

Новое путешествие братья Поло вместе с юным Марко начали в 1271 году, и оно растянулось надолго. Сначала венецианцы плыли по Средиземному морю, потом долиной реки Тигр добрались через Багдад до Басры – портового города Персидского залива. Здесь путешественники снова сели на корабль и доплыли до города Ормуз, стоящего на побережье напротив мыса, отделяющего Персидский залив от Оманского. Дальнейший их маршрут пролегал по суше. Трудными, длинными караванными дорогами, через степи и пустыни венецианцы добрались до предгорий Памира. Наконец, уже через несколько лет, путешественники оказались во временной походной ставке хана Хубилая, находившейся к северу от Ханбалыка, как монголы именовали теперешний Пекин.

Хан Хубилай

Во время предыдущего путешествия братьям Поло уже приходилось встречаться с Хабилаем, внуком Чингисхана и владыкой огромной монгольской империи, к которой он присоединил Китай. Хан встретил венецианцев радушно и с почетом. Особенно же ему приелся по душе сметливостью и обходительностью молодой Марко Поло, уже научившийся объясняться с монголами без переводчика и писать на их языке.
Так началась долгая служба Марко Поло при ханском дворе. В то время как отец и дядя продолжали заниматься в Китае торговлей, пополняя свою казну, молодой венецианец выполнял одно поручение хана за другим, причем так успешно, что влияние его быстро росло.
Проходил год за годом, венецианцы жили при дворе великого хана уже почти два десятилетия. Старшие Поло за это время во много раз приумножили свой капитал, собрав множество драгоценных камней и слитков. А Марко Поло, ставший уже зрелым мужчиной, побывал в десятках китайских городов – и на востоке, и на севере, и на границе с Индией. Видел, как китайцы ткут шелковые материи и варят соль, как строят каменные мосты с высокими сводами, под которыми проходят корабли, как разводят золотых рыбок, и еще очень многое…
Но пришло, наконец, время, когда, затосковав по родным местам, венецианцы стали просить Хубилая отпустить их домой. Разрешение на это хан, привязавшийся к ним. Дал с большой неохотой. В 1295 году путешественники вернулись на родину. Они не были в родном городе без малого четверть века.
Несмотря на все превратности обратного пути, растянувшегося на три года, Марко Поло сумел сохранить и привезти домой в целости и сохранности немало китайских фарфоровых чашек и ваз. Венецианцы восторгались их необыкновенной красотой и изяществом, удивлялись их росписи, расспрашивали, как их делают. Разумеется, любознательный путешественник, когда был в Китае, и сам пытался проникнуть в тайну изготовления фарфора.

Тайна записной книжки:
Марко Поло довелось побывать в одном из тех городов, где производился китайский фарфор. «Есть в этой области город Тинуги, - рассказывал он впоследствии в своей «Книге». – Делают там большие и маленькие фарфоровые чашки…

Древнейшее изделие из протофарфора (примитивного фарфора)

Их тут много, и они дешевы.… Приготовляют их следующим образом… Собирают особого рода землю, как бы из руды, складывают ее большими кучами и оставляют на ветру, под дождем и солнцем в течение тридцати или сорока лет. За это время земля так очищается, что из нее можно приготавливать посуду; они окрашивают ее, в какую краску хотят, потом обжигают в печах».
В описании, оставленном Марко Поло, в принципе, все верно: для фарфора и в самом деле нужна особая «земля», а точнее, особая глина. И действительно, фарфоровые изделия нужно обжигать в печах. Но в тонкости, которые, собственно, и составляли великую тайну изготовления китайского фарфора, венецианца, конечно, никто не посвятил. Как бы то ни было, Марко Поло стал первым из европейцев, кто узнал о производстве фарфора хоть что – то. А фарфоровые изделия, привезенные им в Венецию, независимо ото всех других собранных им ценностей, сделали его баснословно богатым человеком. Ведь фарфора в Европе было тогда еще очень мало, и ценился он невероятно дорого. Так что драгоценной китайской посуды было у Марко Поло больше, чем у иных королей, и значит, стал он богаче монархов…


Фарфор Европы.

