Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД по рисованию для детей младшей группы на тему: Осень

Конспект занятия по рисованию на тему «Осенний листопад» для детей младшей подгруппы.
Автор: Колесникова Светлана Александровна.
Должность: Воспитатель. МКОУ «Березовская СОШ им героя Советского Союза Г. А. Рубцова» структурное подразделение МКДОУ Березовский детский сад ОРВ с. Березовка Аннинского района Воронежской области.
Описание: Занятие предназначено для детей младшей подгруппы, способствует развитию речи, внимания и мелкой моторики рук. У нас в детском саду одна разновозрастная группа, и дети старшей и подготовительной подгрупп с удовольствием помогают на занятии с младшими ребятами.
Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «примакивание».
Задачи:
1. Учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая кисточку к бумаге.
2. Закреплять знания об осенней природе и признаках осени
3. Познакомить детей к красками (желтый, оранжевый, красный, коричневый, зеленый побуждать называть их.
4. Учить детей правильно сидеть при рисовании.
5. Развивать внимание детей.
6. Развивать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками.
7. Развивать моторику рук.
8. Развивать художественное восприятие.
9. Воспитывать умение видеть красоту природы.
Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, листопада, чтение и заучивание стихов.
Оборудование:
1. Раздаточный материал (рисунок с изображением дерева, гуашь, влажные салфетки).
2. Демонстрационный материал (Иллюстрации изображающие природу осенью).
Ход занятия:
Дети заходят в группу под песню: «Осень». Рассаживаются на стульчики.
Ребята, скажите, а какое сейчас идет время года? (Осень).
Ми знаем, что у осени три месяца. Давайте назовем их. (Сентябрь, Октябрь и Ноябрь). Давайте сравним, как меняется природа в эти месяцы. (Дети рассматривают иллюстрации и описывают природу. В сентябре: тепло, много цветов, птички собираются улетать на юг, листья на деревьях начинают желтеть. В октябре становится холодно, солнышко греет слабо, птички почти все улетели, листья на деревьях осыпаются. В ноябре очень холодно, на земле лежит снег, деревья стоят голые, без листьев).
Заходят месяцы (дети старшей подгруппы).
Сентябрь
Пришёл сентябрь с красками,
Коснулся листьев ласково
И деревце простое
Вдруг стало золотое.
Октябрь
В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.
Ноябрь
Скоро ляжет в спячку ёжик,
Сбросит роща свой наряд,
А пока вдоль всех дорожек
Листья яркие кружат.
Воспитатель
Здравствуйте месяцы осенние, братья долгожданные. С чем пожаловали?
Сентябрь
Мы месяцы осенние, дети матери осени. Пришли с вами поиграть, на вас посмотреть, да себя показать.
Игра «Листочки»
Мы листочки осенние (дети встали – руки вверх)
На веточках сидели (присели на корточки)
Дунул ветерок (закачали руками)
И мы полетели (кружатся)
Мы летели, летели
И на землю тихо сели (садятся на пол обхватив колени руками).
Октябрь
Посмотрите, мы вам принесли осенние листья (Показывает корзину с листьями).
Дыхательное упражнение: А сейчас мы все превратимся в ветерок и подуем на каждый листик. Сначала дуем тихо, теперь немного сильнее, а теперь очень сильно. (Дети берут листочки в ладонь и дуют на них)
Воспитатель
Ребята, расскажите про осенние листья. Что они умеют делать? (листочки желтеют, падают, кружатся, летят, танцуют) А когда осенние листочки падают с дерева, как это называется (это листопад).
У меня здесь изображено дерево. Посмотрите как ему грустно и холодно от того, что все листья у него осыпались. Давайте нарисуем этому дереву листики, и ему сразу станет тепло и весело.

Давайте возьмем краски и кисточки. Рисовать будем методом примакивания. Окунем кисточку в желтую краску и аккуратно приложим к веточке дерева.

Добавим красных…

Зеленых и коричневых листьев.

Теперь нарисуем листики под деревом.




Посмотрите ребята, теперь нашему дереву не будет грустно и холодно. На нем снова много листиков. И корни у него укрыты теплым одеялом из листиков.
Давайте полюбуемся на наши деревья.




Ноябрь
Что за диво, что за диво!
Стало все кругом красиво.
Листья яркие летят, на земле везде лежат!
Воспитатель
Яблони и сливы голые стоят.
Выглядит уныло наш осенний сад.
За окном то дождик, то холодный снег.
Мрачно, неуютно на душе у всех.
Утонуло солнце в лужах ноября.
Но не будем злиться на него мы зря.
Приготовим лыжи, санки и коньки.
Ждут нас очень скоро зимние деньки.
Рефлексия: - Давайте вспомним, что мы делали сегодня? (играли, дули на листочки, собирали листочки, рисовали, рассказывали про листочки, что они умеют делать)

Рекомендуем посмотреть:

Рисование осеннего пейзажа поэтапно с фото Рисование для детей 2-3 лет "Гроздь рябины" пошагово с фото Пейзаж: Золотая Осень для детей поэтапно с фото Осенний пейзаж гуашью. Поэтапное рисование для детей
Участник №64 творческого конкурса для детей и педагогов «Багряная Осень» с 1 сентября по 30 ноября 2017 года
Сказка для детей про Дракона | Новогодняя Елочка из цветного картона своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 2364 дня назад (3 ноября 2017)
Просмотров: 5297
+3
Голосов: 3
Анна Александровна Козлова # 3 ноября 2017 в 14:15 0
Очень интересная и познавательная работа!
Ольга Станиславовна Средина # 3 ноября 2017 в 14:56 0
Светлана Алексеевна, здравствуйте! Для разновозрастной группы занятие придумано интересное. Если старшие дети помогают малышам, это просто здорово! Грустное осеннее дерево дети украшают яркими листьями, заботливо укрывают ими землю. Способом примакивания на большинстве рисунков, видимо, работали старшие дети? (Очень аккуратно посажены на ветки листочки). Малышам можно было бы дать ватные палочки.
ГОЛОС!
Татьяна Геннадьевна Буробина # 3 ноября 2017 в 16:40 0
Здравствуйте, Светлана Александровна! Прочитала ваше занятие. Оно у вас очень содержательным, придумано интересно, очень много наглядностей (поэтапное рисование), но что-то дерево у вас получилось грустное. А в целом очень познавательно.