Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект игры - драмматизации "Колобок" в средней группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитанников в средней группе на тему  драмматизация по сказке "Колобок"
Задачи образовательных областей:
«Художественное творчество»:  учить детей использовать выразительные средства: интонацию, темп, тембр речи, пластику, движения, умение передавать образ героя, придумывать фантазировать, проектировать сюжет.
«Коммуникация»: развитие всех компонентов устной речи детей (грамматического строя речи;  речи - диалогической и монологической форм).
«Социализация»: развитие игровой деятельности детей.

Предшествующая работа: чтение русской народной сказки «Колобок», инсценировка сказки, игра «Доброе животное», отгадывание загадок, беседа о настроении «Злюсь, боюсь, радуюсь»; рассматривание иллюстраций к сказке разных художников.
Ход:
Хороводная игра: «На лесной полянке»
Дети стоят в кругу, с ними вместе стоят дети, изображающие «зайца», «медвежонка», «лягушат». «Заяц» выскакивает на середину круга. Дети идут по кругу и поют:
Утром рано на лесной полянке
Звонко, звонко зайчик барабанит
Припев:
Тра-та-та, тра-та-та, тра-та-та!
В припеве: дети останавливаются, имитируют игру на барабане. Затем «заяц» возвращается в круг.
Выходит «медвежонок». Дети идут по кругу и поют:
Из берлоги вылез медвежонок,
Топать, топать начал он спросонок
Припев:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ!
«Медвежонок» танцует, переваливаясь с ноги на ногу. Дети повторяют эти движения. «Медвежонок» возвращается в круг. Выскакивают «лягушата», дети поют:
Лягушата делают зарядку
Пляшут, пляшут весело вприсядку!
Припев:
Ква-ква-ква, ква-ква-ква, ква-ква-ква!
Дети пляшут вместе с «лягушатами» в присядку. «Лягушата» возвращаются в круг. Дети идут по кругу и поют:
Стало пусто сразу на полянке.
Звонко, звонко дождик барабанит:
Припев:
Кап-кап-кап, кап-кап-кап, кап-кап-кап!
Останавливаются и хлопают в ладоши, изображая стук дождя.

Воспитатель:  Послушайте загадку:
«Он от зайца убежал,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (колобок)»
Воспитатель: А во что мы с вами задумали сегодня поиграть? (в театр)
Воспитатель: А что это такое, театр? (здание, где показывают спектакли)
Воспитатель: Вот и афиша уже висит. Она приглашает нас на представление.
Воспитатель: Посмотрите, кто нарисован на афише? (колобок). Значит, какое будет представление (сказка «колобок»)
Воспитатель: Сколько животных встречалось в сказке колобку? (заяц, волк, медведь, лиса, всего 4)
Воспитатель: Я предлагаю выбрать артистов, 4колобка. Кто хочет? Выберем по считалочке: пуговка, луковка, уголек. На кого покажет уголек тот и будет колобок.
Воспитатель: Теперь выбираем зайчика, волка, медведя и лису. Кто будет рассказывать сказку? (выбрали)
Воспитатель: Артистов выбрали, а остальные кем же будут? (зрителями). Зрители у вас очень ответственная роль. Вам нужно внимательно слушать артистов и громко им апплодировать. Так вы покажете артистам, что вам нравится спектакль. Покажите, как будете аплодировать? Молодцы. Сейчас артисты идите в театральную уборную и готовьтесь. А мы зрители, поставим стульчики в зрительном зале и пойдем тоже наряжаться. Не забудем взять с собой дочек и сыночков и цветы, для артистов.
ВСЕ ГОТОВЯТСЯ
Звенит колокольчик.
Воспитатель: Слышите, уже 3-й звонок.
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Только где же этот путь?
Как нам в сказку заглянуть?
1,2,3 сказка двери отвори.
(звучит металлофон)
ДРАММАТИЗАЦИЯ
Представление окончено. Все артисты выходят на поклон.
Воспитатель: Артистами ребята побывали. И сказку вы ребята показали! Артисты и зрители, все были хороши, похлопаем, друг другу от души и подарим артистам цветы.
Воспитатель: Отнесите дочек на место, унесите стульчики и выходите на игру «жили у бабуси»
АНАЛИЗ:
-В какую сказку играли? (колобок)
-Выйдите колобки. Какие вы были, покажите? (бегают по кругу изображают колобков)
-Похлопаем им, хорошие были артисты!
-А теперь выйди зайчик, покажи, как ты скакал по лесу? (и др.)
-Поднимите руки, кто был зрителем? Покажите, как вы аплодировали артистам (хлопают).
-Понравилось вам играть? В следующий раз, в какую сказку будем играть? (волк и семеро козлят)

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс. Теневой театр своими руками Фотоотчет со сказки "Аленький цветочек" Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе Конспект совместной театрализованной деятельности в подготовительной группе по русской народной сказ

Похожие статьи:

Сказка «По щучьему веленью» на новый лад. Сценарий по ролям для старших дошкольников

Советов родителям о здоровье детей дошкольников
Опубликовано: 3694 дня назад (16 февраля 2014)
Просмотров: 8973
+3
Голосов: 3
Анна Юрьевна Бекасова # 19 февраля 2014 в 17:20 +1
Творческий подход для воплощения идей, вот в чем сила настоящего профессионала. Большое спасибо.