Чаша работы мануфактуры Сен-Клу. Мягкий фарфор. 1700 - 1710 годы

Начиная с 16 – 17 веков китайского фарфора в европейских странах становилось все больше. К этому времени португальские, а вслед за ними и голландские моряки нашли дорогу в далекие азиатские страны, в том числе и Китай. С тех пор европейцы стали торговать с Китаем напрямую.

Транспортировка фарфора

Транспортировка фарфора

Среди других китайских товаров торговые люди с особым удовольствием закупали и фарфоровую посуду. Конечно, европейские торговцы тоже пытались разузнать у китайских продавцов, из чего она делается, но те и сами не ведали. Ответы были самыми фантастическими: утверждали, например, что фарфор изготавливают из той же глины, из какой сделаны… Солнце и Луна.
В Европе фарфор по – прежнему был очень дорог – слишком долог был морской путь до Китая, пролегающий вокруг Африки, Индии, Азии, да еще и опасен из – за частых штормов. Но чем роскошнее становились дворцы европейских монархов, тем больше требовалось им фарфоровых изделий. Не отставали от них герцоги, графы, да и просто богатые люди. Причем фарфор служил не только столовой посудой – его выставляли напоказ, словно в музее, подчеркивая этим богатство хозяина.

Фарфоровое блюдо династии Цин

Видя, каким необыкновенным спросом пользуется китайский фарфор, итальянские и французские гончары уже с 16 века пытались изготовить хоть что – нибудь похожее на него. В конце концов, европейские мастера научились делать достаточно тонкую глиняную. Посуду, покрывая ее белой глазурью и расписывать красками. Внешне такая посуда выглядела неплохо, и все – таки до тонкого, едва ли не полупрозрачного, звонкого фарфора было ей далеко. Не столь яркими были и краски росписи. Подделка сразу же обнаруживалась, стоило только такую посуду разбить. Ведь у китайских тарелок или чашек излом был белым, как и весь фарфор, а у глиняной посуды с белой глазурью – «слоеным»: коричневатая глиняная середина и белая глазурь с обеих сторон.
Уже во второй половине 16 века во Флоренции была изготовлена посуда, еще больше похожая на настоящий китайский фарфор. Делали ее из смесей, содержащих песок или кремень, селитру, морскую соль, соду, квасцы и толченый алебастр. Кроме того, к этой массе добавлялись гипс и глина. После обжига в печи посуда, сформованная из такой массы, получалась белой и блестящей, на вид не хуже китайской. Ее стали называть «фарфор Медичи», поскольку мануфактура для производства такой посуды была основана по воле владыки Флоренции герцога Франческо Медичи.
Спустя век такую же посуду стали выпускать во Франции, в городе Руане. Но и той и другой не хватало твердости, какой отличается подлинный фарфор. Ложки и вилки оставляли на ней царапины. Больше того, посуда легко разламывалась на куски. Только оставалось, что любоваться ею. Поэтому и флорентийскую, и руанскую посуду стали называть искусственным, или мягким, фарфором. Изделия из него расписывали яркими красками и ставили в шкаф.

Майолика итальянская

Андреа делла Роббиа. Майоликовые рельефы на фасаде Оспедале
дельи Инночести (приюта для подкидышей во Флоренции. 15 век)


Однако мягкий фарфор оказался далеко не единственным достижением европейских гончаров: они освоили производство качественной посуды, которая была не только красивой, но и вполне пригодной для практического использования. Некоторые из ее образцов на взгляд почти неотличимы от фарфора. Но все – таки это не фарфор, а майолика и фаянс.
Наверняка такие названия всем знакомы. Между тем не все знают, что они означают и в чем, собственно, состоят различия между фаянсом, майоликой и фарфором. А ведь и в наши дни все эти три типа посуды мирно соседствуют друг с другом. Майолика – это керамическая посуда с твердым пористым черепком из обожженной глины, покрытая непрозрачной и блестящей оловянно – свинцовой глазурью. Эту посуду расписывали огнеупорными красками по сырой глазури, а потом обжигали. Вполне возможно, что название посуды происходит от испанского острова Мальорка в Средиземном море. Дело в том, что именно через этот остров первые образцы подобной посуды были завезены в Европу из арабских стран, а уже потом европейцы научились делать майолику и сами.

