Занятие в старшей группе детского сада
Конспект НОД по коммуникации в старшей группе "В студии мультипликации"
Программное содержание:
Коммуникация:
- учить детей при инсценировке сказки пользоваться прямой и косвенной речью, формировать умение составлять небольшие рассказы;
- Развивать умение использовать в речи простые и сложные предложения, развивать речь детей;
Познание:
- Дать простейшие знания о профессии мультипликатора
- дать общие знания о создании мультфильма, о видах мультфильмов.
Художественное творчество:
- закрепить навыки при работе с ножницами и клеем.
Социализация:
- Воспитывать умение работать в коллективе, помогать друг другу.
Словарная работа:
Мультипликация, монтаж, режиссер, оператор, звукооператор, постановщик, декорации.
Индивидуальная работа:
Упражнять Катю и Ксюшу в произношении шипящих звуков.
ХОД НОД:
Воспитатель: Ребята. вы любите смотреть мультфильмы?
Дети: да!
Воспитатель: А какие мультфильмы вам нравятся?
(ответы детей)
Воспитатель: А где показывают мультфильмы?
Дети: по телевизору. компьютеру, в кинотеатре.
Воспитатель: Как вы думаете, а кто и как создает мультфильм?
(ответы детей)
Воспитатель: Над мультфильмом работают много людей. Сначала художники рисуют картинки, если это рисованный мультфильм. Если пластилиновый, то сначала художники вылепливают нужные фигуры и декорации. Затем режиссер с постановщиком устанавливают фигуры в том порядке, как им надо. После этого оператор снимает. Затем отснятые пленки монтируют, то есть выкладывают в нужной последовательности. Далее актеры с помощью звукооператоров озвучивают мультфильм, и только после этого его можно показывать детям. Вот оказывается как не просто создать даже маленький мультфильм.
Воспитатель:
Вам понравился мой рассказ?
Вы поняли , как создают мультфильм?
Дети :да
Воспитатель: Попробуйте, мне рассказать , как люди создают мультфильм.
(дети рассказывают о создании мультфильма, воспитатель помогает)
Воспитатель:
Какие новые и незнакомые слова вы услышали?
Давайте подумаем, что они могут означать.
(сначала говорят дети, как они поняли значение слова, а затем воспитатель говорит правильное значение слова)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите создать свой собственный мультфильм.?
Дети: да!
Воспитатель: Но ведь мультфильмы создаются в студии мультипликации. Значит нам нужно превратить нашу группу в студию. Для этого нам понадобятся атрибуты. Давайте поищем их.
(дети превращают группу в студию)
Воспитатель: Вот студия у нас готова. Мы можем приступать. Давайте выберем оператора, режиссера, художников -мультипликаторов.
Воспитатель: Сейчас режиссер придумает нам сюжет и скажет, что надо делать.
("режиссер" предлагает детям сюжет. Дети делятся на группы по три - четыре человека)
Воспитатель: Внимание все готовы? режиссер давай команду, оператор готов снимать.
(дети из картинок вырезают героев , окружающую обстановку и наклеивают на альбомный лист. Должно получится 5-6 "кадров". Во время выполнения задания можно провести индивидуальную работу над шипящими звуками)
Воспитатель: Вот и кадры у нас готовы. Осталось их смонтировать и озвучить. Как вы думаете, какой кадр будет первый?
(дети располагают свои кадры по порядку, монтажер проверяет и предлагает озвучить мультфильм)
Воспитатель: Садитесь поудобнее, наши актеры сейчас будут озвучивать наш мультфильм.
(выбирают 2-3 человека, которые составляют сказку по полученным кадрам.)
Воспитатель: Здорово ! Мы попытались создать свой мультфильм и у нас получилось! Теперь вы знаете, как это непросто создавать мультфильмы. Как много людей задействовано в этом процессе. Скажите , а как их называют?
Воспитатель: Кем вам больше всего понравилось быть и почему?
(ответы детей)
Воспитатель: Пойдемте сходим к малышам и покажем им наш мультфильм.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч
Занятие по самопознанию в старшей группе
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Экспедиция в тайгу»
Конспект НОД в старшей группе по теме Грибы
Похожие статьи:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: Русская матрёшка
Конспект занятия по хореографии в старшей группе
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе
Сценарий музыкального тематического занятия с дошкольниками 5-6 лет