Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по коммуникации в старшей группе

Занятие в старшей группе детского сада
Конспект НОД по коммуникации в старшей группе "В студии мультипликации"
Программное содержание:
Коммуникация:
- учить детей при инсценировке сказки пользоваться прямой и косвенной речью, формировать умение составлять небольшие рассказы;
- Развивать умение использовать в речи простые и сложные предложения, развивать речь детей;
Познание:
- Дать простейшие знания о профессии мультипликатора
- дать общие знания о создании мультфильма, о видах мультфильмов.
Художественное творчество:
- закрепить навыки при работе с ножницами и клеем.
Социализация:
- Воспитывать умение работать в коллективе, помогать друг другу.
Словарная работа:
Мультипликация, монтаж, режиссер, оператор, звукооператор, постановщик, декорации.
Индивидуальная работа:
Упражнять Катю и Ксюшу в произношении шипящих звуков.
ХОД НОД:
Воспитатель: Ребята. вы любите смотреть мультфильмы?
Дети: да!
Воспитатель: А какие мультфильмы вам нравятся?
(ответы детей)
Воспитатель: А где показывают мультфильмы?
Дети: по телевизору. компьютеру, в кинотеатре.
Воспитатель: Как вы думаете, а кто и как создает мультфильм?
(ответы детей)
Воспитатель: Над мультфильмом работают много людей. Сначала художники рисуют картинки, если это рисованный мультфильм. Если пластилиновый, то сначала художники вылепливают нужные фигуры и декорации. Затем режиссер с постановщиком устанавливают фигуры в том порядке, как им надо. После этого оператор снимает. Затем отснятые пленки монтируют, то есть выкладывают в нужной последовательности. Далее актеры с помощью звукооператоров озвучивают мультфильм, и только после этого его можно показывать детям. Вот оказывается как не просто создать даже маленький мультфильм.
Воспитатель:
Вам понравился мой рассказ?
Вы поняли , как создают мультфильм?
Дети :да
Воспитатель: Попробуйте, мне рассказать , как люди создают мультфильм.
(дети рассказывают о создании мультфильма, воспитатель помогает)
Воспитатель:
Какие новые и незнакомые слова вы услышали?
Давайте подумаем, что они могут означать.
(сначала говорят дети, как они поняли значение слова, а затем воспитатель говорит правильное значение слова)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите создать свой собственный мультфильм.?
Дети: да!
Воспитатель: Но ведь мультфильмы создаются в студии мультипликации. Значит нам нужно превратить нашу группу в студию. Для этого нам понадобятся атрибуты. Давайте поищем их.
(дети превращают группу в студию)
Воспитатель: Вот студия у нас готова. Мы можем приступать. Давайте выберем оператора, режиссера, художников -мультипликаторов.
Воспитатель: Сейчас режиссер придумает нам сюжет и скажет, что надо делать.
("режиссер" предлагает детям сюжет. Дети делятся на группы по три - четыре человека)
Воспитатель: Внимание все готовы? режиссер давай команду, оператор готов снимать.
(дети из картинок вырезают героев , окружающую обстановку и наклеивают на альбомный лист. Должно получится 5-6 "кадров". Во время выполнения задания можно провести индивидуальную работу над шипящими звуками)
Воспитатель: Вот и кадры у нас готовы. Осталось их смонтировать и озвучить. Как вы думаете, какой кадр будет первый?
(дети располагают свои кадры по порядку, монтажер проверяет и предлагает озвучить мультфильм)
Воспитатель: Садитесь поудобнее, наши актеры сейчас будут озвучивать наш мультфильм.
(выбирают 2-3 человека, которые составляют сказку по полученным кадрам.)
Воспитатель: Здорово ! Мы попытались создать свой мультфильм и у нас получилось! Теперь вы знаете, как это непросто создавать мультфильмы. Как много людей задействовано в этом процессе. Скажите , а как их называют?
Воспитатель: Кем вам больше всего понравилось быть и почему?
(ответы детей)
Воспитатель: Пойдемте сходим к малышам и покажем им наш мультфильм.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч Занятие по самопознанию в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по теме: «Экспедиция в тайгу» Конспект НОД в старшей группе по теме Грибы

Похожие статьи:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: Русская матрёшка

Конспект занятия по хореографии в старшей группе

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе

Сценарий музыкального тематического занятия с дошкольниками 5-6 лет

Дидактическая игра в детском саду "Волшебный заборчик" | Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 3961 день назад (17 января 2014)
Просмотров: 5606
+6
Голосов: 6
Наталья Зюркалова # 17 января 2014 в 18:00 +4
Хороший опыт создания мультфильма, молодец, Татьяна Алексеевна!  v видно, что проведена большая работа, дети постарались. Наверно и мультфильм получился отличный. Не плохо было бы еще и фото посмотреть.  joke
Татьяна Сухарева # 17 января 2014 в 18:24 +4
Фото , к сожалению, нет. Откопала конспект пятнадцатилетней давности. В то время не фотографировала. Это занятия давала на город. Получилось классно. Первая моя аттестация. Предварительная работа с родителями была проведена. Они сделали лампы осветительные как в театре, камеру из бутылок от кондиционера и самое главное экран, как огромный диафильм. В нем крутилась ручка и шли "кадры" друг за другом. Надо повторить что ли...
Ядвига Глебовна # 18 января 2014 в 11:36 +4
Здорово! Мне понравился ваш конспект, Татьяна, это для детей интересно, тем более,когда дети видят все сейчас на экране, самим тоже интересно попробовать. Голос!
Татьяна Сухарева # 18 января 2014 в 11:47 +2
спасибо
Дилара Минулловна Бирюкова # 27 мая 2014 в 20:16 +1
Татьяна, хороший конспект, идея замечательная. Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности, которые надо проводить каждый день: это игра, и пожить и порадоваться в ней может каждый ребенок. Голосую.
Людмила Анатольевна Сизова # 21 февраля 2015 в 22:44 0
Таьяна, здравствуйте! Очень интересный конспект, тема необычная, а главное современная, в контексте с требованиями ФГОС. Дети проживают и действуют в профессии.Тема приближена к жизни. Молодец!