Тайна записной книжки:
Особенного успеха в производстве фаянса добились голландские мастера. В маленьком городке Делфте уже в 17 веке научились изготавливать великолепные изразцы, а также посуду с тонкими стенками, покрытыми блестящей глазурью, столь совершенного качества, что отличить ее от фарфора было почти невозможно. И посуда, и изразцы украшались тонкой росписью, обычного синего цвета, которая представляла собой настоящие художественные миниатюры с сюжетами из Библии или античной мифологии, из повседневной жизни маленькой трудолюбивой страны.

Плитка с изображением пророка Илии. 1658 год

Преобладали, однако, голландские мотивы, и поэтому на делфтской посуде часто изображались конькобежцы на скованных льдом каналах, корабли под парусами и, конечно, знаменитые ветряные мельницы, издавна ставшие символом страны.


Фарфоровая лавка. Ок. 1825. Гуаньчжоу, Китай. Гуашь на бумаге

Краски на фарфоре

А как изделия из фарфора расписывались красками?

Рисование по поверхности до глазури. Ок. 1825. Гуаньчжоу, Китай. Гуашь на бумаге

Ведь чаши, блюда, вазы были украшены изображениями птиц, цветов, драконов. Как удавалось сохранить краски яркими? Для европейцев, пытавшихся разгадать секрет фарфора, это тоже оставалось загадкой из загадок…


Ручная работа и украшение. Ок. 1825. Гуаньчжоу, Китай. Гуашь на бумаге

Китайские мастера за многие века отработали два метода росписи. Один – подглазурная роспись. Рисунок наносился на сосуд, еще не покрытой глазурью. Для росписи использовались специальные керамические краски, основу которых составляли окислы металлов. Медь давала зеленый цвет, марганец – фиолетовый, золото – розовый, иридий – черный, медь с толченым рубином – красный цвет, а кобальт – синий.

Студия эмалирования

Нанесение глазури

Такие краски предварительно растирались, к ним добавлялся стекловидный легкоплавкий порошок, разведенный на скипидаре. Сам же рисунок наносился на фарфор тонкой кисточкой. После этого ваза, чаша или блюдо покрывались глазурью и вторично обжигались при температуре 1200 – 1400 С.

Малые муфельные печи

Загрузка печей

В печи глазурь расплавлялась и покрывала все изделие ровным стекловидным слоем, а сквозь глазурь просвечивали краски нанесенной ранее росписи.
Позже был изобретен другой вид росписи, более красочный, - надглазурная роспись. Для нее использовались эмалевые краски, представлявшие собой сплавы свинца, олова и окислов некоторых металлов с бурой, стекольным порошком и кварцем. Окислы металлов придавали таким сплавам различную окраску. Изобретение надглазурной росписи дало возможность значительно обогатить рисунки на фарфоре: появились зеленый, синеватый, фиолетовый, желтый, пурпурный и коричневый оттенки.
Заранее приготовленные эмалевые сплавы при необходимости разбивались на мелкие куски, а затем растирались в порошок в ступке. Таким порошком и наносили узор на глазурь полностью готовой, уже обожженной при высокой температуре посуды. А затем посуду приходилось обжигать еще раз.
Поскольку эмалевые смеси более легкоплавкие, чем стекловидная глазурь, температура вторичного обжига расписанного фарфорового изделия для закрепления красок требовались относительно невысокая. При этом глазурь лишь слегка расплавлялась, и нанесенные на нее краски прочно соединялись с поверхностью посуды. А если бы эмалевые краски обжигались при высокой температуре, они бы сильно потускнели, потеряли свой цвет. Вторичный обжиг тоже проводится в муфельных печах, но продолжается он меньшее время, и температура в печи была значительно ниже…
Словом, весь производственный процесс китайский фарфоровой индустрии был достаточно сложным. В нем участвовали многие мастера, и существовало разделение труда. Они обрабатывали фарфоровый камень и каолин, другие формировали будущие изделия на гончарных кругах, третьи вели обжиг, четвертые расписывали фарфор красками.

