Опыт работы учителя - логопеда ДОУ. Использование инновационных и здоровьесберегающих технологий в коррекции звукопроизношения детей дошкольного возраста
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах коррекции звукопроизношения детей (обучение приемам артикуляционной гимнастики, активизации мимических мышц)
Оборудование: зеркала по количеству присутствующих, соломинки, мармеладные «червячки», «спагетти», конфеты типа «драже», чупа-чупс, одноразовые перчатки, влажные салфетки
Вводная часть:
Уважаемые родители, сегодня вы научитесь выполнять столь необходимые вашим детям упражнения артикуляционной и мимической гимнастики. Мы подготовили видео инструкцию, которую вы сможете использовать так же и дома, как шпаргалку, если это будет необходимо
Основная часть:
Просмотр видео инструкции, повтор перед зеркалом упражнений
1. Высунь язык и подержи на нем соломинку как можно дольше.
2. Втягивай жевательную мармеладку-спагетти в рот через вытянутые в трубочку губы.
3. Ту же длинную мармеладку нужно зажать руками и натянуть рукой. При этом надо стараться удержать мармеладку губами!
4. Открой рот и постарайся удержать соломинку в равновесии на языке. Можно прижать к верхним зубам, но рот закрывать нельзя.
5. Сделай усы! Удерживай соломинку у верхней губы с помощью кончика языка.
6. А теперь делаем усы, удерживая соломинку губами.
7. Теперь задание потруднее: соломинку нужно удержать в вертикальном положении (почти), зажав один конец между нижними зубами и языком.
8. Удержи драже-конфетку (или из сухих завтраков) в языке, как в чашке.
9. Пооблизывай чупа-чупс, мороженое, когда он сбоку, сверху, снизу.
10. Положи чупа-чупс на язык, постарайся обхватить его, загибая боковые края и кончик языка «чашечкой», при этом держи рот широко открытым
Заключительная часть:
Всем желаю удачи! Спасибо за внимание!
С использованием материала «Веселые артикуляционные упражнения для детей с использованием сладостей» автор идеи учитель-логопед Эльвира Добрынина)
Примечание: в домашних условиях можно использовать мороженое, варенье или джем для выполнения упражнения "иголочка": рот приоткрыт, губы в улыбке, узкий напряженный язык тянется вперед, кончик языка касается мороженого (или другого сладкого, кисло-сладкого продукта), язык удерживать так 5-7 секунд)
Рекомендуем посмотреть:
Осеннее спортивное развлечение в детском саду. Средняя группа
Дорожка здоровья для ребёнка своими руками
Оздоровительно - профилактическое занятие в старшей группе детского сада
Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