Добыча и обработка фарфорового китайского камня

Формирование изделия на гончарных кругах

Формирование изделия на гончарных кругах

Отработан этот процесс был долгими десятилетиями упорной работы, когда постепенно, что называется, на ощупь определялись и наилучший состав фарфоровой массы, глазури, красок для росписи, и температурный режим обжига, да и само устройство печи, способной давать огромные температуры.
Конечно, для получения отменного фарфора каждый из мастеров должен быть специалистом своего дела, действовать в полном взаимопонимании с другими мастерами. Учиться этому приходилось долгие годы, десятилетия. В сочетании с поразительным трудолюбием китайского народа все это и позволило, в конце концов, создать высокохудожественный фарфор, слава о котором пошла по всему свету.

Тайна записной книжки:

Китайская фарфоровая клетка для сверчков

Работа китайских фарфоровых мастеров была очень тяжелой, жили они в бедности и лишениях, а сама их жизнь в глазах властелинов не представляла никакой ценности. Однако, в период династии Мин, пришедший на 14 – 17 века, положение китайских фарфоровых мастеров немного улучшились. Если до этого все они приравнивались к людям «низкого ремесла», то теперь некоторые мастера благодаря своему искусству приобрели известность, создали свои школы, обучаться в которых молодежь почитала за честь. В честь самых знаменитых мастеров даже слагались стихи. В конце 16 – начала 17 века славились мастера Чжоу Дань–цюань и Сяо Нань–цзе. В этот же период были известны сестры Да Сю и Сяо Сю, производившие фарфоровые шкатулки для… сверчков, поскольку бои сверчков стали для знати модной забавой.

Китайская фарфоровая клетка для сверчков

Европейским мастерам секрет китайского фарфора долго никак не давался, Ну а в наши дни все тонкости его производства, конечно, хорошо известны. Сегодня фарфор по – прежнему в почете; правда, стал он, конечно, значительно дешевле и проще: современный сервиз не сравнить с посудой, исполненной в стиле барокко или рококо. Но по – прежнему фарфор красив своей особенной красотой и по – прежнему отзывается мелодичным, радующим слух звоном.


Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игровой программы для 5-8 классов «Угадай мелодию» Сценарий праздника «Осенние посиделки» для 5-6 классов Сценарий игры по станциям для 6 - 7 классов Зимние олимпийские игры, 6-7 класс

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие 6, 7 класс

Внеклассное мероприятие 5, 6, 7 класс. Сценарий

Внеклассное мероприятие для 5, 6 классов. Праздник грибов

Внеклассное мероприятие для 6, 7 класса по МХК

День здоровья в школе. Сценарий

Участник №179 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 июля 2015 года
Внеклассное мероприятие в 6-7 классе на тему: Природа | Внеклассное мероприятие, 7-9 класс. Чудеса и тайны живой природы
Опубликовано: 3429 дней назад (3 июля 2015)
Просмотров: 3980
+79
Голосов: 81
Светлана Олеговна Часовских # 3 июля 2015 в 18:50 +6
Очень интересный материал. Беру себе в копилочку. Спасибо за подбор фотографий и информации. Голос.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 3 июля 2015 в 19:50 +8
Инна Владиславовна, спасибо за приглашение. Познакомилась с Вашим внеклассным мероприятием «Тайна за семью печатями». Материал, предложенный Вами очень интересный, есть рубрика «Тайна записной книжки», подобраны хорошие иллюстрации. Но я бы не назвала вашу работу внеклассным мероприятием, это, скорее всего подборка материала для его проведения, а каждый уже может его использовать по своему усмотрению – для создания викторины, для бесед. По оформлению материала, Вы отступили от принятых правил: вначале заголовок шрифтом Н1; большое описание, можно было сделать как вступление к мероприятию, а последний абзац оставить в описании, но это на мой взгляд. Голосую, +1
Лилия Данировна Зиннурова # 4 июля 2015 в 09:47 +4
Здравствуйте Инна Владиславовна, спасибо за приглашение. Посмотрела Ваш материал «Тайна за семью печатями». Очень интересная подборка, иллюстрированная. Мне кажется, этот материал можно использовать на интегрированном уроке по теме "Китай", который ведут историк и библиотекарь. Мой голос №7
Людмила Анатольевна Корякова # 4 июля 2015 в 09:59 +3
Здравствуйте Инна Владиславовна!
В вашей разработке много любопытной информации и интересных картинок
спасибо!
Марина Дмитриевна Солодова # 4 июля 2015 в 11:25 +3
Здравствуйте, Инна Владиславовна! спасибо за приглашение. Познакомилась с Вашим мероприятием «Тайна за семью печатями».Подбор материала и фотографий очень увлекательный, интересный и доступный! Примите голос!
Татьяна Александровна Толстикова # 4 июля 2015 в 15:42 +5
Инна Владиславовна, добрый день! Спасибо за приглашение на знакомство с историей фарфора. Безусловно, Вами проделана огромная работа и представлена подробная информация о появлении фарфоровой посуды. Ваш материл будет полезен коллегам при подготовке и проведении внеклассных мероприятий по этой теме. +1
Карен Рафаелович Мартиросян # 4 июля 2015 в 16:24 +2
Добрый день Инна Владиславовна ...ну красота бесподобная ...такое впечатление что окунулись в историю в красоту ...да и материал огромный содержательный...даю голос
Ирина Александровна Подольская # 4 июля 2015 в 16:57 +3
Добрый день, Инна Владиславовна. Богатейший материал, доступно изложен, отлично проиллюстрирован. Много интересного и нового узнала. Не знала, что еще и клетки для сверчков существовали. Взяла себе в копилку, будет полезен для учащихся 6-го класса. Примите голос. Творческих успехов. С уважением ИА
Надежда Евгеньевна Скорых # 4 июля 2015 в 17:02 +5
Добрый день, Инна Владиславовна! Спасибо за приглашение. Информация меня очень заинтересовала, люблю все что связано с историей. Исторические факты на протяжении всей статьи, очень познавательные и развивающие для ребят и всех кто любит историю происхождения предметов. У многих из нас дома имеется фарфоровая посуда, хранящаяся еще с незапамятных времен. Кому-то она досталась от предыдущих поколений, кому-то ее подарили на день рожденья, а кто-то не помнит откуда это чудо у него в доме. Но если у кого - то нет комплекта такой посуды, то после прочтения Вашей статьи сомнений не будет. Вы разъяснили основные достоинства фарфора, и почему он достоин занять почетное место на любой кухне. Мой голос № 12!
Не большие нюансы по оформлению, но Вам уже советы дали.
Надежда Павловна Панфилова # 4 июля 2015 в 17:22 +5
Здравствуйте, Инна Владиславовна! Ещё вчера познакомилась с Вашим интереснейшим материалом, который раскрывает перед нами все тайны производства, возникновения и значения для человека изумительной фарфоровой посуды. Работу Вы сделали очень важную и ценную. Не каждый может похвастаться своими познаниями в этой области. Работу с большим удовольствием оценила голосом. С уважением Н.П.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 4 июля 2015 в 18:35 +3
Инна Владиславовна, здравствуйте! Благодарю за приглашение. Ваша работа очень познавательна, легка для восприятия и интересна. Думаю, что материал внеклассного мероприятия обязательно многим пригодится и будет использован коллегами для ознакомления детей с историей появления Китайского фарфора в Европе. Примите мой голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 4 июля 2015 в 18:55 +6
Здравствуйте, Инна Владиславовна. Спасибо за приглашение. Мне статья о фарфоре очень понравилась. столько интересных фактов, ярких, красивых фотографий! Спасибо за материал. Творческих успехов! голос
Светлана Владимировна Иванова # 4 июля 2015 в 23:00 +6
Инна Владиславовна, здравствуйте! Спасибо за приглашение. С огромным интересом познакомилась с историей возникновения фарфоровой посуды. Очень познавательный материал. Ещё раз Вы подчёркиваете, что знает много тот, кто много читает. Мне нравится, что Вы прививаете интерес к энциклопедиям, книгам и журналам; воспитываете познавательный интерес; развиваете индивидуальные творческие способности учащихся, образное и логическое мышление, воображение, умение мыслить нестандартно. Успехов Вам и удачи! Примите мой голос.
Татьяна Александровна Серова # 5 июля 2015 в 09:23 +7
Интересное мероприятие можно использовать и на уроках истории.
Елена Горбунова # 5 июля 2015 в 12:52 +8
Инна Владиславовна, здравствуйте! Спасибо за приглашение. Интересный, познавательный материал, отличные иллюстрации. Сама с большим удовольствием познакомилась с тайной фарфора. Такой материал пригодится многим. Спасибо+голос.
Ирина Юрьевна Ручина # 5 июля 2015 в 13:23 +9
Инна Владиславовна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Внеклассное мероприятие "Тайна за семью печатями" получилось у Вас очень интересное, мне понравилось. Данный материал внеклассного мероприятия пригодится и будет использован коллегами для ознакомления детей с историей появления Китайского фарфора в Европе. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Марина Валерьевна Прасолова # 5 июля 2015 в 14:35 +6
Спасибо, Инна Владиславовна! Очень интересно и познавательно! Примите мой голос.
Ольга Французова # 5 июля 2015 в 15:18 +6
Здравствуйте, Инна Владиславовна! Спасибо за приглашение.С большим интересом познакомилась с Вашим внеклассным мероприятием «Тайна за семью печатями». Замечательная историческая информация, необходимая для развития детей средней школы. Фотографии удачно подобраны. Успехов Вам в творчестве. Голос.
Наталья Константиновна Клочкова # 5 июля 2015 в 15:21 +6
Инна Владиславовна, здравствуйте!Спасибо за приглашение. Мне очень интересно было просматривать Ваш материал. Воспользуюсь советом Лилии Данировны и предложу этот материал историку нашей школы.Голосую ЗА!
Елена Григорьевна Полякова # 6 июля 2015 в 10:39 +5
Уважаемая Инна Владиславовна, Вы предоставили очень интересный,
содержательный и познавательный материал, который может послужить основой
для любого внеклассного мероприятия. Однако сам материал это ещё не мероприятие.
Желаю успехов! С уважением, Е.Г.
Светлана Николаевна Матвеева # 6 июля 2015 в 11:01 +2
Уважаемая Инна Владиславовна! Огромное спасибо за приглашение! Ваше внеклассное мероприятие «Тайна за семью печатями» весьма интересный материал. Цель Вашей работы, а именно - формирование общекультурной компетентности детей через восприятие литературы о том, что было скрыто за семью печатями, на мой взгляд, достигнута. Заинтересовали красочные фотографии изделий из фарфора. Желаю Вам успехов в творчестве! С удовольствием отдаю Вам свой голос!
Наталья Ивановна Шатова # 6 июля 2015 в 12:33 +3
Уважаемая Инна Владиславовна!Спасибо за приглашение, с большим интересом ознакомилась с Вашим замечательным материалом, который раскрывает перед нами все тайны истории и производства фарфора, его возникновение. Велико значение для человека изумительной фарфоровой посуды. Просто замечательны наглядный и фото материалы. Работу Вы проделали большую, важную и ценную. Дальнейших Вам творческих успехов.
Ермакова Наталья Александровна # 6 июля 2015 в 16:25 +1
Здравствуйте,Инна Владиславовна! Замечательный материал, ВЫ провели большую исследовательскую работу, материал интересен и подробен, прекрасные фото помогают лучше воспринять информацию. Думаю многим педагогам этот материал пригодится в работе. ГОЛОС!
Виктория Владимировна Поздышева # 6 июля 2015 в 18:59 +1
Добрый вечер, Инна Владиславовна! Было очень интересно читать Ваш материал, рассматривать иллюстрации. Мои детки ещё маленькие, но я могу взять у вас идею раскрытия тайны фарфора, красивые иллюстрации и упростить материал. Спасибо Вам!
Светлана Валерьевна Цуркану # 6 июля 2015 в 21:26 +1
Инна Владиславовна, спасибо за приглашение!!! Мне очень понравился материал предложенный Вами, я для себя открыла много нового и полезного для своей работы. Видно, что Вами проведена огромная работа, пришлось самой много изучить и собрать воедино для того, чтобы открыть тайну за семи печатями!!! ГОЛОС!!! v
Надежда Анатольевна Халимуллина # 6 июля 2015 в 21:46 +1
Инна Владиславовна, здравствуйте! Спасибо за приглашение. Очень познавательный материал. Многим педагогам пригодится. Интересные фото и информация. Голосую! Успехов!
Екатерина Вадимовна Марьясова # 6 июля 2015 в 23:19 +1
Добрый вечер, Инна Владиславовна.Доступно изложен этот материал, который преподнесен в виде фото (наглядно)подтверждает из какого материала изготовлены эти тарелки, чаши, блюда, вазы. Богатейший материал, так замечательно изложен. Примите голос.
Светлана Быкова # 6 июля 2015 в 23:32 +1
Здравствуйте, Инна Владиславовна! Спасибо за приглашение. Просмотрела с удовольствием, очень понравилось. Голосую за вас. Желаю удачи!
Лидия Михайловна Головешкина # 6 июля 2015 в 23:49 +1
Инна Владиславовна, добрый вечер! Спасибо за приглашение. Отлично поработали! История, литература, искусство переплетены в одном материале. Интересное, познавательное, развевающее занятие.Голосую.
Ольга Константиновна Макарова # 7 июля 2015 в 06:50 +2
Доброе утро, Инна Владиславовна! Спасибо за интересную, познавательную информацию! Отличный фотоматериал! Голос!
Ольга Николаевна Францева # 7 июля 2015 в 16:50 +4
Добрый день, Инна Владиславовна! Мне очень понравилась Ваша публикация. Вы представили очень интересный, познавательный материал, который помогает формированию общекультурной компетентности учащихся. Отдельное спасибо за замечательные иллюстрации!
Работа выполнена в соответствии требованиям нашего сайта: разработка прекрасно оформлена, грамотно составлена, несомненно, имеет большую ценность для коллег.
Желаю Вам новых творческих успехов и удачи!
С удовольствием голосую за Ваш труд!
Софья Владимировна Юхнина # 7 июля 2015 в 20:56 +2
Добрый вечер, Инна Владиславовна! Спасибо за приглашение на такую познавательную встречу с Вашим внеклассным мероприятием "Тайна за семью печатями"! Какая красота! С какой любовью подобраны фотографии! Очень грамотно поставлены и решены цели и задачи. Я думаю, что Ваш материал полезен и интересен не только для школьников, но и нас, взрослых, родителей. Очень здорово, я в восторге, спасибо. Принимайте мой голос в Вашу копилочку! joke
Марина Закирова # 7 июля 2015 в 22:56 +2
Здравствуйте, Инна Владиславовна! Мне, как педагогу-дошкольнику, ваше внеклассное мероприятие дало массу дополнительных знаний о китайском фарфоре, которая мне в дальнейшем обязательно пригодится, так как в подготовительной группе мы проводим с ребятами разговор на такую тему. Чувствуется, что вы были увлечены в процессе написания внеклассного мероприятия. Спасибо
Александра Алексеевна Мазурова # 8 июля 2015 в 10:46 +1
Здравствуйте, Инна Владиславовна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с Вашим мероприятием «Тайна за семью печатями». Материал очень увлекательный, интересный и доступный! Прекрасные иллюстрации.
Ива Иванова # 8 июля 2015 в 23:22 +1
Инна Владиславовна, здравствуйте! Спасибо за приглашение. Интересный, познавательный материал, отличные иллюстрации. Сама с большим удовольствием познакомилась с тайной фарфора. Такой материал пригодится многим. Мой голос и пожелание удачи!
Котова Ирина Владимировна # 11 июля 2015 в 11:25 +1
Здравствуйте, Инна Владиславовна, спасибо за приглашение. Замечательное мероприятие "Тайна за семью печатями", интригующее название. Сам материал очень интересный, замечательные фото и картинки. Детям будет интересно узнать о тайнах фарфора, его истории. Примите голос. Желаю успехов!
Надежда Львовна Рыжикова # 12 июля 2015 в 23:27 +1
Добрый вечер,Инна Владиславовна!Спасибо вам за ваше замечательное мероприятие.Подобран очень интересный материал о фарфоровой посуде и прекрасно проиллюстрирован.Дальнейших вам творческих успехов!
Светлана Владимировна Беховая # 14 июля 2015 в 21:14 +1
Очень интересный и иллюстрированный материал, думаю детям понравилось и многие попробуют открыть энциклопедии и попытаются узнать поглубже о фарфоровой посуде, её происхождении и т.д. Мой голос!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 15 июля 2015 в 23:15 +3
Уважаемая Инна Владиславовна! Как всегда торжественно представленное и успешно проведённое мероприятие!
Юлия Викторовна Бутова # 30 июля 2015 в 22:45 +1
Очень интересный материал: познавательно, красочно и патриотично, поэтому - можно утверждать, что цель мероприятия будет достигнута!
Удачи Вам и творческих успехов!
Наталья Юрьевна Носкова # 20 августа 2015 в 13:36 +2
Добрый день, Инна Станиславовна! Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с представленным Вами материалом: интересный, познавательный, прекрасно оформленный. С Вашего разрешения возьму в свою копилку. Спасибо. +1! С уважением Наталья.
Елена Николаевна Дурасова # 25 августа 2015 в 10:31 +1
Здравствуйте, Инна Станиславовна! Спасибо вам за приглашение посетить ваше Внеклассное мероприятие «Тайна за семью печатями». Очень интересный, увлекательный и содержательный материал! Красочные и живые иллюстрации лишь добавляют и без того высокую цену вашей работы! Примите голос!!!
Елена Викторовна Захарова # 29 августа 2015 в 08:35 +2
Инна Станиславовна,здравствуйте! Как же мне понравилось Ваше внеклассное мероприятие "Тайна за семью печатями".Просто браво!!!!Примите голос!!! Вы в доступной и увлекательной форме познакомили детей с историей фарфора.Очень удачно подобрали фотоматериал.Из Вашей разработки я сама узнала много нового и интересного,спасибо Вам за это.Тему можно развить ..Например,рассказать об истории фарфора в России и о знаменитых сервизах Императорского Двора,и о знаменитом сервизе с кобальтовой сеткой.... Так что ждем Ваших новых публикаций.
Дарья Александровна Перевощикова # 15 ноября 2015 в 18:56 +3
Огромная работа, очень глубокий сценарий. Большое количество иллюстрационного материала, безусловно, порадовало. Спасибо.